No Image

Хендай соната 2012 года фото

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

1 поколение (Y1), 1985–1988

Заднеприводный седан Hyundai Sonata начали выпускать в Корее в 1985 году, автомобиль был спроектирован на основе модели Stellar образца 1983 года. Машина продавалась на местном рынке, а также экспортировалась в Канаду (под именем Stellar II) и Новую Зеландию. На «Сонату» устанавливались лицензионные четырехцилиндровые моторы Mitsubishi объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра в паре с пятиступечнатой «механикой» или автоматическими коробками передач Borg Warner с тремя или четырьмя ступенями.

2 поколение (Y2), 1988–1993

Первая «Соната» оказалась не слишком успешной, и уже в 1988 году было представлено второе поколение модели, разработанное, в том числе, с прицелом на американский рынок. Автомобиль стал переднеприводным, он было спроектирован на платформе модели Mitsubishi Galant.

От предшественника седану Hyundai Sonata II достались моторы 1.8 и 2.0, но уже не карбюраторные, а с впрыском топлива. Американским покупателям предлагались версии с двигателями 2.4 (позднее заменен двухлитровым) и V6 объемом три литра и мощностью 146 л. с. Все силовые агрегаты производились по лицензии, купленной у компании Mitsubishi. Коробки передач — механическая пятиступенчатая или автоматическая четырехступенчатая.

В 1991 году был проведен рестайлинг модели, в таком виде Hyundai Sonata выпускалась на заводах в Корее и Канаде до 1993 года.

Седан Hyundai Sonata второго поколения, 1988–1993

3 поколение (Y3), 1993–1998

Третье поколение модели, представленное в 1993 году, выпускалось только в Корее. Автомобиль получил совершенно новый дизайн, но гамма силовых агрегатов существенных изменений не претерпела. У себя на родине Hyundai Sonata предлагалась с моторами 1.8 и 2.0, а на экспортные рынки поставлялись версии 2.0 (126–139 сил) и V6 3.0 мощностью 145 л. с. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.

В 1996 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого седан получил совершенно иное оформление передка. Выпуск третьего поколения «Сонаты» продолжался до 1998 года. Автомобиль официально предлагался и на российском рынке.

Седан Hyundai Sonata третьего поколения после рестайлинга, 1996–1998

4 поколение (EF), 1998–2012

Седан Hyundai Sonata четвертого поколения начали производить в 1998 году. Общая конструкция автомобиля была такой же, как у седана Kia Magentis первого поколения, это были первые совместные модели марок Hyundai и Kia, после поглощения последней в 1999 году.

На машину устанавливались прежние четырехцилиндровые моторы серии Sirius объемом 1,8 литра (только для Кореи), 2,0 литра и 2,4 литра, а также новый силовой агрегат Delta V6 2.5 мощностью 168 л. с. Рестайлинг 2001 года заметно преобразил внешний облик «Сонаты», а 2,5-литровый мотор был заменен на новый двигатель V6 объемом 2,7 литра и мощностью 173 л. с.

В Корее автомобиль перестали выпускать в 2004 году, на на Тангрогском автозаводе машины для российского рынка делали до начала 2012 года.

Седан Hyundai Sonata четвертого поколения после рестайлинга, 2001–2012

5 поколение (NF), 2004–2010

Седан пятого поколения был запущен в серийное производство в Корее в 2004 году, в 2005 году автомобиль вышел на американский рынок, там продавались машины, собранные на заводе в штате Алабама. А вот в России модель продавалась как Hyundai NF, так ТагАЗ продолжал выпускать «Сонату» предыдущего поколения.

На автомобиль устанавливались четырехцилиндровые моторы 2.0 (136 л. с.) и 2.4 (164 л. с.), а также 3,3-литровая «шестерка» мощностью 237 сил. Двухлитровый турбодизель развивал 140 л. с. Машины комплектовались механическими и автоматическими коробками передач.

В конце 2007 года был проведен рестайлинг «Сонаты», слегка изменивший, как ее внешний облик, так и интерьер. Тогда же машины для российского рынка были переименованы в Hyundai NF Sonata. Модернизация затронула и гамму силовых агрегатов: мощность всех двигателей выросла на 10–15 л. с.

Таблица двигателей автомобиля Хендай Соната

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Hyundai Sonata 2.0 G4KA R4, бензиновый 1998 136 2004-2007
Hyundai Sonata 2.0 G4KA R4, бензиновый 1998 165 2007-2010
Hyundai Sonata 2.4 G4KC R4, бензиновый 2359 164 2004-2007
Hyundai Sonata 2.4 G4KC R4, бензиновый 2359 175 2007-2010
Hyundai Sonata V6 G6DB V6, бензиновый 3342 237 2004-2007
Hyundai Sonata V6 G6DB V6, бензиновый 3342 250 2007-2010
Hyundai Sonata 2.0 CRDi D4EA R4, дизельный, турбо 1991 140 2004-2007
Hyundai Sonata 2.0 CRDi D4EA R4, дизельный, турбо 1991 150 2007-2010
Читайте также:  Плавают обороты на холодном двигателе ваз 2114

Интерьер седана Hyundai Sonata пятого поколения, 2004–2008

Седан Hyundai Sonata пятого поколения после рестайлинга, 2008–2010

Интерьер седана Hyundai Sonata пятого поколения после рестайлинга, 2008–2010

История модели Hyundai Sonata началась в 1985 году. Первое поколение семейства выпускалось для продажи на внутреннем рынке Кореи и было неизвестным в других странах.

Следующие поколения Сонаты (Y2 — 1988-1994 гг. и Y3 — 1995-1998 гг.) были предназначены для борьбы за рынок США. В России модель получила распространение, начиная с 4 и 5 генераций. Продажи нового седана Hyundai Sonata 6 (YF) начались в 2010 г.

Комплектации и цены Hyundai Sonata (YF)

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
2.0 MPi 6MT Comfort 929 900 бензин 2.0 (150 л.с.) механика (6) передний
2.0 MPi 6AT Comfort 984 900 бензин 2.0 (150 л.с.) автомат (6) передний
2.0 MPi 6AT Style 1 088 900 бензин 2.0 (150 л.с.) автомат (6) передний
2.0 MPi 6AT Style+Navi 1 143 900 бензин 2.0 (150 л.с.) автомат (6) передний
2.0 MPi 6AT Prestige 1 154 900 бензин 2.0 (150 л.с.) автомат (6) передний
2.4 MPi 6AT Style 1 188 900 бензин 2.4 (178 л.с.) автомат (6) передний
2.0 MPi 6AT Prestige+Navi 1 209 900 бензин 2.0 (150 л.с.) автомат (6) передний
2.4 MPi 6AT Prestige 1 238 900 бензин 2.4 (178 л.с.) автомат (6) передний
2.4 MPi 6AT Style+Navi 1 243 900 бензин 2.4 (178 л.с.) автомат (6) передний
2.4 MPi 6AT Prestige+Navi 1 293 900 бензин 2.4 (178 л.с.) автомат (6) передний

Длина седана Хендай Соната 6 составляет 4 820 мм, ширина — 1 835, высота — 1 470. Объем багажного отделения составляет 523 литра, а дорожный просвет (клиренс) автомобиля равняется 150 миллиметров.

Дизайн экстерьера Sonata YF выглядит свежо и даже немного футуристично. Элементы фирменного стиля ярко выражены в передней и задней светотехнике, а также фальшрадиаторной решетке.

Изогнутая линия крыши, уходящая далеко назад, и совсем небольшая длина крышки багажника делают этот седан в профиль похожим на купе, что сегодня практикуется довольно часто. Линия выштамповки на бортах, восходящая от арки передних колес до крышки багажника, придают облику более стремительный вид.

Передняя часть салона Хундай Соната 6 четко разделена на водительскую и пассажирскую зоны. Обилие горизонтальных, вертикальных и диагональных линий, а также комбинации цветов на торпедо и дверных картах делают интерьер автомобиля пестрым и нескучным.

Панель приборов со скошенными к центру колодцами спидометра и тахометра выглядит оригинально, но не броско и не вычурно. Центральная консоль ориентирована более горизонтально, чем обычно. На ней немало кнопок и рукоятей, но все они разделены на блоки, так что путаницы во время пользования возникать не должно.

Для российского рынка на седаны Hyundai Sonata VI устанавливают два варианта двигателей. Оба агрегата рядные бензиновые «четверки». Базовый мотор имеет рабочий объем 2,0 литра и выдает 150 л.с. при 6 200 об/мин и максимальный крутящий момент в 198 Нм при 4 600 об/мин.

Рабочий объем второго двигателя составляет 2,4 л. Его максимальная мощность в 178 л.с. достигается при 6 000 об/мин, а пиковый крутящий момент в 228 Нм доступен при 4 000 об/мин.

В качестве трансмиссий для Хендай Соната 6 предлагается шестиступенчатый автомат, но базовая версия в комплектации Comfort оснащается шестиступенчатой механикой. На момент продаж дилеры предлагали машины в трех вариантах комплектаций: Comfort, Style и Prestige. Увы, но из-за проблем с поставками из США, прием заказов на данную модель был свернут в конце 2012 года. Но в качестве альтернативы стал доступен схожий по размерам и цене Hyundai i40.

Читайте также:  Вкладыши камаз размеры и маркировка

Стоимость самого доступного Hyundai Sonata VI с 2,0-литровым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой составляла 929 900 рублей. В его оснащение входят передние и боковые подушки, а также шторки безопасности, активные подголовники, ABS, EBD, иммобилайзер, подогрев передних сидений, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, электростеклоподъемники, климат-контроль, центральный замок с ДУ, магнитола с клавишами управления на руле и 16-дюймовые легкосплавные диски.

Цена на Хендай Соната 2012 в топовой комплектации Prestige с мощным 2,4-литровым двигателем и автоматической коробкой достигала 1 238 900 руб.

В его оснащение дополнительно включены ESP, подогрев всех сидений, система доступа в салон без ключа и запуск двигателя кнопкой, датчики парковки, датчики света и дождя, панорамная крыша со сдвижным люком, круиз-контроль, магнитола с сабвуфером, кожаная отделка салона, 18-дюймовые легкосплавные диски, а также спортивная подвеска.

Среди основных конкурентов Хендай Соната 6 (YF) можно отметить седаны Chevrolet Epica, Citroen C5, Ford Mondeo, Honda Accord, Mazda 6, Opel Insignia, Subaru Legacy, Suzuki Kizashi, Toyota Avensis и Volkswagen Passat.

Hyundai Sonata шестого поколения (YF) у себя на родине стал доступен в сентябре 2009 года. В ряде стран модель получила обозначение i45 (в частности, в Австралии). На мировой рынок седан вышел в 2010 году, а в 2012 году пережил фейслифтинг. Изменения затронули решетку радиатора, задние фонари и список оснащения.

В Россию очередная Соната попала осенью 2010 года. Однако, уже через два года (осенью 2012 года) официальные поставки прекратились. Корейцы освободили место для соплатформеника с европейским уклоном — Hyundai i40. Остатки были распроданы в 2013 году.

Сборка модели осуществлялась в Южной Корее, США и Китае. Шестая Соната в тестах на безопасность, проведенных в США, Австралии, Корее и Китае, получила высокие оценки.

Двигатели

2.0 Theta-II MPI / G4KD / 150 и 165 л.с.

2.0 Theta-II MPI / G4ND / 172 л.с.

2.0 Theta-II LPG / L4KA / 144 л.с.

2.0 Theta-II Turbo GDI / G4KH / 271-274 л.с.

2.4 Theta-II MPI / G4KE / 178 л.с.

2.4 Theta-II GDI / G4KJ / 200 л.с.

Двигатели с непосредственным впрыском топлива GDI в Россию не поставлялись. Официальные машины довольствовались двумя бензиновыми атмосферниками с многоточечным впрыском топлива MPI: 2.0/150 л.с. и 2.4/178 л.с.

Все двигатели имеют долговечный привод ГРМ цепного типа. Зазор клапанов регулируется с помощью подбора толкателей (стаканчиков – от 400 рублей за штуку). Необходимость регулировки возникает после 100 000 км, а за работу попросят свыше 12 000 рублей. Спустя 100-150 тыс. км приходится менять опоры двигателя (3-5 тыс. рублей за подушку) и кислородные датчики (4-5 тыс. рублей).

В сети довольно часто можно встретить упоминания о недоразумениях с G4KD в автомобилях Hyundai и Kia. По прошествии 100 000 км появлялся стук, увеличивался расход масла, а после вскрытия на стенках цилиндров обнаруживались задиры. Неприятные казусы затронули и Sonata YF. Одним владельцам пришлось затратить 80-100 тыс. рублей на капитальный ремонт двигателя. Другие меняли мотор на контрактный, что почти в 2 раза дешевле. Впрочем, случаи далеко не повальные, а многие экземпляры перемахнули через рубеж 200-300 тыс. км без каких-либо последствий.

2,4-литровый атмосферник, пожалуй, самый надежный. По крайней мере, жалоб в его адрес не встречается.

Сонаты, ввезенные из Кореи, сплошь и рядом оказываются переделками. Изначально они были оснащены 2-литровым двигателем L4KA, предназначенным для работы исключительно на сжиженном газе. Такие машины использовались, прежде всего, для работы в такси.

«Газовый» агрегат является практически полной копией бензинового атмосферника G4KA, но лишен муфт газораспределения. Этим-то и пользовались неблагочестивые продавцы. Они переоборудовали двигатель для работы на газе, причем зачастую не всегда качественно. Впоследствии большинство владельцев модернизированных машин сталкивались с различными неисправностями и сбоями в работе двигателя.

Читайте также:  Первый бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Определить самодел проще всего, пробив VIN-номер. Например, на любом из сайтов автозапчастей. Косвенным признаком послужит и задний диван без складных спинок. Такой использовался именно в «газовых» версиях из-за того, что позади второго ряда располагался газовый баллон, поэтому складывать спинки не было смысла.

Трансмиссия

2-литровый бензиновый MPI сочетался либо с 6-скоростной механикой, либо с 6-ступенчатым автоматом. Газовые версии комплектовались 5-диапазонным автоматом. Остальные моторы шли в паре с 6-диапазонной автоматической коробкой передач.

Механическая коробка передач проблем не доставляет, а сцепление легко прослужит более 200 000 км.

Весьма надежна и автоматическая коробка передач. Толчки, усиливающиеся к 100 000 км, лечатся обновлением трансмиссионной жидкости либо заменой датчика температуры масла (700 рублей).

Ходовая

На передней оси работают классические стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая, пожалуй, чаще всего заставляет заглядывать в сервис владельцев Sonata.

Передние амортизаторы (от 2 000 рублей за аналог) редко ходят более 100 000 км, как и опорные подшипники (от 500 рублей). Задние амортизационные стойки (от 1 500 рублей) гораздо выносливее.

Шаровые опоры изнашиваются к 80-100 тыс. км, а сайленблоки передних рычагов – после 100 000 км. Все элементы можно заменить отдельно. Резинки задних рычагов долговечнее — до 200 000 км практически не беспокоят.

Передние ступичные подшипники (от 700 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы. Задние же идут в сборе со ступицей (от 2 200 рублей), но служат более 150-200 тыс. км.

Спустя 100-150 тыс. км могут захрустеть наружные ШРУС (от 1 300 рублей). Затем могут потребовать обслуживания суппорта тормозов: закисают или начинают стучать.

В рулевом управлении Сонат для российского рынка используется усилитель гидравлического типа. Рейка нуждается во вмешательстве механика не часто, но инциденты имеются. Как правило, из-за стука. Новая оригинальная рейка стоит 39 000 рублей, а аналог – 15 000 рублей.

В машинах для американского и корейского рынка установлен электроусилитель рулевого управления. Порой здесь тоже появляется стук — из-за преждевременного износа эластичной муфты.

Кузов и салон

Со временем на лакокрасочном покрытии обнаруживаются сколы, и начинает шелушиться хром. А спустя 100-200 тыс. км перестают справляться со своей задачей ограничители/фиксаторы дверей (от 1 000 рублей за комплект).

С возрастом следы потертостей обнаруживаются на кожаной оплетке руля и его декоративных вставках. Быстрее всего теряет лоск кожаная обивка кресел бежевого цвета. Подчас в салоне начинает скрипеть пластик.

Рано или поздно скрип издает и панорамная крыша топовых версий. Для устранения шума производитель рекомендует заменить винты крепления на модернизированные.

После 80-120 тыс. км может устать подшипник шкива компрессора. Стоимость нового шкива около 4 500 рублей. Тянуть с заменой не стоит – неисправный шкив может прикончить компрессор. Тогда придется подготовить свыше 35 000 рублей на новый компрессор.

Электрика

На Sonata YF первых лет выпуска нередко подводил концевик педали тормоза (лягушка), что приводило к блокировке селектора выбора передач и не возможности запуска двигателя.

После 100-150 тыс. км выходит из строя подрулевой шлейф. Симптомы – ошибки по подушке безопасности водителя и неработающие кнопки на руле. Стоимость нового шлейфа 5 600 рублей. В китайском интернет-магазине можно подобрать аналог за 1 000 рублей.

Иной раз зависает топовое головное устройство с навигацией версий Prestige+Navi. Недуг лечится перепрошивкой устройства. А спустя 70-120 тыс. км отказывает камера заднего обзора из-за попадания внутрь влаги. Вскоре настает черед и датчиков парктроника (от 1 000 рублей за аналог).

Генератор может потребовать внимания после 150-200 тыс. км. Начинает шуметь обгонная муфта (от 800 рублей), либо изнашиваются щетки. Новый генератор можно приобрести за 12 000 рублей.

Заключение

Hyundai Sonata – полноценный семейный автомобиль, который не станет обременять дорогими неисправностями. Вместе с тем он порадует стильной внешностью и европейской управляемостью.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector