No Image

Х рей кросс автомат

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

LADA, демонстрируя внимательное отношение к запросам потенциальных клиентов и стремясь обеспечить максимальное удовольствие от управления автомобилем, приступила к выпуску LADA XRAY Cross с новой бесступенчатой автоматической трансмиссией.

Бесступенчатая трансмиссия специально создана для легковых автомобилей и кроссоверов малого класса, а ее настройки дорабатывались с учетом особенностей эксплуатации в России. Аналогичные коробки передач компании Jatco уже доказали свою надежность и уже несколько лет применяются на ряде моделей Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

Основная особенность агрегата в том, что здесь в конструкции дополнительно используется двухступенчатый редукторный сектор. Это решение позволило сделать трансмиссию компактнее и на 13% легче. Такое решение повышает тяговые характеристики, и при этом трансмиссия не боится низких температур, пробуксовок и тяжелых нагрузок, а кроме того, обеспечивает более высокую топливную экономичность. При необходимости данный тип трансмиссии дает возможность имитировать ручной режим переключения передач, что облегчает обгоны, движение в гору, буксирование прицепа, торможение двигателем, а также повышает акустический комфорт в салоне автомобиля.

Новая трансмиссия на LADA XRAY Cross устанавливается в паре с двигателем Альянса HR-16 объемом 1.6л, который производится в Тольятти. Следует отметить, что снаряженная масса автомобиля и рекордный дорожный просвет (215 мм) не изменились. LADA XRAY Cross с бесступенчатой автоматический трансмиссией прошла полный цикл тестов, суммарный пробег которых составил около миллиона километров.

Подробная информация о дате начала продаж, ценах и комплектациях LADA XRAY Cross с автоматической трансмиссией будет объявлена дополнительно.

18.10.19
LADA Revolution — новый экспонат музея LADA

Дождались — АВТОВАЗ выпустил Ладу с нормальной автоматической коробкой! Ненадежный робот АМТ на такое звание явно не тянул. «За рулем» поездил на новой версии XRAY Cross по городу, трассе и бездорожью и выяснил, стоило ли заморачиваться.

LADA > XRAY

На новой версии Лады XRAY Cross вариатор работает в паре с хорошо знакомым ниссановским двигателем HR16 рабочим объемом 1,6 л и мощностью 113 л. с. Такая же силовая установка у Renault Kaptur и семейства Stepway, а также других автомобилей концерна.

Правда, в случае с Иксреем пришлось заморочиться с калибровками. У этой машины другие колеса, рулевое управление и масса, все это ожидаемо сказалось на настройках трансмиссии и двигателя. Поколдовали и над опорами двигателя — благодаря этому не пришлось жертвовать клиренсом: под стальной защитой двигателя порядка 210 мм.

Что изменилось в интерьере?

Иксрей обзавелся новой мультимедийной системой с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Теперь можно загружать карты Google и просматривать не только СМСки, но и сообщения в мессенджерах. Обновленная мультимедийка, кстати, появится и на Иксреях с механической коробкой.

В целом интерьер не изменился. Ну, почти. Блок кнопок с обогревом руля и лобового стекла сместился в центр консоли, так как вместо шайбы системы Lada Ride Select появился, естественно, селектор вариатора с шестью квазиступенями и возможностью ручного переключения. Для машин с вариатором функция выбора режимов езды не предусмотрена, а значит придется обходиться без нее. Скажется ли это на характере езды — особенно вне асфальта, — проверим.

Читайте также:  Бла бла кар заринск барнаул

Каков расход топлива?

Главный вопрос: стоило ли заморачиваться и ставить на Ладу XRAY Cross вариатор? Проехав несколько километров по городу, можно уверенно ответить, что стоило! Иксрей с CVT в городских условиях — наиболее дружелюбная машина из всей линейки Лады. Да, вариатору X-tronic от Jatco трудно соперничать с современными 6-ступенчатыми автоматами и тем более с роботами с двумя сцеплениями. Но на фоне 5-ступенчатой вазовской АМТ этот вариатор — сама быстрота.

Кстати, благодаря CVT в машине стало заметно тише. Причина проста: на механике передаточное отношение на пятой передаче — 0,7, плюс очень короткая главная пара — 4,2. С вариатором история другая: минимальное передаточное отношение 0,5, главная пара — 3,5. В результате при скорости 110 км/ч мотор Иксрея с механической коробкой выдает 3000–3500 об/мин, а двигатель версии с вариатором — примерно 2000 об/мин. Эта разница благотворно сказывается не только на акустическом комфорте, но и на расходе топлива. Так, Lada XRAY Cross на механике в смешанном режиме расходует 9–10 л на 100 км, с CVT — на 1–1,5 л меньше. К слову, ниссановский мотор, как и все вазовские двигатели, «переваривает» 92-й бензин. С нынешними ценами на топливо это отличный бонус.

Есть ли недостатки?

То, что вариатор неидеален, замечаешь при езде по трассе. Если утопить педаль газа, он первым делом возьмет небольшую паузу, а уже потом ответит.

Кстати говоря, в ходе теста вскрылась одна интересная особенность. На машине с механикой при скорости 100 км/ч из-за рева двигателя других шумов просто не слышно. Сидя в новой версии, двигатель которой на сотне выдает всего 1500–2000 оборотов, понимаешь, что у Иксрея есть и аэродинамические шумы. К примеру, в районе зеркал отчетливо слышны завывания ветра.

Как ведет себя на бездорожье?

Иксрей с вариатором проигрывает версии с механикой вне асфальта. И дело тут не в клиренсе — он как раз остался достаточно большим. Ощущается отсутствие шайбы управления системы Lada Ride Select, которая определяла режим работы силового агрегата и вспомогательных электронных систем. Конечно, электроника не заменяла полный привод, но преимущество в определенных ситуациях она давала, меняя задемпфированность педали акселератора и допустимую степень пробуксовки ведущих колес. На Иксрее с вариатором всего этого нет. Электроника бережет вариатор и не позволяет буксовать столько, сколько хочется — даже при отключенной антипробуксовочной системе.

Надо понимать, что Lada XRAY Cross — это переднеприводный хэтчбек с большим дорожным просветом. Автомобиль вполне способен преодолеть сугроб, небольшую песчаную ловушку и грунтовку, где важна хорошая геометрическая проходимость, — но не более того. Поэтому, намереваясь проехать на Ладе Иксрей Кросс по раскисшему грунту, по осенней или весенней распутице, сначала хорошо подумайте. И отправляйтесь в объезд.

Читайте также:  Как можно выучить правила дорожного движения

  • Сколько стоит Lada XRAY с вариатором?

    Самая доступная Lada XRAY Cross с вариатором будет стоить 845 тыс. рублей, самая дорогая — 970 тыс. рублей. Получается, доплата за вариатор разумная — всего 50 тысяч. В целом, по стоимости Иксрей с CVT дешевле, чем Renault из линейки Stepway с аналогичным вариатором, а также Kia Rio X-line и Hyundai Creta. Поэтому если вам хочется достойный автомобиль с автоматической коробкой передач, но нет денег на покупку корейского автомобиля, то Lada XRAY Cross с вариатором — подходящий вариант.

    Вариатор JF015Е японского производства от Jatco прекрасно знаком российскому потребителю по нескольким моделям Renault и Nissan, но безальтернативным для Lada Xray Cross как «автомат» он стал лишь в прошлом году, когда появился на Renault Logan Stepway. Вместе с вариатором на Lada Xray вернулся и 1,6-литровый французский двигатель Н4М, глубоко локализованный на АвтоВАЗе, в целом же силовой агрегат притянул за собой и промежуточную опору приводного вала. Кстати, этот узел на свои машины инженеры Тольятти поставили впервые.

    Помнится, Lada Xray — ещё безо всякой приставки Cross — уже запускали в России с французским двигателем Н4М объёмом в 1,6 л. Агрегат оказался слишком дорогим: в начале 2016 года его ещё только собирали в Тольятти, локализация была неглубокой, и некоторые детали приходилось доставлять из-за границы самолётом. По признанию бессменного руководителя проекта Xray Олега Груненкова, «это было катастрофой». Со временем в Тольятти внедрили литьё головки и блока с последующей механической обработкой, начали изготавливать коленвал, попутно заместив импортных поставщиков по некоторым позициям комплектующих. В итоге агрегат не только стал конкурентоспособным по цене, но и позволил обойтись без лишних затрат при «автоматизации» Lada Xray Cross.

    Вспомним, что блок современных тольяттинских двигателей — чугунный, и 1,8-литровый ВАЗ-21179 не исключение. Поэтому франко-японский силовой агрегат оказался тяжелее пары 1,8 + 5МТ всего лишь на 13 кг, притом что сам вариатор весит 71 кг. Это дало возможность инженерам обойтись на Lada Xray теми весьма существенными доработками по ходовой части, которые они провели при подготовке версии Cross, о чём мы подробно писали в материале, посвящённом первому тесту жигулёвской новинки.

    Между тем именно наличие заимствованного силового агрегата моделей Renault и Nissan определяет невозможность переноса на прочие модификации Xray такого полезного узла, как промежуточная опора приводного вала правого переднего колеса, позволяющая установить на обе стороны одинаковые карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Адаптировать конструкцию к обычным вазовским моторам никто не будет — дорого. С другой стороны, и покупатель Lada не требователен к управляемости или, скажем, к стабильности курса при экстренном торможении. Справедливости ради отметим, что на Xray разные длины валов оказывают меньшее влияние на способность машины сохранять прямолинейное движение при замедлении. А попробуйте ударно оттормозиться на «Гранте»: машину будет «возить» из стороны в сторону, и без коррекции траектории рулём водителю не обойтись. Система выхлопа, которая идёт к мотору Н4М, опять же не переносима на «родные» агрегаты, а ведь она даёт лучшие показатели по шуму и вибрациям.

    Читайте также:  Лада гранта комплектация комфорт фото

    Между тем сам вариатор, вне всякого сомнения, добавляет шумности в салон. По крайней мере низкий металлический звук от перемещения наборного ремня по шкивам весьма отчётливо слышен в салоне, и, чем интенсивнее разгон, тем выше его составляющая.

    Комбинация вариатора с вазовскими моторами 21129 и 21179 не предусмотрена. Конструктивно для этого никаких препятствий нет, хотя момент 1,8-литрового мотора вариатор не переварит. С другой стороны, вариаторное исполнение Xray Cross не получит систему Ride Select, а проще говоря, шайбу с набором настроек режимов трансмиссии, которые нужнее именно на версии с «ручкой». Положа руку на сердце, от этого владельцу Xray Cross CVT лишь одно неудобство: кнопка отключения системы стабилизации находится не на шайбе, размещённой на центральной панели, а на тоннеле под ручником — помните, где у первого Logan размещались стеклоподъёмники? Так вот правая кнопка сейчас отдана под отключение ESP, а с левой стороны — просто заглушка. Это было решение альянса, равно как и применение CVT АвтоВАЗом на моделях В- и С-класса. В этом смысле уже точно ясно, что на грядущем компактном кроссовере Lada, над которым сейчас активно «думают» в Тольятти, будет именно CVT, а вот ближайшей новинкой с вариатором станет Vesta. Правда, если раньше её железно обещали представить журналистам до нового 2020 года, то сейчас говорят: «покажем в ближайшие несколько месяцев».

    Напомним, что в вариаторе JF015E для исключения хода ремня в «пограничных» зонах — на кромке шкивов и на малом радиусе — имеется двухступенчатый планетарный редуктор, который при плавном разгоне переключается на повышенную ступень при скорости от 40 до 60 км/ч, но может и вернуться назад, если водитель решил продавить газ полностью, «до кнопки», а проще говоря, поиграть в кикдаун. Что касается гидротрансформатора, то он исключается из работы, то есть блокируется уже при скоростях 10–15 км/ч, но на бездорожье свою положительную роль сыграет. Итак, блокировка «бублика», переключение в планетарке при движении передним ходом и реверс: фрикционы будут исправно снабжать масло продуктами трения, однако поменять ATF в превентивном порядке не удастся — оно залито на весь гарантийный срок, так что придётся ждать до 100 000 км.

    А что на бездорожье? Ведь Xray Cross вроде бы и покупают в том числе и для того, чтобы свободнее чувствовать себя вне асфальта. С одной стороны, наличие гидротрансформатора всегда плюс, колёса не сорвутся в пробуксовку. С другой, H4М всё-таки не просто слабее нашего 21179, и пик его момента (152 Нм против 170) приходится на 4 000 об/мин против 3 700 у тольяттинского агрегата.

  • Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock detector