No Image

Как отключить ближний свет

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

На солярисе с завода установлена опция автоматического включения ближнего света при заведенном двигателе. Кому как, а мне это не нравится) Знаю я про поправки к пдд и тд. Но, во-первых, не хочу я жечь лампы и коптить галогеном оптику, а во-вторых я буду делать свои ДХО, так что эта функция мне не нужна.

Оказывается отключить ее можно самому и без поездки к дилеру в СЦ.

За наводку спасибо Kotyar’e )

Открываем блок предохранителей в салоне, берем щипчики под капотом и выдергиваем вот этот предохранитель.

Он то и отвечает за дневной свет, что так же нарисовано на расшифровке:)

Все гениальное — просто :)! Все функции штатного света работают в обычном режиме.

пс. не знал какую категорию выбрать)) пусть будет тюненх :))

Дата публикации: 27 июля 2016 .
Категория: Автотехника.

Как известно, ближний свет обязательно должен быть включен при передвижении на автотранспортном средстве не только вечером и ночью, но и в дневное время. В ситуации, когда ходовые огни не работают, сотрудник ГИБДД вправе выписать водителю штраф. Конечно, это незначительная сумма, но головной боли она создает. В связи с этим большинство автолюбителей столкнулось с рядом неудобств из-за того что многие элементарно забывают включать ближний свет, садясь в машину, либо не выключают огни покидая авто, из-за чего утром обнаруживают аккумулятор совершенно разряженным.

Для того чтобы избавиться от подобных проблем многие решают доработать процесс включения и отключения фар. Благодаря простейшим схемам фары могут включаться одновременно с зажиганием или в момент запуска двигателя. При этом с дневное время зажигаться будут фары ближнего света, но не габариты, а ночью все будет работать в привычном режиме. Рассмотрим оба варианта.

Читайте также:  Scher khan magicar 5 обходчик иммобилайзера

Автоматическое включение фар при зажигании

Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар – это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).

Для этой схемы понадобятся:

  • любое штатное пятиконтактное реле;
  • диод;
  • провода.

Далее, нам необходимо:

  1. Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
  2. Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
  3. В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
  4. Подвести к реле провод, который питает сами фары.
  5. Кинуть проводок на минус (на корпус).

Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки. В итоге, автоматическое включение ближнего света фар будет работать, как только вы включите зажигание.

Однако такой способ считается не самым экономичным, так как фары начинают работать сразу, что не очень актуально в зимнее время, когда двигатель необходимо прогревать или при ремонте автомобиля.

Чтобы избежать таких неудобств, можно немного усложнить схему, чтобы ближний свет отключался во время стоянки, независимо от работающего или неработающего зажигания.

Автоматическое включение фар после запуска двигателя

Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

Способ 1: Подключение к датчику давления масла

Для осуществления такого подключения потребуется:

  • реле;
  • транзистор (2 штуки);
  • провода;
  • микросхема К561ТП1.
Читайте также:  Маячок для перевозки детей

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.

Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

Способ 2: Подключение к ручнику

Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.

Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.

В заключении

Все эти способы занимают минимум времени и денежных вложений, а результат избавляет от многих неприятностей. Автоматизация процесса включения фар не требует особых навыков в электрике, поэтому вы справитесь с таким подключением самостоятельно без лишних проблем.

Читайте также:  Амортизаторы на ниву какие лучше

Недавно я заказал себе комплект ангельских глазок(АГ), и пока они "быстро" едут ко мне, решил подготовиться. Поспрашивав у опытных людей, понял, что с использованием АГ, лучше отключить функцию автоматического включения ближнего света и габаритов при повороте ключа зажигания. Оказывается во время завода автомобиля, на ближний свет и габариты напряжение подается скачками, что очень вредно для глазок. Вот и решил это исправить. Да и вообще, не понимаю зачем это сделали японцы, почему я сам не могу решать когда мне включать свет, а когда нет. Может я просто сижу в машине и жду кого-нибудь и не хочу глушить мотор ( холодно или жарко), и зачем мне тогда светить всем в лицо? Сразу скажу, я ничего нового не придумал, просто использовал уже имеющийся метод, но описать все подробно все же решил, думаю лишним не будет (вдруг кто-то не сможет найти и наткнется на мой пост). P.S. некоторые фото мои некоторые взяты с интернета. Очень подробно и понятно описал Rastamashin тут. За что ему огромное СПАСИБО!

Итак, нам понадобится:
1. Клемма плоская большая (папа) — 2 шт
2. Клемма плоская большая (мама) — 4 шт
3. Клемма плоская малая (папа) — 5 шт
4. Клемма плоская малая (мама) — 6 шт
5. Пару метров провода.

Клеммы эти купил в автомагазине музыки акустики и всего прочего. Вот такие:

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector