No Image

Хонда сабер или инспаер

0 просмотров
11 марта 2020

Сегодня произойдёт небывалое событие — вы узнаете сразу про двух близнецов Аккорда — Inspire и Saber.

Выпускались они с 1995-го по 1998-й год. Производитель представлял эти модели как конкурентов Маркам, Чайзерам, Крестам и так далее. Если с Инспаером всё понятно, то откуда же взялся Saber? Он-то и является продолжением Вигора, ведь последний канул в небытие ещё в прошлом поколении. Только, похоже, для экспортируемых в ОАЭ и Сингапур машин, забыли сменить название, и они так и остались одинокими леворульными Вигорами — этакими белыми воронами в модельном ряду.

Это были элегантные 4-дверные седаны-хардтопы. Как часто бывает, хардтоп только подразумевался — двери были без рамок для окон.
Они так же были больше Аккорда, и выглядели элегантнее. Не обделили вниманием и салон: в нём тоже всё было роскошнее, нежели чем в Аккорде. Скорее всего это всё и явилось причиной такой непопулярности пятого поколения Аккорда у нас. Гораздо чаще можно встретить как раз Инспаера или Сэйбра.

Замечательная рулетка моторов была очень схожей с предыдущими поколениями близнецов. То есть, в основном это была G-серия.
Пятицилиндровые рядные моторы были с объемом 2 и 2.5 литра. G20A и G25A соответственно. G25A был двух типов: первый — 190 сильный, устанавливался в богатую комплектацию S, которая помимо увеличенной мощности, выделялась пятью шпильками и другими, 16-ми дисками. Отличался G25A, в комплектации S, от своего менее мощного друга изменённой степенью сжатия и немного другой формой кулачков распредвала. Поршневая группа тоже подверглась доработке. Ну и, разумеется, как водится в таких апргрейдах, прошивка мозгов была подредактирована.
В остальных же комплектациях, у него было только 180 лошадей.
А ещё появился V-образник, доступный только в самой богатой комплектации. Он дублировал американскую Acura TL 3.2. Это C32A, который устанавливался на автоматные версии NSX и отличался отсутствием фирменной фишки двигателей Хонды — коленвал у него вращался по часовой стрелке. Правда мощность была всего около 210 лошадиных сил.
Кстати, выбор из коробок был невелик. Был доступен лишь 4-ступенчатый автомат, который передавал крутящий момент только на переднюю ось, что как бы намекало на более высокую классовую принадлежность.
А ещё, для улучшения манёвренности, все моторы были установлены под углом в 35°, что позволило снизить центр тяжести.

Самую богатую комплектацию с 3.2-литровым агрегатом внешне вполне легко отличить от её более бедных соратников. Например, иным передним бампером и капотом, который был одним целым с решёткой радиатора. Размеры кузова тоже были немного увеличены, в связи с щепетильным законодательством Той Самой страны.

Комплектации:
-2.0G: Противотуманные фары, климат контроль, тонировка, передний стабилизатор, кожаная оплётка руля.
Опционально покупатель мог заказать люк и подушки безопасности.
-2.5G: Передний стабилизатор, противотуманные фары, климат-контроль, электропривод передних сидений, дистанционный ключ.
Как опция предоставлялись люк, кожаная оплётка руля и подушки безопасности.
-2.5S: Передний стабилизатор, задний стабилизатор, противотуманные фары, люк как опция, кожаная оплётка руля, электропривод передних сидений, дистанционный ключ.
Как опция: подушки безопасности, антипробуксовочная система, климат контроль.
-2.5XXG: Передний стабилизатор, противотуманные фары, кожаная оплётка руля, электропривод водительского сиденья, дистанционный ключ, круиз-контроль, климат-контроль.
Как опция: кожаные сиденья, люк как опция, подушки, антипробуксовочная система.
-32V: Передний и задний стабилизатор, противотуманные фары, электропривод передних сидений, дистанционный ключ, подушки безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, кожаная оплётка руля.
Люк как опция, кожаные сиденья как опция, антипробуксовочная система как опция.

Inspire и Saber различались лишь решёткой радиатора, бампером, цветом поворотника в бампере и цветами кузова. Также они распространялись через разные дилерские центры, если это кому-то интересно. Saber продавался через Verno и Primo, а Inspire через Clio.

Если нашли ошибки, то пишите о них в комментарии.

На днях катался на инсабере UA4 который нынче у отца и который планируется на продажу… И в очередной раз задумался о том что может кому то окажется полезно описание разницы между праворульной хондой и леворульной акурой в том же кузове. Тем более что предыдущая запись показала интерес к отличию казалось бы таких разных авто как аккорд и инсабероакура. А здесь запись должна быть вообще интересна владельцем инсаберов.

Читайте также:  Как продать быстро автомобиль через интернет

А также я за компанию решил подытожить свои личные свои знания по этой модели.

Под инсабером на жаргоне называются модели saber/inspire в кузове UA4/UA5. Как то так исторически сложилось на форумах.

Разница между сабером и инспайром ТОЛЬКО в
1. Разной оптике задней (у инспайра белые задние фонари у сабера оранжевые. Взаимозаменяемы на раз и влияют только на эстетику)
2. В разной решетки передней (у сабера вертикальные полоски напоминающие по дизайну волгу ))), инспайр — практически классическая хондовская решетка — также взаимозаменяемо и влияет только на эстетику).

Это ВСЕ отличия (если я чего вдруг забыл — инсабероводы, прокомментируйте, добавлю).

Кстати вроде бы стоковое литье несколько отличается, но простите, по прошествии 15-20 лет много ли авто вы найдете на истинно стоковом литье? Да у меня один из комплектов сток, но какой из них — я уже с трудом найду.

Остальные отличия непосвященные люди могут спутать рестайл/дорестайл (который прошел абсолютно одинаково по срокам что по модели сабер, что инспайр). Рестайл в праворульной хонде произошел в 2001 году (и выпускались инсаберы до 2003 года). Изменились передние фары, бампер (появились вырезки под выступы с фар), капот естественно (на рестайле он обрезается по линии решетки, в дорестайле решетка встроена в бампер). Сразу скажу — все перечисленное не взаимозаменяемо. Амортизаторы стоек капота рестайл/дорестайл не взаимозаменяемы. Кроме того разные передние крылья, разные передние рамки телевизора. И это все видно визуально (при условии что поставить рядом два авто рестайл/дорестайл).
Теперь не столь очевидные вещи которые изменились после рестайлинга. Коробка. На японском рестайле устанавливается пятиступка, которая пошла только с рестайла. Маркировка коробки B7WA (пятиступка), на дорестайле была четырехступка B7VA. По факту пятиступка такая же проблемная и точно также живет не продолжительно долго как и четырехступка. В ремонте пятиступка более дорогая за счет лишнего пакета фрикционов, дополнительный радиатор если и помогает, то никто особо этого не замечает. Кроме того на дорестайле абсолютно честный типтроник, на рестайле переключения с 1 на 2 не регулируется типтроником.
Теперь различия из личного опыта (которые обычно не описывают на форумах и с которыми столкнулся лично восстанавливая некоторые мелочи по салону на акуре). По салону несколько разные отделки стоек. Не знаю на всех ли или нет дорестайлах, но боковые стойки на рестайле закрываются накладками с текстурой как потолок (поверх пластика нанесена какая то тканевая основа), в то время как на дорестайле это просто пластик. Ну и естественно цветовые гаммы слегка но изменены что сидений, что дверей, что остального пластика. В общем если будете искать что по салону — первый вопрос для понимания откуда деталь рестайл/дорестайл. Очевидно что раз разные коробки то несколько разный механизм ручка КПП, разные приборки (количество передач то разное — на дорестайле 4, на рестайле 5).
Когда и как произошел рестайл в этой модели акуры я затрудняюсь назвать точно. Кузов изменился в 2000 или 2001 году (я точно не знаю — можно определить подбирая по каталогам запчасти, но не занимался этим), коробка пятиступка появилась уже в 2000 году, а вот версии тайп-с появились только с 2002. Все это видно прекрасно по сервисному мануалу от акуры.

Теперь по мощности.
Начнем с праворульных версий.
UA4 это обычный 2.5 с 200 л.с.
UA5 это 3.2 с 220 или 260 л.с.
То что является UA5 с 260 л.с. называется type-s. Отличие в двигателе в несколько других головах (валы другие), ну и конечно разные мозги и подобное. Более подробнее на профильном форуме. Я сильно не заморачивался что и насколько там изменено.
Также UA5/4 отличаются между собой приводами (в UA5 они банально толще), разная ходовка (с точки зрения пружин/стоек). Не скажу как за UA5 дорестайл, но тайп-с UA5 и обычный UA4 это небо и земля. Представьте себе картинг весом под две тонны… Вот это и есть UA5. И при всем при этом не отбивает откровенно зад на плохих дорогах. UA4 — просто комфорт и не более. После тупеса кажется мягкой вальяжной ванной. Ощущение проходит только если пересесть на что обычное ).
Теперь как различить эти модификации.
Type-S. У японских версий это все 3.2 которые пошли после рестайла в 2001 году. До 2001 г.в. 3.2 имели 220 л.с. (и кстати я встречал 3.2 только на черной коже — другие вариации это уже рейстайл и как следствие тайп-с). 3.2 от 2.5 отличается кроме шильдиков багажника (крайне ненадежный вариант отличия) как минимум салоном. На 3.2 салон всегда только кожа (и только на 3.2 или тупесе). На 2.5 всегда велюр. Любые вариации на эту тему — это уже изменения владельца (причем подозреваю что уже в России, никак не японии). На type-s белая приборка (и кстати днем на свету включение подсветки не видно — ибо подсвечивать белый свет как то не очень видно, зато в темноте светится именно не приборка, а сами цифры), на обычном 3.2 (как и 2.5) приборка обычная черная (при включении подсветки слегка равномерно подсвечивается вся целиком). Ручка переключения передач. На 3.2 и на 3.2 type-s нашлепка сверху с рисунком орла (на обычном 2.5 обычная кожанная).

Читайте также:  Где меняют права в новосибирске

У американских акур есть только двигатели 3.2. И начиная с 2002 года (кузов прошел рестайл раньше в 2000 или 2001 году) существуют как обычные 3.2 (с 225 HP) так и тайп-с 3.2 акуры (с 260 HP). Различается по сути только по подкапотной табличке и номеру двигателя:

Из сервисного руководства "Acura-TL Service Repair Manual 99-03.pdf" вырезал пару картинок чтобы показать наглядно эту разницу:

08 Февраля 2011

Долгое время я не мог понять, чем отличается Honda Inspire от Honda Saber. Снаружи машины выглядят совершенно одинаково, в технических характеристиках различий нет, да и по части оснащения и отделки оба автомобиля похожи как две капли воды. Но в какой-то момент меня посетила интересная мысль: может, раздвоение призвано подчеркнуть многогранную природу этой машины?

Inspire — не просто Honda, а Honda, которая очень гордится собой. Например, родословной: у истоков этого семейства стоял богатый американский родственник— Acura TL (в первом поколении — Vigor). Когда японцы не стыдятся продавать свой товар на самом крупном рынке мира особо требовательным покупателям, да еще под люксовым брендом, можно не сомневаться в чрезвычайном таланте автомобиля. Но существует мнение, что радость обладания моделью самого симпатичного и сбалансированного третьего поколения (1998–2003 годы) позже оборачивается достаточно высокой ценой. Насколько это справедливо?

Внешность Inspire данной серии можно считать удачной находкой японских дизайнеров: машина далеко ушла от того безликого обмылка, который представлял собой второе поколение, и в тоже время явного сходства у рассматриваемой модели с другими Honda нет (в отличие от версии четвертого, предпоследнего поколения). Люди, при выборе автомобиля ставящие во главу угла практичность, вряд ли обрадуются отсутствию универсала, зато романтики будут очень довольны: для них предусмотрена двухдверная CL, построенная на той же платформе, что и седан. Словно извиняясь перед теми самыми практичными автолюбителями, Inspire демонстрирует неплохую стойкость к коррозии. Однако, хотя ржавчины можно и не опасаться, столкновений с другими машинами следует избегать, поскольку Inspire — модель редкая, и запчасти для нее (в особенности кузовные) очень трудно найти в продаже даже в Мекке японских автомобилей — на Дальнем Востоке. Забегая вперед, скажем, что данный факт делает эксплуатацию модели в принципе нерентабельной.

Некоторые характеристики
Тип кузова Седан
Кол-во дверей 4
Кол-во мест 5
Длина 4840 мм
Ширина 1785 мм
Высота 1420 мм
Колесная база 2745 мм
Разгон до 100 км/ч* 7,5 с
Макс. скорость* 225 км/ч

* Данные для автомобиля с мотором 3,2 V6.

Мало кто из многочисленных конкурентов Inspire/Saber может похвастать таким замечательным салоном. Эргономика — гениальна, а благодаря нетривиальному оформлению передней панели (что-то похожее мы видели в современных SAAB) водитель чувствует себя как минимум пилотом космолета. Собран интерьер хорошо, причем преимущественно из качественных материалов. В остальном (по части простора, оснащения, посадки и так далее) Inspire явно не хуже других машин данного класса. Обидно только, что большинство экземпляров — с правым рулем (TL дороже, к тому же в продаже встречается гораздо реже). Есть и другие недостатки: многие владельцы недовольны звучанием штатной музыки, к тому же дорогой податливый пластик иногда оказывается разбавлен дешевыми жесткими панелями (справедливости ради отметим, что в салоне Inspire материалов такой низкой пробы минимум).

Читайте также:  Заполнение путевых листов грузового автомобиля образец

Honda, как известно, покупают не для того, чтобы любоваться салоном. Их берут, дабы ездить, причем энергично! Конечно, создатели помнили, что это не какой-то там Prelude (или, скажем, Integra), а значительно более крупный и солидный седан бизнес-класса. Поэтому наделили свое детище достаточным комфортом, чтобы «перелеты» из города в город были неутомительны, невзирая на качество дорог. Однако за всем этим скрывается очень азартная и точная управляемость. Силовые агрегаты— тоже на радость активным водителям: даже базовый 2,5-литровый двигатель (190-200 л.с.) достаточно могуч (среди моторов этого объема равных агрегату Inspire мало), а 3,2-литровый V6 (в зависимости от исполнения у него от 225 до 260 «лошадей») всегда позволял эффективно «укатывать» 3-литровых Toyota Mark II и Windom.

А насколько надежны эти замечательные двигатели? Нельзя сказать, что к ним есть какие-то серьезные претензии. Если вовремя проводить обслуживание, применять качественные расходные материалы, помнить о том, что это Honda, требующая повышенного внимания во всем, то все должно быть нормально. Хотя даже трепетная эксплуатация — не панацея от проблем: сложности могут начаться в тот самый момент, когда понадобится сделать мотору профилактику. Тогда-то и выяснится, что из 20 сервисов только один (и то если повезет) не паникует при виде подкапотного пространства Inspire. Ну незнакомы эти двигатели подавляющему большинству отечественных мастеров, и все тут! Какие-то простые операции им, может быть, и по силам, но если потекут сальники или, скажем, мотор задымит (а вероятность такого расклада не столь уж и мала — владельцы Honda привыкли перемещаться быстро) — все, начинайте рыдать. Остается ездить аккуратно, использовать запас мощности с умом и молиться, чтобы, кроме масла, свечей и фильтров, машине ничего не понадобилось.

С коробками передач все несколько сложнее. Если силовые агрегаты не отличаются какими-то серьезными техническими изъянами, то у автоматов они есть. В паре с двигателем G25A коробки служат безупречно, но агрегаты, состыкованные с J25A, работают недолго, рано требуя капитального ремонта. Проблемы не столь остры у машин, только что прибывших из Японии: у них АКПП функционирует сравнительно долго. Но большинство Inspire/Saber провели в России не год и не два (в отличие от Mark II большие Honda — не особо ходовой товар, «проходные» модели из Японии привозят нечасто, а так называемые конструкторы по некоторым причинам и вовсе диковинны)…

Подвеску особо сыпучей, к счастью, не назовешь. Самые недолговечные детали, как водится, сделаны из резины: втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоки рычагов. В зависимости от качества асфальта и манеры езды разбиваются они за год или два. Недолговечны и амортизаторы: служат, прямо скажем, немногим дольше мелких элементов подвески. Некоторые владельцы жалуются на стук в рулевой рейке, который «лечат», как правило, простой подтяжкой.

Итак, Inspire красив, изыскан на ходу, комфортен и приятен внутри. Но с покупкой запчастей и обслуживанием все очень сложно. Аналогичный Mark II содержать значительно проще: он и сам по себе вполне ремонтопригоден, и комплектующих для него в продаже полно, к тому же его примут практически в любой мастерской (в Москве даже есть специализированный сервис), а вдобавок Toyota заметно дешевле. В то же время Mark II во многом уступает Honda Inspire: рулится не так изысканно, да и салон у JZX100, пусть простят меня поклонники этой модели, внешне достаточно убог.

Итак, читателю остается сделать выбор. Добавим лишь, что машину нужно покупать ту, которая действительно нравится. Однако не стоит забывать и о подводных камнях…

Преимущества и недостатки модели

Преимущества
Прекрасные ходовые качества
Мощные двигатели
Богатый салон

Недостатки
Тяжело найти запчасти
Слабые автоматы
Сравнительно высокие цены

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector