No Image

Что лучше toyota aygo или peugeot 107

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Публикую с разрешения автора с ссылкой www.drive2.ru/b/1045489/#a64937254
Citroёn C1. О малыше и стереотипах.

Решил продублировать статью, написанную ранее для группы "Драйв-2 Тула". Получив шквал комментариев, сразу оговорюсь: Статья с ноткой юмора. Это для тех, кто юмор не понимает.

В данной статье мне хотелось бы рассказать о маленьком, но очень удобном автомобильчике Citroёn С1, а также о стереотипах и предвзятом отношении, применимом к подобным машинкам.

Часть 1. Angry Citr.

Общая информация: Citroën C1 — микролитражный городской автомобиль, являющийся совместной разработкой компаний PSA Peugeot Citroën и Тойота. Выпускаемый в Чехии, отличающийся от своих собратьев (Peugeot 107 и Toyota Aygo) чуть иным дизайном переднего бампера и шильдиками на капоте и задней двери, малыш сохранил их достоинства — вся тройка оснащена Тойотовским трехцилиндровым движком объемом 1.0 л, 68 л.с. К слову, в 2012 году Toyota Aygo попала в топ списка самых надежных машин в США. Кроме двигателя, на машинках стоят тойотовские коробки передач, некоторые из которых оснащены адаптивными роботами.

Именно поэтому, владельцам малышей неизвестны поломки или отказы, преследующие владельцев Ситроенов и Пежо, и породившие по этому поводу массу рассказов и легенд (самая известная крылатая фраза – есть хорошие автомобили, есть плохие, а есть французские).

Автомобильчик штатно оснащается 14” колесами и весьма энергоемкой, в меру жесткой подвеской. Благодаря этому, ему не только не страшны ямы и колдобины, но и крутые повороты и виражи на высоких скоростях.

Управляемость. Вообще управляемость Ситрона – это отдельная тема. Маленькая, верткая машинка постоянно провоцирует «поотжигать». Это словно картинг, омологированный для дорог общего пользования. Веселый старт со светофора первым? Зайти зимой в поворот с ручником? Обогнать плетущихся по круговому движению? Все это позволяет «злой ситр». Да-да, многие, усмехаясь над его милой лупатой внешностью, стоя на красный на стоп-линии, через несколько секунд (глотая пыль) ошарашенно смотрят удаляющейся в точку маленькой машинке. Те же, кто мог и хотел погоняться, сперва обогнав благодаря многолитровым двигателям, все равно оставались позади, благодаря маневренности этого малыша. Там, где малыш «прошмыгнул» между машинами и уехал, большой внедорожник будет плестись, гневно «рыча» цилиндрами кому-то в хвост.

Как же так – спросите вы? Тут же всего 3 цилиндра, чахлый литровый движок да еще и «тупой» робот? Робот на самом деле адаптивный. То есть, когда ты едешь вальяжно и никуда не спешишь, он задумчиво переключает передачи на невысоких оборотах. Но стоит несколько минут погонять с «газом в пол», как робот понимает, что от него хотят, и начинает крутить двигатель до 5000 об/мин и довольно резко передергивать передачи. После такой «адаптации», «просто тронуться» уже не получится – вся первая передача идет юзом. Кроме того, режим «робота» позволяет и ручное переключение передач (как джойстиком – вверх-вниз), что очень удобно.

Расход. О, это отдельная и любимая тема для владельцев малышей. Заявленные по паспорту 5 литров в городском цикле – реальность. На трассе же этот показатель варьируется в диапазоне от 4,2 до 4,5 литров на сотню. Включение кондиционера (летом) или прогревы (зимой) не сильно сказываются на расходе. Заправка? Я заезжаю туда раз в месяц, оставляя за полный бак 1000 руб (92 бензин). И при этом каждый раз мучительно вспоминаю – а с какой же стороны тут лючок бензобака? За месяц успеваешь забыть об этом.

Содержание. При должном уходе (своевременное прохождение дешевого ТО) и аккуратном обращении с роботизированной КПП, этот малыш не доставит никаких хлопот, и при этом не отяготит кошелек. По моим подсчетам, мне дешевле ездить на нем на работу, чем на маршрутке. А на дальняк – тем более. Поездка например в Москву, там и обратно обходится как поездка на автобусе в 1 конец.

Комфорт водителя и пассажиров. Найти удобное положение за рулем может любой водитель любой комплекции. Это и хрупкая миниатюрная девушка, и такой человек как я (рост 190 см). При этом, еще остается один щелчок на полозьях сиденья! И не надо тянуться к рулю – эргономика настолько удачно продумана, что диву даешься.

Задним пассажирам приходится труднее – вертикальная, «автобусная» посадка утомит в дальней дороге, но зато есть место для коленей и головы! Этим не могут похвастаться автомобили более высокого класса и размера. Кроме того, заднее сиденье малыша штатно оснащено креплением детского сиденья isofix – многим приходится доплачивать за эту опцию, например, на «фокусах». Багажник?

С первого взгляда, его нет. Когда мы смотрим через пятую дверь (а изюминкой авто является то, что у него просто нет 5й двери в классическом понимании – ее заменяет стекло!) нам кажется, что в багажник ничего не войдет. Как показывает практика, туда отлично влезают 3 пузатых пакета из супермаркета. Считаю, неплохой результат, тем более, это городская машинка, а не фермерский пикап.

Дизайн. Здесь единого мнения быть не может – кому-то нравится милый дизайн маленьких авто, кому-то нет, но салон Ситроена никого не оставит равнодушным. Огромный спидометр над рулем (по дизайну напоминающий Мини Куперовский),

забавное «ухо», «грибок» тахометра, прикольная расцветка сидений (которые кстати без отдельных подголовников, литые, как спорт-ковши), внутренняя часть дверей из металла в цвет кузова (как на ретро-авто)… Разве все это не создает позитивное настроение каждый раз во время поездки?

Часть 2: философская.

Многие, да и чего греха таить, я сам, воспринимают машинки подобного класса как женские. И всячески их игнорируют и обижают их на дороге. Но дело не только в этом – их просто не воспринимают всерьез. Мне хотелось бы рассмотреть стереотипы и шаблоны, связанные с маленькими авто и развеять их.

Читайте также:  Категория b1 что это за категория

1. Маленькое авто – плохое и ненадежное.

Так получилось, что в СССР и России класс микролитражек представляли ненадежные и неудобные авто. В СССР это были ЗАЗы (с двигателем воздушного охлаждения, который постоянно перегревался, с опасной бензиновой печкой и маленьким багажником), в России – ВАЗ 1111 Ока (менее надежный автомобиль сложно придумать – владельцы знают). И к малышам прижился стереотип «недомашин», от которых ожидаешь только плохого.

О надежности С1 и Пежо 107 я уже написал выше. Это Тойота. Добавить к этому нечего.

2. Маленькое авто – только для женщин.

Чтобы понять ошибочность этого стереотипа, достаточно посетить старушку Европу. Там понятие «женский автомобиль» весьма размыто. На малышах типа Опель Корса, Пежо 107 или Хундай Гетц ездят все – стар и млад, мужчины и женщины. Просто потому, что это удобно. Да что там Европа – наша соседка Москва, мода из которой приходит к нам обычно спустя пару лет, полна ПыжеСитров, и встретить за рулем мужчину можно едва ли не чаще, чем барышню. С учетом того, что я вижу на улицах Тулы, на которых Пыжей и Ситронов становится больше буквально с каждый днем – до полного развеяния этого стереотипа недалеко.

3. Маленькое авто – беспонтовое.

Какой странный стереотип. Наверное, о нем следовало бы знать маркетологам из Астон Мартин, которые собирались запускать в серию 2-местный микромобиль на базе Toyota IQ.

Или ребятам из Брабуса, которые тюнят Смарт.

Или Опелю с его кусачей Corsa OPC…

Или Фиату с его 500 Abarth

На минувших выходных я очень понтово нарезал 3 круга на своей Гранд Витаре около спортивного магазина из-за отсутствия мест, куда ее можно было бы поставить. А Ситроен можно было бы «бросить» минимум в 5 местах.

Ну и это… Как бы…

4. Маленькое авто – деньги на ветер.

Да, Ситроен с кондиционером и роботом стоит 520 тысяч. БУшные свеженькие машинки стартуют от 300 тысяч. Критик воскликнет: "на эти деньги можно купить Ладу Ларгус! Шевроле Кобальт! Рено Логан! Больше авто за те же деньги!" Не буду спорить с людьми, сделавшими такой выбор. С1 хорош на роль городского авто, и этим все сказано.

5. Маленькое авто – неудобно.

Здесь приведу только свои ощущения. Когда-то я ездил на хорошо упакованной Ниве. С ГУРом, кондиционером, шумкой и музыкой. И мне казалось, что это просто песня. Короткие поездки на иномарках друзей и родственников не меняли моего мнения. Пока, однажды, я ровно неделю не покатался на 9м лансере друга. Сев снова в Ниву, у меня началась ломка. Аналогично я думал про коробку-автомат, мол, зачем она, когда на ручке так хорошо? Поездив 3 месяца на Гетце с автоматом, меня жутко «ломало» ехать на Лансере, который, замечу, классом выше и новее, чем Гетц. На днях у меня случилось очередное переосмысление: ездить в городе на чем-то кроме небольшого авто – просто бред. Это неудобно. Это как летом бежать дистанцию в пуховике, ватных штанах и кирзачах. Можно, не смертельно – но зачем? Неудобство в перевозке вещей и стройматериалов? Так ли часто мы это делаем в нашей повседневной жизни? На сэкономленные на содержании небольшого авто деньги можно спокойно нанять грузовик с грузчиками, еще и на «обмыв» останется.

Резюме: уверен, пройдет немного времени, и «переболев» «понтами» и стереотипами, мы обратим свои взгляды к маленьким городским авто, просто потому, что это удобно и экономично. Конечно, же, я веду речь об эксплуатации таких машинок в городе.

А пока этого не произошло – не обижайте малышей на дороге, тем более, что некоторые из них еще как могут «дать жару».

П.С. Все вышенаписанное — исключительно мое мнение. И да, пока такой автомобильчик хорош как второе или третье авто в семье. Или для семьи, которая не ездит на дальняк, передвигаясь только в городе и ближайших окрестностях. И да, для города с более-менее нормальными дорогами. Надеюсь, опередил большинство вопросов. Несогласным — см. видео.

Даже показатели расхода топлива и выбросы углекислого газа остались на прежнем уровне. Версии с литровым мотором в смешанном цикле потребляют 4,5 л на сотню, выбрасывая 106 г/км. А дизельные модификации — 4,1 л при 109 г/км.

Танец, в который втянул Тойоту концерн PSA, продолжается с 2005 года. Причём до сих пор ведут в паре французы: и Citroen C1, и Peugeot 107 продаются лучше, чем оригинальная Toyota Aygo — техническая основа всего проекта. И не просто лучше. С момента своего появления «сто седьмой» и С1 разошлись в количестве 630 тысяч машин на двоих. Вложившись по минимуму, PSA продаёт в два с лишним раза больше Тойоты!

Но нынешний рестайлинг может повлиять на традиционную расстановку сил — слишком уж радикальные изменения произошли во внешности Peugeot и Ситроена. Первому в пасть вставили распорку, как в фильме «Кин-дза-дза», а второй подавился номерным знаком. Toyota же просто заменила улыбкой недовольную гримасу, и это не может не привлечь эстетически чувствительных европейцев. Тем более что сбоку автомобили не изменились, а сзади заметнее всего перемены у Тойоты, благодаря новым фонарям с прозрачными рассеивателями.

Габариты всех трёх машин — прежние. Длина составляет 3,4 м, ширина — 1,63, а высота — 1,47 м. Колёсная база — 2340 мм.

Не сбились с ритма только инженеры: вся тойотовская начинка и совместные моторы остались прежними. Под капотами малышей, как и раньше, — либо бензиновый литровый «японец», либо дизельный «француз» 1.4 мощностью 55 л.с. Первый двигатель работает в паре с пятиступенчатыми «механикой» или «роботом». А тем, кто захочет дизель, выбирать не придётся — доступна только «механика».

Читайте также:  Усиленные пружины на ниву 2131

Все три автомобиля продолжают выпускать на заводе в Чехии. В Европе новый тур танго начнётся сразу после премьеры на декабрьском мотор-шоу в Болонье. Но Citroen, к примеру, уже объявил, что цены останутся на прежнем уровне. Ещё бы они выросли! За базовую трёхдверную версию Ситроена 1.0 Attraction французские дилеры просят 8850 евро, а за пятидверный автомобиль в комплектации Exclusive с тем же мотором и «роботом» — 12 750 евро.

У хэтчбеков малого класса — вполне взрослое оснащение: ESP, четыре подушки безопасности, кондиционер. Представляете, салон может теперь щеголять даже комбинированной отделкой из кожи и алькантары!

Дизельные версии традиционно дороже: от 11 600 до 13 750 евро. Впрочем, Citroen — всё равно самый доступный из троицы. Вопрос, кто теперь в ней будет задавать ритм? Ведь Toyota участвовала в этом проекте, чтобы закрепиться в новом для себя сегменте. Закрепилась. И будет ли она в будущем плясать под французскую гармонику?

Подсказываем, на что стоит обратить внимание при покупке подержанной микролитражки Peugeot 107 первого поколения и её «братьев-близнецов» Citroen C1 и Toyota Aygo. Маленький французский хэтч Peugeot 107, вышедший на российский рынок в середине двухтысячных, появился в нужном месте и в нужное время. В Златоглавой только отгремели лужковские фестивали мини-автомобилей, призывавшие горожан пересаживаться на маленькие машины для борьбы с пробками, а покупателей моделей A-класса мощностью до 70 л.с. освободили от транспортного налога.

А ещё водителей за покупку сити-каров пообещали одаривать топливными картами номиналом 24 000 рублей.

Пришедшиеся по вкусу жителям мегаполисов яркие и симпатичные 3-дверки и 5-дверки со львом на капоте и оригинальной полностью стеклянной дверцей багажника расходились у нас совсем не плохо. Peugeot 107 стабильно держался в Топ-5 самых продаваемых новых машин из сегмента «супермини». А приехавший в Россию тремя годами позже «брат-близнец» Citroen С1 проигрывал ему и более доступным «корейцам» Matiz, Spark и Picanto лишь несколько строчек в шорт-листе. Спустя годы эти сити-кары не потеряли своей актуальности.

На них по-прежнему легко маневрировать и парковаться в городе. Они всё так же радуют глаз. Только теперь с десятками, а то и сотнями тысяч километров на одометре стоят сущие копейки. Мы выяснили, насколько надёжны и долговечны такие микролитражки, чего стоит опасаться при покупке Peugeot 107, а также идентичных ему по части техники хэтчбеков Citroen C1 и Toyota Aygo с пробегом. И на что нужно обращать внимание при выборе этих крошечных машинок на вторичном рынке.

Тройняшки

Маленькие хэтчи Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo появились на свет летом 2005 года как разработка концерна PSA Peugeot Citroen в партнёрстве с Toyota. У них было унифицированное шасси, одинаковые силовые агрегаты, передние двери, лобовые стёкла и многие детали салона. То есть машины различались между собой в основном оформлением и логотипами. Все три выпускались на мощностях нового совместного предприятия Toyota Peugeot Citroën Automobile Czech в чешском городке Колин.

Под капотом мог быть один из двух двигателей на выбор: 3-цилиндровый бензиновый «тойотовский» атмосферник 1.0 или недоступная у нас дизельная «турбочетвёрка» 1.4, разработанная совместно PSA и «Фордом». Коробок передач тоже предлагалось две: пятиступенчатые механика и «робот». В России Peugeot 107 продавался официально с 2007 года. В 2009-ом трио претерпело лёгкое косметическое обновление, немного изменившее передний бампер, обивку салона, дизайн колёсных дисков и колпаков. Через год после этого на российский рынок вышел и Citroen C1 с такими же агрегатами.

В 2012 году машины обновились существеннее. Добавились новые цвета кузова, другие колёсные диски, поменялась головная оптика, форма крышки капота и передний бампер, получивший диодные ходовые огни. В интерьере появился руль другого дизайна, обтянутый кожей. Но, несмотря на эти обновки, за небольшую прибавку к цене примерно в 10 000 рублей продажи маленьких «французов» стали стремительно падать. В 2015 году, когда обе модели покинули российский рынок, у нас было реализовано всего 85 Peugeot 107 и 37 Citroen C1.

«Вторичка»

Из троицы моделей у нас официально продавались только «французы», но приобрести на вторичном рынке можно и «Тойоту». Правда, предложений по таким машинам не много (10%). «Ситроены» с пробегом, появившиеся в России позже, после первого рестайлинга, встречаются почти вдвое чаще (17%). Абсолютное же большинство объявлений приходится на долю маленьких Peugeot (73%). Две трети подержанных машин всех трёх марок продаются с 5-дверными кузовами (64%). И только треть – трёхдверки (36%). С «роботом» в объявлениях три из четырёх автомобильчиков (73%). Остальные – с механикой.

Почти без запаса

Найти подержанных маленьких «французов» 107, С1 и «японца» Aygo с идеальным состоянием кузова непросто. Владельцы таких машин признают, что изготовлены эти бюджетные модели с минимальным запасом прочности. Их кузова покрыты довольно тонкими слоями грунтовки и краски. Последняя легко царапается и повреждается, а на обнажённом металле довольно быстро появляются следы коррозии. Чаще всего их можно найти на порогах и рёбрах жёсткости днища под машиной, в первую очередь страдающих из-за малого клиренса сити-каров.

Также пузырящаяся краска встречается на рамках окон, вокруг петель дверцы багажника и на металле возле центрального стоп-сигнала в крыше. Нередки случаи появления коррозии на капоте в местах сколов ЛКП, в неприкрытых подкрылками и дополнительно необработанных антикором колёсных арках и на крыльях. При осмотре машины стоит взглянуть на состояние пола под ковриками в салоне и в багажнике. Коррозия там может возникнуть из-за влаги, попадающей через пришедшие в негодность уплотнения дверей, задних фонарей, стоп-сигнала и клапанов вентиляции салона.

Читайте также:  Фиат дукато дымит черным дымом

Последние сделаны прямо в кузове и спрятаны под задним бампером, который для доступа к ним потребуется снять. Вместе с ЛКП у сити-каров довольно быстро царапаются стёкла. Причём как лобовое за 6 250 рублей, так и у дверцы багажника за 12 400 рублей. Блок-фары головной оптики по 6100 рублей за каждую частенько потеют из-за недостаточной герметичности. А некоторые владельцы этих моделей ругают задние фонари за тонкий пластик, который может оплавиться и деформироваться от горящих внутри лампочек. Каждый такой фонарь стоит по 2000 рублей.

Один в поле.

Маленький бензиновый двигатель этих микролитражек, в отличие от их кузова, требующего внимания и заботы, невероятно надёжен и неприхотлив. Peugeot 107 и Citroen C1 продавались у нас с хорошо зарекомендовавшим себя тойотовским 3-цилиндровым рядным атмосферником 1.0 серии 1KR-FE. Он также ставился на Toyota Yaris второго поколения и трёхдверку iQ. А ещё на известные у нас праворульные Toyota Passo, Daihatsu Boon, Cuore и Sirion. Этот мотор, кстати, четыре раза (с 2007 по 2010 год) признавали двигателем года в категории до 1.0 литра.

Он довольно прост, спокойно переваривает наш бензин и не досаждает владельцу по пустякам, стрекоча под капотом, и выдавая положенные 68 сил при 6 000 об/мин и 93 Нм на 3600 об/мин. Привод ГРМ в нём осуществляется цепью за 12 000 рублей, которую менять нужно по мере износа, а не по регламенту. На памяти сервисменов нет случаев замены её до 150 000 км и даже более. Каких-то особых слабых мест у этого мотора не замечено. Разве что на ранних экземплярах до 50 000 км могла потечь помпа от 1700 рублей, да под воздействием реагентов и влаги порой преждевременно умирал генератор от 5000 рублей.

При осмотре машины достаточно убедиться, что на двигателе нет подтёков масла и рабочих жидкостей, не слышны посторонние звоны и шумы во время работы во всём диапазоне оборотов коленвала. А ещё не должно быть синего или сизого дыма из выхлопной трубы – это признак значительного износа поршневой группы. Кстати, шумопоглощающие перегородки простенького оригинального глушителя довольно быстро осыпаются и начинают досаждать бренчанием. Замена выхлопа на новый за 6600 рублей ненадолго решает эту проблему.

И две «коробки»

Как и бензиновый двигатель, обе 5-ступенчатые коробки передач у маленьких хэтчбеков – механическая и роботизированная – тоже японские. И к ним каких-либо претензий у владельцев машин, проехавших по сотне-полторы тысяч километров, нет. Механика из этих двух коробок наименее хлопотна и менее затратна в обслуживании. Помимо обновления масла через каждые 60 000 км, менять в ней придётся разве что сцепление за 12 000 рублей, да выжимной подшипник за 1800 рублей. И те не чаще чем раз в 80 000 – 100 000 км.

«Робот» 2-tronic тоже в общем надёжен, но внимания к себе требует больше и чаще. Помимо всё той же смены масла с такой же периодичностью, что и у МКП, ему гораздо чаще потребуется новое сцепление за 10 700 рублей. Независимо от аккуратности и бережливости водителя его придётся менять в среднем каждые 40 000 км. Из признаков скорой кончины сцепления, на замену которого у продавца хэтчбека стоит попросить скидку, можно назвать затяжные паузы и рывки при переключениях передач во время движения.

Остальное

Электрика маленьких городских хэтчбеков довольно проста и потому вряд ли потребует вмешательства. Из мелких проблем, которые встречаются на этих моделях, – часто перегорающие лампочки в фарах, а также конденсирующаяся и затекающая в плафон освещения салона вода. Подвеска со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади, как правило, держится молодцом. Если прежний владелец не гонял на машине по разбитым дорогам, то менять в ней до 100 000 км, скорее всего, ничего не понадобится.

После этого пробега могут потечь амортизаторы по 2800 рублей за передние и по 1500 рублей за задние. Ступичные подшипники от 2100 рублей способны выходить до 120 000 км. Первыми под замену, чаще всего, идут передние. Тормоза у сити-каров дисковые спереди и барабанные сзади. Последние могут прослужить не меньше 150 000 км. Колодки передних за 2900 рублей изнашиваются примерно к 30 000 км, а их диски за 2000 рублей служат почти вдвое дольше. Рецидивы за электроусилителем руля, которым оснащаются не все хэтчи, не замечены. А вот рулевая рейка за 28 000 рублей может застучать к 50 000 км.

Почём?

Цены на подержанные Peugeot 107 стартуют со 180 000 рублей за дореформенные автомобили с пробегом более 100 000 км. Хэтчбеки после первого рестайлинга обойдутся минимум на 50 000 рублей дороже. А машины последнего и наиболее заметного обновления оцениваются их владельцами не меньше чем в 300 000 рублей. За самых молодых «львят» в возрасте 4-5 лет просят в районе 340 000 — 370 000 рублей. Цены на Citroen C1 с пробегом варьируются в том же диапазоне, а на Toyota Aygo – ближе к его середине. То есть в 250 000 – 350 000 рублей.

Наш выбор

Опыт эксплуатации, накопленный владельцами Peugeot 107 и Citroen C1 первых поколений, говорит о том, что эти машины даже с возрастом и внушительным пробегом лишены каких-либо серьёзных проблем. А самое слабое их место – коррозионная стойкость и герметичность кузова. Поэтому предпочтение при выборе таких сити-каров на вторичном рынке лучше отдать более свежим ухоженным машинам после первого или даже второго рестайлинга с небольшими пробегами. То есть, выпущенным после 2009 года.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector