No Image

Как переделать автобус в дом на колесах

0 просмотров
11 марта 2020

Кто-то мечтает об огромном особняке с шестью спальнями и десятью ванными комнатами, а кто-то больше ценит экономичность и уют. Настоящие любители приключений относятся к домам не как к месту, в котором они проводят свою жизнь, а как просто к месту ночлега. Лучшим способом не возвращаться на одно и то же место каждый день и не спать в палатке являются дома на колесах. Причём передвижной дом можно не только купить, но и сделать из автобуса или фургона (конечно, если у вас прямые руки). В интернете полно энтузиастов, которые переделали автобусы и фургоны в дома на колёсах, многих из которых можно встретить на сайте Van Clan, куда они выкладывают фотографии своих крошечных домов и рассказывают свои истории. 30 переделанных домов на колёсах от людей, которые любят свободу и ненавидят ограничения, ждут вас далее!

Привет всем! Хочу поделиться впечатлениями и опытом, которые получил за неполные два месяца владения автобусом. Может это будет интнересно тем, кто планирует покупать автобус для переделки. Итак, начну с первых проблем, с которыми столкнулся.
1. Он огромный. Очень сложно найти парковку. Сложно следить за ним одному человеку. Сложно помыть. Сложно развернуться. Нужно очень много времени уделять автобусу. Одно дело, когда его обслуживают в АТП, а другое дело, когда это все на ваших плечах. Например, чтобы отмыть 12 задних стоп сигналов и поворотников, у меня ушел весь день. То шурупы не откручивались, то лестница понадобилась.
2. Дорогие запчасти, расходники и много жрет. Ну это понятно. 340 турбо-лошадей и сложные системы автобуса требуют соответствующее обслуживание и расходные материалы. Чтобы пригнать его из Ростова-на-Дону в Новороссийск ушло 11 тыс рублей на топливо.
3. Его считают общественным местом. Если вы сидите в машине, как часто к вам без спросу подсаживаются незнакомые люди? В автобус заглядывают и заходят не спрашиваясь. Стою с открытой дверью на парковке, заходят в салон, смотрят, спрашивают "что тут у вас такое". Люди считают нормой прислониться к нему задом и стоять курить. Считают нормой заглядывать в окна и двери. Сотрудники ДПС автоматически подходят к двери, а не к окну со стороны водителя. Хотя чтобы войти внутрь им нужно двое понятых и протокол досмотра.
4. Работы по салону окажется в 10 раз больше, чем вы планировали. Куча жвачек по щелям (до 30 на квадратный метр), мусора, пыли. Мебель подгонять сложно, это же не квартира. И при этом всю мебель надо крепить к полу. Расчитывайте свои силы и средства. Это реально в 10 раз сложнее, чем вам кажется.
5. Температурный режим. Летом там жарко как в сауне, а зимой будет мороз как в холодильнике. Автобус стоит на стоянке рядом с моим домом, но я не могу днем в нем работать, потому что там +50. Реально можно кони двинуть.

Читайте также:  Как выбрать подкатной домкрат для легкового автомобиля

Ну и напоследок скажу, ставьте перед собой реальные цели. На форумах строителей автодомов 80% проектов загнулись. Я пошел по простому пути. Не меняя конструкцию кузова снял сиденья. Из некоторых сидений сделал кресла на кухню и диван в гостиную, всю мебель изготавливаю сам из подручных материалов. Пока что затрат ноль, только ручной труд и время. И еще, выбирайте правильного донора под ваши цели. Я просидел на сайтах объявлений полгода выбирая автобус, перелопатил сотни вариантов. Чтоб не заморачиваться с тепло-шумоизоляцией сразу искал автобусы северного исполнения. Они все утепленные и с двойным остеклением. Поэтому этап "разобрать салон — утеплить — собрать" отпал сам собой. К тому же рамный кузов с панелями из нержавеющей стали, типичный для шведов — это гарантия того, что не понадобятся сварочные работы (как, например, с большинством икарусов, пазиков, лазов и т.п.)
Желаю, чтобы у всех мечты о доме на колесах сбылись поскорее! Особенно приятно, когда этот дом делаешь своими руками. Творческий процесс.

Самый популярный вопрос, который задают подписчики в нашем сообществе «Дома на колесах», звучит так: «Как зарегистрировать в ГИБДД самодельный кемпер?» Мы подготовили для Вас краткую инструкцию по основным этапам регистрации переделок. За основу была взята переделка грузового фургона Фиат Дукато в кемпер.

Итак, весь процесс можно условно разделить на 8 этапов:

  1. Вам необходимо обратиться в компанию, акредитованную в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ), либо непосредственно в сам институт (это можно сделать дистанционно).
  2. Нужно описать ситуацию, предоставить документы, получить от них заключение на возможность внесения необходимых изменений в конструкцию транспортного средства.
  3. Далее необходимо обратиться в ГИБДД на предмет отсутствия переделок в фургоне. Они произведут документирование этого факта и его фотографирование. (Если в грузовом фургоне уже стоят стекла на боковых стенках — необходимо изнутри зашить их например фанерой).
  4. Затем делаете те переделки, которые отражены в первоначальном заключении от НАМИ. Единственное о чем стоит помнить — про сертификаты на новое оборудование или материалы.
  5. Следующий этап — повторное обращение в НАМИ или акредитованную в ней компанию. Вы получаете второе заключение по факту произведенных работ. Кстати, все эти действия также можно производить дистанционно, например через электронную почту.
  6. После получения заключения от НАМИ, Вам необходимо получить диагностическую карту (в пункте технического осмотра). Главное, чтобы они указали, что изменится масса автомобиля. Масса будет прописана в заключении от НАМИ.
  7. Затем снова обращаетесь в ГИБДД, они производят документирование и фотографирование факта переделок и отправляют эти документы на экспертизу, которая как правило занимает около двух недель.
  8. Вы получаете ПТС и свидетельство о регистрации, у которых в графе «особые отметки» будет стоять пометка: «В конструкцию автомобиля внесены изменения такие-то и такие-то».
Читайте также:  Неправильно припаркованный автомобиль во дворе

При первоначальном обращении в НАМИ, нет необходимости указывать все то, что Вы хотите сделать. Необходимо указать лишь основные вещи: пол, стены, доп. сидячие места, перегородки и т.п. Если указать абсолютно все, то на все материалы потребуют сертификаты. Для сотрудника ГИБДД, который Вас остановит в будущем — главным является то, что в свидетельстве о регистрации есть графа «в конструкцию внесены изменения», все остальное его мало волнует.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector