No Image

Как правильно слить тосол с ваз 2110

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Чтобы заменить тосол или антифриз в системе охлаждения на ВАЗ 2110 своими руками, Вам понадобится установить автомобиль в горизонтальном, на смотровой яме, технической яме или на технической эстакаде, можно на специальном подъемнике. Не забудьте, что нужно снять защиту двигателя. Перед сменой тосола или антифриза, вы должны знать следующие нюансы:

  • будьте осторожны при работе с охлаждающей жидкостью, так как она токсична.
  • при запуске двигателя, проследите, чтобы были закрыты пробки расширительного бачка и радиатора.
  • охлаждающая жидкость заменяется только на холодном двигателе.

Для того, чтобы произвести замену охлаждающей жидкости, Вам понадобятся: чистая тряпка, емкость для старой охлаждающей жидкости, и конечно же новая охлаждающая жидкость. Желательно, чтобы ваше рабочее место было хорошо освещено.

Процесс замены ОЖ

В первую очередь нужно открыть капот и снять пробку с расширительного бачка, так же нужно выкрутить пробку с радиатора, если она присутствует на данной модели.

Под сливное отверстие нужно подставьте заранее подготовленную емкость, для сливаемой жидкости. В том случае, если на радиаторе нет сливного отверстия. Нужно отвернуть пробку сливного отверстия радиатора, еще можно снять нижний патрубок, идущий от радиатора к водяному насосу.

После того как охлаждающая жидкость полностью слита, все сливные отверстия закрутить пробками, в том случае, если снимали шланг на блоке цилиндров и на радиаторе, то конечно же его нужно поставить на место, не забудьте поставить крепежные хомуты.

Охлаждающая жидкость, заливается в систему, немного выше уровня нижней метки.

Нужно убедиться в том, что в системе охлаждения отсутствуют воздушные пробки. Если получилось что, пробки образовались, то нужно их удалить, некоторые модели автомобилей имеют специальные клапаны, которые позволяют удалять воздушные пробки из системы: нужно отвернуть клапан, и ждать, пока жидкость не станет вытекать без пузырьков, после закручиваем клапан. При необходимости охлаждающая жидкость доливается, до необходимого уровня.

Каждый владелец автомобиля, наверняка, очень хорошо помнит, что двигателю его машины обязательно необходимо хорошее охлаждение. А механизм того, как слить тосол и заменить данную жидкость важно знать как можно лучше.

Насколько часто это следует делать

Своевременная замена тосола на ВАЗ 2110 поможет избежать серьезного ремонта. Производители говорят, что сливать такую жидкость в данном автомобиле следует раз, хотя бы в 2 года или же после 45 тысяч километров пробега.

Но, если тосол уже успел пожелтеть намного раньше этого срока, или же на бачке появилась пленка, его также следует заменить, поскольку он уже утратил все свои свойства.

Читайте также:  Номер кузова митсубиси галант

Что для этого нужно

Для того чтобы правильно слить жидкость с ВАЗ 2110, вам будут необходимы:

  • ведро (или другая подходящая емкость);
  • отвертки и гаечные ключи;
  • перчатки (лучше всего хлопчатобумажные);
  • 7-8 литров нового тосола.

Рекомендации

До того, как начнете менять жидкость в собственном автомобиле, обязательно убедитесь, что ваш двигатель уже успел хорошо остыть. Тосол – это исключительно химическое вещество, соответственно, опасное. Нельзя ни в коем случае допускать:

  • попадания в глаза или же на кожу;
  • пить;
  • подпускать к нему маленьких детей.

Поэтому, решив на ВАЗ 2110 поменять тосол, удостоверьтесь, что на ваших руках есть перчатки, а сын или дочь находятся как можно дальше от машины.

Если вы решили долить в вашу систему охлаждения новый антифриз, помните, что двигатель можно будет запустить только после возвращения крышки бачка (расширительного) на положенное место.

Как расположить автомобиль

Для замены тосола на ВАЗ 2120 очень важно поставить вашу машину, все же, на ровную (по максимуму) поверхность. Но, если не получается это сделать, в этом случае, все же, постарайтесь и расположите переднюю часть автомобиля немного выше, то есть найдите площадку с небольшим уклоном.

Механизм замены жидкости

Прежде всего, необходимо обесточить машину. Для этого будет достаточно отсоединить провод от минусовой клеммы вашей батареи аккумулятора. Далее следует обязательно убрать модуль зажигания, но, обратите внимание, вместе с кронштейном. Это все делается исключительно, чтобы можно было легко получить крайне необходимый доступ к блоку цилиндров и слить тосол с него.

Дальнейший механизм замены тосола заключается в следующем: снимаем пробку с расширительного бачка. Предварительно не забудьте поставить ведро (или любую другую емкость необходимого вам размера) под мотор автомобиля. А после этого уже и можно слить тосол. Это следует делать как можно осторожнее, чтобы охлаждающая жидкость случайно не оказалась за специально отведенной ей емкостью. Потом обязательно нужно протереть тряпкой как пробку, так и сливное отверстие.

После этого еще ждет процедура замены тосола и с радиатора вашей машины. Для этого необходимо поставить ведро и под него, открутить пробку и дождаться пока охлаждающая жидкость вскоре вытечет. Потом опять закрутить все пробки: и на блок цилиндров, а также на радиатор.

Заполнять же систему тосолом нужно ровно до того момента, пока его уровень не достигнет верхнего уровня ремня (используется в автомобиле для крепления бачка). После этого, обязательно, хорошо закрутите пробку расширительного бачка, подсоедините клемму к аккумулятору. Если же это сделать некачественно, то может произойти протечка тосола.

Читайте также:  Разболтовка колес хендай соната тагаз

Почему протекает

Иногда бывает, что охладительная жидкость, несмотря на правильно выполненную процедуру замены, протекает. Причинами этого могут быть:

  • в системе образовалась пробка (воздушная);
  • износились патрубки;
  • неплотно закрыли заслонку;
  • недостаточный уровень тосола.

Узнайте, как правильно поменять охлаждающую жидкость на автомобиле марки ВАЗ 2110. Пошаговая инструкция и фото сопровождение.

Советы, перед тем как менять охлаждающую жидкость

    Приступая к самостоятельной замене жидкости в системе охлаждения двигателя, нужно знать, что производить её слив можно только из остывшего мотора.

Любая охлаждающая жидкость есть химическим веществом, которое может принести вред человеческому организму, поэтому ни в коем разе не нужно её пить, вдыхать её пары или допускать попадания брызг в глаза, или даже на кожу. Лучше всё делать в перчатках и не спеша.

  • Если производилась доливка антифриза, то заводить машину можно только после того, как крышка расширительного бачка накручена на своё место обратно.
  • Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ

    Заменить охлаждающую жидкость в моторе автомобиля ВАЗ 2110 или 2111 на самом деле достаточно просто. Нужно лишь придерживаться порядка выполнения этой операции:

    1. Машину нужно постараться поставить максимально ровно. Если же горизонтально расположенной площадки рядом нет, то следует расположить переднюю часть машины выше, чем её зад.

    2. До начала проведения работ машину нужно обесточить. Для этого следует просто отсоединить «минусовый» провод от аккумулятора.

    3. Как часто бывает в случае с «творениями» АвтоВАЗа, для того, что бы добраться до одной детали придётся снять другую. В нашем случае для того, что бы слить жидкость из блока цилиндров нужно будет демонтировать модуль зажигания с кронштейном.

    4. Для создания давления в системе охлаждения, которое ускорит отток сливаемой жидкости, нужно открыть расширительный бачок, сняв пробку.

    5. Получив доступ к пробке слива жидкости из блока мотора, следует отвернуть её, предварительно поставив под двигатель некую ёмкость. Слив охлаждающей жидкости следует производить аккуратно, дабы не допустить разлива этого химсостава вокруг автомобиля. Пробку и сливное отверстие после завершения операции следует протереть чистой ветошью.

    6. Следующим этапом будет слив жидкости из радиатора, поэтому ёмкость нужно передвинуть под радиатор. Порядок выполнения аналогичен сливу жидкости из блока: нужно снять пробку и дать жидкости вытечь в ёмкость.

    7. После того, как система охлаждения автомобиля опустеет, пробки блока и радиатора нужно закрутить на их законное место.

    Читайте также:  Как сделать автозаполнение в ворде

    8. Если речь идёт о моторе с системой впрыска топлива, то нужно будет рассоединить хомут и демонтировать шланг, который подаёт антифриз, в месте его соединения со штуцером нагрева дроссельного патрубка.

    9. Если же слив охлаждающей жидкости производится из карбюраторного мотора, то открутить шланг следует от места его соединения со штуцером нагревания карбюратора. Данные действия позволят избежать образования пресловутых воздушных пробок, которые в дальнейшем будут мешать жидкости равномерно заполнять систему. Именно через образовавшееся в результате отсоединения шланга от штуцера подогрева отверстие будет выходить воздух, вытесняемый заливаемой в систему жидкостью.

    10. Затем происходит собственно само заполнение системы охлаждающей жидкостью. Лить её нужно в расширительный бачок до тех пор, пока её уровень не поравняется с верхней границей крепёжного ремня, который удерживает этот бачок. После этого пробка расширительного бачка накручивается на своё место.

    11. Шланг, открученный нами перед заливанием жидкости, возвращаем на место, прикручивая его к штуцеру подогрева.

    12. После этого нужно вернуть на место снятый для получения доступа к пробке слива
    жидкости из блока цилиндров модуль зажигания.

    13. Производим подключение «массы» к АКБ.

    14. После этого можно завести мотор и прогреть его до рабочей температуры. Иногда прогрев способствует продавливанию образовавшихся воздушных пробок, после чего жидкость из бачка уходит. Если это произошло нужно заглушить машину и добавить охлаждающую жидкость до нужного уровня.

    Очень часто неопытные водители производят «кипячение» мотора, допуская перегрев двигателя. Происходит это в том случае, если при движении на низкой передаче не срабатывает система включения охлаждающего вентилятора. Если водитель мониторит в процессе движения указатель температуры двигателя, то он заметит, что стрелка этого прибора ушла в красную зону. Это сигнализирует об опасности, а значит, нужно принять экстренные меры.

    Несмотря на возможную жару за бортом и в самом салоне, нужно немедленно включить «печку». Если из отопителя будет дуть горячим, значит, со строя вышел вентилятор, а если холодным, то причина перегрева кроется в упомянутой выше воздушной пробке. В первом случае глушить мотор нельзя до тех пар пока, благодаря работе «печки» не снизится температура двигателя. Во втором случае глушить можно, при этом нужно, дождавшись остывания мотора, открыть пробку на расширительном бачке. Затем нужно опять отсоединить всё тот же шланг, о котором шла речь в пунктах 8 и 9 нашей инструкции и, доливая жидкость, добиться выхода воздуха.

    Видео про замену охлаждающей жидкости на Renault Logan:

    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock detector