No Image

Что будет если не пропустил пешехода

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

В наступившем году водителей ждут новые «письма счастья» от камер автоматической фиксации: за непропуск пешеходов на зебре полагается штраф 1500 рублей. Рассказываем, как будут работать камеры.

В ближайшее время отряд автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений начнет активно пополняться камерами нового вида, которые будут фиксировать нарушения на нерегулируемых пешеходных переходах. Для большинства автомобилистов наличие подобных камер является новостью, несмотря на то что они давно работают в ряде регионов России. А ведь именно эти штрафы, вероятно, станут самыми массовыми после ­штрафов за скорость.

Что делать для того, чтобы не пополнять бюджеты всех уровней и капиталы компаний — владельцев частных камер? Для начала необходимо освежить в памяти Правила дорожного движения. Пункт 14.1 гласит: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Понятие «уступить дорогу» раскрывается в пункте 1.2. ПДД: «Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему пре­имущество, изменить направление движения или скорость».

Спорные ситуации возникают из-за нечетких формулировок. Например, в понятие «уступить дорогу» затесалось слово «может». Что это означает? Например, пешеход вышел на зебру, расстояние до вашего автомобиля достаточное и безо­пасное, ваши траектории не пересекаются. Но инспектор считает, что ваше движение «могло» заставить пешехода изменить траекторию его движения или скорость, поэтому выписывает штраф. Таких конфликтных ситуаций становится в последние годы меньше и на дорогах наблюдается консенсус в общем трактовании правил: если автомобиль вынудил пешехода изменить скорость движения или траекторию, то нарушение есть; если же пешеход не менял скорость движения или траекторию, то нарушения со стороны водителя нет.

Но как посмотрят на происходящее бездушные камеры? Ведь определять, было нарушение или нет, станет алгоритм. И это вызывает у многих водителей закономерные опасения. Рассказываем, как будут работать камеры.

Автоураган

Система с таким названием автоматически выявляет появление пешехода у края проезжей части и отслеживает его перемещение на протяжении всего времени, пока он переходит дорогу. Алгоритм комплекса умеет определять ситуации, когда водитель не предоставил приоритет пешеходу, а также те случаи, когда пешеход пренебрег правилами безопасности и сам является нарушителем (пункт 4.5 ПДД). Правда, штрафы пешеходам пока не выписываются в автоматическом режиме.

Комплекс измеряет и учитывает скорость движения ТС, траектории движения ТС и пешехода, взаимное положение ТС и пешехода относительно предполагаемой точки пересечения их траекторий.

Если между идущим пешеходом и траекторией следования автомобиля в момент пересечения зебры остается менее одной полосы для движения, камера выпишет штраф. Поскольку и машина, и пешеход находятся в движении, водителю придется просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед. Фактически это означает, что, как только на четырехполосной дороге (две туда, две обратно) пешеход вступил на пешеходный переход с вашей стороны, нужно тормозить.

Разработчик комплекса предусматривает возможность ­видеозаписи каждого нарушения. Но хранение таких записей остается на усмотрение служб, эксплуатирующих камеру.

Ольвия

Комплекс этого производителя под названием Скат-ПП фиксирует все транспортные средства в зоне контроля, измеряет их скорость, анализирует траектории движения транспортных средств и пешеходов. За измерение скорости отвечает уникальный многоцелевой радар. Комплекс состоит из измерительного модуля и обзорной видеокамеры, которая обеспечивает дополнительные доказательства правонарушения, фиксируя обстановку в зоне контроля со стороны водителя.

Юридические нюансы

Всем водителям надо помнить, что по закону собираемые камерой фотоматериалы, фиксирующие непредоставление преимущества в движении пешеходам, — это конечное представление множества алгоритмов работы комплекса: распознавания пешеходов, транспортных средств, измерения скорости, определения времени, координат, траекторий движения и многих других. Все комплексы фотовидеофиксации лишь формируют фотоматериалы, доказательную базу, а не интерпретируют события. Именно инспектор ГИБДД, изучив материалы дела, принимает решение о «виновности» и «нарушении». Если у инспектора возникают сомнения, он может посмотреть видео, сформированное комплексом.

Как дальше жить?

Безусловно, пешеходам надо уступать дорогу на зебре. Однако во многих городах России существует множество нерегулиру­емых переходов, по которым идет нескончаемый людской поток. В итоге сложился принцип поочередного прохода и проезда через такие участки. Пешеходы, несмотря на наличие у них преимущества, останавливаются и пропускают автомобили, потом автомобили пропускают пешеходов, и это позволяет участку хоть как-то ехать. В случае установки у подобного перехода камеры фотовидеофиксации нарушений его без штрафа не проехать. Строгое формальное следование Правилам дорожного движения не всегда отвечает реальным ситуациям, когда разные участники движения договариваются не использовать приоритет или преимущество, чтобы не создавать друг другу проблем.

Для автомобилистов, которые не хотят получить штраф, будет действовать простое правило, которое легко запомнить: если вы проезжаете нерегулируемый пешеходный переход и в соседней от вас полосе пешеход идет в вашу сторону, то остановитесь и пропустите его, а если пешеход уже прошел вашу полосу и идет от вас, можно продолжать движение.

В пробке не заезжайте на разметку пешеходного перехода. Ведь может оказаться, что вы заехали на зебру, когда там никого не было, встали, а потом на ней появились пешеходы, которые были вынуждены обойти ваш автомобиль. Камера зафиксирует подобный инцидент как нарушение ПДД, ведь в зону контроля попадает вся ширина пешеходного перехода.

И совсем общая рекомендация для водителей: притормаживайте перед зеброй. Такая практика поможет вам избежать не только штрафа, но и более печальных последствий.

Как оспорить?

Система обжалования, сформированная в прошлом веке, категорически не хочет обновляться. Для того чтобы обжаловать постановление, вам нужно либо направить письменное заявление по почте в адрес ГИБДД, либо прийти на прием лично. Поскольку презумпция невиновности для водителей в части фиксации нарушений камерами частично отменена, вам придется доказывать собственную невиновность. Для этого отлично подойдет запись с видеорегистратора, если он у вас есть. Впрочем, я уверен, что подавляющее большинство автомобилистов предпочтет этот штраф просто оплатить «со скидкой» и забыть. До следующего раза.

В наступившем году водителей ждут новые «письма счастья» от камер автоматической фиксации: за непропуск пешеходов на зебре полагается штраф 1500 рублей. Рассказываем, как будут работать камеры.

  • Информацию по юридическим аспектам автомобильной жизни вы найдете в нашем «Парке документов».
Читайте также:  Стоит ли ставить мухобойку на капот

Пару лет назад в СМИ и по телевидению, водителей пугали, что за непропуск пешехода на дорожном переходе будет выписываться крупный штраф. По факту, оказалось, что в 2019 году, сумма к взысканию, составляет всего 1,5-2,5 тыс. рублей. Если поторопиться и заплатить деньги в первые двадцать дней, то получится сэкономить 50% от суммы.

Когда нас с мужем оштрафовали, мы хотели оспорить штраф. Когда мы не стали останавливаться, пешеходы только встали на переход. Оказалось, что мы должны были пропустить людей, а потом уже ехать. Поскольку тема очень щепетильная, то стоит рассмотреть ее более подробно в представленной заметке.

Как регулирует назначение штрафа закон?

Обычно, денежное взыскание назначает гаишник. Если быть точной, то госинпектор составляет протокол и выписывает штраф. В составленном документе, основанием для назначения штрафа звучит, как расположение не зебре прохожего или автомобилиста сразу.

В российском законодательстве есть указание, что машина – это предмет, предоставляющий опасность для окружающих. Чтобы обеспечить защиту каждого участника ДД, нужно, чтобы граждане и водители придерживались стандартных правил. Если оперировать всеми возможными правилами, то они рекомендуют водителю авто пропускать пеших людей.

Штрафная санкция назначается, когда пешего человека не пропустили на любом виде пешеходного перехода (ПП) – на нерегулируемом или на регулируемом. Поскольку размер взыскания указан в определенном диапазоне, то конкретную сумму штрафа определяет гаишником. Больше подробностей по данному вопросу можно найти в ст. 12.18 КоАП РФ.

Что означает ситуация, когда участники ДД не пропустили пешего человека?

Данное сочетание вызывает немало споров до сих пор. За последние годы определение термина менялась несколько раз. В результате, многие судьи, инспекторы, да и водители, сегодня по-разному рассматривают данный термин. На самом деле, достаточно обратиться к разделу ПДД РФ и руководствоваться формулировкой, представленной в законодательном документе.

Там сказано, что «уступить дорогу» — это требование, согласно которому, участники ДД не должны дальше двигаться, либо производить другие маневры, когда это вынудит других людей и водителей изменить порядок перемещения или скоростной режим.

На деле, доказать факт того, что передвижение пешехода стало причиной изменений в режиме поездки автомобилиста или в обратном порядке, крайне сложно. Да и сама формулировка достаточно расплывчатая, поэтому, каждый конкретный случай нуждается в дополнительном пояснении.

Изменения в законодательстве РФ

Пять лет назад в правилах ДД были приняты поправки, согласно которым, были пересмотрены условия передвижения авто по нерегулируемым ПП. Сегодня работают такие правила:

  • водитель ТС, при приближении к нерегулируемой «зебре», обязан пропустить пеших людей, уже ступивших или шагающих по проезжей части;
  • когда другой транспорт перед ПП уменьшил скоростной режим, авто, передвигающиеся за ним, обязаны тоже уменьшить скорость.

Эти два правила продолжают действовать и сегодня. На самом деле, они достаточно просты и обязывают пропускать прохожих в большинстве случаев. С другой стороны, важно иметь представление и о нюансах. К примеру, если человек еще не ступил на «зебру», то пропускает автомобилиста уже он, а не наоборот.

Инструктаж по тому, как пропускать пешего участника ДД на «зебре»

Есть несколько совсем простых советов и правил, которые помогут водителю, да и пешеходам снизить риски получения штрафов и повысят безопасность пешехода. К таким правилам стоит отнести следующие советы:

  1. В первую очередь нужно обращать внимание на устроенную разметку и дорожные знаки.
  2. Перед знаком «пешеходного перехода» или разметкой с «зеброй» стоит замедлить движение.
  3. Внимательно изучить прилегающие тротуары, позволяющие выделить пешеходов, направляющихся к переходу.
  4. Оценить скорость передвижения пешехода, и сможет ли он дойти до «зебры» быстро. Соотнести данные и принять решение о дальнейшем движении.
  5. Рисковать не стоит, поскольку пешеход может побежать и это приведет к аварийной ситуации.

В дальнейшем, даже если водитель ни в чем не был виноват, доказать невиновность будет крайне сложно. Впрочем, сделать это можно, если последовать советам, представленным в следующем пункте.

Как водителю доказать невиновность, если он не пропустил пешехода?

Совершенно не следует забывать, что машина – это средство повышенной опасности. Нарушение действующих правил может привести к самой настоящей трагедии. С другой стороны, сотрудники дорожной полиции нередко выписывают штрафы за непропуск пешехода на переход просто так.

Если вы хотите избежать уплаты штрафа и не считаете, что вы что-то нарушили, то стоит внимательно разобраться в обстоятельствах случившегося. Когда есть видео доказательства или прочие доводы в пользу водителя, то вполне можно предъявить их инспектору. Дотошных водителей, ДПСники предпочитают отпускать, поскольку невиновность их слишком очевидна.

Заключение

Завершить материал стоит выводами:

  1. За непропуск пешехода на переходе полагается штраф в размере 1,5-2,5 тыс. рублей. Назначается взыскание не всегда, а лишь при несоблюдении действующих правил.
  2. Поскольку автомобиль считается средством повышенной опасности, то водитель в большинстве случаев, обязан пропускать пешехода.
  3. При проезде по «зебре» стоит руководствоваться действующими правилами, а в случае невиновности, доказать данный факт сотруднику ДПС.

Если пешеход ступил или подошёл к зебре с намерением перехода с ПРАВОЙ т. е. с моей стороны, пропускаю обязательно, если с левой при широкой проезжей части, можно и не останавливаться. Может я не прав, но это моё мнение. Никаких препятствий к переходу я не создам.

Пешеход должен убедиться в безопасности а потом переходить, об этом почемуто забывают ?

Не забывают, а просто не знают ПДД. Даже водители и те не все знают об этом. А между прочим и штраф полагается.

Пешеход должен заботиться о своем здоровье—а не о правилах ПДД.

Вот и пусть заботится,а не прет напролом,уткнувшись в смартфон.Много прав у пешеходов,а все потому,что их трудно,,безномерных,, контролировать.

«Поскольку автомобиль считается средством повышенной опасности, то водитель в большинстве случаев, обязан пропускать пешехода.»

То в большинстве случаев, ПЕШЕХОД обязан пропустить. Это логичнее.

Пешеход всегда прав, пока жив.

Бестолковее статьи я еще ни читал. Профанов не допускать к написанию подобных опусов.

В пдд написано если пешеход на зебре,или на проезжей части без зебры а в каком направлении нет,это влечёт за собой штраф,так что вот первый подводный камень и есть ещё другие камушки если не пропустишь пешехода.

Читайте также:  Насос для перекачки масла 12 вольт

Вроде всё подробно расписано, но ясности особой, на мой взгляд, после прочтения данного материала у читателя не возникнет. Зачем так много слов? Зачем автор с зваидным упорством употребляет термин «пропустить»? Хотя сам же упоминает, что водитель должен «уступить дорогу пешеходам». Зачем это нудное видео с рассчётами? Всё гораздо проще. Видеорегистратор тут действительно может помочь. Если пешеход в то время, когда вы проезжали нерегулируемый пешеходный переход, не изменил скорость и направление движения, значит к вам не должно быть никаких претензий. Иногда доходит до абсурда, пешеход уже пересёк траекторию автомобиля и удаляется от него, а инспектор говорит, что водитель не «пропустил». Забудьте этот термин, в п.14.1 написано «уступить дорогу». Однако новичкам, которых я готовлю к экзаменам в ГИБДД, рекомендую на экзамене просто останавливаться перед пешеходным переходом даже если пешеход уже прошёл мимо или не дошёл до автомобиля, но находится на проезжей части. На претензии инспектора, принимающего экзамен, можно отвечать:»Пешеход может развернуться и пойти назад, а может вдруг ускориться по неизвестной нам причине.» Проблема в другом. Очень часто даже опытные водители просто не замечают пешехода на зебре. Не помогают ни яркие знаки на жёлтом фоне, ни яркая, бело-жёлтая зебра, на стробоскопические лампы. Водителя отвлекают броская реклама около дороги, большое количество дорожных знаков, сотовый телефон, магнитола, пассажир и многое другое.

Ни х№…я себе фраза «Всего 1.5 — 2.0 тыс. рублей. Если дебилу автору эта сумма — всего, какого х№я он столько буков потратил, чтобы пояснить и так всем понятное? Или за 1.5 тыс. удавиться можно?

Андрей,полностью с вами согласен, а особо с определением ,,уступить дорогу.

Действительно, на кой смотреть на дорогу и оценивать ситуацию, чтобы в дтп не попасть, а вот нужно искать глазами зебру и угадывать — побежит-не побежит пешеход. Ну а побежал, так по тормозам, чтобы в зад влетели! Если пешеход рванул на перерез авто и спровоцировал дтп — нго никто не отмажет — продаст хату за битые тачки. Хоть он на зебре, хоть нет!

Развалил несколько протоколов в суде, а именно: в данном правонарушении водителя присутствует другой участник, право которого нарушено-пешеход. При составлении протокола инспектор обязан опросить его на предмет «помешал ли ему автомобиль», а инспектор, в большинстве случаев, этого не знает. На этом основании суд отменяет постановление и штраф — за недоказанностью вины, причем видео инспектора, как правило, играет на руку водителю, так как на видео пешеходы спокойно переходят дорогу. А так, пешеходов нужно пропускать.

Прям режет ухо «пропускать», «не пропустил пешехода». Да нет такого в природе. Есть УСТУПИТЬ ДОРОГУ! Да, какой-то «умник» написал в ПДД, что если пешеход «вступил» на проезжую часть, то остановиться и т.д.. Формально, если он «вступил» на полосе встречного движения, то я должен стоять и ждать пока его высочество, вихляющей походкой, не продефилирует перед моим носом. Проеду, когда он только вступил — нарушение ПДД. Но вот беда, применить ко мне за это нарушение статью 12.18 КоАП нельзя, господин инспектор! Так как там сказано об «уступить дорогу»! А других статей нету. Читаем это определение в ПДД — заставить изменить направление или скорость. Не пойдёть, господин инспектор! Оно ещё на той полосе дефилировало, а я уже давно тютю и ничего я его не заставил. Не верите, догоняйте пешехода и опрашивайте его и свидетелей. У нас такие нерегулируемые переходы есть, что в час пик, особенно в районе проходных завода, наступает ступор, пешеходы идут практически сплошным потоком. Светофоры никто ставить не торопится. А дороги бывают многополосные, тогда как? Может лучше будет «вступил на полосу движения»? Станет ясно и понятно и меньше лазеек для гайцев. Никто из нормальных водителей не собирается давить пешеходов. А водятлам хоть расстрел за это назначь — не поможет!

Все пишут про водителя и ни кто про пешехода, мы сами виноваты в этом. Люди до того уверовали в свою правоту что стали переходить МКД и М4 лично видел. Потому что везде виноват водитель а про пешехода ничего. Введите серьёзный штраф для них может и задумаются. Хотя сомневаюсь.

перебегал пешеход проезжую часть в неположенном месте мент ловил его и в автобус и 3 часа долбили ему про пдд выписывали штраф и отпускали но если он попадал под колеса то 99 процентов был виноват водила а сейчас пешеход жизнь не ценит а машина не е-т она давит мало ли балон лопнул тормоза не сработали посмотри по сторонам нет опасности переходи а у них в ушах затычки в руке телефон вот и вся безопасность на дороге

Если сотрудник ГИБДД хочет составить протокол что не уступил дорогу пешеходу, а на самом деле этого не было, потребовать вписать в этот протокол показания участника дорожного движения — того самого пешехода. Если он подтвердит, что ему не уступили, то тогда да, не отвертеться. А если он уже уже ушел, то протокол без его показаний может быть оспорен.

Штраф за непропуск пешехода

🚶🚗👮 Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода? Когда нужно уступать пешеходу? Как правильно пропустить пешехода? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф за непропуск водителем пешехода на пешеходном переходе (штраф за зебру) в 2020 составляет:

Статья 12.18. КоАП РФ (Можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней)

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф 1500-2500 рублей за непропуск пешехода в большинстве случаев выписывается сотрудником ГИБДД за одновременное нахождение на зебре ступившего на проезжую часть пешехода и проезжающего перед ним по зебре автомобилиста.

Автомобиль источник повышенной опасности, способный лишить незащищенного пешехода здоровья и жизни. Следуя букве и духу закона, водитель обязан пропускать пешехода почти во всех возможных ситуациях.

Штраф относится как к нерегулируемым пешеходным переходам, так и к случаям поворота на перекрестках. Конкретный размер штрафа определяет инспектор ГИБДД.

Штраф за непропуск пешеходов на «зебре» в 2020 году

Штраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ. Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.

Читайте также:  Прошивка мозгов автомобиля своими руками

Статья 12.18 КоАП РФ

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Что значит не уступить дорогу пешеходу?

Споры вокруг Статьи 12.18 КоАП сосредоточены вокруг понятия «уступить дорогу». Трактовка этого понятия несколько раз изменялась, его до сих пор по-разному определяют некоторые водители, суды и сотрудники ГИБДД.

КоАП за разъяснениями отсылает к разделам ПДД РФ.

Определение в комментариях к ПДД РФ пункт 1.2

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

По факту доказать же, что изменение направления движения пешехода и его скорость изменились именно из-за действий автомобилиста чрезвычайно сложно. Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

ПДД РФ п.14.1 и п 14.2

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Инструкция: Как пропускать пешехода на зебре?

  1. Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
  2. Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,
  3. Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
  4. Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
  5. Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.

Не пропустил пешехода — как доказать свою невиновность?

Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.

Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.

При неоспоримости вины, в некоторых случаях имеет смысл апеллировать к действиям в ситуации «крайней необходимости». Если вы везли ребенка в больницу или жену в роддом.

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.

Статья 4.2. КоАП РФ Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

  1. Раскаянье и осознание содеянного,
  2. Добровольное исправление поведения,
  3. Явка с повинной,
  4. Содействие в расследовании дела,
  5. Компенсация последствий (добровольная),
  6. Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
  7. Беременность, малолетний ребенок.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо (сотрудник ГИБДД), рассматривающие дело могут принять во внимание другие обстоятельства, смягчающие вину. Главное рассказать стороне, выносящей решение по вашему вопросу, о такой возможности и добавить от себя обстоятельства:

  • Плохая видимость на дороге,
  • Метеоусловия,
  • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна,
  • Отвлекающая реклама,
  • Высокая не прогнозируемая скорость пешехода.

Нормы ПДД и КоАП не являются истиной в последней инстанции. Случается, что слепое следование прописанным нормам приводит к еще более печальным последствиям чем их нарушение. Подтверждение этого прописано в Кодексе об Административных Правонарушениях, пункте 2,7 (Крайняя необходимость). Если непропуск пешехода был вызван экстраординарными обстоятельствами – сообщите об этом сотруднику ГИБДД!

Обстоятельства, при которых не нужно пропускать пешехода на «зебре»

  1. Если рядом с зеброй установлен светофор и для пешеходов горит запрещающий (красный) свет.
  2. Если есть риск столкновения с идущим сзади транспортного средства вследствие вашего экстренного торможения. Такой непропуск следует обозначить звуковым сигналом.

Когда еще нужно уступать пешеходу на дороге?

Уступать (предоставлять преимущественное право движения) пешеходу исходя из ПДД РФ следует не только на зебре! По закону пешеходы могут двигаться без помех и не останавливаясь в следующих случаях:

Правило

Пункт ПДД

Пример

Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорог, а машина появляется из-за поворота

Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина заезжает с дороги (во двор).

Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина выезжает на дорогу (из двора)

Пешеходы идут к общественному транспорту со стороны дверей рядом с остановкой

(Пункт 14.6. ПДД РФ)

Нарушение прав пешеходов в местах с отсутствующей разметкой (в местах без зебры) сложно доказать, и сотрудники ГИБДД редко «ловят» этих водителей. Однако, в случае ДТП, если при выяснении всех обстоятельств случившегося, факт нарушения подтвердится, обстоятельство приведет к ужесточению наказания виновного.

Штраф за непропущенного пешехода на зебре с камер ГИБДД

В России несколько лет подряд проводится тестирование автоматической системы фиксации нарушений на зебре (пешеходных переходах).

Эксперимент проводился в Москве и Подмосковье (г. Зеленоград) а также в Бурятии (г. Улан-Удэ).

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector