No Image

Электропривод складывания зеркал своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Статья о том как можно сделать электрическое складывание боковых зеркал заднего вида на автомобиле, в котором это не предусмотрено заводом-изготовителем

Так как объем работ не маленький (по крайней мере для меня), буду излагать по пунктам:

1. Что необходимо для установки

Если не было зеркал с электроскладыванием, необходимо приобрести 2 зеркала. Я нашел только TYC. Приобрел на сайте exza.ru по 2200 р. за каждое.

Внимание! При покупке обязательно проверьте, что съемные крышки вставляются нормально и нигде не отходят. Я лоханулся, и не хочу, чтобы кто нибудь наступил на те же грабли. Но у меня были старые крышки, они подходят 1 в 1. Жалко только, что левую сломал, когда разбирал. Пришлось ставить новую и подклеивать моментом. Правая встала как литая, даже красить не надо.

Фото номера на коробке

Номер на зеркале

Необходимо приобрести кнопку, клеммы (для кнопки) и изоляцию для них, это все я купил в «Микронике» (г. Санкт-Петербург, на всякий случай).

Принцип действия кнопки следующий:

— Цифрами обозначаются контакты

4, 5 — + и – на светодиод на кнопке (можно и без него, не принципиально)

1,2,3 – попарно замыкающиеся контакты

6,7,8 – попарно замыкающиеся контакты

В первом положении кнопки замкнуты- контакты 1,2 и 6,7.

Во втором положении кнопки замкнуты — контакты 1,3 и 6,8.

Приобрести термоусадку и провода (желательно разного цвета, чтобы потом различать где какой), пластмассовые поводки для привязки проводов. Также мне рекомендовали купить обжимные трубки, но я обошелся без них. Изолента тоже понадобилась.

Необходима также мыльница (в коробку от мыльницы вставлена батарейка, лампочка и 2 провода, при замыкании которых загорается лампочка) или приспособление для прозвонки проводов.

Также необходимы инструменты:

Набор тонких и обычных отверток (крестовых и простых), плоскогубцы с тонкими губами на конце, трещотка с насадкой на 10 (в основном), шило.

2. Для начала необходимо изучить схемы из талмуда:

1 – Электропривод зеркал

2 – Главный блок предохранителей (тот, что в салоне)

Распиновка штекера JB-02

3 – Монтажный блок (JB) (тот, что в салоне)

4 – Соединительные разъемы (x-11 и x-12)

5 — Также раздел «Система регулировки наружных зеркал» и обозначения, применяемые на схемах.

1 – Из схемы видно, что провод «+» идет с замка зажигания через предохранитель Radio 15A дальше через переходник x-11 в левую дверь и x-12 в правую, и имеет розовую с черной полоской окраску провода . Земля идет тоже через переходник x-11 в левую дверь и x-12 в правую и имеет черную окраску, и приходит к земле на кузове около блока предохранителей. Это нужно для тех, у кого есть штатная проводка. Т.к. кнопка расположена в водительской двери, все провода если и сходятся, то там. И в разделе «Система регулировки наружных зеркал» описан разъем — куда все приходит.

2 и 3 – для того, чтобы понять куда подключать «+» от кнопки. Из 3 видим, что с АСС «+» идет через предохранитель Radio 15А на разъем JB02. Смотрим в 2 -где находиться разъем JB02 и какая у него распиновка.

4 – это распиновка разъемов между дверью и кузовом.

3. Подключение и установка зеркал.

РЕКОМЕНДУЮ ОТКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ.

Писать как разбираются обшивка двери и снимаются зеркала не буду, т.к. это все описано в талмуде достаточно подробно.

Основной момент по распиновке – TYC зеркала имеют следующую схему:

1,2,3 – идут на корректор зеркала

5,8 – на складывание

У нас наоборот (по крайне мере, у меня)

5,8 – на обогрев и

6,7 – на складывание

Для обогрева не важно где «+», а где «-». Для складывания тоже самое, т.к. полярность у нас будет подаваться с кнопки. Главное, не подключить «+» и «+», а то все сгорит нафиг.

Обращаю ваше внимание на то, что при вытаскивании клемм из разъемов недостаточно только открыть оранжевую защелку, надо ещё тонкой отверткой надавить на защелку, которая непосредственно прижимает клемму (на фото выделено красным кружком).

Я этого не сделал, и, как следствие, выдернул провод без клеммы, а потом попытался вытащить её отверткой и клемма пришла в негодность (пришлось придумывать велосипед). Сколько магазинов я не обошел, таких клемм не было ни в одном. Можно на разборках посмотреть, наверное, там можно найти. Пришлось соединять провода с помощью термоусадки. Также, вообще не было клемм во входной части. Подумал, что если со старых зеркал снять (Ответный разъем) и припаять иглы, то подойдут. Из этого ничего не вышло, т.к. клеммы различаются по размерам. Легче на разборе поискать их.

Разъем на зеркало

Клемма входной части

Клемма ответной части

Попытка сделать клемму входной части

4. Протяжка проводов из дверей в салон

Можно протянуть проводку как сказано в статье про установку обогрева зеркал. У меня в правой и левой двери уже была пара проводов, которая шла в кузов, но я так и не смог найти куда они приходят. Я все равно решил использовать эти провода, но для того чтобы можно было разбирать разъем (а не протягивать на прямую через него провод (в этом случае разъем становиться не разборный), я сделал следующее:

1 — снял резинку с разъема, который между дверью и кузовом и крепится на кузове

2 — аккуратно надавил на защелки и вытащил его из отверстия в кузове (я сломал по 1 на каждой. Так что аккуратней, извиняюсь, фоток нет),

3 — чтобы разъединить на переходнике входную и ответную часть, я нажал на зеленую перемычку сбоку и потянул её на себя до упора, и разъединил разъем

4 – прозвонил провода от разъема на зеркала (провода на складывание) до разъема на кузов, нашел эти провода в ответной части, вытащил клеммы и обрезал их (обращаю ваше внимание на то, что при вытаскивание клемм из разъемов не достаточно только открыть защелку, надо ещё тонкой отверткой надавить на защелку, которая непосредственно прижимает клемму)

Читайте также:  Провод от аккумулятора к стартеру

5 – взял дополнительные провода, соединил с клеммами, провода просунул в салон до блока предохранителей с запасом на всякий случай, а клеммы вставил в разъем

6 – соединил входную и ответную часть, защелкнул зеленую защелку до упора

7 – взял мыльницу и прозвонил от разъема на зеркала до проводов которые протянуты в салон

8 – надел резинку на разъем и вставил его в кузов.

5. Подготовка кнопки и проводов для неё

Я решил кнопку прикрутить слева от руля, где также кнопки корректора фар, противотуманки, яркость подсветки и заглушка кнопки. Вынимаем эту заглушку и прорезаем квадратное отверстие под кнопку с помощью нагретого на огне шила. После того как вырезали, проходимся надфилем и потом вставляем кнопку. У меня в этой заглушке стоял светодиод с сигналки (у вас его может не быть)

Кнопка, встроенная в заглушку

Кнопка, встроенная в заглушку

Теперь берем провода и делаем 2 тройника (3 провода с клеммами с одной стороны и 1 оголенный с другой) и 2 двойника (2 провода оголенные с одной стороны и 1 провод с клеммой с другой). Можно и одинарный сделать, т.к. к нему будут подключаться зеркала (правое и левое, т.е. 2 провода в один или каждый к своему как у меня). Разница только в удобстве подключения. Выбирать вам. Извиняюсь, сделал только фото тройника.

Подключаем тройник: первый к разъемам кнопки 2,8,5, второй к 7,3,4. Подключаем двойники: первый к 1, второй к 6. В моем случае был ещё и светодиод от сигналки в этой заглушке, а так как я обрезал провод когда доставал заглушку- пришлось купить стандартный переходник с клеммами и присобачить его. Теперь стягиваем поводками и пропихиваем весь этот пучок проводов в отверстие для заглушки, только сразу не защелкивайте заглушку в панели, сначала надо все подсоединить и протестировать.

5. Подключение кнопки

Подключаем провода от зеркал к двойникам (если не помним какой провод на что идет, просто скручиваем и ничем не зажимаем (дабы не прийти к казусу когда одно зеркало складывается, а другое раскладывается). Теперь вспоминаем схемы из талмуда и подключаем к кнопке «+» и «-». Я подключил как на фото. «+» я подключил, вытащив из разъема JB-02 клемму (обращаю ваше внимание на то, что при вытаскивание клемм из разъемов не достаточно только открыть защелку, надо ещё тонкой отверткой надавить на защелку которая непосредственно прижимает клемму) с проводом P/B (розовый с черной полоской) намотал «+» с кнопки и вставил обратно. «-» подключил как на фото.

Теперь подключаем аккумулятор и тестируем. Зеркала будут складываться только при вставленном и повернутом ключе зажигания. Я ещё проверил правильность подключения, выдернув предохранитель Radio 15A — зеркала при этом перестали работать.

Если все работает правильно (2 зеркала одновременно складываются и раскладываются) соединяем все провода с помощью термоусадки, вставляем кнопку в панель, все собираем и становимся обладателями складывающихся ушей))).

Благодарности: Огромное спасибо DiNick и всем кто помог мне разобраться в вопросе в теме "Как поставить складывающиеся зеркала"

Автор: Кирилл (gavrilovka)

  • Электропривод зеркал — как он работает?
  • 1. Детали для обзора дороги
  • 2. Особенности боковых зеркал
  • 3. Ремонт электропривода боковых зеркал

Мы уже не раз отмечали, что соблюдение мер безопасности на дороге – главное правило для любого автовладельца. Вот и сегодня, хотелось бы еще раз об этом напомнить, особенно учитывая тему данной статьи. А дело вот в чем. В ближайшие несколько минут, мы с Вами выясним от каких деталей зависит качество обзора водителя транспортного средства, какие особенности этих предметов и как с ними обращаться в случае поломки. Те кто догадался о чем пойдет речь – молодцы, ну а для остальных раскроем карты и скажем, что обсуждать мы сейчас будем боковые зеркала заднего вида, а точнее их электропривод.

Главной задачей подобных приспособлений является информирование водителя обо всем что происходит позади машины, о всех изменениях дорожной обстановки. Согласитесь, цель — довольно важная, но, к сожалению, далеко не все из выпускаемых сегодня зеркал в состоянии с ней справится. Этот факт касается в основном новых автомобилей, после приобретения которых, владельцу, чаще всего, приходиться сразу же приступать к регулировке обзорных приборов. И так, начнем по порядку…

1. Детали для обзора дороги

Автомобильные зеркала являются одной из важнейших составляющих безопасности на дорогах. С их помощью водитель имеет возможность получить наиболее точную и полную оценку всей дорожной обстановки, что существенно повышает шансы избежания аварийных ситуаций.

Именно такие, сравнительно не большие детали, позволяют сохранять спокойствие и уверенность при управлении транспортным средством, так как дают возможность внимательно отслеживать все, что происходит по сторонам. Среди всех элементов обозрения машины, боковые зеркала есть обязательными ее составляющими и если Вы заметили помутнение, трещины или другие повреждения хотя бы на одном из них, то его стоит тут же заменить.

Кроме боковых зеркал, жизнь водителю транспортного средства, существенно облегчает еще одна похожая деталь – зеркало заднего вида, которое располагается в салоне авто. В отличии от предыдущего варианта, установка данного атрибута совсем не обязательна, особенно если дорога хорошо просматривается сквозь заднее стекло.

Вопрос выбора любого автозеркала, требует особого внимания, поскольку эффективность использования и конечный результат во многом зависят от качества покупки и правильности ее установки. К примеру, при выборе боковой детали, важными характерологическими параметрами будут форма, габариты и возможность точной регулировки. Кроме того, она имеет изогнутую поверхность, что позволяет значительно увеличить угол обзора, но, в то же время, несколько искажает восприятие полученной информации. Другими словами, водитель видит следующий за ним автомобиль, намного дальше, чем это есть на самом деле. Однако, со временем, к этой особенности можно быстро привыкнуть.

Читайте также:  Как поменять бензобак на ваз 2114

Что бы повысить уровень безопасности движения, следует регулярно проводить чистку зеркал. Это позволит уменьшить площадь «слепой» зоны, тем самым увеличивая доступный обзор. Автомобильные копании-производители продолжают работать над усовершенствованием описанных деталей, поэтому, сегодня можно встретить машины, зеркала которых оборудованы видеокамерой, обеспечивающей дополнительный комфорт: как при передвижении, так и при парковке. В качестве регуляторов их работы выступают электроприводы и тросики. Благодаря такой технологии, для улучшения обозреваемости, водителю не нужно выходить с машины или опускать окно, за него это сделает автоматика, надо лишь нажать кнопочку.

Помимо камеры, современные технические инновации позволяют использовать подогрев зеркал (особенно актуально в морозную погоду), автоматические омыватели, дающие возможность с легкостью справляться с загрязнениями поверхности, а также, при выпуске транспортного средства, внимание уделяется и снижению ослепляющего эффекта боковых зеркал. Что касается технической стороны вопроса, то работоспособность элементов обозрения обеспечивают клеммы, которые отходят от зеркального элемента (наружу выводятся провода). В отдельных случаях, пленку нагревательной части покрывают двойным слоем клейкой ленты, что также обеспечивает дополнительные возможности для постоянного дорожного контроля и получения своевременного предупреждения о возможной опасности.

Однако, выбор и покупка автомобильных зеркал заднего вида – это только полдела. Второй половиной достижения желаемого результата есть правильная их установка и регулировка, что в наше время, актуально не только для новичков автомобильного мира, но и для опытных автовладельцев.

Что бы окончательно удостовериться в необходимости регулировки боковых зеркал автомобиля, надо сесть на место водителя и посмотреть в отражение. Если Вы не увидите заднее крыло транспортного средства, значит, детали обозрения расположены неверно и требуют перенастройки. Следующим шагом на пути решения этой задачи есть соответствующая регулировка, которая проводится с водительского места. Для ее выполнения нужно сесть в кресло и наклониться так, что бы практически соприкасаться с лобовым стеклом. Затем, продолжая находиться в таком положении, смещайте деталь до тех пор, пока не увидите часть заднего крыла своей машины. После этого, заняв обычное положение, полностью доступным станет и задний обзор проезжей части, отображающийся в зеркале.

То же самое проделайте с другим элементом обозрения. Для окончательной проверки эффективности выполненной регулировки, можете проехаться по улице. Если дорога в зеркалах хорошо просматривается и все движущиеся позади транспортные средства не могут остаться не замеченными, поздравляем — Вы все сделали правильно.

Существует и еще один способ проверки (так, на всякий случай): сядьте за руль и попросите друга обойти автомобиль на расстоянии 2 метров от него. При правильной настройке зеркал, человек, проходящий сзади будет полностью отображаться в них — сначала в боковом, затем в салонном, а потом и во втором боковом.

С помощью данного метода можно вычислить месторасположения опасных «слепых» зон, что также стоит учитывать при маневрах на дороге. Конечно, на первый взгляд, это все очень сложно и запутано, но при регулярном использовании транспортного средства, через определенный отрезок времени, никаких трудностей возникать уже не будет.

Несомненно, многие современные автомобили, оборудуются различными средствами безопасности еще на заводе-изготовителе, но что бы не доводить обстановку до крайности – пользоваться боковыми зеркалами заднего вида нужно в обязательном порядке, ведь именно эта деталь помогает сохранять контроль над дорожной ситуацией.

2. Особенности боковых зеркал

Мы с Вами живем во времена быстрого развития всевозможных технологий, поэтому не удивительно, что каждая компания-производитель транспортных средств, старается любыми способами выгодно выделить свою продукцию, привлекая тем самым потенциального покупателя. Для достижения этой цели машины оборудуются всяческими дополнительными элементами, которые нацелены на обеспечение комфортности передвижения. Данный факт не смог не затронуть и обозрительные детали, тоесть боковые зеркала заднего вида. Если раньше они служили только для обзора проезжей части, то сегодня ситуация существенно изменилась.

Современный авторынок очень редко предлагает нам автомобили, боковые зеркала которых имеют стандартную конструкцию и не оборудованы дополнительными опциями. К последним относят следующие элементы:

— электропривод, отвечающий за складывание деталей. Удобная функция в случае проезда через узкие ворота гаража или парковки, а для того что бы детали обзора сложились, водителю достаточно просто нажать на соответствующую кнопку;

— электроподогрев боковых зеркал. Именно он помогает деталям не запотевать и оставаться чистыми в любую погоду;

— осветительные элементы, которые предназначены для освещения пространства возле двери машины в темное время суток (встраиваются в зеркала);

— встроенные повороты. Приборы, указывающие куда водитель собирается поворачивать (по желанию, могут перенестись с кузова транспортного средства на его боковые зеркала);

— функция «заднего хода». Полезна, при переходе на заднюю передачу: элементы обозрения таким образом меняют свое положение, что улучшается обзор проезжей части;

— электрохромное покрытие деталей. На зеркальную поверхность наносится специальное вещество, слегка затемняющее изображение дорожного полотна. Этот фактор значительно снижает силу давления на глаза водителя;

Также, боковые зеркала могут быть оборудованы опцией запоминания тех положений водителя, которые применяются чаще всего. Другими словами, Вам не надо ничего настраивать, за Вас это сделает «умная» система.

Все описанные функции, призваны облегчить человеку задачу вождения, но не стоит забывать: чем больше дополнительных механизмов встроено в конструкцию боковых зеркал, тем сложнее оно поддается ремонту.

3. Ремонт электропривода боковых зеркал

Описанные выше функции комфорта, на сегодняшний день, входят в базовую (штатную) комплектацию транспортных средств, позволяющую водителю более приятно и удобно управлять машиной. Одной из самых распространенных опций, доступной даже на отечественных автомобилях, стала функция электропривода, ведь намного проще осуществлять регулировку боковых зеркал сидя на своем месте, нежели на улице возле транспортного средства. Если электропривод пришел в негодность, а срок гарантийного обслуживания истек, поломку данной детали можно попробовать устранить самостоятельно, правда для этого нужно хоть немного разбираться в электрике.

Читайте также:  Форум лада х рей кросс

Все неисправности, возникающие в этой области, специалисты разделяют на два вида: механические и электрические. Как показывает практика, чаще всего приключаются именно последние, как результат повреждения электронных микросхем или же короткого замыкания проводов.

Учитывая, что электропривод довольно часто выходит из строя, не лишним будет рассмотреть особенности ремонтных действий боковых зеркал на примере именно этого элемента. Схема его работы состоит из двух блоков: один размещен в моторном отсеке, а второй находится в приборной панели автомобиля. Оба блока имеют предохранители, которые, обычно, и вызывают необходимость ремонта электропривода.

Второй распространенной причиной возникновения поломок описанной детали является неправильное соединение клеммы с переключателем регулировки положений. В любом случае, если проблема носит характер электрической неисправности, то при нажатии кнопки выключения регулировки боковых зеркал (перед этим не забудьте включить зажигание и опустить передние стекла) электрический моторчик не будет издавать обычного жужжания.

В первую очередь, стоит проверить предохранитель: если деталь перегорела – ее нужно заменить на новую. Определить его местонахождения Вам поможет руководство по эксплуатации транспортного средства, заодно узнаете для чего нужны предохранители (конечно, это более актуально для начинающих автолюбителей). С предохранителями разобрались, теперь надо проверить состояние разъемов: поступает ли питание на панель управления и электродвигатель. Для этого вооружаемся электронно-измерительным прибором, либо контрольной лампочкой.

В случае механической неисправности, зеркала не смогут двигаться, а работа электромотора будет слышна больше обычного. Сначала проверяем целостность защелок и надежность крепления к фиксаторам, располагающимся на механизме привода. Сделать это можно сняв зеркальную часть, и тщательно осмотрев все ее детали. Определить дефектный узел, Вам поможет наблюдение за работой механизма при включенной подаче питания.

Обратите внимание! Снимать и ставить зеркальный элемент следует с предельной осторожностью, так как он очень хрупкий. Для устранения механических неполадок, надо вытащить регулировочный переключатель и проверить состояние соединительных клемм. Затем, разберите всю конструкцию и осмотрите клеммы, находящиеся под декоративной накладкой. Если в результате диагностики были выявлены окислившиеся детали или перегоревшие электропровода, то их все следует заменить на новые, после чего вся конструкция собирается в обратном порядке. Как видите, при желании все можно починить своими руками, что существенно сэкономит денежные средства.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Если вы владелец десятки, то вам и без нас известно, что на этой модели обзор боковых зеркал оставляет желать лучшего, да и регулировка их ограничена. Достаточно сидение сдвинуть в крайнее положение, как обзор становится и вовсе минимальным водитель видит только бок своего авто.

В большей степени это относится к правому зеркалу, но левое тоже вызывает немало нареканий. Зеркала несферические, постоянно дребезжат. Давайте посмотрим, как можно избавиться от этих проблем, в том числе и с дребезжанием. Первым делом идем в магазин и приобретаем комплект зеркал с электроприводом. Будет неплохо, если вы найдете элементы с дополнительными опциями: функцией складывания и обогрева. Такие зеркала на самом деле могут значительно облегчить жизнь водителю зимой не нужно постоянно протирать и избавляться от ледяной корки, их удобно регулировать, ну а то, что такие зеркала складываются это еще один плюс, причем немаловажный.

На многих иномарках эти опции базовые, их завод-изготовитель ставит еще на конвейере. Неплохой вариант поставить на ВАЗ 2110 зеркала от Toyota Корона 1995 г.в. У них и станина большая, и по форме подходят. Да и цена приемлемая всего несколько сот рублей за каждое. Чтобы осуществить питания для регулировки, его надо подключить к цепи. Та же самая цепь будет обеспечивать обогрев и складывание элементов. Цепь будет запараллелена цепи, питающей электростеклоподъемники, поэтому будет нужен всего один предохранитель.

Теперь нам нужно определить, где будут размещаться клавиши электрозеркал. Лучше всего для них вырезать отверстия по размеру рядом с регулятором гидрокорректора фар. Сама инсталляция элементов времени много не займет, процесс этот не сложный. Придется немного увеличить треугольный выступ и сделать два дополнительных отверстия. Если все выполните аккуратно и правильно, то элементы будут смотреться, словно родные, и многие даже не смогут понять, оригинал ли это или нет. Поэтому важно правильно подобрать цвет. Если с цветом не получается, элементы можно перекрасить.

Эти зеркала обладают асферическими элементами, у них значительно увеличен угол обзора. Они закрепляются более жестко и надежно, значит, вибрируют намного меньше. Плюс они складываются, что очень удобно, когда вам нужно заехать в узкое помещение или в гараж. А когда выехали, зеркала можно без проблем разложить.

Вот такая простая и нехитрая доработка, с помощью которой чудо японкой техники можно приспособить и к отечественному автопрому. Так что смело идите в автомагазин и покупайте комплекты. Только проверьте, если на них гарантия.

Такой тюнинг зеркал можно выполнить на всех моделях десятого семейства, а вот для классики нужно будет подбирать уже другие элементы. Но помните, что новые зеркала могут подчеркнуть индивидуальность вашего авто, а могут, наоборот, испортить дизайн они будут смотреться вычурно и отталкивать. Поэтому вначале убедитесь, что зеркала действительно подходят к вашей машине — ведь совсем необязательно жертвовать дизайном в угоду практичности.

Еще один плюс зеркала обладают приличным обогревом, и вы это сразу заметите при наступлении первых холодов. Ну а чтобы в морозы и в салоне было тепло и комфортно, посмотрите это видео. В нем как установить подогрев сидений на десятки.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector