No Image

Датчик дождя своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
11 марта 2020

Современные автомобили становятся всё сложнее. Производители постоянно придумываются что-то новое, чтобы сделать жизнь автолюбителя проще, а свою продукцию — привлекательнее. За последние десятилетия техническая «начинка» машин стала более продвинутой. Конечно, в значительно мере это относится к премиум-сегменту, но с годами те новинки, которые появились сначала в дорогих авто, переходят и в средний класс. Это разнообразные датчики света, датчик дождя, системы «старт-стоп», сложные электронные регулировки сидений, подогрев и многое другое.

К примеру, датчики дождя сначала были только в бизнес- и премиум-сегменте автомобилей. А через несколько лет уже некоторые машины среднего и гольф-класса, могли похвастаться их наличием. Сейчас же датчик дождя можно купить практически везде, и установить чуть ли не на любой автомобиль, вплоть до отечественных.

Зачем в автомобиле вообще нужен датчик дождя?

Это устройство автоматически включает «щётки», когда начинается дождь. Также оно может управлять омывателями стекла, электрическим приводом люка или стеклоподъемниками. Основная идея в том, чтобы вам не пришлось отвлекаться на включение стеклоочистителей, когда начинается дождь. Или когда на лобовое стекло вашего авто внезапно попадает вода, что может произойти, когда встречный автомобиль попадает в лужу, обдав вас грязной волной.

И, хотя может показаться, что датчик дождя совершенно бесполезная функция, в некоторых случаях она может быть очень удобная. При этом она напрямую влияет на безопасность вашего автомобиля. Ведь во время интенсивного движения, особенно вечером, когда идёт дождь, а стёкла запотевают, то приходится управлять ещё и «дворниками», что снижает концентрацию водителя.

В примере с волной воды из лужи, которая оказывается на вашем ветровом стекле за секунду, вы полностью теряете обзор. На скорости это грозит попаданием в ДТП. И очень хорошо, когда в этот момент умный электронный ассистент приводит «щётки» в движение, быстро смахнув лишнюю воду со стекла.

Как работает датчик дождя?

Весь комплекс, с названием «датчиком дождя», состоит из самого датчика, реле и проводки. Датчик, иногда называемый управляющим блоком, крепится на лобовом стекле, в области действия «дворников», обычно, возле салонного зеркала заднего вида.

Инфракрасный излучатель, при взаимодействии с фотоприёмником, распознаёт, когда на стекло попадает дождь или снег. При этом сигнал идёт на реле, которое непосредственно управляет действиями стеклоочистителей и стеклоомывателей, если это предусмотрено конструкцией. В некоторых моделях возможно закрывание люка и поднятие стекол, когда начинается дождь.

Как установить датчик дождя самому?

Несмотря на то, что звучит это немного сложно, подключить такой датчик дождя достаточно просто. Например, чтобы установить самую простую модель, нужно сам датчик стекла прикрепить в область лобового стекла, которая хорошо проветривается и находится в зоне действия «щёток». Лучшее место — по центру, возле зеркала. Там датчик дождя ещё и не будет мешать обзору.

Блок управления установить тоже несложно. Надо, согласно инструкции, найти штатное реле, вместо него подключить реле от купленного комплекта. Останется только провести провод от реле к датчику. Конечно, для более сложных комплектов могут быть свои нюансы установки.

Где и какой лучше купить датчик дождя?

Датчиков дождя в продаже не очень много. В онлайн-магазинах можно встретить такие модели, как:

  • RS 102RS,
  • SSR BI-K66,
  • Falcon RS 02,
  • Falcon S 12,
  • Parkprofi A70R,
  • EX RS100,
  • ДДА-15,
  • ДДА-25,
  • ДДА-35,
  • ДДА-45,
  • ДДА-07.
Читайте также:  Быстрая зарядка в авто

Последние пять, кстати, российского производства. Их смело можно устанавливать на русские автомобили, причём изменения в штатную проводку авто вносить не нужно. Но, сначала, естественно, надо уточнить, подойдет ли данный комплект именно к вашему авто.

В общем, если вы решились на приобретение датчика дождя, можно вас поздравить, вы сделали верное решение в пользу безопасности движения! Ведь именно одно движение «дворников», сделанное в нужный момент, способно уберечь вас от случайного ДТП, случившегося из-за плохой видимости.

Видео самостоятельной установки датчика дождя на Lada Granta

И так, в погоне за совершенством и комфортабельностью было решено установить универсальный датчик дождя Тольяттинского предприятия марки ДДА-35.
Отличается от ДДА-25 только сигналом управления, в 25 плюсом, в 35 управляет минусом. Так как для нашей модели по параметрам подходит именно этот датчик.

Прошу пользователей не испытывающих интереса в потребности к данному виду опции и считающих ее бесполезной не высказывать свое мнение в ненужности, сами понимаете, что оно субъективное, как говорится — со вкусами не спорят. А вопрос касающихся работоспособности и функциональности данного девайса как раз рассмотрен в данном обзоре. К великому сожалению сразу могу сказать, что данный датчик по функционалу надежд не оправдал. Позыв купить данный датчик был в основном из за мелкого редкого дождика который часто вынуждает играться с рукояткой переключения скоростей дворника во время поездки в режиме старт-стоп (светофор-разгон-светофор). А так же чтобы он сметал тающий снег и грязь попадающую на стекло из под колес. Теперь далее по порядку.

1. Упаковка, вид и комплектация.

В инструкции написано, что датчик справляется не только с дождем, но и с грязью и снегом. Однако на деле это не подтвердилось. На грязь датчик конечно срабатывает и на снег тоже, но как то странно и самопроизвольно. Иными словами для эксплуатации не годится, тест не пройден! Тем не менее производитель это прокомментировал следующим образом:

3. А теперь о недостатках выявленных в процессе тестирования:

1. Реакция на снег — плохая;
2. Реакция на грязь — плохая;
3. Реакция на дисперсионный поток воды — плохая;
4. Ложные срабатывания на камеры фотофиксации скорости, работающих в К-диапазоне (в остальных не проверял);
5. Ложные срабатывания на стук по лобовому стеклу;
6. Изредка ложные срабатывания на яркое низкостоящее солнце;
7. Изредка так же бывают импульсы включения дворников по времени меньше регламентированного (меньше 0,5сек), из-за этого дворники не успевают сделать взмах, как бы изредка дергаются;
8. Негерметичность прилегания к стеклу. Грозит это прежде всего запотеванием в зоне сенсора, а как следствие снижение чувствительности;
9. При включении выдает импульс на взмах. Что не дает их использование в постоянно включенном режиме, особенно зимой. Производитель прокомментировал следующим образом:

Занимаясь расшифровкой слов автора (т.к. в глаза не видел этого регламента), полагаю что это связано скорее всего с начальными настройками при включении. Т.е. при включении стекло может быть определенной загрязненности, датчик запоминает это состояние и работает на ухудшения которые вызывает включения датчика. Считать ли это недостатком или нет, не знаю, но могу сказать одно — ни на одной другой машине, имеющей штатный датчик дождя этой особенности нет.

Читайте также:  Опорный подшипник передней стойки шевроле авео т300

А теперь что касается самого дождя, на который по словам автора и настроен этот прибор. Могу сказать следующее — в принципе устройство с дождиком с горем пополам справляется, но если ехать во время дождя за машиной, когда возникает дисперсионный поток ("водяной душ" из под колес) с которым датчик не справляется, необходимо помогать вручную. С учетом всех недостатков, а так же ложно заявленных характеристик (грязь, снег) с которыми датчик не справился данное устройство получает оценку 2,3 балла из 5. Мое мнение такое — цена этому датчику 500р. Считаю заявленную цену в 1500р. с доставкой необоснованной. Так же порекомендовал бы автору убрать из описания характеристик устройства работу в условиях грязи и снега, а так же сделать более герметичное прилегание к стеклу. Автор заявил, что в следующем году ожидается новинка. Устранятся ли в ней все описанные недостатки и какова будет цена вопрос интересный. Испытать новое устройство буду готов бесплатно на условиях предоставления его на время или безвозмездно.

Далее видео реакции датчика на разные условия:

1. Испытание на грязь и дисперсионный поток (тест не пройден).


2. Проезд камер фиксации скорости, работающих в К-Диапазоне (тест не пройден).

3. Слабый снег (тест не пройден).

4. Тест на слабый дождик (пройден с большим натягом).

Если вас не пугают выше озвученные недостатки и цена, привожу фото, схемы и точки подключения к машине.
Ниже 4 варианта подключения. Во всех случаях необходима пайка.

Для начала необходимо снять подрулевой переключатель.

Выкрутить три самореза обшивки руля. Два слева и справа у руля, третий снизу (справа от рычага настройки вертикального положения руля). Чтобы добраться до левого и правого саморезов нужно повернуть руль влево и вправо на 90 град. соответственно. Обшивка руля держится на защелках.

Далее вынуть разъем и надавить на защелку показанную стрелкой (тянуть вправо):

Далее для Варианта 1 открутить два самореза и разобрать по красным и синим стрелкам. Фиксаторы показаны на рисунках ниже.

Для Варианта 2,3,4 нужно снять только нижнюю крышку белого цвета переключателя с фиксаторов (указаны красными стрелками, синие не трогаем)

Часто автолюбители интересуются, как сделать датчик дождя своими руками для автомобиля. Это очень полезный элемент, позволяющий сделать поездку под дождем более комфортной. При дожде датчик подает сигнал на блок управления, который регулирует частоту работы дворников, в зависимости от силы дождя.

В большей части современных автомобилей это штатная функция, их можно встретить даже на отечественных машинах. При этом, функция эта серьезно увеличивает стоимость авто в салоне. Поэтому, многие люди отказываются от нее. Но, это не мешает сделать эту доработку позже, изготовив датчик самостоятельно, или купив готовый в магазине.

Читайте также:  Race for tuning 3d

Содержание

Установка светового датчика

Здесь работа довольно проста, от вас не понадобится делать ничего особенного. Но, учтите несколько нюансов. Первый и основной, это необходимость вертикальной установки. В противном случае, датчик будет подавать ложные сигналы намного чаще. Размещать его следует в зоне охвата дворников, это позволит более точно производить управление. Обязательно проверьте место установки на наличие сколов и трещин. Они могут при определенных условиях значительно преломлять свет. Для установки вам понадобятся следующие вещи:

  • Датчик;
  • Держатель;
  • Специальный гель;
  • Провода;
  • Микропроцессор.
  • В качестве держателя можно использовать присоску от видеорегистратора, но ее придется немного доработать. Намного эффективнее приобрести специальный крепеж, благо стоит он недорого. Перед установкой на стекло, непосредственно соприкасающееся с датчиком, наносят гель, он выравнивает преломление. Корпус прибора крепят в держателе, на этом сборка закончена, остается только подключить его.

    Установка датчика влажности

    Такой, предназначенный специально для автомобилей, вы наверняка не найдете. Конечно, можно купить готовый комплект, но это достаточно дорого. Поэтому, будем изобретать велосипед. Приобретите элементарные датчики влажности, предназначенные для теплиц. Они бывают в виде плоских таблеток или тонких полос, сделанных из материала похожего на пластик. Лучше всего второй вариант.

    Размещаем датчик на лобовом стекле, удобнее всего сделать это в самой верхней части. Там обычно располагается цветная полоса. Поэтому, мешать тут ничего не будет. Закрепить датчик проще всего с помощью клея. Место подключения проводов желательно надежно заизолировать. Сами провода проводятся в салон. Делать это следует по передней стойке. Будьте внимательны, располагайте проводку так, чтобы не повредить ее дверями.

    Подключение

    Самым ответственным процессом является подключение прибора. От того, как вы это сделаете, зависит надежность работы датчика дождя. Начать следует с подключения к массе:

    • Для этого, к соответствующему выводу датчика подсоединяют провод, который подводят к кузову в наиболее удобном месте;
    • Далее подключают плюсовой провод, его тянут к блоку управления. Желательно, чтобы его можно было отключить кнопкой, для перехода в ручной режим управления дворниками;
    • Подключают блок к «минусу»;
    • Тянут провода к монтажному блоку, и подключают их совместно со стандартными, идущими на стеклоочистители.

    Это схема подключения самостоятельно собранного датчика. Так подключаются оба типа таких датчиков.

    Если вы решили установить готовую сборку, то подключение будет похожим, только блок управления будет устанавливаться вместо предохранителя, идущего на дворники. Обратите внимание, что в некоторых моделях к одному гнезду могут подключаться несколько разных приборов. В таком случае, эта схема не подойдет. Так как из цепи убирается предохранитель, то для большей безопасности его следует врезать в провода дополнительно.

    Заключение. Как правило, в момент покупки авто, люди задумываются в первую очередь об экономии. И только позже думают о комфорте. Поэтому, многие люди хотят знать, как сделать датчик дождя своими руками для автомобиля. На самом деле это несложно, причем самостоятельная сборка окажется значительно дешевле заводского варианта.

    Комментировать
    1 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock detector