No Image

Bmw x5 e53 годы выпуска

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
11 марта 2020

Впервые BMW Х5 показали на автосалоне в Детройте в 1999 году. Выбор места не случаен, ведь в Штатах на заводе в Южной Каролине уже выпускали седаны 3 серии и родстеры Z3 и, что самое главное, именно здесь дорогие внедорожники пользуются наибольшей популярностью. Отсутствие собственной модели в данном растущем и прибыльном сегменте рынка не могло не повлиять на модельный ряд BMW.

BMW Е53 стал основой для автомобилей класса BMW Х5 SAV (Sports Activity Vehicle). Е53 выпускалась с 1999 по 2006 года. Эта модель изначально разрабатывалась для американских рынков, и так как в то время, компания BMW владела брендами Range и Land Rover, то многие компоненты были позаимствованы именно у них. Например, разработчики взяли на вооружение две системы — систему Hill Descent, и систему управления двигателем Off-road. Другие электронные компоненты и двигатель были взяты от 5-ой серии BMW E39. Продажи автомобиля в США стартовали в 1999, а в 2000 в Европе. Буква «Х» в названии модели означает полный привод, а цифра 5 означает, что модель построена на базе 5-ой серии.

В начале 2000 года BMW X5 появился на европейском рынке (заводской номер кузова — E53). Сначала он оснащался 4,4 л двигателем V8 (286 л.с), разгон до сотни занимал 7,5 с. Позже к нему добавилась знаменитая рядная шестерка с рабочим объемом 3,0 л. (231 л.с), 8,5 с. до 100 км/ч. В 2001 году модель получила 2 новых двигателя: экономичный дизельный, но вполне резвый, объемом 2,9 л. (184 л.с) и заряженный V8 4.6is (347 л.с). В базе эта модель оснащалась 20-дюймовыми дисками и низкопрофильной резиной, а также 5-ступенчатым автоматом Steptronic. Начало выпуска нового BMW X5 выпало на осень 2001 года. А сам он начал представляться как самый быстрый в мире серийный вседорожник(6,5 с. до сотни).

В 2003 году BMW X5 прошел рестайлинг, немного изменена оптика, дизельный двигатель заменили более мощным и экономичным 3-литровым (218 л.с). Флагманом модели стал новый 4.8is (360 л.с) вместо 4.6is, который перестали выпускать в 2003.

Переход в 2007 году на новый кузов E70 в очередной раз привел к обновлению моторного ряда. Двигателям уже привычно добавили «мускулов». Современная гамма двигателей — два турбодизеля 235 л.с. и 286 л.с., трехлитровая рядная шестерка из 272 лошадьми, а также 4,8 литровая восьмерка мощностью 355 лошадок. Новое сердце автомобиля позволяет немаленькому внедорожнику рвануть со светофора до первой сотни за 6,5 секунд.

По просьбе американских водителей мест в автомобиле стало семь. Несмотря на это, длина авто увеличилась не слишком сильно. Двигатель один из четырех на выбор — бензиновые на 3,0 или 4,8 литра и два турбодизеля на 3,0 литра. Модель 48i идет в комплекте со спорт-пакетом, что придает автомобилю большое сходство с истинно спортивной машиной. Летом 2009 появился еще один шедевр компании БМВ — 555-сильный BMW X5 M.
Его технические характеристики поражают силой инженерной мысли, авто способно разогнаться до сотни всего за 4,7 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 250 км/ч, Х5 М оборудован 8-ю цилиндрами, 6-ступенчатой ?коробкой передач серии М, системой xDrive, Dynamic Performance Control и системой Adaptive Drive.

Читайте также:  Багажник на крышу калина седан

В 2010 году BMW X5 в кузове E70 прошел рестайлинг, появились новые модификации. В результате модернизации двигателей, они заметно прибавили лошадок, став при этом еще более экономичнее. Помимо X5 M c обоймой из 555 породистых кобыл на выбор покупателя предлагаются два 3-литровых турбодизеля 245 л.с. и 306 л.с. и бензиновые — 3,0 л. (также 306 л.с), 4,4 л. на 407 л.с.

И вот уже как 13 лет эти Красавцы находятся на наших дорогах)))

1 поколение (E53), 1999–2006

BMW X5, дебютировавший в 1999 году, стал первым серийным кроссовером марки. Производство машин велось на заводах в США и Мексике.

При создании автомобиля использовался опыт принадлежавшей баварцам британской компании Rover, выпускавшей внедорожники Land Rover. Кроссовер имел систему постоянного полного привода (62% крутящего момента передавалось на задние колёса) и пневмоподвеску всех колёс.

Базовые BMW X5 оснащались рядными шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами, у более мощного варианта под капотом стоял бензиновый двигатель V8 4.4, развивающий 286 л. с. В 2002 году на рынок вышла «заряженная» версия BMW X5 4.6is с восьмицилиндровым мотором мощностью 347 сил. Коробки передач — механическая или автоматическая.

В результате рестайлинга 2003 года кроссовер получил обновлённый дизайн, модернизированный мотор 4.4 и новый двигатель V8 4.8 мощностью 360 л. с. Тогда же у автомобиля появилась новая полноприводная трансмиссия xDrive с муфтой в приводе передних колёс.

BMW X5 официально продавался и в России, его главными конкурентами были Mercedes-Benz ML, Lexus RX и Porsche Cayenne. Первое время на нашем рынке предлагались только бензиновые машины, а в 2004 году у дилеров появились и дизельные кроссоверы.

Первое поколение модели BMW X5 выпускали до 2006 года, всего было сделано 617 029 таких машин.

Таблица двигателей автомобиля БМВ Х5

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
3.0i M54B30 R6, бензиновый 2979 231 2000-2006
4.4i M62B44TÜ V8, бензиновый 4398 286 2000-2003
4.4i N62B44 V8, бензиновый 4398 320 2003-2006
4.6is M62B46 V8, бензиновый 4619 347 2002-2003
4.6is N62B48 V8, бензиновый 4799 360 2004-2006
3.0d M57D30 R6, дизельный, турбо 2926 184 2001-2003
3.0d M57D30T R6, дизельный, турбо 2993 218 2003-2006

Ещё больше фото

2 поколение (E70), 2006–2013

Кроссовер BMW X5 второго поколения, увидевший свет в 2006 году, стал крупнее предшественника, обзавелся опционным третьим рядом сидений и лишился версий с механической коробкой передач. Машина получила современные электронные системы: активное рулевое управление, электронноуправляемые амортизаторы, регулируемые стабилизаторы, но пневмоподвеска теперь была только на задней оси.

Читайте также:  Замена лампочки ближнего света на ларгусе видео

Производство кроссоверов, как и прежде, велось на заводах в США и Мексике, а машины для российского рынка собирали на заводе «Автотор» в Калининграде. В 2006 появился созданный на той же базе купеобразный кроссовер BMW X6.

Первое время на BMW X5 ставили бензиновые моторы 3.0 (272 л. с.) и V8 4.8 (355 л. с.), а также трёхлитровые турбодизели различной мощности. Все версии комплектовались шестиступенчатой автоматической коробкой передач и имели полноприводную трансмиссию с муфтой подключения передней оси.

В 2007 году на конвейер встал «заряженный» кроссовер BMW X5M с немного изменённым дизайном, спортивной подвеской и бензиновым турбодвигателем V8 4.4 мощностью 555 л. с.

После рестайлинга 2010 года «икс-пятому» достался восьмиступенчатый «автомат» вместо шестиступенчатого и новые турбомоторы — бензиновые и дизельные объёмом три литра, а также V8 4.4 мощностью 408 сил.

Производство модели второго поколения продолжалось до 2013 года, общий тираж составил 728 640 экземпляров.

BMW X5 (E53)
Общие данные
Производитель BMW
Годы производства 1999—2006
Сборка Спартанберг, США
Класс Среднеразмерный кроссовер
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. SUV (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4
Двигатель
бензиновый двигатель внутреннего сгорания
Трансмиссия
5-, 6-ступ. МКПП и АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 4667 мм
Ширина 1872 мм
Высота 1715 мм
Колёсная база 2820 мм
Колея задняя 1576 мм
Колея передняя 1576 мм
На рынке
Сегмент J-сегмент
Другая информация
Дизайнер Крис Бэнгл

BMW X5 — среднеразмерный кроссовер от немецкого автопроизводителя BMW. Автомобиль был представлен в 1999 году на автосалоне в Детройте. Буква «Х» означает, что автомобиль имеет полный привод, а цифра «5» — что базой послужила 5-я серия (BMW E39), однако X5 короче E39, но при этом выше и шире. Кузов Е53 напоминает BMW E46 Touring. Машина приспособлена для езды по всем типам дорожного покрытия, этим она обязана большому клиренсу и постоянному приводу на все колёса.

BMW Х5 E53 был разработан в то время, когда BMW Group уже принадлежал бренд Land Rover и как таковой он имеет много общих компонентов и конструкцию с Range Rover L322, в частности систему Hill Descent и Off Road, а также двигатель и электронные системы от BMW E39. В отличие от Range Rover, первый X5 был разработан в качестве спортивного автомобиля, и его внедорожные возможности значительно меньше чем у Land Rover.

Машина выпускается на заводе в городе Спартанберге, Южная Каролина (США), как для американского, так и для европейского рынка. В США продажи стартовали в 1999 году, а в Европе — в 2000. Вместе с появлением младшего брата (X3) в 2003 году был обновлён и X5. Машина получила новые передние фары и задние фонари, решётку радиатора и слегка изменённый капот и новые двигатели 4,4 л (valvetronic от BMW E65/66) и дизельный 3,0 л 218 л. с.

В 2006 году производство машины в кузове E53 было прекращено в связи с постановкой на конвейер следующего поколения E70, которое поступило в продажу в США зимой 2006/2007, а в Европе весной 2007 года.

Содержание

Версия 4.6is [ править | править код ]

В 2001 году баварцы построили прототип BMW X5 Le Mans с 6-литровым мотором от спорт-прототипа BMW V12 LMR. В июне того же года знаменитый гонщик Ханс-Йоахим Штук установил на этом автомобиле рекорд скорости для этого класса машин, разогнав X5 Le Mans до 311 км/ч на Нюрбургринге [ источник не указан 2054 дня ] . Вскоре началось производство кроссовера BMW X5 4.6is, созданного по мотивам машины-рекордсмена.

От других версий BMW X5 4.6is отличается наличием спойлеров под передним и задним бамперами, заниженной подвеской и колёсами диаметром 20 дюймов (спереди — 275/40, сзади — 315/35).

Двигатели [ править | править код ]

На рынок машина была выведена с двумя двигателями:

  • Рядный 6-цилиндровый объёмом 3 литра и мощностью 231 л. с. (170 кВт) — BMW X5 3.0i.
  • V8M62 объёмом 4,4 литра и мощностью 286 л. с. (210 кВт) — BMW X5 4.4i.

В 2001 к ним добавили ещё два мотора:

  • 3-литровый дизель M57 с системой Common Rail мощностью 184 л. с. (135 кВт) — BMW X5 3.0d
  • V8 объёмом 4,6 литра и мощностью 347 л. с. (255 кВт) — BMW X5 4.6is.

В 2003 при проведении фейслифтинга были заменены моторы V8 4.4i и дизельный 3.0d.

  • Мощность обновленного дизельного двигателя 218 л. с. (160 кВт) при том же объёме 3 литра.
  • Бензиновый V8 N62 4,4 литра мощностью 320 л. с. (235 кВт).

В 2004 году мотор 4.6is был заменён на 4.8is мощностью 360 л. с. (265 кВт) — BMW X5 4.8is.

Коробка передач [ править | править код ]

На BMW X5 E53 устанавливалась 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая и 6-ступенчатая механическая коробка передач.

Читайте также:  Dm fines pdd списание что это
Модель Объём (см³) Тип
двигателя
Максимальная мощность
кВт (л. с.) при об/мин
Крутящий момент
(Н*м при об/мин)
Максимальная
скорость(км/ч)
Годы выпуска
Бензиновые
3.0i 2,979 L6 170 (231) при 5900 300 / 3500 202 (2000—2006)
4.4i 4,398 V8 210 (286) при 5400 440 / 3600 206 (1999—2004)
4.4i 4,398 V8 235 (320) при 6100 440 / 3600 240 (2004—2006)
4.6is 4,619 V8 255 (347) при 5700 480 / 3700 240 (2002—2004)
4.8is 4,799 V8 265 (360) при 6200 500 / 3500 246 (2004—2006)
Дизельные
3.0d 2,926 L6 135 (184) при 4000 390 / 1750 200 (2000—2003)
3.0d 2,993 L6 160(218) при 4000 420 / 2000 210 (2003—2006)

Безопасность [ править | править код ]

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2018 году:

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector