No Image

Где находится стартер фиат дукато

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
11 марта 2020

При повороте ключа зажигания иногда слышен щелчок в стартере, но машина не заводится, а иногда заводится с первого раза.

Возможно подгорели силовые контакты втягивающего реле.

Возможно проблема со щетками стартера.

Аналогичную проблему вылечил снятием стартера, зачисткой всех контактов шкуркой. После установки стартера на место, всё надо смазать для предотвращения повторной окиси контактов. Это самый простой и малой кровью ремонтик. Если не получится запустить стартер, а перед установкой обратно надо убедиться в работоспособности его методом прокрутки через другой акб, то надо смотреть пятаки во втягивающем, они могут залипнуть.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена саленблоков передних рычагов на Fiat Ducato

Пропала тяга в Фиат Дукато 2.3

Где находится датчик скорости в Фиат Дукато?

Какое масло заливать в двигатель Фиат Дукато?

Где находится аккумулятор в Фиат Дукато?

Не включается реле топливного насоса, почему?

Глохнет Фиат Дукато

Какие признаки неисправности дифференциала КПП 6ст., двигатель Ивеко 120 л.с.?

Не включается реле бензонасоса в Фиат Дукато

Вибрация двигателя на холостых оборотах Фиат Дукато

Пропало сцепление на Фиат Дукато 120, мультиджет

Я уже ранее описывал ремонт стартера — но на старом бусе он через короткий промежуток времени начинал вести себя непредсказуемо: бывало по 3-4 месяца работал без проблем, потом два-три раза в месяц были слышны щелчки релюх, которые с третей-десятой-двадцатой попытки запускали дизелёк.
Самое интересное, что с наступлением осени 2016 стартер стал запускаться лучше, а с приходом морозов — всегда срабатывал сразу. Но в середине февраля зима в Одессе закончилась, а моё терпение стало иссякать. Очередная попытка, при катастрофической нехватке времени, когда я с осторожностью упираясь коленями и лев рукой в мокрый и грязный асфальт старался правой рукой перемкнуть отверткой плюсовой провод с обмоткой катушки втягивающего — закончилась плачевно: были слышны щелчки втягивающего, но безрезультатно; попытался ВПЕРВЫЕ перемыкать толстые клеммы втягивающего — стартер крутился, но в зацепление с венцом не заходил… Перепачкался, правда, сразу после этого — от ключа, все заурчало и даже дней пять проблемка себя не выявляла: такие вот загадки электрической природы… Но пять спокойных дней закончились, а запуски стали настолько редки, что мы с сыном решились в очередной раз снимать для ремонта стартер, но перед этим я попросил своего работника подключить параллельно обмотке втягивающего — галагеновую лампочку с запараллеленными контактами ближнего и дальнего света. Не сразу увидели моргающий свет на солнце, при молчавшем стартере — решили что плохо прижимали зачищенные концы проводов к массе и катуш.втягивающего. В голове давно крутилась идея протянуть пару проводов от стартера к пер.бамперу — дабы перемыкая контакты пытаться сдвигать дело в безнадежных случаях запуска от замка зажигания, но только риск замыканий отбивал такую охоту. Попросил своего работника подискать старые провода с клеммами в наших закромах, дабы управлять через доп.релюху втягивающим: подопечный расстарался и притащил разъём с проводами от старой таврической проводки под релюшку. Для проверки взяли две реллюхи: старое — с крепежом и новое — без. Долго объяснял чего надо сделать, вроде с четвёртого раза бывший мастер по ремонту ТВ понял, что от него требуется… После колдовства под бусом, с прав.пер колесом на бордюре, был получен отрицательный результат — имевший один отличительный признак: при повороте ключа красная лампочка контроля работы двиг перестала притухать. Совсем без уверенности в результате, не доверив работнику, сам поменял релюху на новую — и случилось ЧУДО: теперь на каждый поворот ключа двигатель отзывается благородным урчанием. Отъездил уже с десять дней — и всё еще ловлю себя на том, что по старой привычке иногда хочу оставить бус с работающим двиг, если надо будет куда ехать через 5-10 минут стоянки… Учусь забывать о неприятностях со стартером и как НЕприятно сознавать, что все ТРИ менявшихся втягивающих за последние ДВА года, с контрольной полной разборкой были не причём… а сколько потрачено сил, средств и времени на нестандартное поведение эл.оборудования?!

Читайте также:  Замер компрессии в цилиндрах

И в заключение. Релюху засунули в цел кулек и примотали изолентой к патрубку радиатора…

Пусковой механизм, он же стартер предназначен для раскручивания коленчатого вала с целью запуска двигателя. Принцип работы следующий: после проворачивания ключа в сердцевине замка зажигания аккумулятор направляет ток на якорь стартера. Последний начинает вращение, приводя в движение коленвал.

Начальной силы тока и мощности в 3.0 кВт недостаточно для проворота коленвала. Поэтому конструкции ПУ предустановлены магниты на обмотке. Они увеличивают силу тока в 3 – 4 раза.

С начала 2000-х годов на автомобили марки Фиат Дукато устанавливают стартеры редукторного типа, до этого использовали безредукторные. Главное отличие первой модификации от второй в том, что редукторные потребляют меньшее количество энергии, менее подвержены поломкам. Вместе с тем, конструкция достаточно сложная.

Безредукторные характеризуются простотой конструкции, простотой в обслуживании. Ресурс использования последних меньше аналогов. Характерны частые поломки при систематической работе в отрицательные температуры.

Проблемы со стартером, способы их решения на Фиат Дукато

Все поломки, связанные с пусковым устройством условно классифицируют на две группы:

К числу первой категории относят:

  • Повреждение бендикса, обгонной муфты, проседание прижимной пружины, деформация стопорного кольца;
  • Износ, скол зубьев маховика, приводного вала;
  • Деформация роликового подшипника, обоймы;
  • Дефекты корпуса, что способствовало проникновению влаги, конденсата внутрь конструкции.

Электрические

  • Повреждение силового кабеля на участке от сердцевины замка зажигания, аккумулятора, пускового устройства;
  • Низкий заряд АКБ;
  • Залипание контактов, неплотная фиксация клемм, окисление;
  • Слабая сила тока, которой недостаточно для вращения коленчатого вала;
  • Короткое замыкание, пригорание обмотки, якоря, залипание контактов втягивающего реле.

Характерные признаки нестабильной работы стартера

  • ПУ вращается с задержкой;
  • Пусковой механизм не крутит при подаче на якорь напряжения;
  • Силовой агрегата не заводится, ПУ неподвижен;
  • Работа стартера сопровождается металлическим скрипом, скрежетом, что указывает на износ подшипника, облом зубьев маховика, привода;
  • Двигатель запускается со второй, третьей попытки;
  • На приборной панели сигнализирует индикатор желтого цвета о неисправности в системе питания.
Читайте также:  Кия спектра замена масла в мкпп

Где находится стартер на автомобиле Фиат Дукато

В автомобиле семейства Фиат Дукато, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен с левой стороны моторного отсека, ближе к кожуху маховика.

Проводить осмотр, профилактику оборудования удобнее с позиции смотрового канала, лучше гидравлический подъемный механизм. Фактического пространства в моторном отсеке недостаточно для доступа ко многим агрегатам.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ/ индекс Цена (Руб.)
СТАРТЕР
AINDE CGB-53106 От 4700
53395, 439694, 48212136, 48212290, 48213322 —/—
AUTOTECHNIK A 18 960 —/—
A 21 640 —/—
AUTOTEAM SBO162 —/—
SBO162A SBO277 SBO277A SDL117 —/—
DA SILVA 020206, 020243, 020600, 020206 От 5500
DELCO REMY DRS3967N, DRS3967X, DRS8960 —/—
DRI 318068092, 300050092, 318079092 —/—
BAUER PARTS S510096 —/—
BORG & BECK BST2109 —/—
BORG & BECK BST2129 —/—
BOSCH 0 001 109 300 От 5800
0001223013, 0986018960, 0986021041, 0986021640
CASCO CST10162AS —/—
CST10162GS, CST10277AS, CST10277GS, CST60117GS —/—
CEVAM 3103, CEVAM 3671 —/—
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
Угольная щетка ERA 233085, 225481 От 250
Привод 225705 От 750
Ведущая шестерня HOFFER 6647005, 6647051 От 600
MEAT & DORIA 47005, 47051 —/—
PATRON P1011650 —/—
Тяговое реле ERA 227150, 227165 От 550
HOFFER 6646035, 6646144 —/—
MEAT & DORIA 46035 —/—
46144 —/—

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Диагностика стартера на автомобиле Фиат Дукато

Процесс самостоятельной диагностики вовсе не сложный. Принцип работы интуитивно понятный, конструкция проста.

Для комфортности диагностики используем смотровую яму, дорожную эстакаду.

В ходе визуального осмотра важно исключить наличие дефектов корпуса, трещин, повреждения изоляционного слоя, обрыва участка проводки. После чего приступаем к демонтажу пускового устройства, разбору его на составные элементы.

Читайте также:  Цены на бензин в других странах

Замена и установка стартера на Фиат Дукато

Подготовительный этап: набор инструментов, головок, трещотки, ветошь, смазки, ремкомплекта для ПУ.

Водителю на заметку. Перед демонтажем важно определить способ ремонта: установка нового стартера или профилактика уже имеющегося.

С экономической точки зрения, выгоднее починить штатное пусковое устройство. Покупка нового стоит 5 – 7 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб. Окончательное слово за владельцем технического средства.

  • Чтобы снять ПУ, машину устанавливаем на смотровой канал, блокируем задний ряд колес башмаками. Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства (см. видео);
  • Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем с моторного отсека.

Далее проводим дефектовку, пересобираем ПУ, устанавливаем на штатное место. По ходу монтажа осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми.

Уход и обслуживание

Покупайте оригинальные детали в официальных пунктах продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики.

Не приобретайте сомнительные, дешевые расходные материалы. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.

Средний ресурс эксплуатации стартера 80 – 90 тыс. км., плановая профилактика каждые 15000 км.

В случае трудностей в обслуживании оборудования, дополнительно прочтите рекомендации руководства по эксплуатации, получите консультации у мастеров СТО, менеджеров официальных представительств.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector