No Image

Что такое верхняя мертвая точка вмт

0 просмотров
11 марта 2020

Основные определения, принятые для поршневых двигателей, указаны далее с использованием схемы одноцилиндрового двигателя.

Верхняя мертвая точка (в.м.т.) — положение поршня в цилиндре, при котором расстояние от него до оси коленчатого вала двигателя наибольшее.

Нижняя мертвая точка (н.м.т.) — положение поршня в цилиндре, при котором расстояние от него до оси коленчатого вала двигателя наименьшее.

Ход поршня S (м) — расстояние по оси цилиндра между мертвыми точками. При каждом ходе поршня коленчатый вал поворачивается на полоборота, т. е. на 180°. Ход поршня равен двум радиусам кривошипа коленчатого вала, т. е. S= 2r.

Рисунок. Схема одноцилиндрового четырёхтактного двигателя

Рабочий объем цилиндра Кл (м³) — объем цилиндра, освобождаемый поршнем при перемещении от в.м.т. до н.м.т.:

где d — диаметр цилиндра, м; S — ход поршня, м.

Объем камеры сжатия Vс, (м³) — объем пространства над поршнем, находящимся в в. м. т.

Полный объем цилиндра Vо (м ) — сумма объема камеры сжатия и рабочего объема цилиндра, т. е. пространство над поршнем, когда он находится в н. м. т.

Литраж двигателя Vд, — это сумма рабочих объемов всех его цилиндров, выраженная в литрах.

Степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия. Степень сжатия — это отвлеченное число, показывающее, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сжатия.

Рабочий цикл двигателя — комплекс последовательных периодически повторяющихся процессов (впуск, сжатие, сгорание, расширение и выпуск), в результате которых энергия топлива преобразуется в механическую работу.

Такт — часть рабочего цикла, происходящая за время движения поршня от одной мертвой точки до другой, т. е. условно принимаем, что такт происходит за один ход поршня.

Читайте также:  Сибирская оптовая аккумуляторная компания красноярск

Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за четыре хода (такта) поршня или за два оборота коленчатого вала, называют четырехтактными. Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за два хода поршня или за один оборот коленчатого вала, считают двухтактными.

верхняя «мёртвая» точка — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN upper dead center … Справочник технического переводчика

верхняя мёртвая точка — Наибольшее удаление поршня от вала в двигателе [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN top dead centerTDC … Справочник технического переводчика

Верхняя мёртвая точка поршня — Верхняя мёртвая точка положение поршня в цилиндре, соответствующее максимальному расстоянию между любой точкой поршня и осью вращения коленчатого вала (условно начальное положение коленчатого вала, ноль градусов поворота кривошипа).… … Википедия

мёртвая точка — крайнее положение поршня работающей поршневой машины, при котором его скорость равна нулю. Верхняя мёртвая точка соответствует наибольшему удалению поршня от коленчатого вала, нижняя наименьшему. * * * МЕРТВАЯ ТОЧКА МЕРТВАЯ ТОЧКА, крайнее… … Энциклопедический словарь

Мёртвая точка — Мёртвая точка одно из крайних положений поршня в цилиндре паровой машины или двигателя внутреннего сгорания, в момент его возвратно поступательного движения. При остановке поршня в мёртвой точке, для начала движения требуется внешнее… … Википедия

Верхняя мертвая точка поршня — Верхняя мёртвая точка положение поршня в цилиндре, соответствующее максимальному расстоянию между любой точкой поршня и осью вращения коленчатого вала (условно начальное положение коленчатого вала, ноль градусов поворота кривошипа). Относительно … Википедия

Мертвая точка — Мёртвая точка одно из крайних положений поршня в цилиндре паровой машины или двигателя внутреннего сгорания. При остановке поршня в мёртвой точке, для начала движения требуется внешнее воздействие. Для предотвращения заклинивания двигателя в… … Википедия

Читайте также:  Замена противотуманной фары приора видео

ВМТ — верхняя мёртвая точка (напр. карданного вала) верхняя мёртвая точка Всесоюзный маркшейдерский трест … Словарь сокращений русского языка

Четырёхтактный двигатель — Работа четырёхтактного двигателя в разрезе. Цифрами обозначены такты Четырёхтактный двигатель поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за два оборота коленчатого вала, то есть за… … Википедия

Поршневой двигатель внутреннего сгорания — 4 тактный цикл двигателя внутреннего сгорания Такты: 1. Всасывание горючей смеси. 2. Сжатие. 3. Рабочий ход. 4. Выхлоп. Двухтактный цикл. Такты: 1. При движении поршня вверх сжатие топливной смеси в … Википедия

Верхней мертвой точкой (в.м.т.) называется крайнее верхнее положение поршня в цилиндре.

Нижней мертвой точкой (н.м.т.) называется крайнее нижнее положение поршня в цилиндре.

Знание положения верхней мертвой точки позволяет определить нижнюю мертвую точку.

Знание положения этих точек на шкале маховика необходимо, потому что от них ведется отчет всех фаз газораспределения, а именно:
— углов открытия впускных и выпускных клапанов;
— углов закрытия впускных и выпускных клапанов;
-углов опережения подачи;
— углов открытия пусковых клапанов и золотников управления пуском.

Определение верхней мертвой точки обязательно проводится на заключительной стадии среднего и капитального ремонтов двигателя.

Цель этой операции: проверка совпадения в.м.т. с нулевой отметкой шкалы на маховике двигателя.

Проверка в.м.т., как правило, проводится по первому цилиндру, то есть по цилиндру — первому со стороны противоположной маховику (со стороны вала отбора мощности)

Проверка проводится в следующем порядке:

v открываются индикаторные краны 1 (рис.1) на всех крышках цилиндров, для снятия компрессии;

v открывается смотровой лючонок 2 картера первого цилиндра (рис.2);

v на крышке первого цилиндра извлекается форсунка 3 из своего гнезда (рис.3);

Читайте также:  Съемник сайлентблоков поло седан

v валоповоротным устройством, вручную, проворачивается коленчатый вал двигателя по ходу вращения, до момента, когда поршень 1-го цилиндра будет находиться в положении 20°- 30° не доходя до в.м.т.(рис.4);

(положение поршня в цилиндре при этом, примерно, определяется по кривошипу 1-го цилиндра через смотровой лючонок 2).

v через форсуночное отверстие в 1-ый цилиндр двигателя вводится, до упора в донышко поршня, стержень 5 с заостренным нижним концом (рис.5);

v мягким карандашом или мелом наносится метка 6 на стержне, на уровне верхней плоскости крышки цилиндра (рис.6);

v мягким карандашом или мелом наносится метка 7 против контрольной стрелки на ободе маховика (рис.6);

v вручную, валоповоротным устройством, медленно, по ходу вращения, проворачивается коленчатый вал двигателя, до тех пор, пока метка 6, поднявшись и опустившись, вновь совместится с верхней плоскостью крышки цилиндра, метка 7 при этом переместится вместе с ободом маховика в новое положение (рис.7);

v после того как метка 6 возвратится на прежнее место, против контрольной стрелки на ободе маховика наносится метка 8 (рис.8);

v рулеткой или гибкой линейкой измеряется длина дуги обода маховика между метками 7 и 8 (рис.9);

v посредине между метками 7 и 8, на ободе маховика (рис.10) наносится метка 9, которая и соответствует положению в.м.т. поршня первого цилиндра;

v если метку 9 совместить с контрольной стрелкой (рис.11), то поршень первого цилиндра окажется в в.м.т.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector