No Image

Греется коммутатор ваз 2108

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Поставил недавно бесконтактное зажигание. Работает все хорошо но греться очень сильно катушка и камутатор, так что нельзя притронуться. В чем подвох?

Comments 10

Блок резисторов стоит? Резистор уменьшает ток через катушку, а контактами стартера при запуске просто шунтируется. Коммутатор с маркировкой 131 идет без доб. резисторов.

Поставил вариатор и все нормально стало)

Коммутатор- СССР, катушка- СССР, так в том же СССР еще и схема подключения была.

Поставил вариатор и все нормально стало)

Мой тебе совет- вози в запасе коммутатор, распределитель зажигания, доб. резистор.
Не тебе понадобится- так коллегу выручишь. Был у меня и обрыв провода в трамблере и перегорание резистора и пробой транзистора в коммутаторе. Удачи.

благодарю за совет)

БСЗ с датчиком Холла? Ездил на таком, разработано для ВАЗ- пусть там и работает.Почему? Вызывает оно подозрение, что характеристики вакуумного и центробежного опережения не соответствуют оригиналу. Да, можно проверить и настроить, но только в… НАМИ, Вот и получается, что самым надежным остается контактный распределитель зажигания, но и он используется как для 76 так и для 92 бензина.Опять вопрос. Всему свое время. Теперь рулит инжектор и без вариантов. а тем более без всяких там вариаторов.

Коммутатор Ваз 2109 расположен возле монтажного блока и крепится к раме двумя гайками. Коммутатор имеет радиатор, предназначенный для отвода тепла,возникающего при его работе. Когда коммутатор работает, то он греется. Именно в этом радиаторе и проделаны два отверстия для крепления коммутатора к раме Ваз 2109.

Коммутатор Ваз 2109

Необходимость снятия коммутатора как правило обусловлена необходимостью его замены.Раньше коммутаторы автомобиля Ваз 2109 были очень громоздкие, такие экземпляры представляли собой коробочку шириной сантиметров 20 и такой же высоты. Теперь коммутаторы существенно уменьшились в размерах. У меня установлен коммутатор BOSH, так он вообще висит у меня только на одной гайке, но дело не в этом.
Чтобы снять коммутатор необходимо из инструмента иметь только ключ на 12. Откручиваем гайки крепления коммутатора. Затем снимаем с него электрический разъем.

Снимаем разъем с коммутатора Ваз 2109

Не нужно запоминать, как этот разъем был одет на коммутатор. Разъем имеет ключ, то есть другой стороной на коммутатор ошибочно Вы его не наденете.

Разъем коммутатора Ваз 2109

Затем снимаем старый коммутатор и прикручиваем новый на место его. Не забываем одеть на место электрический разъем.

Крепление коммутатора к раме Ваз 2109

Устанавливаем новый коммутатор на Ваз 2109

Один полезный совет по поводу эксплуатации коммутатора Ваз 2109. При незаведенном двигателе не держите долго включенным зажигание. Как только вы включаете зажигание, то на коммутатор и катушку зажигания Ваз 2109 подается напряжение. Но так как двигатель Ваз 2109 не заведен,то коммутатор не работает, не коммутирует катушку зажигания. Плохо это потому, что коммутатор при этом греется сильнее, чем при обычной работе и соответственно электроника, находящаяся внутри коммутатора при этом может выйти из строя от перегрева. У меня так сгорел один коммутатор, кстати немецкий. Стоял, ждал человека и при этом было включено зажигание, но двигатель не заведен. Я смотрел на панель приборов, изучал показания приборов.Когда я дождался товарища, то машина не завелась, а когда я открыл капот, то почувствовал запах паленых проводов, который исходил от коммутатора, при этом даже было слышно как там что-то шипит внутри. Коммутатор и так не очень надежный элемент Ваз 2109, поэтому не держите зажигание включенным долго на незаведенном двигателе Ваз 2109.
На Главную

Читайте также:  Замена заднего подшипника ступицы фольксваген т5

Рег.: 10.02.2005
Тем / Сообщений: 8 / 246
Откуда: Томск
Возраст: 45

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 35
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

у меня стоит подобная железка. стоит после коммутатора штатного. на ХХ дает 6 искр, на 3000 и выше — одна. между ХХ и 3000 соответственно число искр уменьшается. напруга на катушке зажигания 430В. никакой плазмы правда

плюс — двигатель отлично работает на бедной смеси. дергаться начинает уже когда конкретно нечему гореть думаю это в первую очередь из-за бОльшей напруги на катушке. хотя несколько искр тяги внизу добавляют немного.

Рег.: 14.12.2004
Сообщений: 164
Откуда: г.Острогожск,Воронежской обл.
Возраст: 71
Авто: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

взять можно в штатах MSD6A, делает msd ignition

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35
Авто: . ВАЗ-2121 1,6 ’83; Subaru Forester 2.0XT ‘2003 мех

150р.
2) 133.3774-01 нового образца Калуга

200р.
3) 133.3774-02 полн.резерв Калуга

Какой коммутатор взять?
Чем (1) отличается от (2) и (3)?

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рискну посоветовать, хотя сам только недавно начал интересоваться данной темой и поставил БСЗ с коммутатором 0529.3774 после совета в инете. Пошел в магазин, а там сразу его и достали. Выходной каскад данного коммутатора (по утверждениям источника!) выполнен на IGBT — транзисторе, что лично я считаю плюсом. IGBT — это комбинация полевого транзистора (на входе) и биполярного (выходного) т.е. управление напряжением при параметрах биполярного. Ток опять же, выше (7.5 по паспорту). Упаковка с голограмой красивой, может и не подделка. Производителя сейчас и не вспомню. Попытался нежно так разобрать новый после покупки для проверки — не получилось, проклеен. Ломать совсем не стал. Насколько я понял всю эту проблему, из сторя выходит именно выходной транзистор, т.к. работает на пределе (это я про "родной", старый коммутатор 08, опять же не помню цифры кажется 76.3774) вон у меня на работе валяется такой образец.

P.S. В идеале очень хотелось бы узнать статистику отказов и коммутатора и датчика холла. Подскажите, кто знает

Стоимость у нас 200 Р.

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1257
Откуда: Москва.
Возраст: 54
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35
Авто: . ВАЗ-2121 1,6 ’83; Subaru Forester 2.0XT ‘2003 мех

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 58
Авто: 21214, 2003г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 25.06.2007
Сообщений: 146
Откуда: Рязань
Возраст: 43
Авто: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

А приветствую всех! Чемпионат Рязани по автогонкам был бы мной, безусловно, выигран, будь там заезды на буксире. Если кому-то не хватает адреналина — весьма рекомендую прокатиться на тросе по городу за человеком, который медленнее 90-100 ездить не умеет. А под капотом у него 290 л.с. и моя НИВА ему — ну. дети консервную банку привязали.
А началось все. или продолжилось.
Нашел множество смежных тем. Долго выбирал, где постИть — решил здесь. Хотя есть еще:
Проблема с запуском двигателя (НЕТ ИСКРЫ)
Датчик Холла или коммутатор?
Итак. Ехал я себе — и вот, оппаньки. Поскольку кончался газ, то я без лишних нервов включил аварийку, щелкнул кнопкой и стал накачивать карб бензином. Прощелкал момент, им запахло в салоне. Не заводится. (далее по тексту все танцы с бубнами, ожиданием/проветриванием/отхаркиванием — пока не полез-таки смотреть искорку)
А искорки нет. На свечах — нет, на ВВ с катушки — нет. Стала машинка с ходу, сразу и намертво. Пока бешенный МЕтал волок меня на его базу (после РК ШН ставшую почти родной) — попробовал повключать 3-ю. Эффекта ноль, только из камеры все выплюнул — к тому моменту газом уже заправились (как я люблю ГБО! Газ либо есть, либо нет. И не надо с карбом в гляделки играть!).
По приезде на базу завершили скоротечный осмотр/опроб: от бобины/катушки можно прикуривать — в руках держать невозможно, как утюг! Один контакт на "Б" (идет с клеммой "мама-папа", видимо, от замка (?); — еще два провода идут: один на сигналку, один на коммутатор) — провод тоже был раскален, особенно клеммы. Коммутатор, к сожалению, пощупать не догадались.
Поменяли катушку на "заведомо рабочую" — такая же 27.3705, только "сделано в СССР". Нет эффекта. Уехали.
Посидел сегодня ночку на форуме, в FAQе, поднабрался мудрости предков, утром пообщался с парой автоэлектротехников, закупил коммутатор и ДХ, поехал (на велосипеде).
Снятие/вскрытие комма показало его . недееспособность. Сгорел он. Видимо, (по тому, как я встал) одной неяркой вспышкой. Без предупреждений. Контактная группа следов повреждений не несет. Провод массы с клеммы АКБ на комм конкретно грелся — местами проплавлена изоляция. Но разъемы чисты и непорочны.
Подхожу с ним (горелым) к местному знающему человеку — спросить: это причина, или следствие? Он:
— Причина! Новый есть?
— Есть.
— Рабочий?
— Да!
— Проверенный?
— ?! — Из магазина!
— . (непереводимая игра слов, квадратные глаза, призывы к окружающим освидетельствовать мое умственное развитие). Да из магазина ТРИ ИЗ ЧЕТЫРЕХ НЕ РАБОТАЮТ. (показывания количества на пальцАх для наглядности). Вон, иди сними с 8-ки — тот точно рабочий!
Снял/поставил (не записал — какой, но размером с две сигаретных пачки. Сделан уже в Росси, но постарше моей НИВКИ).
С пол-оборота!
Снял, поставил новый (0529.3734, "ВТН", Винница, рекомендации знакомого продавца, 220 р.)
С пол-оборота, двиг крутит ровно, слегка (на 100-150) выросли обороты ХХ.
Покрутился по городу, постоял в том, что у нас называют пробками — в общем около часа езды.
Возле дома пощупал комм и бобину — горячие. Рука терпит, но горячие ощутимо. Для сравнения потрогал окрестные релюшки и т.п. — холоднЕе.
Теперь, собственно вопрос: (а вы как думали?) кто имеет мысли, почему может греться? Варианты с плохим прилеганием радиатора не предлагать. Нормально работающее устройство перегреваться не должно. Или они у всех бы грелись одинаково, и все бы об этом знали.
Да и катушка-то — она-то чего, ей радиатора не полагается. Что-то там, видимо, не так с Електричеством.
Свойства системы (установлена в мае-июне, перед продажей мне, в сервисе): Трамблер — 2103 (с ДХ) — т.е., родной классический, как и положено.
Катушка — 27.3705 (-08, -09)
ВВ провода — "на БКСЗ", силиконовые аглицкие, я поставил на всякий ТЕСЛУ (силикон, синяя коробка. )
Свечи — NGK — "№2" — (?) безрезисторные, по поведению, вроде, на проблемное место не похожи.
Всю эту писанину я затеял в связи с нежеланием получить еще одну неяркую вспышку, если сгоревший комм — все-таки следствие.

30 сообщений на предыдущих страницах
Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector