No Image

Как правильно смотреть уровень масла в двигателе

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Правильное функционирование системы смазки – залог бесперебойной и долговечной работы двигателя. Масло, помимо смазочных свойств, защищает детали двигателя от коррозии, смывает продукты износа трущихся поверхностей и частично участвует в поддержании температурного режима.

Одно из необходимых условий для корректной работы системы смазки – необходимое и достаточное количество моторного масла. К сожалению, не каждый водитель знает, как точно узнать его объем в системе и понять, достаточен ли он. О том, как правильно проверить уровень масла в двигателе и корректно оценить показания измерений, читайте в материале статьи.

Последствия переизбытка масла в двигателе

Бытует мнение, что лучше небольшой переизбыток смазочного материала, чем его недостаток. А некоторые водители, у которых автомобили уже имеют приличный пробег и мотор расходует довольно большое количество масла на угар, заливают его впрок, чтобы не доливать каждые 500–1000 км.

Часто причиной избыточного количества смазки в картере становится недостаточное знание автовладельца, как проверить уровень масла и оценить полученные результаты измерений. Рассмотрим основные последствия переизбытка:

  1. Выдавливание смазки через канал для установки щупа и дренажную систему картера, а также попадание ее во впускной коллектор, если двигатель предусматривает связь сапуна с системой питания.
  2. Затрудненный пуск двигателя зимой после длительного простоя. Любая смазка зимой густеет. И если моторное масло доходит до коленчатого вала – осуществить проворот двигателя в загустевшей смазке стартеру становится проблематично, а иногда невозможно.
  3. Выдавливание сальников. Эта проблема возникает при совокупности факторов: превышение объема смазки сверх допустимой нормы и заблокированная система вентиляции картера. Внутреннее давление продавливает уплотнительные манжеты.

Поэтому избыточный уровень масла в двигателе может нанести чувствительный вред. И если случилось так, что случайно было залито больше масла, чем нужно – избыточное количество лучше слить через пробку на поддоне или откачать любым другим способом.

Возможные последствия недостатка масла

Недостаточный объем смазочного материала в любом устройстве, предусматривающем интенсивное трение, более разрушителен, чем его избыток. И чем сильнее уровень масла в двигателе отклонился от нормативного показателя, тем серьезнее будет последствия.

Система смазки подавляющего большинства современных силовых агрегатов комбинированного типа. Моторное масло подается на трущиеся поверхности двумя способами: струей под давлением из магистрали, где напор создает насос, и разбрызгиванием при вращении коленчатого и распределительного валов.

Своевременная проверка уровня масла в двигателе и доливка до требуемой отметки, в первую очередь, позволяет гарантированно сохранять механизм разбрызгивания.

Если объем смазочного материала упадет до критически низкой отметки, когда принудительная циркуляция начнет давать сбои – об этом незамедлительно появится уведомление на приборной панели.

Рассмотрим основные проблемы, которые не заставят себя долго ждать, если в моторе будет меньше положенной нормы смазочного материала.

  • ускоренный износ трущихся поверхностей, особенно касающийся цилиндропоршневой группы;
  • нарушенный тепловой баланс, который приведет к локальному перегреву некоторых деталей двигателя;
  • возможное заклинивание мотора из-за перегрева или недопустимого износа.

Проверять масло в двигателе необходимо в срок (как минимум один раз в неделю) и согласно технологии, которая позволяет корректно оценивать полученные показания.

Как правильно замерить уровень масла в двигателе

В кругах автовладельцев до сих пор не достигнуто согласие в вопросе о том, как правильно проверять уровень масла в двигателе.

Например, существует теория, согласно которой проверка на холодном моторе, особенно зимой, дает искаженные показания из-за температурного расширения.

Отчасти это соответствует действительности. Разница между измерением на горячем двигателе и при отрицательной температуре может достигать половины от показания между отметками max и min на щупе.

Рассмотрим несколько организационных моментов, следование которым позволит проверить уровень масла в двигателе с получением максимально корректных результатов.

  1. Автомобиль обязательно должен находиться на ровной площадке. Даже небольшое отклонение положения автомобиля от горизонтальной плоскости внесет существенные погрешности.
  2. Проверку в холодное время года на остывшем двигателе нужно проводить до попытки пуска. Даже несколько оборотов коленчатого вала запустят часть смазки в систему, что отразиться на точности измерений. Также следует не забывать про поправку на температурный коэффициент объемного расширения.
  3. После остановки двигателя необходимо подождать как минимум 5 минут перед проверкой уровня масла. Это позволит основной массе смазки из головки блока двигателя и со стенок картера стечь в поддон. В общем случае проводить измерения уровня масла в двигателе лучше после эксплуатации, а не на холодный двигатель.
Читайте также:  Прамотроник ошибки фена 2 раза мигает

Порядок проведения замера уровня масла

Если посмотреть на то, как проверяют профессионалы уровень масла в двигателе на специализированных станциях технического обслуживания, то будет видно, что повсеместно применяется методика замера на слегка остывшем двигателе через 5–15 минут после остановки.

В первую очередь, нужно выполнить подготовительные мероприятия. Рекомендуется прогреть автомобиль до рабочей температуры и дать ему остыть до 40–60 °C.

За этот промежуток времени основная часть смазочного материала, находящаяся в магистралях, головке блока цилиндров и на стенках картера, стечет в поддон. Перед тем как замерять уровень, нужно запастись чистым обтирочным материалом.

Алгоритм действий следующий:

  • щуп извлекается из колодца и протирается тряпкой;
  • запоминается ориентировочное положение меток, так как после 8-10 тысяч пробега смазочный материал начинает деградировать и чернеет, так что при замере метки бывают плохо видны;
  • щуп опускается до упора в колодец;
  • примерно через 5 секунд щуп аккуратно извлекается и проводится оценка, какой уровень масла сейчас в поддоне мотора.

Для минимизации погрешности рекомендуется провести измерения не менее 2 раз.

Какой уровень масла должен быть на щупе

Чтобы максимально точно ответить на вопрос, какой уровень масла на щупе правильный, нужно изначально оценить условия, в которых проводились измерения.

Если замер выполнен по общепринятой технологи, т. е. на теплом моторе через 5-10 минут после остановки, то в этом случае нормой считается среднее положение между отметками, лучше немного смещенное в сторону насечки max.

Если проверять масло в двигателе без прогрева и при отрицательной температуре воздуха, здесь нужно помнить про поправку на коэффициент температурного расширения. В этом случае на щупе будет указан более низкий уровень.

И чем ниже температура, тем ближе к отметке min будут приближаться показания. Нормальными в таких условиях считаются показания, слегка смещенные в сторону отметки min, но не выходящие за ее пределы.

В целом выход за метки, обозначенные на щупе, недопустим ни при каких температурных условиях.

Как правильно проверить уровень масла — видео рекомендации

В заключении
Подводя итог, можно сказать, что если правильно проверять уровень масла в двигателе, нормальными будут считаться все показания, не выходящие за обозначенные на щупе метки.

В случае достижения минимально допустимой границы на щупе для проверки уровня масла, можно выполнить доливку. Если значение близко к максимально допустимому показателю, никаких действий предпринимать не нужно.

Для работы двигателя автомобиля необходимо моторное масло. Поэтому, не достаточно правильно выбрать и залить в двигатель подходящее масло. Гораздо более важно, что бы это масло всегда присутствовало внутри двигателя в нужном количестве. Все производители рекомендуют делать это ежедневно или перед каждой поездкой.

Зачем нужно так часто проверять уровень масла и на сколько это важно?

В первую очередь, масло смазывает детали двигателя и без масла двигатель просто не сможет работать. Да, конечно не сможет, скажете Вы, но почему тогда так важен уровень масла? В среднем, в двигатель заливается порядка пяти литров масла, какая разница если там будет не пять литров, а четыре или три? Ведь масло в двигателе есть, оно смазывает детали, двигатель нормально работает. Почему так важно, что бы уровень масла не снижался ниже минимума? Давайте попробуем с разобраться с этим вопросом.

1) Далеко не все знают, что помимо смазки деталей двигателя, масло выполняет еще одну очень важную функцию — это охлаждение или, если сказать точнее, отвод тепла. Да, получается что у двигателя две системы охлаждения. Первая — это общеизвестная система охлаждения где тепло отводится антифризом, вторая система охлаждения — где тепло отводится с помощью масла. Причем эти системы дополняют друг друга но не взаимоисключают:
— Если в двигателе будет недостаточный уровень антифриза — мотор начинает перегреваться
— Если в двигателе будет недостаточный уровень масла — мотор тоже будет перегреваться

2) В процессе работы двигателя, масляный насос забирает масло из поддона двигателя и далее по специальным каналам масло поднимается снизу в верхнюю часть двигателя попутно смазывая и охлаждая все детали двигателя. При этом, обращаю Ваше внимание на то, что вверх масло поднимается под давлением, которое создает масляный насос. А вот вниз, обратно в поддон, масло стекает под собственным весом. Поэтому, при недостаточном уровне масла, может возникнуть такая ситуация, что насос все масло из поддона перекачал наверх, а обратно стечь оно не успевает. Таким образом насос начинает хватать воздух и наступает масляное голодание.

Читайте также:  Диски литые r14 4x98

Как следствие, в случае низкого уровня масла, получаем следующие проблемы:
— недостаточный объем масла не может эффективно отводить тепло
— температура внутри двигателя начинает повышаться
— при этом датчики двигателя не в состоянии предупредить Вас о возникновении этой проблемы
— по мере повышения температуры, свойства масла изменяются и, в определенный момент, масло может стать слишком жидким и потерять свои смазывающие свойства
— при работе на высоких оборотах, масло не успевает стекать в поддон
— в масляный насос попадает воздух из за этого резко падает давление масла и начинается масляное голодание, увеличивается трение, трение это повышение температуры

Все это отрицательно сказывается на ресурсе двигателя вплоть до полного выхода двигателя из строя.

Беда в том, что ни одна из систем самодиагностики двигателя не фиксирует эти процессы. Производитель написал в руководстве пользователя "регулярно проверяйте уровень масла в двигателе" и этим ограничился, никакой другой защит от вышеописанных проблем нет. И если Вы не выполнили рекомендацию производителя, не проверили уровень масла, то, в случае поломки двигателя, Вам останется винить только себя.

Поэтому, если Вы хотите, что бы двигатель Вашего автомобиля работал долго и надежно, желательно не только своевременно менять масло в двигателе, но и регулярно проверять уровень масла и, по мере необходимости, поддерживать уровень масла в нужном диапазоне.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Для того что бы правильно проверить уровень масла в двигателе необходимо выполнить следующие условия:

1) Автомобиль должен стоять на относительно ровной поверхности. Так как найти идеально горизонтальную поверхность бывает не просто, не значительные отклонения допускаются. Производители учитывают этот фактор и стараются расположить щуп для измерения уровня масла по середине поддона, в этом случае уровень масла при незначительных наклонах практически не изменяется.

2) Проверка уровня масла нужно производить на холодном двигателе. Так как масло при нагреве расширяется, проверяя уровень масла на горячую, Вы можете получить несколько завышенные показатели.

3) Двигатель должен быть выключен

4) Нельзя проверять уровень масла сразу после выключения двигателя, так как для того, что бы масло, поднятое насосом наверх, стекло обратно в поддон потребуется некоторое время. Поэтому нужно подождать после выключения несколько минут.

Поэтому учитывая пункты 2 и 4, проверку масла лучше всего производить перед поездкой.

Проверка уровня:

— должны быть выполнены условия описанные в пунктах 1, 2, 3 и 4
— открываем капот
— достаем щуп для проверки уровня масла
— тщательно протираем щуп заранее приготовленной чистой ветошью или салфеткой
— вставляем щуп обратно до упора
— снова вынимаем щуп и проверяем уровень масла
— обычно на всех щупах есть две метки, нижняя отметка соответствует уровню min, верхняя отметка соответствует уровню max
— смотрим на получившийся результат и делаем выводы
— если масло ниже отметки MIN — масло необходимо долить
— если уровень находится между отметками MIN и MAX — такой уровень соответствует норме

Рекомендации:

— обычно между отметками MIN и MAX помещается примерно 0,8 литра масла. Соответственно, не сложно прикинуть, сколько примерно нужно долить масла
— в любом случае, доливайте масло не спеша, в режиме, немного долили — проверили уровень, долили еще — еще раз проверили и так далее, пока уровень не станет достаточным

Что делать если уровень выше максимума или Вы случайно перелили масло?

— Незначительный перелив масла совершенно не критичен, производители учитывают фактор незначительной ошибки при заливке масла, и если уровень масла у Вас получился немного выше, ничего страшного в этом нет
— если Вы значительно перелили масло, на литр или более, тогда лишнее масло лучше слить

Читайте также:  Куда заливать моторное масло

В современном автомобиле большинство диагностических работ, а также проверку состояния узлов и агрегатов, всё чаще отдают на откуп электронике. Более того, ведущие автопроизводители обещают, что к 2025 году моторное масло будет заливаться один раз и работать весь срок службы двигателя. А пока любому из нас необходимо знать, как правильно проверить уровень масла в двигателе, чем мы сейчас и займёмся.

Как правильно определить уровень масла

На первый взгляд, такая пустяковая работа, как проверка уровня масла, может вызвать определённые сложности и тревогу владельца — это и внезапное увеличение уровня, падение, изменение характеристик масла. Все это можно отследить, если провести проверку с толком и знанием дела. В любом двигателе проверка производится при помощи щупа, который всегда находится в зоне простого доступа. Он вставлен в герметизированное отверстие в блоке цилиндров, а другим концом погружен в масляную ванну в картере мотора.

Проверка уровня масла

Особенности масляного щупа

На каждом щупе, независимо от модели двигателя, нанесены две метки — максимальный и минимальный уровень смазки. Тем не менее существуют определённые условия, при которых показания щупа могут быть некорректными. Чтобы минимизировать влияние этих условий и максимально точно определить количество масла в картере двигателя, необходимо пользоваться простыми правилами, изложенными ниже.

Алгоритм проверки уровня

Чтобы проверить уровень правильно, а также понимать основные моменты процесса, приведём алгоритм проверки максимально доступно:

    Чтобы узнать реальный уровень масла в картере, очень важно установить автомобиль на абсолютно ровную площадку. В том случае, если двигатель будет иметь завал вперёд или назад, вправо или влево, ни о каком точном измерении речи быть не может.

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

Даем автомобилю остыть, чтобы масло стекло в картер. Стрелкой указано типовое размещение масляного щупа.

Протираем щуп ветошью.

Большая ошибка — судить об уровне сразу после извлечения щупа. Контроль производится только после повторного погружения щупа в картер.

  1. На щупе находим две метки — минимум и максимум. Нормальный уровень — масло находится между этими двумя насечками. Доливаем масло только в том случае, если его уровень ниже минимума или на несколько миллиметров выше его. Также не желательно держать уровень на максимуме.

Стоит помнить, что в большинстве двигателей с целым штатным поддоном между минимумом и максимом на щупе полный объем масла может составлять от 500 до 800 мл.

  1. При необходимости доливаем масло, проверяем его качество по внешним признакам: следы охлаждающей жидкости (так называемая эмульсия), излишне тёмный цвет, а также потеря вязкости говорят либо о неисправности, либо об износе масла. В этих случаях необходимо либо устранение неисправности, либо замена масла и масляного фильтра.

При контроле уровня моторного масла необходимо проверять его качество

Дополнительные нюансы

Контроль уровня масла следует проводить как можно чаще — при каждой заправке, при ежедневном осмотре, а если автомобиль эксплуатируется периодически, то перед каждым запуском двигателя. Долив масла следует проводить либо на холодном, либо на слегка прогретом моторе, чтобы после долива показатели щупа были максимально реальными. При этом долив производят именно той марки масла, которая была залита до этого, либо той марки, которую рекомендует производитель.

Доливать масло лучше на холодном двигателе

Как часто проверять?

Частота проверки зависит от состояния двигателя. А вот частота замены масла сильно зависит от марки двигателя, его мощности и конструктивных особенностей. К примеру, для низкооборотистых маломощных моторов нормальным периодом замены может быть и 15 тысяч км , но регламент зависит также от качества смазки.

При этом руководствоваться стоит не столько регламентом, указанным производителем, сколько именно результатами проверки уровня. Чёрное и слишком жидкое масло на щупе — первый повод для замены смазки и фильтра. Обслуживайте двигатель правильно и своевременно, удачных всем дорог и миллионного пробега вашему мотору!

Видео о проверке уровня масла в двигателе

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector