No Image

Как натягивать ремень грм ваз 2109

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Проверка ремня привода ГРМ проводится раз за 15 тысяч км пробега. Проверяется следующее:

— степень износа ремня ГРМ;

— степень натяжения ремня ГРМ.

Подготовительный работы

— Снимаем крышку привода газораспределительного механизма.

— Запасаемся специальным ключом для вращения натяжного ролика ремня.

Проверка ремня привода ГРМ

  • Проверяем износ ремня. Визуально осматриваем ремень по всей его длине. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (отверткой за шлицы маховика в лючке картера сцепления). При обнаружении трещин на ремне, его расслоении, отрыве зубцов, замасливании заменяем ремень новым.

  • Проверяем натяжение ремня. Ремень не должен быть перетянут, либо ослаблен. Двумя пальцами руки поворачиваем ремень на 90º (см. фото вверху). Усилие поворота должно быть в пределах 15-20Н.м (1,5-2,0 кгс.м), что не слишком большое.

Если прилагаемого усилия не хватает чтобы развернуть ремень, значит он перетянут и его необходимо ослабить, если ремень можно развернуть на больший угол, значит он натянут недостаточно и его необходимо подтянуть.

Для этого ключом на 17 ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

Специальным ключом вращаем натяжной ролик, ослабляя или наоборот натягивая ремень.

Еще раз проверяем натяжения ремня и затягиваем гайку крепления ролика. Момент затяжки 33,2 – 41,2 Н.М (3,4-4,2 кгс.м). Большее усилие прилагать не стоит, так как можно погнуть шпильку ролика и тогда ремень будет сгонять со шкива.

    Проверяем совпадение установочных меток ГРМ двигателя. См. «Метки ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108».

— Сгоняет ремень со шкива вперед или назад. Причины неисправности и методы устранения в статье «Сгоняет ремень ГРМ со шкива распредвала, причины неисправности, методы устранения».

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Читайте также:  Датчик положения селектора лачетти

Проверка ремня привода ГРМ на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099: 1 комментарий

Натяжение ролика производится ПРОТИВ часовой стрелки.

Проверка натяжения и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Схема привода распределительного вала

1 – зубчатый шкив коленчатого вала;
2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;
3 – натяжной ролик;
4 – задняя защитная крышка;
5 – зубчатый шкив распределительного вала;
6 – зубчатый ремень;
А – установочный выступ на задней защитной крышке;
В – метка на шкиве распределительного вала;
С – метка на крышке масляного насоса;
D – метка на шкиве коленчатого вала.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ:

Видео урок по натяжению ремня грм на автомобиле Ваз 2109.

Натянуть ремень ГРМ на девятке не сложно. Для работы вам понадобиться два ключа, а именно рожковые ключи на тридцать два и семнадцать.

И так чтобы добраться до ремня ГРМ, вам нужно демонтировать защитную крышку. Натяжной ролик мы будем крутить за часовой стрелкой. И так начнем. Берем ключ на семнадцать и немного отпускаем болт, чтобы можно было провернуть натяжной ролик ключом на тридцать два. Регулировки нужно делать на запущенном двигателе.

Ремень будет натянут если мотор не ревет на высоких оборотах, ремень не прыгает, и мотор не потерял своей мощности. Если у вас получилось так отрегулировать, не забудьте затянуть болт на семнадцать.

Подробности по работе смотрите на видео уроке.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector