No Image

Форд куга или тойота рав 4

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

В далеких 90-х немногочисленных тогда владельцев дизельных легковушек называли «трактористами» за тарахтение под капотами их «железных коней» и нередкие клубы черного дыма при резком старте или запуске мотора. С тех пор сильно ужесточились экологические нормы, легковые дизели работать стали тише, а топливо для них сравнялось в цене с бензином. Но экономичность дизеля все больше привлекает автомобилистов, в том числе в популярном сегменте среднеразмерных кроссоверов.

Ford > Kuga

Toyota > RAV 4

Toyota RAV4 и Ford Kuga

Представили

В нашей дуэли участвуют новинки — Toyota RAV4 и Ford Kuga. Обе модели, помимо бензиновых, представлены у нас дизельными модификациями. Их и сравним.

Аббревиатура RAV4 (Recreation Active Vehicle, 4 — полный привод, хотя в Японии и Америке были переднеприводные версии) за 19 лет существования стала именем нарицательным и прочно ассоциируется с почти идеальным кроссовером за вменяемые деньги. И хотя первое поколение позиционировалось как молодежный автомобиль, легкий и компактный (длина трехдверки 3730 мм), почти внедорожник полюбился горожанам, а особенно дамам. Второе поколение выпускалось с 2000-го по 2005-й. Автомобиль подрос в размерах, стал более комфортабельным в угоду расширившейся потребительской аудитории, но сохранил верность «честной» (с тремя дифференциалами) трансмиссии 4WD. Третья генерация была самой «долгоиграющей» — она выпускалась с 2005 по 2012 год. Этот автомобиль далеко перешагнул за четырехметровую отметку (длина — 4390 мм) и фактически перешел в следующий, более «взрослый» сегмент рынка. В сис­теме полного привода меж­осевой дифференциал уступил место электронно-управляемой муфте, а гидромеханический «автомат» был заменен на вариатор.

Toyota RAV4 и Ford Kuga

И вот долгожданное четвертое поколение (газета «За рулем — Регион», №4/2013). По сравнению с прародителями просто гигант: длина — более 4,5 м. А вот кузов всего один — пятидверный. Трехдверок больше нет. Новое все — дизайн, уровень оснащения, двигатели, коробки передач. Разве что система полного привода досталась от предшественника, да и то в более продвинутом виде. Впервые в истории модели под капотом появился дизель. А главное, коренным образом изменилась гендерная направленность: RAV4, бывший «фанкар» и «дамский угодник», теперь адресован взрослой мужской и семейной аудитории.

Toyota RAV4 и Ford Kuga

Оппонент — Ford Kuga (газета «За рулем — Регион», №3/2013) — не может похвастать столь же богатой биографией — он почти на полтора десятка лет моложе (первое поколение модели выпускалось с 2008 по 2012 год). С появлением второй генерации в прошлом году ни концепция, ни целевая аудитория не менялись — это семейный паркетник. «Болезнь» роста в размерах новый Kuga зацепил «вскользь» — длина увеличилась на 81 мм, но колесная база осталась прежней. А вот техническое перевооружение заметно, особенно в оснащении. Кроме того, атмосферный мотор 2,5 л заменен на более мощный 1,6-литровый с турбонаддувом. Дизельные двигатели перешли по наследству, правда, на нашем рынке представлен только один 140-сильный вариант.

Посмотрели

Когда впервые видишь новый RAV4, складывается впечатление, что подошел не к той машине: вместо привычного компактного «обмылка-кроссовера» перед глазами стоит облагороженная дизайнерами внедорожная «глыба». Впрочем, на вкус и цвет, как известно… Вероятно, что именно брутальность RAV4 понравится многим покупателям.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Салон — нарочитое продолжение внедорожной темы: большая, как стол, горизонтальная плос­кость под ветровым стек­лом и сложная, в основе своей вертикальная передняя панель. Широкая центральная консоль с ЖК-дисплеем и крупные циферблаты приборов органично вписаны в это тяжеловатое на вид «сооружение». И все-таки, несмотря на кардинальный пересмотр передней части внутреннего пространства автомобиля, даже если зак­рыть эмблему на руле, нетрудно угадать фирму-производителя. В мелочах все очень по-тойотовски: грубоватые крупные кнопки управления вспомогательными функциями на не самом видном месте, добротные, но отнюдь не презентабельные материалы и неплохое, но далеко не идеаль­ное водительское кресло.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

А вот второй ряд сидений очень удобен: места в ногах и над головой более чем достаточно, регулируется наклон спинок, а ширины вполне хватает на троих. Багажник большой. Алгоритм складывания задних сидений прошел красной нитью от первого RAV4 до нынешнего: каждая из двух неравных частей (40:60) складывается одним движением. При этом подушка «приседает», а опущенная спинка образует ровную с полом багажника поверхность. Правда, последний приподнят порогом пятой двери, зато в пространстве между полом и полноценной запаской уместился органайзер для мелочей.

Toyota RAV4 и Ford Kuga

Ford Kuga по внешности — прямой преемник предшественника. Но изменений много: передний бампер, решетка радиатора, оптика выполнены в одном стилистическом ключе с Focus третьего поколения. Видимо, поэтому выглядит Kuga легче и компактнее RAV4, хотя геометрические размеры у них близки.

Оформление салона — прямая противоположность кроссоверу от Toyota. Внедорожная грубоватость в дизайне отсутствует — интерьер практически легковой. Для того чтобы определить марку, и здесь не надо искать заводскую эмблему. Достаточно один раз посидеть в салоне Focus III, и новый Kuga покажется старым знакомым: то же перегруженное архитектурными излишествами торпедо, крупный, в голубоватых тонах ЖК-дисплей с кучей «закладок» между широко разнесенными тахометром и спидометром, «пузатая» панель аудио­системы Sony на центральной консоли и, конечно же, хваткая ручка селектора АКП с неудобной, расположенной сбоку двуплечей клавишей ручного переключения передач. Кстати, у RAV4 эта функция, «как у людей», возложена на подрулевые лепестки или селектор.

Читайте также:  Сон угоняют мою машину

Ford Kuga

Ford Kuga

Сзади Kuga предоставляет пассажирам практически тот же, что и RAV4, уровень комфорта: трое взрослых там усаживаются без особых проблем, наклон спинок регулируется, и откидываются они тоже одним движением. Разница лишь в том, что подуш­ка дивана закреплена жестко, и в сложенном виде спинки образуют ступеньку в багажнике. Зато уровень пола на одном уровне с бампером. Ради этого пришлось пожертвовать полноценностью запаски. У Kuga докатка такого же диаметра, что и стандартные колеса, но меньшей ширины.

Ford Kuga

Ford Kuga

Долго споря о достоинствах и недостатках соперников, мы на «смотринах» решили отдать предпочтение Ford. Оба автомобиля оснащены практически в равной мере очень богатым набором самых современных систем безопасности и комфорта, но Kuga производит впечатление более органичного автомобиля как по эргономике, так и по материалам отделки.

Прокатились

Рост габаритов RAV4 сильно сказался на повадках автомобиля. При старте и в движении по асфальту в нем появилась легкая вальяжность. Она не портит впечатления на ходу, а скорее подчеркивает, что RAV4 стал «взрослым». Подвеска легко глотает почти любые дефекты асфальта и позволяет кузову крениться в поворотах. Руль без излишней спортивной точности, но с внятной обратной связью не напрягает водителя практически на любой скорости. Дизелек тяговит, но идти за педалью газа не слишком торопится, зато «автомат» за ним поспевает: всегда точно и без намека на рывки включает нужную передачу. Настройки силового агрегата адекватны настолько, что переходить в ручной режим переключения передач необходимости практически нет.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Kuga совсем другой. За рулем очень много ассоциаций с Focus: жестковатая реакция даже на не очень крупные выбоинки дороги, заметно меньшие крены, более точный и нагруженный, чем у RAV4, руль. Ford кажется резвее и динамичнее оппонента, хотя цифры говорят об обратном. Мотор отзывчивый, но на резкое изменение подачи газа «робот» реагирует не всегда точно. Нет-нет да и едва заметно «подвиснет», а потом суетливо исправится с чуть ощутимым толчком. Иногда хочется подкорректировать передачу вручную, но пока нащупаешь кнопку, необходимость в этом отпадает.

Toyota RAV4 и Ford Kuga

Говорить о каких-либо особенных внедорожных качест­вах этих автомобилей смысла нет. Тем не менее пол­ный привод и приличная геомет­рическая проходимость дают возможность обоим без проблем проехать там, куда легковушки уже не лезут, а «джиперы» за бездорожье не считают. Но не более того — ходы подвесок у обеих машин невелики, а перег­реть элект­ронную муфту, подключающую заднюю ось, — дело не хитрое. Достаточно хорошенько побуксовать. В целом же, хоть характеры и разные, в этой номинации RAV4 и Kuga на равных.

Ford Kuga

Ford Kuga

Приценились

Самый доступный Kuga — Trend за 899 000 руб. с бензиновым турбомотором 1,6 л (150 л.с.) и 6-ступенчатой МКП. Привод передний, зато набор систем безопасности практически полный: пять подушек и пара шторок, ABS, ESP, HLA. С комфортом тоже хорошо: электропакет, кондиционер, кнопка пуска двигателя уже в базе.

Самые дорогие Kuga — дизельные. Они только с «роботом» PowerShift и полным приводом. Варианта два: Titanium (от 1 308 000 руб.) и Titanium Plus (от 1 473 000 руб.). Отличаются они тем, что опциональные пакеты для младшей версии, среди которых навигация, кожаная обивка сидений, 18-дюймовые диски, биксенон и система отк­рывания багажника Hands-Free, уже включены в старшую. Правда, панорамный люк доступен лишь в топовой версии, и даже тогда за пакет «Помощь водителю», предпусковой отопитель и «металлик» придется доплачивать.

Сколько уже, казалось бы, незыблемых аксиом автомобильного рынка не выдержало испытания временем и с позором село в лужу! Такова уж природа этих мифов, выдающих себя за фундаментальные законы.

КОНКУРЕНЦИЯ УВЛЕКАЕТ
Начну с дизайна. Для компаний-консерваторов Ford и Toyota отстаивание принципа преемственности поколений, видимо, потеряло былое значение. Немодно. Поэтому Kuga и RAV4 весьма условно напоминают себя же до обновления. Конкуренция с другими участниками рынка полностью поглотила внимание мэтров, и они забыли о реальной живой публике, которая при взгляде на автомобиль всегда искала опору в незыблемости художественной идеологии, воплощенной в конкретной модели или модельной линейке. Азиатский прищур, всегда присущий японским машинам, вдруг перешел к американской марке, а грани «нью эйджа» почему-то переняли «самураи». Как далеко здесь до простых и понятных схем! Если коротко, то один из этих «паркетников» – слегка ошарашенный субъект с неестественно плоским лицом. Другой – опытный тип с хитрым прищуром.

Читайте также:  Permatex aluminium anti seize lubricant

Шасси у «американца» гораздо лучше, чем у «японца» –
легкое в управлении, маневренное и комфортное

Предназначение Toyota – ездить прямо, и в этом нет ничего плохого


СЕРПЕНТАРИЙ И ПОЛНОЕ СПОКОЙСТВИЕ

Если с точки зрения внешнего облика наших соперников роднит хотя бы непоследовательность их создателей, то внутри точек соприкосновения нет абсолютно. Интерьер Kuga как серпентарий, здесь все находится в движении. Дверь и ее стык с передней панелью словно детский калейдоскоп, в котором зеркала-призмы отражают друг друга, перекидывая между собой солнечные лучи. Центральная панель напоминает какую-то кадку с поднимающимся тестом, а из приборки торчат ушки не то тушканчика, не то летучей мыши. Все это очень увлекает при разглядывании, чего не скажешь об удобстве пользования. Лозунг фирмы Sony, взявшейся помогать американцам в алгоритмах управления мультимедийной системой, похоже, звучит как «много мелких кнопок не пойми для чего», а запасной слоган – «как-нибудь разберешься». Телефон я подключить так и не смог, думаю, из-за того, что не сделал перед тестом маникюра. Все другое я перепробовал.

Зато RAV4 своей отделкой не будоражит, а успокаивает. Здесь все построено на прямых линиях, крупных узлах, а также хорошо заметных и понятных регуляторах. Воплощенная уверенность в завтрашнем дне. Почему только внутри? Сделайте то же самое с экстерьером – это было бы так в духе Toyota!



На бездорожье Kuga кое-что может.
Только надо четко знать, какое именно «кое-что»

Геометрическая проходимость достойная кроссовера

СЛУШАЕМ БАХА
Заводим моторы. Kuga в городе ничем себя не проявил. Обычное шасси. Комфортное. Легкое в управлении. Отменное сочетание всех нужных нормальному водителю качеств. Образцовый инженерный подход. Ничего «угловатого». В общем, писать не о чем. Другое дело – RAV4. Желающие могут найти и почитать, как в рамках новой конструкторской концепции Engine Bay Barrier японцы отчаянно боролись с вибрациями. Чтобы стало комфортнее, для всех кузовных панелей, создающих шум, придумали изоляцию, точки крепления передней и задней подвесок сделали более жесткими, а форму поворотных кулаков оптимизировали. В теории. В жизни «паркетник» молчит ровно до того момента, как колесо попадет в ямку, а там «Ба-ах!». Удар в корпус и сотрясение всего вплоть до огнетушителя. Очень неожиданно на фоне усыпляющей манеры преодоления ровных участков.

Анимализм. Разве это не чьи-то ушки?

Экономия. Расход топлива скромный



Semper in motu, что в переводе с латыни значит
«интерьер Ford Kuga всегда в движении»



Сиденья удивительно жесткие, что не вяжется с подвеской

Багажник в Kuga более правильной конфигурации, чем в RAV4


И МЕШАЕТ, И ПОМОГАЕТ

Вскоре мы поспешили убраться из города и прибыли на дальний асфальтовый полигон. Kuga превзошел «японца» в управляемости. Руль легкий и при этом более отзывчивый. Автомобиль быстро заправляется в поворот, и только неотключаемая система стабилизации мешает вволю насладиться управляемым скольжением. Хотя отчасти электроника здесь даже помогает: модернизированная система динамического контроля движения в поворотах повышает реакции на команды водителя, распределяя крутящий момент между колесами передней оси и между передним и задним мостами.

RAV4 с более тяжелым вязким рулем в движении настолько прямолинеен, что о хулиганстве можно сразу забыть. Интересно, что для борьбы с недостаточной поворачиваемостью в конструкцию поместили электронного помощника, аналогичного «фордовскому», но он не работает. В смысле – не стремится. Безопасность победила, одним словом. Выправлять занос обычному водителю сложнее, чем справляться с примитивным сносом? Можно поспорить. Парадоксальное руление, прерывающее снос на скользком покрытии, так же неестественно для человека, как и отлавливание хлыстов при заносе. Впрочем, это уже тонкости контраварийной подготовки.

Панель приборов выглядит как хрустальный ретробудильник

Для бездорожья. Все электронные помощники в наличии

Иной грузовик или автобус позавидовали бы такому интерьеру

Боковая поддержка явно выражена



Прокол? Пол в багажнике приподнят из-за полноценной запаски

«ВНЕДОРОЖНЫЙ» МОТОР?
Перемещаемся на бездорожье. Плюсы и минусы обеих конструкций выяснились быстро. Разгадывать загадки не пришлось. Проходимость RAV4 неплохая: геометрия кузова лучше, чем у соперника; можно отключить систему стабилизации и заблокировать муфту полного привода; есть помощь при спуске и блокировка. А вот передний бампер Kuga слишком выпирает, отчего в ходе теста я несколько раз получил рулем по ребрам и в солнечное сплетение. Электронные помощники все время вмешиваются и не дают буксовать там, где требуется и допустимо. Плюс маленький 1,6-литровый «асфальтовый» двигатель. Этот бензиновый мотор «американца» наддули с помощью турбины до 180 лошадиных сил. Как воздушный шарик. Любитель же офф-роуда всегда выберет атмосферный двигатель большего объема, например, как у Toyota – 2,5 литра. Вывод: RAV4 предпочтительнее.

Читайте также:  Газель некст замена ремня генератора

Итак, перед нами два кроссовера. Один умудряется сочетать в своем шасси сонливость и тряскость, при этом на ходу прямолинеен, как танкетка на параде. Зато внутри – воплощение прочного жизненного уклада. Другой – комфортный, прекрасно справляющийся со скоростными виражами. Но в его интерьерных норах и гнездах явно кто-то обитает. Ни один из них мне не по душе. Но если закрыть глаза на офф-роуд, ездовые манеры Kuga прельщают больше.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Ford оснащен несущим кузовом с независимыми подвесками. Спереди – McPherson , сзади – многорычажная. Коробка передач – автоматическая шестиступенчатая с режимом «спорт». Двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском топлива. Полный привод подключается с помощью многодисковой муфты без возможности блокировки. Руль с адаптивным электроусилителем. Становится легче при парковке и тяжелеет на высоких скоростях. Toyota имеет аналогичную конструкцию с той разницей, что мотор атмосферный с распределенным впрыском. Муфта полного привода блокируется. Есть дополнительный электронный помощник при спуске с холма.

Их поединок на российском рынке продолжается уже почти десять лет. Пока ведет Тoyota, но Ford не оставляет попыток отыграться, чем дает нам отличный повод снова пригласить соперников к барьеру.

Фото: Вячеслов Крылов

Можно сослаться на отложенный покупательский спрос или же вспомнить недавнее серьезное обновление, как бы там ни было, за последние несколько месяцев Ford Kuga заметно увеличил продажи. К примеру, в нынешнем апреле этот кроссовер выбрали 928 россиян, что на 77% больше, чем годом ранее, когда дилерам удалось реализовать только 529 машин. Разумеется, Toyota, отгрузившая потребителям в апреле 2157 RAV4, имеет полное моральное право не обращать внимание на успехи оппонента, но мы позволим себе заметить, что четвертый месяц прошлого года японский кросс закрыл с результатом 2874 экземпляра. Если такая тенденция сохранится…

И ведь не скажешь, что свою маркетинговую стратегию Toyota выстраивает на одном лишь авторитете. Тот же самый RAV4 c завидной регулярностью предлагает нам что-то новенькое. Стандартный набор версий в прошлом году дополнили три особых комплектации: Престиж Black c черной отделкой, нашпигованная системами активной безопасности Престиж Safety и, наконец, Exclusive c двухцветной окраской кузова, 8-дюймовым сенсорным дисплеем, встроенными навигаторами от «Яндекс» и Navitel. Последняя из них любезно согласилась выступить за команду RAV4 в сегодняшнем состязании.

Спору нет, выглядит она стильно, и оснащение — залюбуешься. С удовольствием бы себе такую купил, вот только не за 2 006 000 рублей. Это дорого для машины со 146-сильным мотором даже несмотря на ее впечатляющие богатства. Поэтому на дороге такую красоту едва ли встретишь. Основные продажи делает более доступная комплектация Комфорт. Ее составители не поскупились — в списке оборудования присутствуют раздельный климат-контроль, камера заднего вида, мультимедийная система с цветным экраном, Bluetooth, разъемами USB и AUX, электропривод двери багажника, обогрев передних сидений, руля и ветрового стекла, 17-дюймовые литые диски.

И все это доступно как с базовым, так и с более мощным двигателем отдачей 180 л.с., передним или полным приводом, механической либо автоматической трансмиссией. Цена за оптимальный вариант 1 641 000 рублей. Именно столько стоит переднеприводная модификация с 2-литровым мотором и вариатором. Почему не со всеми ведущими? Потому что покупатели компактных и среднеразмерных кроссоверов отдают предпочтение повседневным радостям в виде более презентабельной отделки и лучшего оснащения, а не трансмиссии AWD, преимущества которой они могут оценить всего несколько дней в году.

Очевидно, что этой тенденции следует и Kuga. Хотите полный привод — пожалуйста. Его можно получить со 150-сильным 1,5-литровым турбомотором либо его более энергичной модификацией со 180 «лошадками». Однако главную ставку Ford делает на переднеприводные модификации с безнаддувным двигателем объемом 2,5 л. Он открывает прайс-лист, но также доступен и в весьма презентабельной комплектации Titanium с системой бесключевого доступа в салон и комбинированной (кожа/ткань) обивкой сидений. Это больше, чем предлагает тойотовская модификация Комфорт, но цена ниже – 1 589 00 рублей. На разницу (52 000 руб.) можно купить комплект хороших шин с дисками или оплатить часть страховки.

Независимо от мотора и типа привода российский Kuga оснащается только автоматической коробкой

С запасом

Габариты кроссоверов близки, но по оформлению салонов автомобили отличаются весьма заметно. Ford удивляет сложным и мудреным интерьером. Массивная граненая передняя панель с большущим выпученным глазом дисплея мультимедийной системы, вычурная оправа тахометра и спидометра по-моему не очень гармонируют со строгой, солидной внешностью. Есть претензии и к качеству отделки — на пластиковом козырьке центрального дисплея видны острые, плохо обработанные края, местами заметны большие зазоры между деталями. Но к удобству посадки, эргономике, обзорности никаких вопросов, да и с кажущимися поначалу сложными интерфейсами бортового компьютера и информационно-развлекательной системы разбираешься довольно-таки быстро.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector