No Image

Honda fit регулировка клапанов

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит

В предыдущей статье было описано, как добраться до клапанов. Сейчас буду описывать, как прошла регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит. Для замера зазоров использовал автомобильный набор щупов толщиной от 0.05 до 1 мм с шагом в 0.05 мм. По документации на Хонду Фит зазоры клапанов замеряют при температуре двигателя 10 — 40 ⁰С и должны быть в пределах:

  • Впускных от 0.15 до 0.19 мм
  • Выпускных от 0.26 до 0.30 мм

Я применял щупы толщиной 0.15, 0.20, 0.25, 0.30 мм. Алгоритм такой. Для впускного клапана щуп 0.15 проходит, а 0.20 не проходит. Поэтому и получаем нужный зазор, который находится в пределах от 0.15 до 0.19 мм. Для выпускного клапана, щуп 0.25 проходит, а щуп 0.30 с очень большим натягом в результате получим нужный зазор, который находится в пределах от 0.26 до 0.30 мм.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Начнем проверку и регулировку клапанов с откручивания свечей зажигания переднего ряда, чтобы легче было крутить коленвал, так нам не будет мешать компрессия.

Подготовка к замерам и регулировке зазоров клапанов

В Интернете встречал описание регулировки клапанов с помощью рожкового ключа, но у меня такой метод не прошёл. Так как когда вставляешь ключ на шестигранник, то повернуть его уже некуда, ключ упирается в корпус блока. Поэтому я решил поворачивать за коленвал. Для этого ставим машину на домкрат со стороны водителя. Снимаем колесо. Вытаскиваем два пистона крепящих грязезащитный щиток. Отгибаем его и одеваем головку на 19 мм на болт крепящий шкив на коленвале. Отпускаем щиток и в имеющее отверстие вставляем ключ удлинитель, а уже его и будем крутить ключом.

Так будем вращать коленвал

Для начала выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку можно конечно старым дедовским способом, с помощью отвертки. Вставляем отвертку в свечной колодец нужного цилиндра и крутим по часовой стрелке, как только отвертка перестала подниматься, значит цилиндр в верхней мертвой точке), но мы с Вами будем использовать метки которые имеются на звёздочке коленвала. Итак, крутим коленвал по часовой стрелке пока не увидим метку «UP» на звёздочке. И выравниваем две риски в плоскости головки цилиндров. Для контроля я использовал маленькое зеркало, по фотографии я думаю понятно.

Выставление первого цилиндра в верхней мертвой точке

После выравнивания рисок первого цилиндра, берём щуп и проверяем зазоры на впускном и выпускном клапанах. Если зазоры отличаются от требуемых, ослабьте контр гайку и отрегулируйте отверткой зазор, после этого подтяните контр гайку и ещё раз проверьте зазор. Если зазор «поймали» подтяните контр гайку с усилием 14 Н*м (или 1.4 кгс*м) капнув каплю моторного масла на гайку и проверьте зазор ещё раз.

Поверните коленвал по часовой стрелке на 180⁰ и установите третий цилиндр в мертвую точку. Поймав метку «3» в верхнем уровне, а риска должна быть в плоскости головки цилиндров. Проверьте зазоры впускных и выпускных клапанов.

Выставление третьего цилиндра в верхней мертвой точке

Затем поверните коленвал по часовой стрелке поймав цифру «4» в верхней точке на звёздочке и совместите риску с плоскостью головки блока. Проверьте зазоры четвёртого клапана.

Читайте также:  Не идет питание на бензонасос калина

И останется проверить второй цилиндр. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке «ловим» цифру два и риску в плоскости головки. И также проверяем зазоры. Не лишним будет повторить операцию ещё раз со всеми цилиндрами 1-3-4-2, чтобы удостовериться в правильности тепловых зазоров.

После проверки и регулировки всех зазоров можно заняться сборкой. Меняем прокладку клапанной крышки, её парт номер 12341-PWA-000 (это на кузов DBA-GD1), не лишним будет промазать тонким слоем солидола или циатима контактную поверхность прокладки.

Прокладка клапанной крышки (не оригинал)

Если резиновые втулки, которыми притягивается клапанная крышка, пришли в негодность их парт номер 90442-P0A-000, то лучше заменить. Устанавливаем клапанную крышку на место, вставляем восемь болтов (парт номер болтов 90011-PWA-000) наживляем. Пошевелим крышку, чтобы она встала на место, и протягиваем крышку в 2 – 3 прохода с усилием 12 Н*м (1.2 кгс*м) в последовательности как на фото.

На этом регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит можно считать законченной, читаем далее, как проходила сборка.

Если Вам понравилась статья, комментарии приветствуются и порекомендуйте статью другим.

Всем салют! Добро пожаловать в наш подпольный гаражный Хондаклуб) Погодка шепчет, постройка автозвука идет полным ходом, НО, музыка музыкой, а техническое обслуживание авто никто не отменял) На данном моторе, а именно L15A, необходимо производить регулировку зазоров клапанов раз в 40000 пробега, так как компенсаторов не имеется, а пробег уже близится к 150 тысячам, а в Японии два года назад неизвестно когда что-либо делали, надо делать! К тому же на холостых был явно слышен стук в моторе, причем очень неприятный и звонкий! Вооружившись хорошей погодой, руками, "очистителем карбюратора", прокладками с Япии, тряпками, регулировочными шупами, инструментом и личным фоторепортером (она же жена), мы отправились к гаражу к Proofik . По приезду первым делом конечно приступил всё это дело разбирать (множество всяческих трубочек и датчиков Хонда конечно любит, но благо сложно перепутать что и куда, это вам не ТАЗ). Сняв дроссельную заслонку, впуск и плиту ЕГР я конечно был в диком "пи-пи-пиии", срач неимоверный (но на это не зря припасены три баллона хайгировского жестокого очистителя), пока мотор остывал до уличной температуры, я боролся с килограммами грязи, сажи и прочей хрени. Долгими усилиями, всё стало как новенькое, не говоря уже про себя, так как был уделан в хлам! Но самое интересное впереди! Пришла пора наконец сорвать крышку ГБЦ и посмотреть как там у меня обстоят дела, ну и начать регулировку зазоров! Чуваки, я реально охренел, я просто не ожидал что под крышкой меня ждёт такая практически девственная красота, как будто всё установили только только новенькое! Жутко приятно))

Напоминаю для незнающих: зазоры для впускных 0.15-0.19, для выпускных 0.26-0.30, регулировать нужно в порядке 1-3-4-2, шкив крутить по часовой стрелке! Данные приведены как для L15A, так и для L13A.

После проведенной чистки и регулировки клапанов почувствовал и заметил следующее:
-немного стала лучше динамика
-мотор шепчет и никаких лишних призвуков и стуков
-более стабильные холостые
-отличный пуск мотора
-снизился расход на порядка 1,5 литра в смешанном цикле

Читайте также:  Снятие блока управления отопителем газель

Вообще доволен что убил выходной на это дело, а не отдал делать мастерской, так как сделал и вычистил всё на совесть, самому аж приятно) Фото прилагаю) Всем пис

Владельцам Fit/Jazz

Всем автолюбителям

Магазин

Проверка и регулировка зазоров клапанов Хонда Фит и Хонда Джаз

  • Зазоры клапанов следует регулировать только тогда, когда температура головки блока цилиндров составляет 10-38°C.
  • На рисунках приведены внешние виды элементов головок блоков цилиндров Хонда Фит и Хонда Джаз 1-го поколения. Внешний вид головок автомобилей 2-го поколения отличается для различных моделей автомобилей и разных стран производителей, но функционально головки аналогичны и регулировка зазоров клапанов для них выполняется таким же способом (в том числе толщины щупов и момент затяжки контргаек регулировочных винтов клапанов).
  • В обозначениях марок двигателя типа L13Ах символ "х" может иметь любое значение.
  1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

  1. Вращая шкив коленчатого вала по часовой стрелке, установите поршень № 1 (первого цилиндра) в положение верхней мертвой точки такта сжатия (TDC). Метка «UP» на звездочке коленчатого вала (А) должна находиться в верхнем положении, а выемки на звездочке (В) должны находиться в плоскости верхнего края головки блока цилиндров.

  1. Выберите измерительный щуп толщиной (суммарной толщиной щупов), необходимой для измерения зазора клапанов, которые вы хотите проверить:
Впускной клапан: 0,15−0,19 мм
Выпускной клапан: 0,26−0,30 мм

  1. Вставьте измерительный щуп (А) между регулировочным винтом и концом стержня клапана, и подвигайте его вперед-назад. Должно почувствоваться легкое сопротивление.

  1. В тех случаях, когда при проверке ощущается большое или слишком малое сопротивление, необходима регулировка зазоров клапанов. Для ее осуществления ослабьте контргайку (А) и отрегулируйте зазор путем вращения регулировочного винта (В), пока сопротивление при перемещении щупа не станет нормальным.
  2. Нанесите на контргайку немного свежего моторного масла, затяните ее и вновь проверьте зазор клапана. При необходимости повторите регулировку клапана.

  1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 180⁰, установив поршень №3 (третьего цилиндра) в верхнюю мертвую точку такта сжатия. При этом метка «3» должна быть направленна вверх, а выемка звездочки коленчатого вала (А) находиться на уровне верхнего края головки.
  2. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры клапанов третьего цилиндра.


  1. Повторите процедуру проверки, а при необходимости, регулировки зазоров клапанов четвертого, а затем второго цилиндров, провернув для этого коленчатый вал и переведя соответствующий поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия.
  2. Установите крышку головки блока цилиндров.

Теги: двигатель

Отзывов: 21 на “Проверка и регулировка зазоров клапанов Хонда Фит и Хонда Джаз”

  1. Дмитрий пишет:
    18.07.2012 в 18:08

Спасибо, весьма доходчиво все расписано, однако вопрос возник, коленвал по средством чего проворачивать ?

Хороший вопрос, Дмитрий. С помощью удлиненного торцевого ключа на 19 мм, 07JAA-0010200, 07JAА-001020А или другого похожего. Вращать коленвал нужно за его болт, наподобие того, как это делается при съемке его шкива, но не удерживая шкив.

Доброго времени суток, я правильно понимаю, что нумерация цилиндров идет от ГРМ? т.е. первый возле звездочки

Лев, вы правы, первый цилиндр – ближний к звездочке.

Читайте также:  Tamona in 3 схема подключения на инжектор

т.е. Для первого написано «up»

доброе время суток.у меня проблема в том,что пропала компрессия во втором цилиндре.в трех по12,а во втором 5.что может быть?зарание благодарен…

А вот у меня компрессия 14-15-14-14. Клапана 2 раза в сервисе проверяли, на все равно на холодную звенят и при разгоне под нагрузкой на больших оборотах то же. Голову сломал, что делать. Бензин лью качественный. Катушки проверил. На втором фите ничего похожего. У меня их 2

Подскажите, пожалуйста, номера ОРИГИНАЛЬНЫХ ключей (для контргайки (А) и регулировочного винта (В) в пункте 5 описания) и щупов для регулировки зазоров.
Буду очень признателен.

хотелось бы) 0.17-впуск;0.23-выпуск +- 0.02
идеал.

Уверен что существуют ОРИГИНАЛЬНЫЕ Хондовские щупы для регулировки зазоров. По моим прогнозам они должны быть, соответственно, 0.17 и 0.28 мм., т.е. среде-оптимальное значение зазора.
Если бы оптимальный зазор был кратен 0.1 то можно было бы воспользоваться любым стандарнтым набором щупов.
Думаю есть смысл написать для дотошных заказной номер этих щупов.

Здравствуйте, Алан. F/J с удовольствием поделился бы такой информацией, но ее к сожалению нет. Да и надо ли искать именно щупы Хонда, если любая необходимая толщина складывается из суммы толщин щупов из стандартного набора – с щупами от 0,02 до 0,3 мм?

В таком случае потребуется набор щупов с кратностью 0,05 (такие в продаже есть) :
0,15 и 0,20 для впускных
0,25 и 0,30 для выпускных
Капиталисты щупов менее 0,05 похоже вообще не производят.

Делюсь добытой информацией!
Наборы фирменных импортных щупов бывают и в дюймовом измерении. Так вот если купить именно их, то среди них есть и щупы 7/1000″ и 11/1000″ . Соответственно получаем :
7÷1000×2,54=0,0178 см.=0,178 мм. 11÷1000×2,54=0,0279 см.=0,279 мм.
Короче как раз именно то , что надо!
Если брать по инструменту STAHLWILLE, то номер для заказа 74 24 00 05 (подраздел каталога 2012 г., страница 296, «Щупы 11095-11097»).

Здравствуйте, Алан. Вы уже не в первый раз делитесь действительно дельной информацией. Спасибо за участие!

Остается только добавить что набора щупов 74 24 00 05 — 11097/26 в наличии в Москве нет. Привозят из Германии под заказ в течении приблизительно 2 месяцев. Стоит 700 руб. ( цена весьма демократичная для фирменного импортного измерительного инструмента!)
Всем удачного, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО регулирования зазоров!

здравствуйте как отличить впускной клапан от выпускного клапана,зорание спосибо

Доброго времени суток! Вопрос уже здесь прозвучал,но повторюсь:- имеется стук в головке блока цилиндров,судя по всему-клапана,регулировка не помогает,грешу на хитрое устройство коромысел и большую выработку подшипников на коромыслах(как-то совсем свободно болтаются).может кто подскажет чего дельного?коромысла собака не продаются отдельно от головы(

Добрый день.
Подскажите пожалуйста, когда нужна регулировка клапанов,как понять, что уже пора регулировать.
Спасибо.

если убрать свечи то колен вал легко крутится? так?

Константин,в коромыслах ничего не найдете,не трогайте их.какие зазоры в к-нах? что значит не помогает,если не помогает значит не к-на,а может гол.под-к.может все что угодно,удачи

Спасибо за статью. Купил набор щупов АвтоДело
40398 за 150р. В составе набора есть щупы 0,06, 0,15, 0,25. Как раз получаем нужные 0,26. Может кому пригодится.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector