No Image

Эо 5111 технические характеристики

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Копровые, они же сваебойные машины ЭО 5111, которые еще в советское время изготавливались на Костромском экскаваторном заводе, относятся к большому ряду сваебойных установок, базой для которого выбран серийно выпускающийся экскаватор. Для ходовой части этих установок еще во второй половине прошедшего века была выбрана модель экскаватора ЭО-10011, которую в последующие годы сменили модели экскаваторов ЭО-5119, Э-5116 и ЭО-5111.

Сваебойный копер марки ЭО 5111 относится к сваепогружающим механизмам самоходного типа. Копровое оборудование традиционно монтируется на гусеничных экскаваторах, тракторах и тяжеловесных грузовых автомобилях.

Как техническая основа для самоходного копра на экскаваторной базе были использованы, так называемые, драглайновые экскаваторы.

Термин драглайн – это транслитерация (прочтение слова буквами другого языка) английского термина ” dragline”, который переводится на русский язык как «тянуша» или «скребок».

Драглайновые экскаваторы стали технической основой потому, что они имели максимальное количество общего оборудования, нужного для работы как драглайного экскаватора, так и сваепогружающих или сваебойных копровых установок:

— тяговая лебедка, которая перемещает груз по горизонтали, т. е. подтягивает ковш к экскаватору и сваю или шпунт к копровой установке;

— подъемная лебедка – перемещает груз по вертикали, т. е. поднимает ковш в экскаваторе или сваю или свайный молот в сваебойной машине;

— стрела со стрелоподъемной лебедкой – в совместном действии с подъемной лебедкой и обычно решетчатой стальной стрелой перемещает поднятые сваю (шпунтину) или сваепогружной механизм по территории строительной площадки в пределах возможных поворотов платформы экскаватора вокруг оси и горизонтального перемещения, ограниченного возможностями длины стрелы экскаватора.

Немного истории костромских драглайнов и сваебоев на их основе

ОАО «ЭКСКО» – это современное юридическое название Костромского экскаваторного завода, который не дожил до своего столетия всего шесть лет, т. к. был разорен в кризис 2009г. Паровые экскаваторы, которые костромской завод начал производить в 1933 г. в 1937 г. дополнились дизель-электрическими, а в 1939 г. был изготовлен первый в Европе шагающий экскаватор для северных строек Советского Союза.

К 1948 г. завод полностью специализировался на производстве канатных, они же тросовые, экскаваторов, которые поставлялись во все 15 республик СССР и более 40 страны мира. В их числе Франция, Афганистан, Пакистан, Аргентина Турция, и др.

До 1956 г. производились тросовые экскаваторы Э-753 и Э-754, которые были заменены на Э-801. Чуть позднее началось производство экскаваторов Э-10011 А и Э-10011 АС – северная модификация, в которой ответственные детали изготовлены из высококачественных, дополнительно термообработанных марок сталей, выдерживающих сильные морозы. Перед запуском двигателя его прогревают пусковым нагревателем. Поворотное устройство установлено на роликовые опоры. Кабина дополнительно утеплена и получает тепло обогрева от вентиляционно-отопительной установки. Электрооборудование получило генератор переменного тока большей мощности, установлены новые контрольные приборы для гидротрансформатора и контроля двигателя. Т. е. это была самая современная на то время машина, которая до 1982 г. прошла шесть модернизаций, последняя из которых – Э-10011 Е.

Читайте также:  Замена масла в коробке рено логан

Экскаватор ЭО-5111 (в некоторых источниках эту машину обозначают как Э-5111) – первая модель последнего поколения костромских экскаваторов, в которое входят ЭО-5116, а также ЭО-5119.

Сваебойная установка ЭО-5111 Б

Копровая установка ЭО-5111 Б относится к небольшому числу канатных (или торосовых) установок, которые отработали десятки лет и только в последние годы стали заменяться машинами с гидравлическим приводом и управлением. Но при сильных мороза эта замена не всегда рациональна. Поэтому подобные механизмы продолжают выпускаться и забивать сваи .

База сваебойной машины – экскаватор, состоит из гусеничного многоопорного шасси, поворотной платформы, на которой размещены кабина машиниста, механизмы драглайна, крана и грейфера.

Технические характеристики копра ЭО-5111 Б:

— длина стрелы, м – 12,5;

— длина копровой мачты, м – 19,53;

— вылет стрелы максимальный, м – 4,44;

— вылет сваебойного оборудования, м – 5;

— вылет точки забивания сваи максимальный, м – 5,77;

— угол наклона стрелы, рабочий, градусов – 75;

— масса погружаемой сваи, максимальная, т – 4;

— длина погружаемой сваи, м – 12;

— сечение погружаемой сваи, максимальное, мм – 400 х 400;

— грузоподъемность крана на канатах сваи и молота, т – 10;

— масса со своебойным копром, т – 43;

— масса «чистая», т – 27,5;

— скорость вращения поворотной платформы, об/мин – 7,15;

— скорость передвижения, км/ч – 2.

Хотя костромские гусеничные сваебойные машины и перестали выпускаться несколько лет назад, эксплуатация их продлится не менее чем до 2035 – 2040 гг. У этих машин нет достойных соперников в Сибири и на севере России.

WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

Главная
От автора
Мой фотоархив
Новости
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
Масштабные модели
Фотообзоры техники
Наши поиски
Статьи и литература
Ссылки
Спасибо за сотрудничество!

Экскаватор ЭО-5111Б
описание и технические характеристики

На костромском экскаваторном заводе "Рабочий металлист" (ныне ОАО "Экско") проведена модернизация серийного универсального экскаватора на гусеничном ходу Э-10011Е в целях увеличения надежности, долговечности и улучшения эксплуатационных показателей машины. В 1982 году опытный образец модернизированного экскаватора ЭО-5111Б прошел приемочные испытания и рекомендован к серийному производству.
Экскаватор ЭО-5111Б предназначен для выполнения земляных работ в грунтах I — IV категорий и мелкодробленных скальных породах, погрузочно-разгрузочных и монтажных работ в промышленном и гражданском строительстве при температуре воздуха от -40 до +40°С.
Экскаватор состоит из ходового многоопорного гусеничного устройства, поворотной платформы с механизмами, кузовом и кабиной машиниста и сменного рабочего оборудования: прямой и обратной лопаты, драглайна, грейфера и крана.

Читайте также:  Почему машина не работает на холостых оборотах

Технические характеристики экскаватора ЭО-5111Б

Мощность двигателя, кВт 79,5
Скорость передвижения, км/ч 2
Рабочее давление воздуха в системе пневмоуправления, МПа 0,5
Частота вращения поворотной платформы, об/мин 7,15
Давление на грунт, МПа 0,09
Габаритные размеры (без рабочего оборудования), мм:
длина 5490
ширина 3100
высота (без прожекторов) 3420
Масса с обратной лопатой, т 32,4

В качестве силовой установки на экскаваторе могут быть применены дизели Д-108-3, Д-108-8 или Д-160-Б с гидротрансформатором с увеличенным ресурсом работы.
Для оптимизации теплового режима гидротрансформатора увеличена емкость гидросистемы и соединены последовательно радиаторы охлаждения. Для повышения долговечности работы цепной передачи в редукторе применено устройство с раздельным натяжением ветвей цепи. Опорные катки и поддерживающие ролики гусеничного хода оснащены осями с карманами с увеличенным запасом смазки и усовершенствованными уплотнениями. Приводные цепи гусеничного хода имеют повышенное разрывное усилие для надежной работы в тяжелых условиях эксплуатации.
В рабочем оборудовании усилены траверса двуногой стойки, обойма блока ковша, головные блоки стрелы, корпус ковша драглайна, металлоконструкция стрелы обратной лопаты. При изготовлении рабочего оборудования расширено применение низколегированных сталей повышенной прочности.
Модернизированный экскаватор ЭО-5111Б по сравнению с Э-10011Е имеет более комфортабельную кабину, облицованную панелями с шумопоглащающим материалом. Улучшена обзорность рабочей зоны: переднее стекло не имеет перемычки, верхнее стекло стало больших размеров и без изгибов. Переднее стекло кабины оснащено стеклоочистителем и солнцезащитном козырьком. Улучшилась герметичность кабины за счет введения уплотнений и специальных кожухов в проемах пульта управленя. В стыках кабины с поворотной платформой по всему периметру установленна резиновая прокладка , которая выполняет функции уплотнения и виброизолятора кабины. Пол кабины покрыт слоем рифленой резины. В кабине установлены двухколоночный пульт управления с усилием на рукоятках менее 30 Н, более компактный щиток контрольно-измерительных приборов и унифицированное сиденье, регулируемое в зависимости от роста машиниста. Кабина снабжена отопителем и вентилятором.
Выполненные на модернизированном экскаваторе ЭО-5111Б конструктивные и технологические усовершенствования позволили снизить трудоемкость технического обслуживания, увеличить надежность и долговечность узлов машины в целом, улучшить условия труда машиниста и в конечном счете повысить на 15% производительность.
Экскаватору ЭО-5111Б присвоен государственный Знак качества.

Кабина экскаватора ЭО-5111Б

Прямая лопата

Емкость ковша, м3:
для грунтов IV категории 1
для грунтов I-III категории 1,2
Наибольший радиус копания, м 9,2
Наибольшая высота выгрузки, м 6
Наибольшее усилие копания, кН 155
Длина планируемого участка на уровне стоянки, м 2,8
Продолжительность рабочего цикла, с 17

Обратная лопата

Емкость ковша, м3:
для грунтов IV категории 1
для грунтов I-III категории 1,2
Наибольшая глубина копания, м 6,9
Наибольший радиус копания на уровне стоянки, м 10,5
Высота выгрузки в транспорт, м 4,2
Наибольшее усилие копания, кН 155
Продолжительность рабочего цикла, с 23
Читайте также:  Кнопка передних противотуманных фар

Драглайн

Емкость ковша, м3:
для грунтов IV категории 1
для грунтов I-III категории 1,2
Длина стрелы, м 12,5 15
Угол наклона стрелы, град 45 45
Наибольший радиус копания, м 12 14
Наибольший радиус выгрузки, м 10,2 12
Наибольшая высота выгрузки, м 6,6 8,4
Глубина при концевом проходе, м 7,4 9,2

Грейфер

Емкость ковша, м3: 1
Длина стрелы, м 12,5 15
Угол наклона стрелы, град 45 45
Вылет от оси вращения, м 10,2 12
Наибольшая высота выгрузки, м 6,9 8,7
Наибольшая глубина зачерпывания, м 3,3 6
Ширина раскрытых челюстей ковша, м 2,4
Наибольшая грузоподьемность при стреле длиной 12,5 м, т 16
Наибольшая высота подъема крюка при стреле длиной 25 м, с гуськом, м 25
Длина применяемых стрел, м 12,5; 15; 17,5; 20; 22,5; 25

Ознакомиться с подробным описанием кинематической схемы, управлением и запасовкой канатов экскаватора можно на странице тех. описания экскаватора ЭО-5115 , модернизированного ЭО-5111Б на гусеничном ходу тракторного типа.

Технические характеристики ЭКСКО ЭО-5111Б:

Радиус вращения хвостовой части 3.5 м
Радиус вращения доп. противовеса 3.83 м
Высота по блоку двуногой стойки (габарит) 3.42 м
Просвет под поворотной платформой 1.01 м
Мин. просвет под ходовой тележкой 0.36 м
Высота оси пяты стрелы 1.57 м
Расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения 1.15 м
Габаритная ширина кузова 3.1 м
Ширина гусеничного хода 3 м
Ширина гусеничной ленты 0.6 м
Длина гусеничного хода 3.98 м
Макс. частота вращения платформы 7.15 об/мин
Макс. скорость передвижения 2 км/ч
Макс. преодолеваемый уклон 20 град.
Двигатель дизельный Д-160Б-6
Мощность двигателя 104 кВт
Масса без рабочего оборудования 27.5 т
Масса со сваебойным оборудованием 43 т
Давление на грунт с рабочим оборудованием 0.8 кг/см2
Напряжение электрооборудования 12 В
Длина стрелы 12.5 м
Длина сваебойной мачты 19.53 м
Радиус вращения доп. противовеса 3.83 м
Максимальный вылет стрелы 4.44 м
Максимальный вылет оборудования 5 м
Макс. вылет сваи (точка забивания) 5.77 м
Рабочий угол наклона стрелы 75 град
Максимальная масса применяемой сваи 4 т
Максимальная длина применяемой сваи 12м
Максимальное сечение применяемой сваи 0.4 м
Грузоподъемность на канате «молот» 10 т
Грузоподъемность на канате «свая» 10 т

Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.

К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.

В связи с этим, мы рекомендуем пользоваться опубликованной информацией в качестве основного обзора моделей, и при совершении покупки уточнять параметры, имеющие для Вас большую значимость, у продавца.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector