No Image

Как подключить амперметр на тракторе

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Если у вас есть обычный аналоговый амперметр и вы не знаете как его подключить то это сделать очень просто. Кроме амперметра вам нужен ШУНТ, так-как амперметр измеряет падение напряжения именно на шунте. Схема подключения амперметра с шунтом выглядит вот так (рисунок ниже). Если нет шунта то его можно сделать самому и об этом далее в статье.

Если есть амперметр а шунта к нему нет то его можно сделать самостоятельно. В качестве шунта можно взять отрезок медного провода, толщина этого провода зависит от силы тока которая будет измеряться. К примеру для токов до 10А можно взять провод сечением 1.5 кв, если ток будет до 30А то лучше взять провод 2,5кв.

Нужен отрезок примерно 30 см, его нужно зачистить полностью от изоляции. Далее подсоединяем этот провод вместо шунта, на картинке ниже думаю всё понятно.

Такой шунт ничем не хуже чем заводской, кроме конечно внешнего вида. А откалибровать амперметр достаточно просто. Нужен второй амперметр, который подключается последовательно с нашим шунтом. Можно до нашего самодельного шунта, а можно после. Подключаем к источнику питания потребитель энергии и смотрим сколько показывает второй амперметр. Далее смотрим на наш амперметр и на самодельном шунте передвигаем контакты амперметра, приближаем или удаляем их друг от друга так чтобы показания на обоих амперметрах были одинаковые. Вот и всё, когда показания амперметров будут одинаковые то остаётся только припаять контакты от амперметра к шунту чтобы они не сдвинулись и амперметр не сбился.

После этого амперметр готов к работе, а самодельный шунт можно уложить в какой нибудь корпус или спрятать от глаз если он вам не нравится. Кроме того шунт можно сделать не только из медного провода. Подойдёт металлическая пластинка, даже простой болт где гайками можно зажимать провода от амперметра и регулировать расстояние между проводами для калибровки прибора.

Ниже на фото мой амперметр с самодельным шунтом.

Длину активной зоны шунта я не замерял, по-этому сказать не могу на каком расстоянии припаивать провода от амперметра. Ну и сечение медного провода может быть разное и сам амперметр тоже, по,этому откалибровать всё-таки придётся. Я это делал с помощью мультиметра. Ещё несколько фото амперметра с самодельным шунтом.

Вот так всё выглядит с обратной стороны, видно как выходят провода из амперметра и как соединяются с этим медным шунтом

Я думаю понятно как работает амперметр и как подсоединять шунт. Шунт соединяется последовательно, то-есть в разрыв одного из проводов идущих к потребителю энергии. Можно как по плюсу ставить шунт так и по минусу. Если стрелка амперметра отклоняется не в ту сторону, то нужно просто перевернуть шунт. А так амперметр измеряет падение напряжения на шунте, падение напряжения там в милливольтах.

Читайте также:  Titan asia silver 57

Заводские шунты по моему почти все с падением напряжения до 75 mV, и шунт нужно подбирать по характеристикам амперметра. Если амперметр на 50А и 75mV то и шунт надо покупать такой-же, иначе амперметр будет показывать неправильно.’ Надеюсь вам помогла эта информация, спасибо за прочтение и оставляйте комментарии.

Была давняя задумка поставить амперметр.(т.к. аккумулятор не первой свежести)
Недавно был приобретен амперметр.Не знаю от какой машины, но самый обычный стандартный от -30 до +30 А. Обошёлся он мне около 2$.После осмотра проводки Зазика было принято решение подключить амперметр альтернативным способом.
(Так как во всех автомобилях кроме Запорожца амперметр подключается в разрыв плюсового провода соединенного с блоком предохранителей) У Зазика такового НЕТ! Поэтому после долгих раздумий по поводу подключения амперметра мной было принято решение позвать на помощь друга.Который и предложил Гениальную схему (За что ему огромное спасибо!) ДОЛЖЕН ПРЕДУПРЕДИТЬ, ЧТО У МЕНЯ УСТАНОВЛЕН ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР, А ШТАТНЫЙ ОТКЛЮЧЕН И ВСЕГО НАВСЕГО ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИЮ ОХЛАЖДЕНИЯ.
Подключения амперметра:
1)Провод от аккумулятора до стартера мы не трогаем.(толстый провод)
2)От генератора (клемма "Ш")к стартеру (та же клемма "провод от аккумулятора до стартера"(толстый провод))идет провод, мы его отключаем.
3)Вместо отключенного провода ведем новый ТАКОЙ ЖЕ ТОЛЩИНЫ, НЕ МЕНЕЕ!
От генератора (клемма "Ш") ведем провод к амперметру.На эту же клемму амперметра проводим новый провод к блоку предохранителей.(Если снять бл.предохр.с креплений, то с задней его стороны можно увидеть множество проводов подключенных к нему.Следует отключить самый толстый расположенный в нижнем ряду.Его следует изолировать и утопить в сторонку.На его место следует подключить новый провод до амперметра ТАКОЙ ЖЕ ТОЛЩИНЫ, НЕ МЕНЕЕ!

4)Ко второй же клемме амперметра следует провести провод до плюсовой клеммы аккумулятора.Провод должен быть такой же толщины что и провод от генератора до амперметра.
На схеме все соединения предельно понятны.

Когда все провода соеденены нужно убедиться, что все сделано правильно.Для этого не спешим заводить движоГГ а проверим ток разрядки аккумулятора.Включим ночное освещение, помаргаем фарами дальнего и ближнего света.В этом случае стрелка амперметра должна отклоняться от средней точки в сторону разрядки ( — ) Если же стрелка отклоняется в сторону зарядки (+), нужно поменять местами клеммы амперметра.В процессе эксплуатации нужно следить за тем, чтобы провода не нагревались.

Электрооборудование

§ 38. Приборы освещения и сигнализации

§ 38. Приборы освещения и сигнализации

В ночное время работы трактора и в темное время суток необходимо освещать путь движения, кабину, щиток приборов, обозначать габаритные размеры трактора. К приборам освещения трактора относятся четыре фары, два фонаря, лампы освещения прибо-

Читайте также:  Кренка на 9 вольт

1 — стеклорассеиватель, 2 — отражатель, 3 — установочный ободок, 4 — корпус, 5 — патрон, 6 — лампа, 7 — прокладка, 8 — наружный ободок, 9 — винт крепления ободка

ров, кабины, номерного знака и их выключатели.

Источником света в приборах освещения служит электрическая лампа, состоящая из металлического цоколя, контактов, стеклянного баллона и вольфрамовых нитей накаливания. Лампы могут быть одноконтактные и двухконтактные. Внутри стеклянного баллона одноконтактной лампы помещена нить накаливания, один конец которой припаян к цоколю («масса»), а другой — выведен к изолированному контакту на торце цоколя. Двухконтактная лампа имеет две нити, одни концы которых выведены к двум изолированным контактам на торце цоколя, другие припаяны к цоколю.

Фара (66) состоит из корпуса 4, отражателя 2, рассеивающего стекла / и патрона 5 с лампой 6. В передних фарах установлены двухнитевые лампы 12 В, 50/21 ев* для дальнего и ближнего света, в задних фарах — однонитевые лампы 32 св. Направление светового луча фар можно регулировать поворотом их в местах крепления.

Тракторные фонари трактора МТЗ-50 (67) дают двухцветное освещение: впереди — белый свет, сзади — красный. В фонарях установлены двухнитевые лампы. Нить накала 4 ев включается переключателем задних фар и освещает номерной знак трактора. Нить накала 32 ев служит стоп-сигналом и указателем поворота. Стоп-сигнал включается при нажиме на педали тормозов, а указатель поворота соответствующего фонаря

— переключателем, установленным на рулевой колонке.

На тракторе ЮМЗ-6Л/М фонари односторонние. Передние фонари служат для сигнализации при поворотах и для обозначения габаритных размеров трактора (нить 6 ев включается одновременно с лампой 6 ев переднего фонаря) и служит стоп-сигналом (нить 21 ев включается автоматически при нажатии на педаль правого тормоза). Лампа закрыта красным стеклом.

Для освещения номерного знака на тракторе ЮМЗ-6Л/М установлен отдельно фонарь на заднем листе крыла левого ведущего колеса. Фонарь снабжен лампой 3 св.

В плафоне освещения кабины находится лампа 3 св. Переносная лампа снабжена лампой 15 ев, и включается в штепсельную розетку. Штепсельная розетка имеет проволочный зажим, который надевается на вилку провода и предохраняет от выдергивания вилки из розетки при натяжении провода. Щиток приборов освещается двумя лампами 1,5 ев, установленными в патронах. На щитке приборов находятся три контрольные лампы 12 В, 1 св. Одна из них служит для контроля включения указателей поворотов, другая контролирует включение «массы», а третья необходима для контроля включения дальнего света и стояночного тормоза.

На тракторе установлен звуковой сигнал вибрационного типа (68). Он состоит из корпуса, Ш-образного сердечника с обмоткой (электромагнита), стальной мембраны, якоря и прерывателя. Обмотка электромагнита соединена в электрическую цепь с аккумуляторной батареей через кнопку, расположенную на рулевом колесе. В неработающем сигнале контакты прерывателя сомкнуты. Параллельно контактам прерывателя установлен конденсатор, предупреждающий их подгорание.

Читайте также:  Toyota land cruiser prado 120 технические характеристики

* Единицей силы света по СИ является кандела (1 ев = 1 кд).

68. Звуковой сигнал:

1 — кнопка сигнала, 2 — стержень, 3 — прерыватель, 4 — сердечник электромагнита, 5 — якорь, 6 — корпус, 7 — мембрана

Нажимая на кнопку 1, замыкают цепь сигнала; электрический ток, проходя по обмотке, намагничивает сердечник 4, который притягивает якорь 5. Последний перемещается со стержнем 2, который прогибает мемб-брану 7 и размыкает контакты прерывателя 3. Цепь сигнала размыкается. Ток в обмотку сердечника не поступает. Сердечник размагничивается, якорь под действием упругой мембраны занимает прежнее положение. Контакты смыкаются, ток снова идет по обмотке сердечника. Пока нажата кнопка сигнала, контакты размыкаются и замыкаются, а мембрана колеблется, вызывая звук. Тональность звука можно изменять регулировочным винтом, расположенным на задней стенке корпуса сигнала.

Электропроводка и предохранители. Для соединения всех приборов электрооборудования трактора применены провода низкого напряжения марки ПГВА различных сечений в полихлорвиниловой изоляции. Для удобства монтажа и защиты проводов от механических повреждений они соединены в пучки. При замене приборов электрооборудования необходимо обеспечить соединение проводов в строгом соответствии со схемой ( 69 и 70).

На тракторе применена однопроводная система. Это требует внимательного отношения к состоянию изоляции. При нарушении изоляции проводов возникают короткие замыкания, приводящие к пожару. Оголившиеся части провода необходимо обмотать изоляционной лентой. Для обеспечения надежного контакта надо проверять прочность присоединения проводов к зажимам приборов, ослабнувшие зажимы нужно подтянуть и очистить от грязи и окислов.

Для защиты потребителей, источников тока и проводов от больших токов при коротком замыкании применяются плавкие предохранители. Они объединены в три блока, которые установлены под щитком приборов. Заменяют перегоревший предохранитель после устранения неисправности, вызвавшей его перегорание. Для замены предохранителя нужно снять крышку соответствующего блока.

69. Монтажная схема электрооборудования трактора МТЗ-50:

1 — звуковой сигнал, 2 — генератор, 3 — свеча накаливания, 4 — реле-регулятор, 5 — амперметр, 6 — сигнализатор поворота, 7 — включатель звукового сигнала, 8 — переключатель сигналов поворота, 9 — фонарь, 10 — фонарь освещения номерного знака, 11 — штепсельная розетка, 12 — включатель «массы», 13 — включатель стоп-сигнала, 14 — стартер, 15 — коробка предохранителей

70. Электрическая схема электрооборудования трактора ЮМЗ-6М:

1 — стартер, 2 — лампы освещения щитка приборов, 3 — переключатель поворотов, 4 — передний правый подфарник, 5 — задний правый фонарь и стоп-сигнал. 6 — указатель правого поворота, 7 — штепсельная розетка подключения приборов прицепа и прицепных сельскохозяйственных орудий, 8 – фонарь освещения номерного знака, 9 – стеклоочиститель, 10 – включатель стартера, 11 – центральный переключатель света, 12 – звуковой сигнал, 13 – включатель «массы», 14 – переносная лампа, 15 – генератор, 16 – реле – регулятор, 17 – реле блокировки РБ – 1.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector