No Image

Amp e53 alpine распиновка

0 просмотров
11 марта 2020

Первое, что мне было нужно, это найти сигнал для дополнительного усилителя. В идеале, это линейный выход с магнитолы. Но в этом автомобиле все не так. Перед тем, как попасть в усилитель, все сигналы приходят в радиомодуль. Туда идут сигналы от CD, от навигации, AUX, с видеомодуля и т. п. В моделях без усилителя сигнал усиливается в радиомодуле, а в моем случае сигнал постоянного уровня (скорее всего балансный) с радиомодуля идет к штатному усилителю.

Использовать его для подключения к дополнительному усилителю оказалось невозможно. Сигнал никак не реагировал на изменение громкости с бортового монитора или руля, так как штатный усилитель получал команду на изменение громкости по шине I-Bus.
Я знаю, что есть возможность подать на сторонний усилитель сигнал уже усиленный (с проводов, которые идут на динамики), но был уверен, что при таком подключении качество звука может ухудшиться. Так оно и вышло. Я попробовал несколько разных усилителей, покупал специальные переходники, цеплял на выходы трансформаторы… Плохо! Даже для мидбасов и сабвуфера плохо. После нескольких дней ковыряния в сети, WDS и экспериментов я нашел точки в штатном усилителе, с которых можно было взять не усиленный сигнал для всех каналов: передних серединок, передних твитеров, передних мидбасов, задних мидбасов и сабвуфера. И этот сигнал реагировал на изменение громкости звука. Прикинув, чего мне не хватает, и где какие компоненты я буду использовать, я выпаял только три канала: передние мидбасы и сабвуфер.

Синим цветом выделены ножки микросхем TDA8566Q. Они двухканальные, и к ним подключены твитеры и среднечастотники. Красным цветом выделены одноканальные TDA1560Q, четыре на сабы и четыре на передние и задние мидбасы. Черным цветом выделены ножки, к которым я припаялся.

Это ножки разъема, подключенного к другой плате усилителя. Подозреваю, что именно она и является процессором DSP, следовательно я вывел уже обработанный сигнал. Другими словами, все настройки и эффекты будут распространяться и на дополнительный усилитель.

Читайте также:  Тюнинг мицубиси л200 для бездорожья

Внимание! Эти выходы не защищены, поэтому все коммутации, связанные с ними, необходимо производить полностью обесточив автомобиль!

Проверил, все работает. Теперь искажений нет и я готов к следующему шагу.

Мои труды не прошли зря и результатом я доволен, правда, нужно доработать еще многие моменты.

Собственно, результат моего труда

Вкратце: не было музыки, т.к. штатный блок BM-54 был залит, новый стоит около 10-15 тыс., можно конечно и за 8.5 тыс. найти, но это — возможность получить кирпич в посылке, того не стоит. Опять же, многие ругают этот блок: выгорают радиоэлементы и нужен ремонт, и т.д. и т.п.
Наткнулся на красивые картинки, где мафон стоит в пепельнице, позже выяснилось, что это только передняя панель, а тело магнитолы установлено в багажнике.
Для начала, я купил неисправную магнитолу за 200 руб, выпаял контакты передней панельки, и тут понеслась, супер-пайка криворукого инженера =)

2-я неисправная магнитола

Из трудностей — у меня паяльник то еще бревно, зато 50 Вт

Паяльник бревно и наборчик

Заранее были куплены нейтральный флюс, кислота, канифоль и припой, самый простой наборчик, ценой в 150 руб.
С пайкой у меня было более менее, но сейчас, когда делал такое количество контактов — наконец понял, что к чему =)
Главное — облудить зачищенные контакты (нагреть и пропитать припоем) и потом дело техники.

В общем, сделал я удлинитель, для установки передней части магнитолы в пепельницу. Проверил мультиметром. Длина получилась около 5 метров.
Кабель — многожильная витая пара, экранированная из 4 пар, соответственно на 20 контактов пришлось брать 3 кабеля, не смог найти ничего другого. Позже пришла идея поехать на Юнону, но как обычно бывает по неопытности — сначала делаешь, потом думаешь, обзванивал многие конторы, там предлагали только бухтами…
Буквально вчера я вспомнил отличный магазин в СПб "МиниМакс", вот что они мне ответили:
ТППэп 10*2*0.5 -200 кабель ЭКЗ — кабель телефонный с 20 медными жилами (жилы скручены попарно), диаметром 0,5 миллиметров, с экраном из алюмополимерной ленты, в изоляции и оболочке из полиэтилена. В нём жилы монолитные. Цена 58,8 р/метр.
Скорее всего, я куплю его позже и перепаяю удлинитель. К слову, мой удлинитель так и не заработал, скорее всего из-за длины проводов. Напряжение слабенькое и тут либо укорачивать провода, либо отказываться от этой затеи.

Читайте также:  Пайка радиатора своими руками

Разъемы удлинителя, так же неплохо для фиксации добавить термоклея =)

Одним из главных критериев было минимальное вмешательство в авто, т.е. я категорически не хотел резать штатные провода, да и удобно, когда у тебя все сделано на разъемах.
Так же я хотел, чтобы штатный монитор оставался рабочим, но, увы и ах, он не работает. Питание на него приходит, дисплей отъезжает, чтобы получить доступ к кассете. Видно, что экран немного светится, но на этом все. А ведь буквально недавно, когда я боролся с током утечки, он работал.
Думаю он перестал работать из-за того, что я отключил 2 блока это СДченджер и ДВД.
Подскажите, разбирающиеся люди, в чем может быть проблема?

А пока думаю разъем отключить от магнитолы, и если не поможет — вернуть ченджер и двд.
Суть утечки была в том, что двд сам включался и питание жрал как черт. Они были залиты водой, думаю нужно разобрать, посмотреть на состояние внутри — и уже отсюда плясать =)
Изначально я хотел просто подключить питание от аккума и от магнитолы провести провода во все двери, сначала на штатные колонки, а позже докупить простенькие пионеры.
Но, пообщавшись с одним замечательным человеком, узнал много интересного, что можно полностью подключиться к фишке от блока BM54 и все будет работать. То есть, можно правильно подключить магнитолу с питанием от зажигания и подключиться ко всем колонкам, отпадет необходимость тянуть провода к динамикам в двери и магнитола будет выключаться вместе с зажиганием.
Когда заводил машину, звук не пропал, хотя обычно магнитолы перезагружаются =)
Далее, как я подключался к разъему бм54:
Парень, который мне о фишке блока рассказал, подключался к разъему с круглыми пинами, а в моем случае были плоские контакты.
Начав прозванивать мультиметром блок бм54, я выяснил, что схема не совпадает, и после чего я увидел мелкую надпись под распиновкой разъема бм54, о том что эта распиновка на дорестайловые модели, а у нас рестайл. Была найдена нужная распиновка разъема, правда выяснилось, что там небольшая ошибка — так что прозвонить разъем будет не лишним)

Читайте также:  Работа яндекс такси требования к авто

Нужная распиновка, правда в моем случае оказалось что пины 15 и 16 перепутаны

Корпус M-ASK: E60, E61, E63, E64, E70, E87, E90, E91, E92, E93

Контроллер мультиаудиосистемы (M-ASK) находится в центральной консоли.

> E60, E61, E63, E64, E87, E90, E91, E92, E93

На иллюстрации M-ASK показан на примере E60.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Вращающаяся ручка-кнопка предназначена для включения и выключения, а также для регулировки громкости 2 Двухпозиционная клавиша поиска
3 Кнопка выброса диска 4 Прорезь дисковода


> E70 и E93 с начала серийного производства

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Вращающаяся ручка-кнопка предназначена для включения и выключения, а также для регулировки громкости 2 Кнопка выброса диска
3 Прорезь дисковода 4 Двухпозиционная клавиша поиска
5 8 кнопок быстрого доступа


— Распределение контактных штырей в разъеме

На иллюстрации M-ASK показан на примере E60.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector