No Image

Грм 1 4 tsi

0 просмотров
11 марта 2020

Двигатель 1.4 tsi caxa (а также с буквенным обозначением CAXA, CMSB, CAVA, CAVD, CAVC, CAVB, CAVE, CKMA, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTKA, CTHE, CAXC) встречаются на всех автомобилях концерна VAG: Шкода, Фольксваген, Ауди. Чаще всего приезжают Фольксваген Тигуан, Джетта, Гольф, Шкода Октавия.
Замена цепи ГРМ для данного силового агрегата идентична для всех марок, поскольку двигатель одинаковый. Отличатся может только расположение и наличие тех или иных узлов.
Варианты замены цепи ГРМ
В зависимости от состояния двигателя, пробега, установленной ревизии цепи, соотношения зубьев на звездочке привода масляного насоса, а также требований владельца, могут быть различные варианты ремонта. Всего их 3:
• Замена всего комплекта цепи ГРМ 03C 198 229 C или 03C 198 229 B
• Замена только цепи, успокоителей и натяжителя
• Дополнительно замена цепи масляного насоса
Что и когда делать целесообразнее.

Замена всего комплекта – при пробегах более 100 000км, когда на звездочках появился приличный износ от цепи. Так же если установлен не модернизированный регулятор фаз, который может издавать такой вот звук (звук из TPI).

Что говорит производитель TPI 2009810_28:
Применение оптимизированного регулятора фаз газораспределения (No ориг. детали 03C 109 088 E), с номеров двигателей: •CAV_213 442•CAX_617558•CDG_017 103•CKM_000 512•CNW_000 517
Если регулятор фаз газораспределения с номером оригинальной детали 03C 109 088 E не установлен, регулятор фаз газораспределения следует заменить согласно ⇒ Руководству по ремонту / указаниям по оригинальным запчастям.

Но следует учесть, что процитирован TPI от 2014 года, то есть начиная с буквы Е и далее, фазорегулятор уже модернизирован.

Что входит в комплект

Комплекты различаются только количеством зубьев на звездочке привода масляного насоса. В большинстве случаев подходит комплект цепи ГРМ 03C 198 229 C

«Простая» замена или замена только цепи, натяжителя, успокоителей. Подходит не во всех случаях. Но часто из-за экономии люди настаивают на этом варианте, даже имея приличный износ зубьев в газораспределительном механизме. При этом так же нужно не забывать про соотношение зубьев на звездочке привода масляного насоса, цепи будут разными. Подробно такую замену описывал тут

Цепь масляного насоса бывает во втулочном исполнении (встречается редко), тогда ее нужно заменить на зубчатую.

Замена автомобилю потребовалась на пробеге 140 т.км. Двигатель издавал характерные звуки, диагностика подтвердила необходимость замены. Поскольку смотрового окошка для определения состояния цепи нет, диагностика проводится с помощью компьютера, вычисляя угол расхождения фаз.

Особенности замены ГРМ 1.4 TSI
Что бы двигатель объемом 1.4 TSI установить в нужное положение, при замене ГРМ, требуется специальный инструмент: фиксатор распредвалов и коленвала. Прежде чем добраться до нужных узлов, разобрать придется достаточно много.
Вообще данный двигатель неоднозначный, вот почему. Только после вскрытия, можно оценить предстоящие работы, исходя из состояния и количества зубьев шестерни, а так же цепи масляного насоса. После этого, можно рекомендовать что менять, а что оставить и потребуется ли снимать поддон. Например, если цепь масляного насоса зубчатая, ее менять не нужно, трубчатая – нужно.
На данном авто Фольксваген будем менять цепь ГРМ без снятия поддона. Цепь масляного насоса зубчатая, менять не нужно. Соотношение зубьев в нашем случае 1818.

Читайте также:  Ремонт акпп субару форестер своими руками

Звездочку владелец менять не захотел, видимых следов износа нет. Поэтому обойдемся заменой следующих запасных частей.

Замена ГРМ основные моменты на 1.4 TSI
Убираем все что мешает доступу к газораспределительному механизму. Снимаем адсорбер, отводим в сторону расширительный бачок, отсоединяем заливную горловину емкости стеклоомывателя. Убираем кронштейн крепления адсорбера. Снимаем колесо и часть защиты.

Снимаем приводной поликлиновый ремень, при помощи ключа на 16 отводим натяжитель. Если ремень не будет меняться на новый, помечаем направление. Снимаем обводной ролик и шкив помпы (насос охлаждающей жидкости).

Убираем крышку двигателя. Избавляемся от всех патрубков, разъемов, катушек – всего, что будет мешать замене цепи. Подробно весь процесс, для тех, кто планирует самостоятельный ремонт тут. Откручиваем заглушки распредвалов, под установку фиксаторов.

Откручиваем шкив коленвала, согласно ELSA он откручивается с использованием специального ключа. Но при помощи пневмопистолета это сделать гораздо быстрее, удерживая шкив рукой. А вот закручивать при сборке, с соблюдением момента, необходимо использовать специальный ключ. Сразу выкручиваем все доступные снизу болты крышки ГРМ. Ослабляем болты генератора, и при помощи не сильных ударов выпрессовываем втулки из посадочных мест. Как только появился зазор, откручиваем полностью и отводим генератор на компрессор кондиционера.

Поскольку поддон снимать не будем, вывешивать двигатель не обязательно, достаточно установить на домкрат. После снимаем опору двигателя. Чтобы отсоединить масляную магистраль, нужно открутить банджо болт. Тут скрыт нюанс: шайбы с двух сторон, и вторую не видно, что бы не потерять, вставляем отвертку.

Откручиваем оставшиеся болты крышки ГРМ, расположение на схеме. Аккуратно извлекаем крышку.

Устанавливаем фиксаторы распредвалов и коленчатого вала. Фиксатор коленвала закручивается на место технологического болта.

Всем привет, представляю совместную работу с товарищем по замене цепи своими руками.
Предыстория: как у всех людей, которые любят следить за своим авто и наблюдают за ним, начитавшись о перескоках цепи и последствиях, начал прислушиваться к мотору и действительно при заводе двигателя слышен звон, а также когда трогаешься вперед или назад звон стоял такой, что не было сомненья цепь менять, тем более и пробег уже 87000 км.
Для информации:
По неофициальным техническим источникам ресурс цепи привода ГРМ составляет:
1.2TSI 30000 км
1.4TSI 80000 км
1.8-2.0TSI 120000 км
Смотрового окна на 1.4 моторе нет, а при диагностике измеряемая 93 группа дает у всех разные отклонения фазы и они достаточно косвенные и нигде точного описания с рекомендациями к замене при отклонение в определенных пределах я не нашел. Принято решение менять и самому, т.к желание и руки прямые имелись, не было причин не попробовать и сделать это самим и в дальнейшем помочь другим.
Подготовку к замене начал заранее и основательно, первый этап покупка расходников:
038 103 085 E — сальник коленвала.
03C 109 287 G — прокладка крышки двигателя боковая.
03C 109 158 A — цепь ГРМ.
03C 109 507 BA — усовершенствованный гидронатяжитель.
03C 109 469 K — направляющая цепи.
03C 109 509 P — успокоитель цепи.
03C109293 — прокладки 2 штуки для боковой крышки двигателя.
D 176 600 A1 — герметик для поддона.
GAtes T38054 — ролик обводной
Optimal 0-N1733S — ролик натяжитель ремня приводного.
N90256202 — болт распредвала.
N91197001 — болт распредвала.
N91048601 — болт коленвала.
Дополнительно по состоянию:
N10300804 — болт длинный крышки 8 шт
N90500605 — болт короткий крышки 10 шт
03C105159H — втулка коленвала
По ремням:
С кондиционером
6Q0 260 849 A — (под оригиналом иногда идет Contitech — 6PK1733) — Ремень поликлиновый — если требуется
БЕЗ Кондиционера
6Q0 903 137 A — (Contitech — 6PK1090) Ремень поликлиновый.
Ремень я не менял т.к нет трещин на нем и непушится.
Видел на авито появился полный ремкомплект цепи ГРМ или у меня есть в объявлениях:
Состав:
03C109088G — регулятор фаз
03C105209BD – звезда коленвала
03C109158H — Цепь ГРМ
03C109571K – звезда распредвала
03C109507BD — гидронатяжитель
03C109469K — направляющая цепи
03C109509P — успокоитель цепи
N90256202 — болт звезды распредвала
N91197001 — болт фазорегулятора
N91048601 — болт коленвала
038103085E — сальник коленвала
03C109293 — прокладки 2 штуки для боковой крышки двигателя
03C109287G — прокладка крышки двигателя боковая

Читайте также:  Как убрать подтеки краски на авто

Средня цена — 16000р — 12.01.2015

Замена Цепи ГРМ 1.4 CAXA Skoda Octavia A5

Второй этап изготовление спец инструмента и частичная его покупка, изготовили импровизированный стенд, но не все повесили пока). Без спец инструмента головок и ключей лезть не советую, потеряете много времени на его покупку и поиски, ну и естественно в наличии обычно дороже чем под заказ.

Траверса, Замена Цепи ГРМ 1.4 CAXA Skoda Octavia A5 Спец инструмент для замены Цепи ГРМ 1.4 CAXA Skoda Octavia A5

Третий этап Замена цепи. И так преступим:
— Снимаем защиту

Замена Цепи ГРМ 1.4 CAXA Skoda Octavia A5 VAG 1K0 825 237 K Защита картера, пыльник моторного отсека.

— Снимаем пластиковый защитный кожух с клапанной крышки, крепится четырьмя болтами

VAG 03C 103 925 AA Защитный кожух Демонтировали VAG 03C103925AA Защитный кожух

— Снимаем впускной пластиковый патрубок:

впускной пластиковый патрубок Skoda Octavia A5 FL

— Откручиваем болты заглушек распредвалов, для дальнейшего удобства установки фиксатора валов:

VAG 036 103 111 Крышка распредвала

— Снимаем бачок охлаждающей жидкости и отводим его в сторону, также снимаем абсорбер для паров бензина:

VAG 1K0 121 407 A Бачок расширительный системы охлаждения

— Снимаем Катушку и выкручиваем свечу 1-го цилиндра, в дальнейшем нам пригодится для спец инструмента измерения ВМТ коленвала:

VAG 036 905 715 G Катушка системы зажигания, 101 905 626 Свеча зажигания

— Устанавливаем траверсу для вывешивания двигателя, чтобы потом с него снять боковую опору:

Траверса для замены цепи ГРМ 1.4 TSI VAG T30089 T30099/1

— Снимаем опору двигателя:

VAG 1K0 199 262 CG Опора двигателя правая VAG 1K0199262CG Опора двигателя правая

Читайте также:  Одобрение типа транспортного средства шевроле нива

— Спускаемся в яму, откручиваем подкрылок, в дальнейшем пригодится для удобства демонтажа роликов и шкивов двигателя:

1Z0809954C Подкрылок переднего крыла Skoda Octavia A5 FL

— Фиксируем шпилькой натяжной ролик и снимаем ремень:

Optimal 0-N1733S — ролик натяжитель ремня приводного

— Снимаем шкив помпы:

VAG 03D 121 028 B Шкив насоса водяного, VAG 03D121028B Шкив насоса водяного

Шкив насоса водяного

VAG 03C 121 008 H, 03C121008H Насос водяной (помпа)

— Снимаем обводной ролик:

GAtes T38054 — ролик обводной

— Откручиваем генератор и компрессор кондиционера:

VAG 06F 903 023 G Генератор, VAG 5Q0 820 803 Компрессор кондиционера

— Снимаем боковую крышку двигателя:

Замена цепи ГРМ 1.4 CAXA TSI Своими Руками

— Смотрим как провисла цепь, результат плачевный:

Провисание цепи ГРМ Skoda Octavia A5 FL Провисание цепи ГРМ Skoda Octavia A5 FL

— Выставляем ВМТ с помощью прибора часового типа и вставляем фиксатор валов:

Установка Фиксатора валов Skoda Octavia A5 FL 1.4 Tsi

— Откручиваем часть приемной трубы после катализатора и снимаем поддон:

Масляный картер 1.4 TSI, 03C103603L, 03C103603T Skoda Audi Масляный картер 1.4 TSI, 03C103603L, 03C103603T Skoda, Audi Масляный картер 1.4 TSI, 03C103603L, 03C103603T Skoda, Audi

— Снимаем натяжитель и направляющие цепи:

Замена натяжителя цепи 1.4 TSI Skoda Octavia 03C109507 Замена натяжителя цепи 1.4 TSI Skoda Octavia 03C 109 507

— Снимаем цепь и сравниваем с новой, замер показал вытянулась на 8 мм:

Замена цепи ГРМ VAG 03C109158H 1.4 TSI Skoda Octavia A5 FL

— Вкручиваем стопор коленвала, что позволит в дальнейшем затянуть шкиф коленвала:

Стопор коленвала 1.4 TSI VAG SKODA AUDI VW

— Устанавливаем новую цепь:

Замена цепи ГРМ VAG 03C109158H 1.4 TSI Skoda Octavia A5 FL, Фазорегулятор VAG 03C109088G

— Очищаем поверхность крышки, обезжириваем ее, устанавливаем новые резиновые уплотнители:

Установка прокладок VAG 03C109293 Установка прокладок VAG 03C109293

— Устанавливаем крышку все болты затягиваем динамометрическим ключом:

Прокладко боковой крышки ГРМ VAG 03C109287G 1.4 TSI Audi Skoda VW Прокладко боковой крышки ГРМ VAG 03C109287G 1.4 TSI Audi Skoda VW

— Ставим все ролики и затягиваем шкив коленвала:

Шкив Коленвала 1.4 TSi VAG 03D105255D

— Устанавливаем поддон на герметик, прикручиваем его и протягивая винты крест накрест, прикручиваем приемную трубу

Масляный картер 1.4 TSI, 03C103603L, 03C103603T Skoda, Audi

— Устанавливаем подушку двигателя, снимаем траверсу, прикручиваем расширительный бачок, снимаем фиксатор валов и прикручиваем заглушки валов:

VAG 1K0 199 262 CG Опора двигателя правая

— Устанавливаем защиту картера:

Замена цепи ГРМ 1.4 CAXA TSI Своими Руками

После подключаем диагностику, смотрим на наличие ошибок.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector