No Image

Датчик под впускным коллектором

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Пост скорее для себя, чем для широкой публики — фоток немного, да и те неинформативные.

Как то давным давно, почти сразу после того, как я стал обладателем данного аппарата, затроил у меня движок и некисло так. Это теперь я знаю, что проблема в катушке зажигания, а тогда… На каких я только диагностиках не был. Так вот, на одной диагностике выбило ошибку датчика детонации, ну, я недолго думая, его и приобрел. Но вот поменять его оказалось не очень просто — находится он под впускным коллектором, на самом двигателе. Поэтому, отложил его до лучших времен.
Тут у меня появилась еще одна проблема — стала глохнуть панда на холостых на прогретом двигателе. Вот так едешь, едешь, скидываешь передачку с четвертой на нейтраль, чтобы докатиться до светофора, как вдруг тяжелеет руль, перестает дуть печка и т.п. На диагностику не поехал, решил заглянуть под капот. Немного почитал интернета, но не получив ясного ответа, решил действовать методом научного тыка. Подергав все датчики на дроссельной заслонке, определил, что дурит голову и мне и машине датчик температуры на входе. Только не спрашивайте меня, как я определил — подергал контакты всех датчиков по очереди)
Заодно решил сделать небольшую профилактику впускному коллектору — поменять все прокладки, почистить, как положено, дроссельную заслонку.

По съему впуска никаких сложностей нет — крути все болты и гайки, которые видишь. Но, вообще, порядок такой:
1. снимаем воздушный фильтр и патрубок к нему,
2. снимаем крышку дроссельной заслонки и отсоединяем фишки всех датчиков,
3. снимаем крышку двигателя (если есть) и снимаем топливную рампу, отсоединяем патрубки системы картерных газов.
4. снимаем дроссельную заслонку,
5. откручиваем болты и гайки, крепящие впускной коллектор.

Коллектор полностью с двигателя я не снимал, лишь открутил, чтобы можно было увидеть датчик детонации и добраться до него. Кстати, немного информации о датчике детонации.

Вышедший из строя датчик детонации влияет на динамику и экономичность двигателя. Принцип работы электронного блока управления таков, что при возникновении неисправности датчика он устанавливает заведомо позднее зажигание в целях безопасности, чтобы исключить вероятность разрушения мотора. В результате силовой агрегат работает, но начинает потреблять гораздо больше топлива, и ухудшается динамика машины. Второе особенно заметно при повышенных нагрузках.
Подробнее про датчик детонации

Читайте также:  Автоподбор краски для автомобиля

Параллельно вычистил, где только смог, каждый квадратный миллиметр на самой заслонке. Чистил хайгировским карбклинером. Заменил прокладки впускного коллектора к двигателю, старые были уже дубоватые. Посадочные места коллектора почистил и обезжирил. Ту же процедуру провел и в месте установки дроссельной заслонки. Далее собрал все в обратном порядке.
На все про все с перекурами и отвлеканием на чай ушло порядка двух часов. Работа несложная, непыльная и мне приятная.

Теперь об ощущениях после проведенной работы. Показалось, что двигатель стал работать ровнее, машина стала приемистее и лучше подхватывать на низах. Визуально, снизился ненамного расход, но об этом пока рано говорить. Допускаю, что это всего лишь эффект плацебо. Но, во всяком случае, машине от этого хуже не будет точно.

Номера деталей:
Vernet AS0006 Датчик температуры воздуха — 7.61 USD
Facet 9.3148 Датчик детонации — 26.29 USD
Citroen/Peugeot 0348.P1 Прокладка впускного коллектора (4 шт.) — 10.46 USD
Citroen/Peugeot 1635.J6 Прокладка коллектора впускного (дроссельной заслонки) — 2.62 USD

Honda Civic EJ9: Электроника моторного отсека D14A4, D14A3 и других ДВС

После того как вы открыли в первый раз капот, вы увидели много проводов, датчиков, разъемов. Вы, возможно, испугались предстоящей работе. Но пугаться не стоит, попробую объяснить, какие датчики есть на впускном коллекторе, дроссельной заслонке, а так же их особенности в двигателях D14 и D14.

Manifold Absolute Pressure — Датчик абсолютного давления впускного коллектора, он же ДМРВ. Чаще всего встречал именно как на изображении снизу, датчик одинаковый по креплениям, и параметрам на многих моделях Honda. Находится на дроссельной заслонке — сверху.
Диапазон измеряемого давления в впускном коллекторе от 10 до 170 кПа. Диапазон выдаваемых значений показан в таблице (есть версии с размерностью от 400 до 4770 мВ).
При расположения ключа сверху, очередность проводов: 1 — Питание, 2 — Земля, 3 — Сигнал. Всего: 3 провода.

Читайте также:  Как самому запаять бампер автомобиля

Метод измерения MAP

  • Рассоединить электрический разъем MAP датчика.
  • Включить зажигание, двигатель не запускать!
  • Проверить напряжение на разъем, 5.0 В.
  • Вывернуть винты датчика MAP.
  • Отсоединить датчик от дроссельной заслонки.
  • Подключить разъем, включить зажигание, двигатель не запускать!
  • Вольтметр подключить к сигнальному проводу (красно-зеленый) и массе кузова.
  • Сверить с таблицей параметров значения сопротивлений.

Датчик абсолютного давления MAP Honda Civic

Глубина разрежения, мм рт. ст.
Величина сигнального напряжения, В
3.0
127 2.5
254 2.0
381 1.5
508 1.0
635 0.5

Таблица значений напряжения датчика MAP

Throttle Position Sensor — датчик положения дроссельной заслонки, отслеживает степень открытия. Полное открытие, полное закрытие, четверть, восьмая часть и т.д. имеет 3 контакта, крепится клепками к дроссельной заслонке на уровне оси поворота. Черный датчик на боку дроссельной заслонки.
Итог: 3 провода, питание от 5 вольт.

IAT и TA

Intake Air Temperature — датчик температуры воздуха во впускном тракте. Двухконтактный датчик по измерению температуры воздуха во впускном тракте, благодаря его измерениям, контрольный блок ECU вносит характеристики в режим холостого хода. Крепится либо в коробе фильтра, либо непосредственно в трубке впуска. Значения такие же, как и на TA.

Temperature Air — Датчик температуры воздуха. Тоже датчик воздуха во впускном коллекторе, но устаревший вариант измерения температуры воздуха, так же полярность не имеет значения, в разных моделях использовался один и тот же. Крепился в задней нижней части впускного коллектора на 2х винтах. Винты обычно закислены, шляпки срезаются дремелем. Можно менять с разных моделей Honda. Итог: 2 провода, полярность не важна.

Датчик температуры Honda Civic впускного коллектора

Температура, °С
Сопротивление, кОм
-20 12
5
20 2
40 1
80 0.5
101 0.4
121 0.2

Таблица сопротивлений датчика температуры

Читайте также:  Свечи зажигания бриск супер lr15yc

Инжекторная форсунка

Форсунка, в двигателях серии мотора D установлено 4 штуки, на каждый цилиндр по 1 форсунке. Необходимы для распыления топлива под действием высокого давления. Благодаря току в обмотке, сердечник открывает или закрывает канал. Сопротивление каждого вида форсунок — разное, поэтому будьте внимательны. Были случаи установки неправильных форсунок, и сгорала часть блока ECU. Более подробнее в статье. Все четыре форсунки одним контактом соединены на сплиттере. По другому контакту, проходит сигнал на форсунку.
Итог: 4 форсунки = 8 проводов, из них 4 сигнальные и 1 общий — питание.

Топливная форсунка Honda Civic в разрезе

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

Всем привет. Завтра еду покупать новый датчик ОЖ от 525, на свою 518-ю, т.к. после установки Хай приборки старый Лоу уже не годится.

Такой вопрос, простите что глупый, где именно мне искать этот датчик под капотом, где именно он стоит на двигателе у меня и как его узнать и снять? От чего лучше на новый датчик вести массу?

Заранее кинул своих фото, т.к. мотор на этих тачках редкий, кому не сложно ткните носом или покажите на моих фотках, не хочу гадать, надо делать, в жару ездить без датчика не гадится!

Буду признателен всем за ваше участие в решении вопроса.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector