No Image

Давление на форсунках т 25

0 просмотров
11 марта 2020

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ТРАКТОРА Т-25

Признаки неисправностей работы топливной аппаратуры. При ухудшении работы двигателя, выражающейся в появлении дымного выпуска, падении мощности, пропуска вспышек, следует проверить топливную аппаратуру.

Появление дымного выпуска может быть вызвано перегрузкой двигателя или неправильной регулировкой топливной аппаратуры. В случае падения мощности двигателя без дымного выпуска необходимо проверить состояние топливных фильтров, в случае загрязнения промыть элемент фильтра грубой очистки и заменить элемент фильтра тонкой очистки. При работе двигателя с перебоями и дымным выпуском при одновременном падении мощности следует проверить работу форсунок и топливного насоса. При эксплуатации двигателя в зимнее время опасно попадание воды в топливо: вода замерзает и закрывает отверстия фильтра и подкачивающего насоса.

Регулировка и проверка форсунок трактора Т-25

Для нормальной работы двигателя форсунки должны быть отрегулированы на давление начала распыла (впрыска) топлива 1704 5 кг/см2. Проверка

и регулировка форсунок производится на специальных стендах. При отсутствии стенда можно проверять форсунки на двигателе при помощи эталонной форсунки или максиметра.

При проверке работы форсунок нужно обращать самое тщательное внимание на качество распыла. Нормально работающая форсунка должна давать струи равномерно распыленного топлива. Отсечка подач должна быть резкой, без признаков подтекания топлива.

Перед регулировкой форсунка должна быть разобрана и тщательно промыта. Раскомплектовка распылителей не допускается. Рекомендуется все форсунки после регулировки проверять на производительность и ставить на двигатель форсунки одной производительности (группы). Для монтажа и демонтажа форсунки необходимо снять крышку клапанов. При установке форсунок на двигатель необходимо, чтобы топливоподводящий штуцер форсунки располагался строго в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала и проходящей через середину цилиндра.

При несоблюдении этого условия возможно ухудшение процесса сгорания, а следовательно, ухудшение топливной экономичности дизеля в связи с отклонением впрыскиваемых в камеру сгорания струй топлива от правильного направления.

Затяжку форсунок при установке их на двигатель следует производить ключом с усилием 30—36 кг (момент затяжки равен 10—12 кгм).

Читайте также:  Почему авто ест масло

На двигателе Д-21 устанавливается бесштифтовая, открытого типа форсунка с трехсопловым распылителем.
Форсунка устроена следующим образом.

Рис. Форсунка:

1 — корпус распылителя; 2 — гайка распылителя; 3 — корпус; 4 — штанга; 5 — гайка форсунки; 6 — штуцер подвода топлива; 7 — медная прокладка; 8 — регулировочный винт; 9 — отводное отверстие; 10 — колпак; 11 — контровочная гайка; 12 — гайка пружины; 13 — пружина; 14 — установочный штифт; 15 — игла распылителя; 16 — медная прокладка; 17 — сопловое отверстие распылителя.

В корпусе 3 (рис.) имеются два канала. По каналу меньшего диаметра, смещенному с оси форсунки, через штуцер 6 и специальный фильтр в нем для дополнительной очистки топлива к распылителю подводится топливо от насоса. В центральном канале помещена штанга 4, соединяющая иглу распылителя с пружиной. Корпус распылителя фиксируется установочными штифтами 14 относительно корпуса форсунки. Распылитель прижат к корпусу 1 гайкой 2. Давление распыливания топлива регулируется винтом 8 который ввернут в гайку 12 пружины 13. При вворачивании винта 8 давление распыла увеличивается, при выворачивании — уменьшается. Регулировочный винт имеет контргайку 11. Сверху винт закрыт колпаком форсунки. Между ним и корпусом форсунки установлена медная прокладка 7.

В головке цилиндра двигателя форсунка крепится гайкой 5. При установке форсунки стык головки цилиндров и торца гайки распылителя уплотняется медной прокладкой 16. Перед сборкой все детали форсунки тщательно промывают в профильтрованном дизельном топливе, а каналы продувают сжатым воздухом. У каждой форсунки проверяют герметичность, регулируют давление впрыска, контролируют качество распыла и пропускную способность. Затем форсунку испытывают на хорошо профильтрованной смеси дизельного топлива с веретенным или авиационным маслом, имеющей вязкость 1,85—1,9° по Энглеру.

По окончании испытаний, обкатки и проверки на герметичность форсунку регулируют на давление начала впрыска топлива, после чего затягивают контргайку 11 и на стенде проверяют при давлении впрыска 170 +5 кг/см² на качество распыла, делая 80—100 качаний рычага в минуту.

Читайте также:  Разрешение на установку проблескового маячка желтого цвета

    Нормально работающая форсунка даст три струи равномерно распыленного топлива и удовлетворяет следующим требованиям.

При регулировании топливного насоса и форсунок для одного двигателя следует подбирать все форсунки примерно одинаковой пропускной способности, что и у форсунок, установленных на двигатель.

Пропускная способность форсунок проверяется на дизельном топливе с вязкостью 1,3—1,5° по Энглеру при температуре 15—20° на контрольном насосе при номинальных оборотах кулачкового вала топливного насоса.

Работа форсунки происходит следующим образом. Топливо от секции высокого давления насоса под давлением до 240—270 кг/см² через штуцер 6 по смещенному с оси форсунки каналу в корпусе 3 поступает в корпус распылителя и по зазору между иглой и носком корпуса распылителя поступает к конической поверхности иглы. Силой, создаваемой давлением топлива на конические поверхности иглы в ее нижней части и в месте перехода к верхней притертой части, преодолевается сопротивление пружины 13 и игла поднимается, открывая доступ топливу к распыливающим отверстиям 77 носка распылителя. Происходит впрыск. По окончании подачи давление топлива падает и пружина возвращает иглу, запирая доступ топлива к отверстиям. Топливо, просочившееся по зазору между притертой частью иглы 15 и корпусом 1 распылителя, заполняет внутреннее полости форсунки и через отверстия 9 в колпаке, через сливную трубку попадает в топливный бак. [Трактор Т-25. Устройство и эксплуатация. Герасимов А.Д. и др. 1972 г.]

На двигатель трактора Т-40 устанавливаются бесштифтовые форсунки закрытого типа с трехсопловым распылителем.

Устройство

На корпусе форсунки смонтирован фильтр. Штуцер фильтра вкручен в корпус. К другому концу штуцера подключена трубка высокого давления. В штуцер вставлен фильтрующий элемент, прижатый к нему втулкой.

Устройство форсунки трактора Т-40:

1 — распылитель; 2 — гайка распылителя; 3 — корпус форсунки; 4 — штанга; 5 — гайка форсунки; 6 — штуцер фильтра; 7 — прокладка; 8 — регулировочный винт; 9 — сливное отверстие; 10 — колпак форсунки; 11 — контргайка; 12 — регулировочная гайка пружины; 13 — пружина; 14 — комплект упругих элементов; 15 — установочный штифт; 16 — игла распылителя; 17 — полость; 18 — распыливающее (сопловое) отверстие.

Миновав фильтр, топливо по каналам в корпусе форсунки и в корпусе распылителя подается в полость и в зазор между иглой и корпусом. Под давлением топлива игла поднимается и осуществляется его впрыск в камеру сгорания двигателя через три отверстия диаметром 0,3+0,05 мм. В нижней части конусной поверхности иглы имеется притертый по корпусу поясок уплотнения шириной не превышающей 0,6 мм. Поверхность верхней части цилиндра имеет высокоточную обработку и притерта по отверстию в корпусе распылителя. Вместе — корпус и игла образуют прецизионную пару, которую нельзя разукомплектовать. Верхняя часть иглы заканчивается хвостиком, в который упирается штанга. Для более лучшего смешивания топлива с воздухом, сопловые отверстия размещены под строго заданными углами к оси форсунки. В следствии чего, корпус распылителя смонтирован в форсунке только в единственном определенном положении при помощи штифтов. Гайка прижимает распылитель к корпусу форсунки. Пружина давит на штангу, нагружаемая регулировочным винтом, завернутым в гайку. На винте имеется прорезь для отвертки, при помощи которой регулируют давление впрыска топлива. Ввертывание регулировочного винта повышает давление впрыска.

Читайте также:  Электробус в москве отзывы

Дизельное топливо, просочившееся между корпусом и иглой сливается обратно в бак через отверстия и сливной трубопровод. Форсунки Т-40 устанавливаются в гнезда головок цилиндров и фиксируются гайками, которые вкручиваются в головку цилиндра специальным ключом. Для уплотнения под форсунку устанавливается медная прокладка.

Принцип работы форсунки

Форсунки работают по следующей схеме. Топливо из секции высокого давления ТНВД по трубке подается по каналам в корпусе форсунки к распылителю. Топливо создает давление на конические поверхности иглы распылителя и образовавшейся силой преодолевается сопротивление пружины, в следствии чего игла поднимается, открывая доступ топливу к распыливающим отверстиям.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector