No Image

Балонный ключ для автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Стандартный набор автомобилиста состоит из многих инструментов. Почётное место отведено баллонному ключу — с этим никто не возьмётся спорить. Этот инструмент должен лежать в багажнике любой машины. Сегодня мы будем учиться выбирать балонник — так в народе называют этот ключ. Ведь его может просто не оказаться в багажнике приобретённого автомобиля или поломался/потерялся старый инструмент.

Что такое баллонный ключ

Не стоит ухмыляться при виде этого вопроса. Для начинающего автомобилиста, который только начинает познавать все грани и тонкости этого мира, может быть непонятной тема нашего разговора. Потому всё же стоит сделать небольшое отступление, чтобы в дальнейшем ни у кого не возникало вопросов.

Балонный ключ для автомобиля оказывается необходимым и даже незаменимым инструментом для ремонта колеса. С помощью этого инструмента можно демонтировать, затянуть и установить крепёж на колёсах (болты, гайки). А такая необходимость возникает часто, поскольку российские дороги оставляют желать лучшего.

Ситуаций, при которых оказывается необходим баллонный ключ, может быть очень много. Наезд на острый предмет (гвоздь, стекло), сильный удар, от которого покрышка получает повреждения, последствия работы злоумышленников, форс-мажор — это далеко не полный список таких ситуаций. Всё это поправимо, если в багажнике лежит домкрат, запасное колесо и баллоник.

До этого момента меня мало волновал вопрос о том, почему баллонный ключ называется именно так. Ответ оказался неприлично простым. Колёса в простонародье называются баллонами. Отсюда пошло название этого объекта, который используется для их ремонта.

Интересующий нас инструмент — это стержень, оборудованный головками с различными размерами. Эти размеры определяются габаритами колёсного крепежа. Форма стержня определяет основное различие ключей на большие категории. Все они будут детально изучены ниже.

Виды баллонных ключей

Баллонные инструментарии выпускаются в большом разнообразии. Они отличаются по своей форме, особенностям конструкции и принципу использования. Самый простой торцевой балонный ключ имеет вид трубки, на конце которой располагается шестигранная головка. С его помощью можно без проблем справляться с лёгкими соединениями, которые хорошо поддаются демонтажу. Для иных целей необходим другой инструмент.

Г-образный

Удобен для работы со скрытым крепежом. Работа с таким инструментом требует проявления сноровки. Выпускается в двух разновидностях:

  • монолитный является более прочным и долговечным;
  • модель со съёмной головкой универсальная, но не такая прочная, как предыдущий вариант.

Г-образный балонный ключ

Крестообразный

Уже по названию становится понятно о каком инструменте идёт речь. Форма креста с четырьмя головками на каждом конце, среди которых обычно три являются фиксированными, а оставшаяся — свободная. С ним очень удобно работать, при этом неважно с каким крепежом приходится иметь дело. Всё чаще стали появляться модели с усиленной конструкцией и функцией складывания. Ключ балонный крестовой является наиболее распространённым вариантом.

Крестообразный балонный ключ

Телескопический баллонный ключ

Такой инструмент оборудован раздвижным элементом, использование которого позволяет увеличить нагрузку. Балонный телескопический ключ способен решить проблему, с которой все остальные разновидности этого инструмента не справились.

С усилителем крутящего момента

Телескопический или балонный ключ с редуктором имеет сборную конструкцию, является настоящим монстром среди подобного инструмента. Перед ним не устоит ни один крепёж, насколько бы он ни был прикипевшим и тугим. Воронёная сталь, корпус в форме цилиндра с внутренним планетарным редуктором. Зверь, а не инструмент. Роторный балонный ключ на одном из торцов имеет стержень с четырьмя гранями. Другая сторона занята рукояткой, которая приводит в движение редуктор. Именно за счёт такой особенности этот объект называется мясорубкой в простонародье.

В конструкции УКМ (балонный ключ с усилителем крутящего момента) присутствует боковой рычаг, за счёт которого корпус не вращается вокруг оси во время работы. Вал и головка крутятся в противоположную сторону относительно той, в которую крутится рукоятка. Эта особенность должна учитываться во время работы. В противном случае можно нарушить шпильку или выкрутить болт из гнезда.

Инструмент выпускается в трёх вариациях:

  • модель с фиксированным передаточным числом (1:60) позволяет ослаблять крепежные соединения, которые сильно затянуты;
  • двухскоростной гайковёрт (передаточные числа 1:56 и 1:58);
  • гайковёрт с функцией быстрого вращения позволяет справляться с сорванными гайками без использования другого инструмента.

Балонный ключ с усилителем крутящего момента

Кроме тех разновидностей, которые были нами перечислены, существует ещё динамический балонный ключ. Такой инструмент представлен в трёх разновидностях:

  • стрелочные варианты доступные, но совершенно неточные, кроме профессиональных индикаторных моделей;
  • предельные или щелчковые более дорогие и точные, многие варианты имеют тарировку и сертификат с завода, характеризуются универсальностью;
  • инструмент с цифровой индикацией — это самый дорогой вариант, выбирается для профессиональных мастерских и СТО, очень точные, могут передавать данные в Excel и обладают рядом других функций.

Особенности применения

Баллонные ключи хоть используются для достижения одних целей, но принцип их применения отличается в зависимости от разновидности инструмента.

  1. Простой тип не оборудован рычагом, за счёт которого обеспечивается увеличение силы воздействия на крепёж. За счёт этого такой инструмент уместен в тех случаях, когда нет необходимости в применении особенной силы.
  2. Г-образный вариант имеет рукоятку изогнутого вида, потому нагрузка получается неравномерной. Короткий размер рукоятки не позволяет увеличить нагрузку на крепёжные элементы.
  3. Телескопическая разновидность инструмента демонстрирует высокую практичность. Его удобно использовать для болтов, которые находятся в труднодоступных местах. Значительное усилие приложить невозможно при работе с таким инструментом.
  4. Крестообразный вариант — самая удобная модель, при работе с которой усилие получается равномерным. Универсальность, возможность использования съёмных головок разного размера и даже присоединительного квадрата — это лишь основные особенности.
  5. Инструментарий с шарнирными головками позволяет менять наклон рукояток.
  6. Вариант с 8 профилями подходит для крепежей разных по размеру.
  7. Ключи с двенадцатигранными съёмными головками удобные и практичные, облегчают работу в узком пространстве. Но большое усилие приложить нельзя, что является важным недостатком.
Читайте также:  Сизый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Советуем, как выбрать баллонный ключ для автомобиля и не только

Напоследок хотелось бы дать несколько практических советов, которые помогут определить каждому автовладельцу какой балонный ключ для автомобиля лучше.

  1. Выбор инструмента должен основываться на практичности. Если ключ будет использоваться всего несколько раз в год, то нет необходимости покупать дорогой инструмент, не говоря уже за ключ с УКМ. Достойным выбором будет обычная Г-образная модель.
  2. Для частой работы необходим телескопический балонник.
  3. Особого внимания заслуживают накидные головки. Они должны иметь достаточную толщину и быть качественными, в противном случае уже после нескольких раз использования можно увидеть на их конструкции трещины.
  4. Китайская продукция вызывает сомнения, часто даже при первом использовании такие ключи выходят из строя. Даже для редкого использования не рекомендуется выбирать инструмент китайского производства.
  5. Усиленные головки с толстыми стенками иногда не надеваются на крепежи.
  6. Балонный ключ лучше покупать с предварительной примеркой к автомобилю, для ремонта которого он будет использоваться. Гайка должна хорошо охватываться ключом. Рукоятка должна быть удобной для работы.
  7. В автомобилях с грузоподъёмностью выше средней должно находиться два ключа: с усилителем крутящего момента и обычный длинный балонный.

Пусть в жизни каждого автомобилиста никогда не будет непредвиденных ситуаций и проблем с испорченным колесом. Но на всякий случай баллонный ключ стоит купить и всегда возить с собой в багажнике.

Каким ключом удобнее пользоваться при замене колеса? Эксперты «За рулем» проверили в деле два десятка баллонников.

Единственным ключом, отстоявшим право проживать в багажнике современного автомобиля, является баллонник. Любопытно, что вместе с пропиской этот ключ умудрился сохранить и прозвище: баллоны-то практически вымерли, а слово оказалось живучим. И если производитель машины комплектует ее запаской или докаткой, то всегда прилагает и баллонник — без него колесо не заменить.

Штатные баллонники, как правило, не блещут талантами — срываются с крепежа или требуют применения солидной физической силы. Поэтому многие автолюбители подыскивают альтернативный инструмент. Мы решили вам помочь, устроив проверку самым разнообразным баллонникам наиболее популярной размерности — «на 17».

Как выбрать?

Начнем с усилия затяжки. Баллонным ключам приходится отвинчивать и завинчивать болты и гайки, которые обычно затягивают разумным моментом — от 90 до 120 Н·м. Усилие подобрано так, чтобы любой мужчина мог отвернуть и завернуть крепеж (хрупкая девушка, возможно, должна будет попрыгать на ключе). Полезно прикинуть силу, с которой надо нажимать на ключ, чтобы обеспечить нужный момент затяжки. Допустим, рукоятка ключа имеет длину 250 мм, а требуемый момент затяжки крепежа — 100 Н·м. Делим момент на длину (в метрах) и получаем 400 Н, что приблизительно соответствует 40 кг. Эти нехитрые расчеты показывают полезность ключей с удлиненной рукояткой. Ведь часто колесный крепеж бывает затянут гораздо сильнее положенного — например, когда при шиномонтаже для завертывания болтов используют пневмопистолет. Нам приходилось сталкиваться с затяжкой колес моментами до 250 Н·м.

Отдельные неприятности может доставить крепеж, спрятанный в глубоких колодцах легкосплавных колес. Если на автомобиле установлены оригинальные колёса, то головку альтернативного баллонника проще всего подобрать по штатному ключу. При этом обычно толщина стенки головки оказывается достаточной — 2–3 мм в самом тонком месте. Если же вы купили колёса с небольшими отверстиями под крепежные элементы, сразу озаботьтесь приобретением соответствующего переходника.

КАКИЕ БЫВАЮТ БАЛЛОННИКИ

Г‑образные (они же L‑образные). Это самые распространенные баллонники. При работе с таким инструментом есть риск возникновения нескомпенсированной реактивной составляющей, которая срывает ключ с крепежа, порой причиняя травму. Важное значение имеет длина осевого колена головки — проще говоря, размер горизонтальной черточки буквы Г (или L). Указанное колено не может быть излишне малым: головка должна захватить крепеж, а рука на рукоятке не должна задевать за колесо. Чем длиннее у ключа вторая часть «буквы» (вертикальная), тем легче отвинчивать гайки. Но излишне длинная ручка может задевать за асфальт при попытке быстро крутить уже освобожденный крепеж.

Читайте также:  Обзор камер заднего вида для автомобиля

Крестовые. При работе с такими ключами реактивная составляющая не возникает — конечно, если действовать двумя руками. У крестовых ключей используются головки с самыми распространенными размерами: 17, 19, 21 и 22/23 мм. Удобнее, если на одном плече применен полудюймовый квадрат, позволяющий надеть любую стандартную головку и использовать ключ как мощный инструмент при других ремонтных операциях.

Воротки. Вороток — это фактически металлическая рукоятка с посадочным квадратом под головку. Может оснащаться торцово‑шарнирным механизмом. Воротки напоминают Г‑образные баллонники, им свойственна та же реактивная составляющая. К ним обязательно нужно докупить торцевую головку нужного размера — зачастую высокую, если у вас легкосплавные колёса.

Телескопические. Напоминают Г‑образные ключи, но имеют удлиняемую рукоятку. Комплектуются двусторонней головкой под два смежных размера — 17 и 19 либо 21 и 23 мм. Увеличенное плечо позволяет получать относительно большой момент, недоступный обычным гэобразникам.

Многофункциональные. Популярные ключи — накидные или торцовые, которые в ряде случаев могут заменить привычный баллонник. Как правило, подходят только для крепежа стальных дисков и не годятся для литых.

Динамометрические. Баллонники этой группы существенно дороже остальных. Зато с таким инструментом гарантирована затяжка крепежа строго согласно требованиям производителя — не больше и не меньше. К такому ключу тоже нужна головка.

Программа, методика и объем испытаний

Основных пунктов программы испытаний два. Сначала мы оценивали эргономику ключей — удобство хвата и качество исполнения. Затем перешли непосредственно к измерениям: каждый ключ подвергали нагрузкам от 100 до 350 Н·м с шагом 50 Н·м. Верхний порог выбрали с запасом, ведь в реальных условиях заупрямившийся крепеж может потребовать куда бóльших усилий, чем прописано на бумаге.

Момент затяжки задавали с помощью тарированного динамометрического ключа, который всякий раз работал в паре с проверяемым. В ходе испытаний тестовый образец жестко закрепляли на стендовой станине, а тарированным ключом действовали либо до срабатывания механизма отсечки, либо до появления деформации в проверяемом инструменте.

Выбор ЗР

Покупной ключ должен быть удобнее штатного — раз. Он обязан выдерживать заданную нами максимальную нагрузку — два. Его цена не должна зашкаливать — три. Исходя из этих критериев, мы отдали предпочтение двум изделиям — баллоннику с лопаткой и кресту. Оба инструмента недорогие, оба легко выдержали момент 350 Н·м, а длина рукоятки (рукояток — у крестового) позволяет тратить меньше усилий, чем при использовании штатного инструмента. Работая крестовым ключом, вы будете избавлены от риска появления нескомпенсированной реактивной составля­ющей, а Г‑образный баллонник компактнее, его легче спрятать в багажнике.

Мнение о каждом из проверенных ключей мы изложили в фотогалерее. Советуем при случае обзавестись понравившимся ­ключиком и найти ему место в багажнике. Когда-нибудь да пригодится.

Примерная цена 175 руб.
Длина рукоятки 260 мм
Изделие продавалось как безымянное, поэтому претензии предъявлять некому — а очень хочется. При моменте 200 Н·м ключик начал изгибаться, покрытие потрескалось…

Примерная цена 140 руб.
Длина рукоятки 190 мм
Похоже, что ключик «жигулевского типа» сделал Новосибирский инструментальный завод. Баллонник выдержал все испытания. Вот только нагрузки на человека, собравшегося с его помощью отвернуть перетянутый колесный крепеж, будут чрезмерными. Например, если болты затянуты моментом 200 Н·м, то усилие на ключе должно составить более 100 кг — потому что рукоятка короткая.

Примерная цена 165 руб.
Длина рукоятки 310 мм
Судя по эмблеме, изготовлен Камышинским заводом слесарно-монтажного инструмента. Недорогой ключ понравился узкой, изящной и при этом прочной головкой, а также длинной рукояткой, сберегающей силы работника. Голосуем за.

Примерная цена 170 руб.
Длина рукоятки 250 мм
Название, выбитое на ключе, переврано: Зврика. Чего хорошего можно ждать от такого изделия? Ключ начал скручиваться при моменте всего лишь 200 Н·м. И это при том, что толщина стенок головки запредельно велика: ее диаметр достигает 29 мм. Далеко не в каждый литой диск войдет — проверили. Абсолютный провал.

Примерная цена 500 руб.
Длина рукоятки 300 мм
Ключ выглядит очень презентабельно и имеет солидный запас прочности. Отработал испытание на отлично, но дороговат.

Примерная цена 460 руб.
Длина рукоятки 2 × 180 мм
Неказистый облик ключа сразу вызвал сомнения в его профпригодности. Так и случилось: уже при моменте 200 Н·м ключик отказался работать и начал «крутить шеей». Впрочем, даже после поворота вокруг своей оси аж на 400 (!) градусов он не сломался, хотя и свернулся в «трубочку».

Примерная цена 400 руб.
Длина рукоятки 2 × 175 мм
Образец правильного ключа подобной конфигурации. Подходит для крепежа 17, 19, и 21 мм. Наличие «свободного» квадрата позволяет использовать ключ и в других работах по ремонту автомобиля — при установке соответствующих головок. Легко выдержал предложенную ему нагрузку 350 Н·м. Зачет!

Читайте также:  Лак для фар после полировки какой выбрать

Примерная цена 710 руб.
Длина рукоятки 2 × 200 мм
Имеет головки 17, 19, 21 и 22 мм. Ключ спокойно отработал все предложенные нагрузки — вплоть до 350 Н·м. Не понравилась только цена: аналогичный «темнокожий» ключ почти вдвое дешевле.

Примерная цена 350 руб.
Длина рукоятки 2 × 170 мм
Симпатичный ключ неожиданно «потек» при 300 Н·м. Увы, внешность бывает обманчивой.

Примерная цена 1040 руб.
Длина рукоятки 430 мм
Прочный и удобный вороток позволяет отвернуть даже перетянутый крепеж. Но применить как баллонник удастся только при наличии высокой головки. Удобно использовать его как отвертку при предварительной подтяжке крепежа.

Примерная цена 600 руб.
Длина рукоятки 340 мм
Длинный вороток готов работать с сильно затянутым креплением колес. Потребует применения высокой головки или стандартной головки с небольшим удлинителем. Удобен тем, что позволяет, повернув рукоятку вдоль оси крепежа, быстро вращать его как отвертку.

Примерная цена 450 руб.
Длина рукоятки 495 мм
Вороток красив, прочен, но требует головку подходящего размера, причем высокую, так как имеет малый вылет. Будет удобен при ремонте автомобиля.

Примерная цена 360 руб.
Длина рукоятки 370 мм
Хороший универсальный инструмент, который может служить баллонником. Прочен, не ржавеет. Подойдет к любому крепежу — достаточно подобрать головку подходящего размера.

Примерная цена 1100 руб.
Длина рукоятки 325–495 мм
Снабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. Существует модификация с головками 21 и 23 мм. С нагрузками инструмент справился, но одобрения не заслужил. Сильный люфт в телескопической рукоятке добавляет негатива к неизбежной для таких ключей нескомпенсированной реактивной составляющей. И цена не радует.

Примерная цена 620 руб.
Длина рукоятки 310–480 мм
Снабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. На прилавке магазина была и модификация с головкой 21 и 23 мм. Ключ крепкий, выдержал всё, но удовольствия при работе не доставляет. Телескопическая рукоятка сильно люфтит, головка слабовато держится на квадрате.

Примерная цена 2200 руб.
Длина рукоятки 190–340 мм
Дорогущий красавец не оказался неженкой. И работать им очень удобно. В комплекте — головки 17, 19, 21 и 23 мм. Можно рекомендовать в качестве подарка требовательному автомобилисту.

Примерная цена 160 руб.
Длина рукоятки 225 мм
Ключ, предназначенный для ремонта автомобиля, может выполнять и функции баллонника. В глубокий колодец литого диска ему не забраться, а для стальных колес подойдет. Сэкономит место в багажнике и деньги нетребовательному автолюбителю.

Примерная цена 230 руб.
Длина рукоятки 170 мм
При 200 Н·м ключик не капризничал, но вот на 250 Н·м сломался. Вполне предсказуемо, ведь такой инструмент рассчитан на работу с высокими шпильками и имеет сквозное отверстие, снижа­ющее его прочность. Ключ пригоден для монтажа стальных дисков при разумном моменте затяжки крепежа.

Примерная цена 4200 руб.
Длина рукоятки 585 мм
Свадебный генерал с поверенной настройкой отлично отработал. Динамометрический ключ рассчитан на моменты от 100 до 350 Н·м. При поверке на точность момента срабатывания показал отличные результаты. Такой и даже меньший по размеру и моменту ключ вполне можно возить с собой как баллонник, снабдив дополнительно удлинителем или высокой головкой. Рукоятка длинная и удобная, а крепеж всегда будет затянут верным моментом.

  • И снова здравствуйте!
    Речь пойдет о телескопическом ключе Master Tool 78-0100.
    Кому то этот пост покажется неинтересным, не нужным и т.д., но все же…
    Кто читает мой БЖ, тот в курсе, что я приобрел колесные гайки Force под 19 ключ, а заводской ключ идет 21 размера. Проблему решил покупкой телескопического ключа с головками от 17, 19, 21, 23.
    Но перед тем как рассказать какой ключ я купил, хочу рассмотреть несколько моделей и производителей телескопических баллонных ключей, с учетом отзывов их владельцев.
    1. Intertool HT-1605

    3. Master Tool 78-0100

    А вот и сам виновник! Средняя цена 15$. Master Tool, украинская компания по производству инструмента, которая находиться в городе Харькове. Отрицательных отзывов не нашел, и понял почему, когда взял этот ключ в руки. Первое это вес, ключ массивный, сделан весьма качественно из сплава Cr-V (хром-ванадий), второе это то что ключ фиксируется в нескольких положениях, специальным подпружиненным фиксатором, внутри которого я так понял находиться шарик который заходит в специальные пазы на выдвижной части ключа. Ну и конечно же это наличие чехла, в который все аккуратно можно сложить (люблю порядок!). В общем я советую этот ключ! Оптимальное соотношение цены и качества.

    Вот собственно и все! Получился краткий обзор телескопических баллонных ключей!
    Всем удачи и поменьше пользоваться этим инструментом, в общем ни гвоздя ВАМ!

  • Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector