No Image

Где самые дешевые автомобили с пробегом

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Эксперты изучили региональные особенности вторичного авторынка и выяснили, что разброс цен на одну и ту же модель в различных уголках страны может достигать более сотни тысяч рублей. Почему в богатых мегаполисах подержанные автомобили стоят дешевле, чем в провинции? И всегда ли низкая стоимость машины означает выгоду для покупателя?

Где дешево купить?

Аналитики CarPrice составили рейтинг регионов, где выгоднее всего можно купить или продать автомобиль с пробегом. В исследовании отмечается, что на цены подержанных машин влияет множество факторов, среди которых не только доходы населения или возраст автопарка того или иного региона, но и состояние автомобилей, а также представления местных автолюбителей о престижности марки авто, ее надежности и т.д. Часто в регионах просто нет спроса на определенные модели, поэтому цена на них оказывается ниже, чем в среднем по стране.

Так, средневзвешенная стоимость подержанной машины в России в самом популярном ценовом диапазоне (от 100 тыс. до 1 млн руб.) в третьем квартале 2017 года составила 364,7 тыс. рублей. Самые низкие цены зафиксированы в Нижнем Новгороде — купить бэушку здесь можно в среднем за 324,9 тыс. рублей, то есть почти на 40 тысяч дешевле, чем в целом по стране. В Екатеринбурге средний ценник на вторичном авторынке составляет 331,7 тыс. рублей. Практически равные показатели оказались у Уфы (340,8 тыс. руб.) и Санкт-Петербурга (341,2 тыс. руб.). С небольшой выгодой можно приобрести автомобиль с пробегом и в Казани — в среднем за 355,8 тыс. рублей.

По мнению директора компании «ПодборАвто» Дениса Еременко, несмотря на то, что в регионах средневзвешенная стоимость подержанных машин ниже, чем в Москве, приобрести автомобиль задешево или даже по средней цене здесь крайне проблематично, поскольку в большинстве случаев это хлам, купленный в крупных городах и привезенный для перепродажи.

«В регионах России цены на автомобили с пробегом значительно различаются. Это зависит от многих факторов, и один из них — географический. Например, в областях, расположенных близко к Японии и Южной Корее, можно выгодно приобрести бэушные машины из этих стран. В Калининградской области наоборот: встретить подержанную „азиатку“ — настоящая редкость, что объясняется близким расположением региона к Европе. Поэтому купить здесь европейский автомобиль гораздо легче и дешевле, чем „корейца“ или „японца“», — комментирует директор дилерского центра «Авилон-Трейд» Юрий Елистратов.

Где выгодно продать?

Что касается городов, где выгоднее всего можно продать подержанный автомобиль, лидером оказался Краснодар с максимальной стоимостью перепродажи в 402,3 тыс. рублей. В Самаре средний ценник опустился уже ниже 400-тысячной отметки — 392,8 тыс. рублей. Практически равные показатели имеют Волгоград (384,8 тыс. руб.) и Ростов-на-Дону (383,8 тыс. руб.). А замыкает пятерку городов с самыми высокими средними ценами Москва, чей результат составил 377,3 тыс. рублей.

Как говорит генеральный директор CarPrice Денис Долматов, Краснодар всегда являлся городом с высокими ценами на автомобили. Это обусловлено не только тем, что автопарк в этом городе чуть моложе, но и предпочтениями местных жителей — краснодарцы предпочитают машины дороже и выше классом, чем в других регионах. А ситуация в Москве приближена к структуре цен в развитых странах, где ценовой разрыв между новыми и подержанными машинами больше. «Чем выше благосостояние человека, тем важнее для него становится факт покупки именно нового автомобиля, а подержанный в его глазах дисконтируется быстрее, чем у более практичного человека с меньшим бюджетом в распоряжении», — поясняет он.

Несмотря на то, что доходы москвичей очевидно выше, чем в большинстве российских регионов, цены на подержанные машины в столице не самые высокие. По словам Юрия Елистратова, Москва является одним из самых емких рынков по продаже автомобилей с пробегом, и соответственно, обладает большим выбором из ряда аналогичных моделей. Поэтому из-за большой конкуренции многие продавцы вынуждены идти на уступки клиентам. В то же время вторичный авторынок в столице более развит, и у покупателя больше вероятность приобрести машину с чистой сервисной историей.

Фокус с ценами

Любопытно, что в зависимости от региона стоимость одной и той же модели автомобиля может значительно отличаться. По оценкам CarPrice, разница между средней ценой по России может достигать 20% и более. Региональные особенности вторичного авторынка позволяют дилерам покупать машины в тех регионах, где цены ниже, а продавать там, где дороже. Так, самую популярную в России подержанную иномарку Ford Focus дешевле всего можно купить в Волгограде и Санкт-Петербурге, а вот в Уфе, Нижнем Новгороде и Москве этот автомобиль обойдется значительно дороже.

Разница в стоимости Фокуса превышает 100 тыс. рублей в зависимости от региона, подтверждают данные «Avito Авто». Самая высокая цена зафиксирована в Ростове-на-Дону (468 тыс. руб.), Казани (423 тыс. руб.), Самаре (409 тыс. руб.) и Москве (также 409 тыс. руб.), самая низкая — в Перми (356 тыс. руб.) и Екатеринбурге (371 тыс. руб.).

Как говорит руководитель «Avito Авто» Сергей Литвиненко, разница в цене обусловлена комплектацией автомобиля, его техническим состоянием, а также рыночной динамикой спроса и предложения. Также необходимо учитывать, что нередко на автомобилях с большим пробегом (после такси и корпоративных парков), купленных в крупных городах, при продаже в регионы скручивается пробег. Это влияет на цену машины и искажает ситуацию на рынке.

Кроме того, на цену, а соответственно и на ликвидность модели с пробегом, влияет стоимость и доступность обслуживания в регионе автомобилей разных марок, добавляет заместитель директора департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Баранков.

Читайте также:  Стоимость обслуживания тойота королла

Где больше спрос?

В свою очередь, эксперты Авто.ру сравнили сроки продаж подержанных машин в различных регионах. Быстрее всего — в среднем за 16 дней — бэушки «уходят» в Москве и Подмосковье, несмотря на то что конкуренция здесь наиболее высокая. А дольше всего искать покупателей приходится владельцам автомобилей в Красноярском крае (22 дня) и Ростовской области (24 дня), хотя авторынки этих регионов являются одними из крупнейших в России. При этом средний срок продажи машины с пробегом в России составляет 17,5 дней.

По словам Александра Баранкова, большая часть подержанных автомобилей, реализованных в Москве, перепродается в другие регионы. Таким образом, первая сделка происходит относительно быстро, а вот последующая может затянуться, пока продавец и покупатель не договорятся о цене.

«Относительно Красноярского края можно предположить высокую долю японских автомобилей с правым рулем и как следствие — невысокую долю традиционных для России иномарок. Ограниченное предложение является причиной достаточно высоких цен на них», — добавляет Денис Долматов.

Особенности среднего возраста

Что касается возрастной структуры вторичного авторынка, средний возраст выставляемых на продажу подержанных машин в России, по данным Авто.ру, составляет 10 лет 2 месяца. Самый «молодые» автомобили продаются в Татарстане — их возраст в среднем 7 лет 5 месяцев. Далее идут Москва и Подмосковье (8 лет и 8 месяцев), Санкт-Петербург и Ленинградская область (9 лет), Республика Башкортостан (9 лет) и Нижегородская область (9 лет и 5 месяцев). По мере продвижения на восток России автомобили «стареют». Например, показатель в Новосибирской области составляет 13 лет, в Красноярском крае — 13 лет и 2 месяца.

«Разница в среднем возрасте продаваемых автомобилей с пробегом зависит от доходов населения. На восточные регионы оказывают влияние ввезенные из Японии автомобили. В настоящее время ввоз существенно сократился, но ранее ввезенный парк активно перепродается», — комментирует Александр Баранков.

В восточной части страны действительно распространены японские «праворульки», которые имеют больший запас прочности и могут позволить владельцу ездить даже на старом авто, не занимаясь постоянными ремонтами, соглашается Денис Еременко.

Между тем меняется региональная структура вторичного авторынка с точки зрения объемов продаж. Так, Москва, которая еще в прошлом году была крупнейшим региональным рынком подержанных машин, в августе опустилась на третье место по этому показателю, пропустив вперед не только Подмосковье, но и Краснодарский край, согласно данным агентства «Автостат». В десятку регионов-лидеров также входят Санкт-Петербург, Ростовская область, Свердловская область, Башкортостан, Челябинская область, Татарстан и Новосибирская область. Стоит при этом отметить, что в отличие от остальных представителей топ-10 Москва стала единственным регионом, где наблюдается падение спроса на автомобили с пробегом. «Как наиболее богатый с точки зрения доходов жителей регион страны, московский рынок подержанных машин традиционно „завязан“ на продаже новых автомобилей. Рост продаж новых машин неизбежно снижает спрос на авто с пробегом. При этом Москва является крупнейшим в стране поставщиком подержанных машин для других регионов. Объем их вывоза из столицы значительно выше, чем из других регионов страны, и эта тенденция в ближайшие годы, скорее всего, не изменится», — резюмирует Денис Долматов.

Привет. Этот вопрос волнует очень многих! Раскрою тему, на основании своего опыта и различных историй. И немного расскажу о своей работе с различными примерами.
Многие слышали — что, где-то там в другом городе, автомобили стоят дешевле, чем у нас. И вот он, простой заработок. В выходные едем туда, покупаем машину, привозим к себе, моем/чистим и продаем. Согласитесь, на словах все легче простого. А что на деле?

Купить выгоднее машину в другом регионе — РЕАЛЬНО.
Но, раньше времени не радуйтесь. Всё зависит от ликвидности определенных автомобилей, в определенных областях. Простой пример в 2009 году автомобиль Ford Focus 1 поколения, стоил в Челябинске около 300.000 рублей. Цена полностью рыночная, покупка такого автомобиля для дальнейшей реализации говорила о том, что купить его нужно за 210.000 рублей. Но, в Челябинск постоянно приезжали перекупы из Новосибирска, и забирали эти автомобили десятками.

И я решил поинтересоваться у одного из них, а какого хутора? Почему так? На что получил простой ответ. У Вас они стоят 300.000 рублей, а у нас 400.000 рублей. Почему? Потому, что руль у неё левый! А в Новосибирске на то время, левый руль стал набирать популярность, и помимо Фордов они забирали и другие автомобили по рыночной стоимости для Челябинска, но с выгодой для своего региона.
А вот спустя лет так 7, я снова увидел этих же перекупов, но забирали они здесь правый руль. Причем подбитый, убитый, мертвый, ржавый. В общем, в любом состоянии. За 100.000 рублей и дешевле. И забирали уже не по одной машине, а набирали целый автовоз, и отправляли на восток. ЗАЧЕМ? Ответ прост — правый руль у Вас (в Челябинске), уже не пользуется спросом и стоит копейки. У нас он все еще в цене, при этом даже за мертвых просят кучу денег. Нам проще, купить его у Вас за копейки, привезти к себе, и дособирать его. Тем паче, что все запчасти на них у нас в наличии и стоят как девяток яиц.

Все так просто?
Конечно же — НЕТ! Нужно разбираться в рыночных ценах, уметь оценивать автомобили, иметь выходы на малярку и различные запчасти. Немало свободного времени, желание заработать, уметь обманывать людей и свободные деньги. Вот, что такое навариться на продаже автомобиля (не все такие). Но, это всегда кажется очень простым занятием, именно поэтому каждый второй в наше время перекуп.

Читайте также:  Расход ваз 2107 инжектор по городу

Возьмем тот же Новосибирск и автомобили, например, Volkswagen Jetta стоят дороже, чем в моем регионе. Дороже только в объявлениях, а состояние автомобилей я не видел. Но ладно дороже, там и пробеги огромные! Теоретически, можно купить в Челябинске дешевле, а продать там дороже. Этим многие и занимаются на самом деле.Но, на поиск Вы потратите много времени… и далеко не факт, что найдете подходящую машину по состоянию и цене.
По такой же аналогии, многие ездят за машинами в Москву. А приезжают на корыте, которое уже еле дышит. Искренне верят, что купили хорошую машину, а на деле их просто поимели! Поэтому в теории, всё всегда просто. На практике же, все не так радужно, будьте аккуратнее! Вот и получается, что на словах ты лев толстой а на деле… лох простой.

С чем я часто сталкиваюсь?
Сразу скажу, хорошие машины стоят примерно одинаково во всей России. И если действительно вариант праворуких авто работает, то есть чем дальше от востока, тем дешевле. То остальное не так радужно.
Вот реальный пример. Я живу в Челябинске. Каждый Челябинец скажет, автомобили в Екатеринбурге дешевле! Это полная чушь, если даже кому-то повезло, то это не говорит о том, что все машины там дешевле. Зато каждый Екатеринбуржец знает — машины дешевле в Челябинске. И наши, часто ездят в Екат, а многие из Еката едут в Челябинск за машинами! Звучит как бред, верно? Но, в реальности у жителей этих городов есть устойчивое представление, что это именно так.

Пример: нашел я другу VW Tiguan 1.4 (саха) на МКПП в Челябинске за 630.000 рублей с кожаным рулем, 3 окраса косметика. Он долго думал, и этот вариант ушел. В момент, когда он надумал, аналогичного автомобиля уже не было!

Так вот я о чем? Ни там, ни здесь машины не лучше и не дешевле! ! ! Люди сами себя обманывают, думая, что за 200 км от своего города, машины дешевле. Они такие же, за такие же деньги! Поэтому я всегда ищу машину в Челябинске, и не езжу по России. Хорошо везде, где нас нет. И трава зеленее, в чужом городе. И машины кажутся лучше. Только вот в другом городе Вы всегда в проигрыше. В сервис куда гнать не знаете, как проверить машину не знаете, время и деньги на дорогу тратите. И часто, если даже видят не самый хороший вариант, то всё равно его покупают! Типа — я че, зря ехал что ли? А порой забирают даже, если машина утиль… Другие же, не могут оценить состояние и пробег. И берут машину с пробегом на щитке 60.000 км, на деле 180.000 км. И взяли вроде не дорого, в своем-то городе машин с таким пробегом не было, и стояли дороже. Но на деле — это самообман. С таким же реальным пробегом их пруд пруди и, даже дешевле. Но не каждый это понимает.

Челябинск.
В моем городе проходит граница Урала и Сибири. Мы на перепутье и находимся в равном отдалении от Новосибирска и от Москвы (примерно равном). Чем ближе к Европе, тем больше европейских автомобилей в регионе мы видим. Чем ближе к востоку, тем больше праворуких авто мы видим. А какие автомобили в Челябинске? Отвечу так — очень разные! Правый руль себя изживает, европейских/корейских авто с каждым годом становится всё больше, японских всё меньше.

Как люди оценивают автомобильные объявления?
Выставляют год выпуска, коробку/мотор/цена и ищут. И смотрят, где в продаже самый маленький пробег и самая дешевая цена. Но, как это говорит о состоянии автомобиля? НИКАК. Чтобы понять, где выгоднее купить машину, нужно провести большую работу. Проверить все автомобили, понять их пробег и состояние, и только потом уже сделать вывод — где выгоднее и лучше купить автомобиль.

Как я оцениваю автомобильные объявления?
Беру вин у каждого или пробиваю через гос. номер. Смотрю пробеги и количество владельцев. Не смотрю их в объявлении, а смотрю их по различным платным базам. Только таким образом я отсеиваю до 99% всех авто. И только таким образом появляется понимание, что из всех машин можно смотреть. ДА, не КУПИТЬ, а посмотреть. Ведь чистая по базам, не факт, что хорошая на деле! А делать выборку коробка/мотор/цена/год и сразу ехать в другой город — БРЕД. И конечно, создается иллюзия, что сейчас ты будешь королем, и купишь хорошую дешевую машину, но обычно, всё разбивается о суровую реальность…

Сегодня многие потребители задаются вопросом, в каком регионе России самые дешевые автомобили? Конечно, однозначного ответа на него найти невозможно.

Все дело в ряде факторов, влияющих не только на стоимость автомобиля, но еще и на затраты на дорогу, которые придется учитывать, если считать выгоду приобретения. Не секрет, что нет ни одного покупателя, желающего покупать автомобиль по завышенной стоимости. Ведь сэкономленные средства можно потратить на обслуживание машины, например. Именно поэтому любой потенциальный владелец транспортного средства и задается вопросом, в каком регионе России самые дешевые автомобили?

Нужно сказать, что при покупке любого товара можно сэкономить. Причем, чем дороже вещь, тем больше может быть эта самая экономия. Если речь идет о машинах, то конкретные суммы могут составлять несколько десятков, а иногда и сотен тысяч рублей.

Читайте также:  Книга лада гранта лифтбек

И все же, человек, задаваясь вопросом, в каком регионе России самые дешевые авто, должен понимать, что существенная разница в стоимости зависит еще и от способа приобретения транспортного средства. Поэтому правильнее будет сравнивать при оценке цены и методы покупки.

Значение территориальных особенностей регионов

В первую очередь нужно оценить уровень конкуренции в каждом регионе. Ведь как говорится, предложение и спрос связаны между собой. Любой продавец, чувствуя повышенное внимание к своим автомобилям, повышает их стоимость. Конечно, так происходит не всегда, ведь спрос может оказаться слишком эластичным. В таком случае и прибыль может серьезно уменьшится от небольшого изменения цены.

Специалисты, работающие в автомобильной сфере, советуют гражданам России отправляться за желаемым авто в крупные города. Ведь там и конкуренция среди продавцов намного выше. Следовательно, завысить стоимость машин у них не получится – клиент, увидев в соседнем салоне более выгодную цену, непременно отправится за покупкой туда.

В маленьких городах стоимость автомобилей всегда завышена. Поэтому эксперты советуют отправляться в территориальные центры за покупкой. Единственным исключением является ситуация, когда затраты на дорогу оказываются больше, чем разница в стоимости автомобиля в двух разных городах.

Москва – самое выгодное место покупки отечественных автомобилей

Если говорить о наиболее выгодных ценах на марки автомобилей отечественных производителей, то без сомнения первенство здесь принадлежит Москве. И тому есть несколько объяснений:

1. Именно здесь находится большое количество официальных дилеров и автосалонов чуть меньшего масштаба.
2. Большое количество предложений подержанных авто не дает повышать стоимость на них и частным владельцам, желающим продать свои машины.

Нужно сказать, что такая же тенденция наблюдается и на рынке иностранных автомобилей. Правда, там найти очень выгодные предложения несколько труднее. Все дело в том, что иномарки потребители, как правило, приобретают у официальных дилеров. Стоимость при перепродаже машин на вторичном рынке сильно снизить не получается, ведь это просто невыгодно владельцам.

Москва – единственный регион, где выгодно покупать автомобиль?

Конечно, рассуждая о том, какой регион предлагает покупателям самые дешевые автомобили, нельзя не отметить и некоторые другие города. Так, стоимость машины зависит и от затрат на ее транспортировку до пункта продаж. То есть можно сделать вывод, что в городах и регионах, где находятся автомобильные заводы, выгодно приобрести транспортное средство конкретного производителя действительно реально. Следовательно, пристальному вниманию при выборе места покупки автомобиля стоит уделить следующим городам:

• Ульяновск (УАЗ);
• Нижний Новгород (ГАЗ);
• Тольятти (ВАЗ);
• Ижевск (Lada, Nissan);
• Миасс, Челябинская область (Урал);
• Набережные Челны (КамАЗ, Mercedes Benz);
• Москва (ЗИЛ);
• Елабуга, Татарстан (Fiat, Ford);
• Таганрог (Hyundai);
• Калуга (Volvo, Renault);
• Екатеринбург (Hyundai и другие).

И это далеко не весь список городов, которые занимаются производством автомобилей. Поэтому, прежде чем покупать ту или иную машину, стоит узнать, есть ли заводы в России, занимающиеся их производством или сборкой. Дилеры в подобных городах делают довольно большие скидки на автомобили за счет минимизации транспортных затрат. Исходя из этого, снижают стоимость и представители, занимающиеся продажей машин вторичного рынка.

Несколько советов тем, кто собирается покупать автомобиль

Если покупателя интересуют подержанные автомобили иностранного производства, то ему выгодные всего отправляться в Калининград. Такой выбор неслучаен, ведь именно через этот город осуществляются перевозки транспортных средств из-за границы в российские города. При этом нужно сказать, что купить выгодно автомобиль здесь можно совершенно различных марок и ценовых категорий.

Еще одним городом, на который нужно обратить внимание, является Санкт-Петербург. Все дело в том, что в порты северной столицы приходят паромы с иномарками. Причем поставляют их обычно из Германии и Швеции. Но это не единственная причина, по которой в Санкт-Петербурге можно выгодно купить автомобиль.

Не нужно забывать, что именно здесь есть крупные автомобильные заводы, занимающиеся сборкой таких автомобилей как Volkswagen, Toyota, Hyundai. Следовательно, тут можно приобрести по заниженной стоимости (по сравнению с другими регионами) и новинки сферы транспортных средств.

Тем жителям России, которые проживают на востоке страны, отправляться за дешевым автомобилем в Калининград, Москву или Санкт-Петербург совсем необязательно. Ведь можно совершить выгодную покупку во Владивостоке. Этот город-порт также принимает большое количество иностранных автомобилей, произведенных преимущественно в Корее и Японии.

Причем вариантов покупки существует множество: можно обратиться к официальным дилерам, побывать в небольших автосалонах или на авторынках. В конце концов, можно отправиться за желанной машиной прямо в порт, где нередко проводят закрытые аукционы по продаже автомобилей. Тут самое главное быть в курсе событий и иметь необходимую сумму средств для покупки транспортного средства.

Кстати говоря, в Москве и Санкт-Петербурге можно выгодно купить авто, привезенное из Литвы. Зато в Самаре подержанные машины разных производителей можно купить по стоимости 85-90% от средней цены по России. Этот город давно славится своими выгодными предложениями по покупке автомобилей. Многие отправляются за желанным транспортным средством именно сюда.

А вот на юге России в Краснодаре можно выгодно приобрести не только машину, привезенную из Европы или Китая. Сюда поступают автомобили и из Северной и Южной Америки.

Словом, рассуждая о выгодности покупки, нужно не забывать, что все зависит от марки автомобиля, года выпуска, пробега, состояния и от многих других особенностей. Поэтому, нацеливаясь купить машину конкретного производителя, нужно изучать информацию, связанную именно с этой маркой. Ведь один и тот же регион может предлагать очень выгодные цены на одни автомобили и завышенные на другие.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector