No Image

Если газовое оборудование установлено до 2015 года

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Я пенсионер. Владею автомобилем ВАЗ 2106 1990 года выпуска. В 2007 году было установлено ГБО на специализированной СТО. Имеется сертификат соответствия и свидетельство о соответствии переоборудованного ТС для работы на территории СНГ требованиям безопасности. Законно ли требование ГИБДД провести регистрацию ГБО, установленного до 2015 года?

В настоящее время вопросы, касающиеся требований к эксплуатируемым транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию, регулируются п. 75–80 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

Так, согласно п. 77 указанного технического регламента транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

— предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

— предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Таким образом, установка газового оборудования на автомобиль требует регистрации в органах ГИБДД с предварительной технической экспертизой безопасности конструкции.

Что касается действия рассматриваемого технического регламента на отношения, возникшие до его принятия, то согласно п. 3.2 решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“» документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, выданные или принятые в отношении автомобиля до дня вступления в силу технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 г., за исключением партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квотой.

Таким образом, автомобиль с изменениями в конструкцию, осуществленными до 1 января 2015 г. (дата вступления регламента в силу), мог эксплуатироваться до 1 июля 2016 г. на основании имевшихся у владельца документов. В связи с изложенным требование органов ГИБДД о регистрации газового оборудования, установленного до 2015 года, соответствует закону.

Отметим, что эксплуатация автомобиля без должным образом оформленного газового оборудования влечет предупреждение или административный штраф в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Владелец транспорта, планирующий установку газового оборудования, найдет в статье информацию о требованиях закона, документальном оформлении, стоимости переоборудования и многое другое.

Если ГБО уже установлено – о том, как легализовать оборудование, какие санкции предусмотрены за нарушение правил регистрации.

Переоборудование автомобиля на ГБО

Первичная установка оборудования для использования газомоторного топлива требует предварительной экспертизы, подтверждающей возможность внесения изменений в конструкцию автомобиля, и согласования с ГИБДД. Затем собственно монтаж газовой системы в специализированном сервисе. После установки ГБО нужна еще одна экспертиза о соответствии оборудования нормативным документам и внеплановый техосмотр. С готовым комплектом документов — в ГИБДД на регистрацию.

СПРАВКА: Во многих странах устанавливают газовое оборудование на транспорт, но не только с целью экономии. В Иране (проблемы с переработкой нефти) около 4 млн автомобилей работают на газе, 1,8 млн в Индии, почти 1 млн в Италии. Китай массовым выпуском авто на газе (более 4 млн) пытается решить экологические проблемы. В России машин с ГБО около 2 млн.

Порядок действий

Перед тем как отправиться в ГИБДД, следует уточнить информацию о наличии специального отдела по регистрации ГБО (не везде есть) и часы работы.

Чтобы ускорить процесс, не стоя в очередях, лучше подать заявление на сайте госуслуг, к тому же размер госпошлины при онлайн оплате ниже на 30% и без комиссии.

Схематично процесс оформления выглядит так: 1экспертиза – ГИБДД — монтаж ГБО – техосмотр — 2экспертиза — ГИБДД.

Важно собрать все требуемые документы, по результатам которых будет произведена регистрация переоборудования автомобиля на газовое топливо. Также потребуется сделать и распечатать фото автомобиля после монтажа оборудования (см. далее).

Регистрация ГБО: этапы и перечень документов

Для того, чтобы надлежащим образом зарегистрировать ГБО, необходимо пройти несколько этапов согласования переоборудования автомобиля, собрать полный пакет документации и предъявить в ГИБДД.

Пошаговая инструкция прохождения процедуры регистрации ГБО

Шаг 1. Получение заключения предварительной техэкспертизы (1-2 дня после оплаты).

Обращаться нужно в лабораторию, испытательный центр или организацию, имеющую аккредитацию на проведение экспертизы транспортных средств. К заявке на проведение экспертизы прилагаются ксерокопии СТС, ПТС, паспорта (для представителя собственника — доверенность и копия паспорта).

Если газовое оборудование уже установлено, то перед осмотром его необходимо демонтировать (видимые части). В некоторых центрах не требуют предъявлять автомобиль к осмотру, но могут запросить фото с изображением предполагаемого места установки ГБО.

В выданном по результату проверки документе дается заключение о допустимости внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Шаг 2. Получение разрешения ГИБДД на переоборудование (в день обращения).

Заявление на изменение конструкции ТС подается в подразделение МОТОТРЭР (документы те же + заключение 1 экспертизы), автомобиль предъявляется на осмотр.

Читайте также:  Чем смазать подвесной подшипник

Результат: на поданном при обращении заявлении инспектор ставит разрешающую отметку с подписью и печатью.

Шаг 3. Установка ГБО (1-2 дня).

Обращаться в сервис, имеющий сертификаты на выполнение работ по монтажу ГБО, а также на устанавливаемые узлы и детали ГБО (без сертификатов не пройдете Шаг 4).

По окончании монтажа системы выдаются 2 свидетельства (форма 2а и 2б), декларация о выполненных работах, заверенные печатью и подписью копии вышеуказанных сертификатов, паспорт на газовый баллон (обратить внимание на дату следующего освидетельствования — должна быть 2 года).

Шаг 4. Прохождение внеочередного техосмотра автомобиля (в день обращения).

Результат: получение диагностической карты. В карте добавляется вид топлива, снаряженная масса увеличивается на вес ГБО с полным баллоном. В разделе «Особые отметки» вписывается, что установлено газовое оборудование.

Шаг 5. Получение протокола второй экспертизы (до 2 дней).

Обращаться в ту же экспертную организацию. К заявке прилагаются все вышеуказаные документы (Шаг 1 — 4), формы о проведении испытаний ГБО. Также нужно предъявить несколько фото: авто общий вид, VIN-номер, установленных узлов и деталей (моторный отсек, крепление баллона, табличка с данными баллона, заправочное устройство).

По окончании экспертизы выдается Протокол экспертизы о результатах произведенного переоборудования ТС.

Шаг 6. Регистрация установки ГБО на ТС в ГИБДД (от 1 дня до 2 недель).

Заявление подается в то же МРЭО (Шаг 2) не позднее 10 дней после монтажа оборудования. Автомобиль предъявляется к осмотру. Предъявляются все указанные в 1 — 5 Шаге документы, а также квитанции об уплате госпошлины.

Результат: Свидетельство о соответствии конструкции ТС установленным требованиям, в СТС и ПТС вносится соответствующая запись.

Узаконивание ГБО на авто

Для регистрации оборудования, установленного после 2015 года, вышеописанная процедура оформления дополняется еще одним пунктом – ГБО предварительно демонтируется, но не полностью, а только видимые части (баллон и крепеж, узлы под капотом).

Далее как указано в пошаговой инструкции с 1 по 6 Шаг, только на 3 этапе устанавливается ранее установленный б/у комплект ГБО.

Если газовый баллон произведен после 01.01.2015 и есть все документы на ГБО, то демонтированные детали можно использовать и дальше. Если же баллон с недействующим паспортом – нужно покупать новый баллон с паспортом установленного образца.

Цена за оформление

Стоимость ГБО и услуг автосервиса по монтажу зависит от машины (4 или 8 цилиндров, грузовик или седан и др.), устанавливаемых элементов и деталей (разные производители, разное качество), дополнительных работ (обтяжка баллона карпетом, большой газовый баллон и др.), поэтому цены разные – от 20000 руб. и выше.

Дополнительные расходы связаны с регистрацией смонтированной газобаллонной системы, в числе которых: затраты на экспертизы, техосмотр, государственную пошлину.

Многие специализирующиеся на установке газа автосервисы оказывают услуги по подготовке документации, необходимой для регистрации ГБО (при необходимости также сделают демонтаж и монтаж оборудования до и после прохождения осмотра машины). В Москве стоимость комплекта документов составляет в среднем 5-6 тыс. руб. (без учета госпошлины).

Размер уплачиваемой госпошлины установлен статьей 333.33 НК РФ:

  • 800 руб. — выдача свидетельства о соответствии;
  • 350 руб. — внесение изменений в ПТС;
  • 500 руб. — за СТС.

При оплате пошлины в платежных терминалах или в отделениях банка берется комиссия от 50 до 150 руб. При онлайн оплате картой или с баланса телефона на портале госуслуг можно сэкономить до 500 руб., так как на госпошлину действует скидка 30%.

В каких случаях запрещено ставить газовое оборудование

Использование газомоторного топлива снижает расходы по эксплуатации транспорта до 50%, в 2-3 раза уменьшается количество отравляющих кислород вредных веществ в выхлопных газах.

Тем не менее, на некоторые автомобили запрещено устанавливать ГБО, в том числе — транспорт для перевозки денег (инкассации) и ценных грузов, автоцистерны для перевозки нефтепродуктов (п.1.15.16 и п.1.18.1 ТР ТС 018/2011).

Техосмотр машины с газовым оборудованием

Машины с ГБО должны проходить регулярные проверки и испытания. Подтверждающим документом является соответствующее свидетельство, которое выдает уполномоченная сервисная организация, в том числе установившая комплект ГБО.

Периодичность техобслуживания ГБО регламентирует установщик, обычно каждые 7 – 15 тыс. км пробега.

Машины с газовым оборудованием с завода

Российский автопром пока не богат моделями с установленным заводским ГБО. Одной из таких первых ласточек стала выпущенная в серийное производство LADA Vesta с двумя видами топлива (газ и бензин).

В августе 2015 был представлен битопливный универсал LADA Largus на компримированном природном газе, ориентированный на коммерческие пассажирские перевозки.

Новые модели спецтехники (мусоровоз, эвакуатор, ремонтная мастерская) на базе ГАЗон и ГАЗель NEXT CNG от группы ГАЗ работают на метане.

Из новинок с заводской установкой итальянского газового оборудования можно отметить Chevrolet Lacetti и Рено Логан.

Пополнит ряды грузового транспорта с ГБО газовый грузовик Isuzu NPR82/CNG ELF (мощность 130 л.с.), который прошел сертификацию, будет официально продаваться в РФ.

Читайте также:  Как паять нити обогрева заднего стекла

Штраф за ГБО без документов

В процессе эксплуатации автомобиля с газовым оборудованием нужно иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц необходимые документы, подтверждающие легальность установки ГБО.

При отсутствии таких документов эксплуатация ТС запрещена, за данное нарушение установлен административный штраф в размере 500 руб. (статья 12.5 КоАП РФ).

Статья 12.5 Кодекса применяется в следующих случаях:

  • в конструкцию автомобиля внесены изменения без разрешения ГИБДД;
  • не соответствуют данные маркировки на газовом баллоне сведениям, указанным в техпаспорте;
  • дата освидетельствования газовой системы отсутствует или просрочена.

При неустранении правонарушения в течении 10 суток возможен арест на 15 дней (ст.19.3 КоАП РФ), автомобиль отправляется на штрафстоянку .

Также при незарегистрированном ГБО могут возникнуть проблемы с заправкой авто, так как по правилам на АЗС должны проверять разрешительные документы на оборудование.

Если в результате возгорания автомобиля по причине нарушения правил установки и регистрации ГБО причинен ущерб имуществу или здоровью и жизни других лиц, то помимо гражданской ответственности (ст.1079 ГК РФ), есть риск подвергнуться и уголовному преследованию при крупном ущербе или тяжких последствиях для потерпевших.

Есть ли возможность избежать наказания

В отличие от грузового транспорта, баллоны с газом в легковых авто находятся внутри машины. В ответ на требование сотрудника ДПС владелец вправе отказаться открыть багажник, так как для этого требуются понятые и протокол.

Поэтому штраф удастся избежать только тем собственникам, у которых ГБО не видно снаружи.

Преимущества и недостатки использования газового топлива в статье не рассмотрены, но в заключение советуем перед принятием решения о монтаже ГБО просчитать выгоду (если есть). Нужно разделить сумму расходов на установку и регистрацию оборудования на количество лет предполагаемого срока владения автомобилем, результат сопоставить с разницей в цене топлива за тот же период.

Полезное видео

Здесь можно узнать о процедуре установки ГБО на автомобиле:

г.Бугуруслан 16 октября 2015 года

Судья Бугурусланского районного суда Оренбургской области Клевцур Т.А. с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Троицкого С.В., защитника Демакина В.В., инспектора ОГИБДД МО МВД России ФИО5, при секретаре Сараевой Н.П., рассмотрев жалобу Троицкого С.В. на постановление инспектора ОГИБДД МО МВД России ФИО5 от 8 сентября 2015 года,

Троицкий С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, ссылаясь на то, что газобаллонное оборудование (далее ГБО) установлено на автобус 20 февраля 2013 года. На данное оборудование имеются все необходимые сертификаты, а также свидетельство о проведении испытаний газобаллонного оборудования автотранспортных средств, работающих на сжиженных газах на соответствие требованиям безопасности №10 от 20 февраля 2013 года. Кроме того данный автобус прошел технический осмотр и признан соответствующим требованиям ПДД РФ лицензионной фирмой оказывающей данные услуги 25 апреля 2015 года. На дату установки ГБО разрешения ГИБДД не требовалось. Нормативного документа указывающего о том, что установка ГБО является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, не существовало. На текущую дату данным документом является Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в законную силу с 1 января 2015 года. В соответствии со ст. Раздел I > Глава 2. Права и свободы человека и гражданина > Статья 54′ target=’_blank’>54 Конституции РФ данный Технический регламент не применим к событиям 2013 года. Нормативного документа, устанавливающего порядок согласования и регистрации транспортных средств с установленным ранее 1 января 2015 года ГБО, не имеется.

В судебном заседании Троицкий С.В. поддержал жалобу по тем же основаниям, последний считает, что доказательств его вины в совершении административного правонарушения не имеется, просит постановление от 8 сентября 2015 года отменить.

Защитник Демакин В.В. доводы жалобы поддержал и пояснил, что документы на ГБО имеются, автобус исправен, в апреле 2015 года транспортное средство прошло проверку с использованием средств технического диагностирования на соответствие технического состояния, конструкции, объема и качества работ требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, на момент составления протокола транспортное средство инспектором не осматривалось, документы не проверялись. Инспектор ГИБДД ФИО5 пояснил, что ГБО на автобус было установлено в 2013 году , которое не имело сертификата на право производства работ по установке ГБО на транспортных средствах и испытанию газотопливной системы питания. Общество получило данный сертификат в 2014 году. Более того, испытание ГБО автотранспортных средств должно проводиться 1 раз в два года, что МУП «Райкомхоз» сделано не было. Согласно п.7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, эксплуатация автобуса государственный регистрационный знак запрещена. Суд, выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Под изменением конструкции транспортного средства понимается исключение предусмотренных или установка непредусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Прадо 120 4 литра

В соответствии с Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД РФ №1240-00г., при выявлении на зарегистрированном транспортном средстве изменений конструкции, подлежащих внесению и не внесённых в регистрационные документы, эксплуатация транспортного средства запрещается.

В связи с вступление с 1 января 2015 года технического регламента таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» с 27 января 2015 года была отменена норма, регламентирующая внесение изменений в конструкцию транспортных средств.

Техническим регламентом Таможенного союза (ТС) «О безопасности колёсных транспортных средств, принятым Решением Комиссии ТС 9 декабря 2011 г. № 877 установлены правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию колёсных транспортных средств; существенные требования безопасности; процедуры оценки соответствия типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств, транспортных средств, находящихся в эксплуатации, типов компонентов транспортных средств; требования к маркировке продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП). С 1 января 2015 года установка ГБО на транспортные средства производится после получения в ГИБДД разрешения о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

10 сентября 2009 года Правительством Российской Федерации принято Постановление № 720 «Об утверждении технического регламента безопасности колёсных транспортных средств». Данное постановление вступило в силу 01 января 2015г.

Данным Постановлением предусмотрено, что в связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. N 877, выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, установленным настоящим постановлением, не допускается. Однако, п.3 решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 установлен переходный период. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным настоящим постановлением, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента, до дня вступления в силу Технического регламента Таможенного союза, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования указанного решения Комиссии Таможенного союза, действительны до окончания срока их действия. Производство и выпуск в обращение продукции на основании указанных документов об оценке (подтверждении) допускается также до 1 июля 2016 года.

В судебном заседании установлено, что ГБО на автобус государственный регистрационный знак было установлено 20 февраля 2013 года. На указанную дату в соответствии с Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД РФ №1240-00г., при выявлении на зарегистрированном транспортном средстве изменений конструкции, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные документы, эксплуатация транспортного средства запрещалась. Газобаллонное оборудование должно быть сертифицировано в составе конкретного типа транспортного средства, в связи с чем заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию, выданное уполномоченными на то организациями, не требовалось.В материалах дела на ГБО имеются сертификаты соответствия со сроком действия с 28 апреля 2014 года по 27 апреля 2017 года; свидетельство о проведении испытаний газобаллонного оборудования автотранспортных средств, работающих на сжиженных газах, на соответствие требованиям безопасности (для юридических лиц) №10 от 20 февраля 2013 года. Кроме того, автобус прошел технический осмотр и признан соответствующим требованиям ПДД РФ лицензионной фирмой оказывающей услуги в апреле 2015 года. Внесение в регистрационные документы на указанное транспортное средство отметок об установке ГБО не производилось, что соответствует требованиям указанных выше нормативных документов.

Более того, на ранее установленное по закону ГБО Технический регламент Таможннного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утверждённый решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. N 877 не распространяется. На автобус государственный регистрационный знак ГБО установлено в соответствии с техническим регламентом и на него уже имеется свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности. Данное транспортное средство должно пройти регистрацию в ГИБДД, получение в ГИБДД разрешения о внесения изменений в конструкцию транспортного средства не требуется.

Доводы инспектора ГИБДД ФИО5 о том, что свидетельство о соответствии ГБО автобуса государственный регистрационный знак требованиям безопасности выдано организацией, которая в 2013 году не имела сертификата на право производства работ по установке ГБО на транспортных средствах и испытанию газотопливной системы питания, голословны и ничем не подтверждены. Свидетельство выдано 20 февраля 2013 года, срок действия свидетельства не ограничен. Документы, устанавливающие освидетельствование ГБО один раз в два года, утратили силу. Поэтому доводы инспектора в этой части также не состоятельны.

Документы на ГБО указанного транспортного средства действительны до 1 июля 2016 года.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд путем подачи жалобы через Бугурусланский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector