No Image

Как работает телефон в машине

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

После выпуска одного из лучших в истории автотелефонов Nokia 6090 в Nokia решили полностью пересмотреть концепцию традиционного автотелефона. Широкое распространение обычных носимых трубок и улучшение качества связи делали автотелефоны менее привлекательными для традиционных корпоративных клиентов, а автопроизводители казалось бы полностью перешли на snap in системы. Вместе с тем, практически во всех странах ввели штрафы за разговор по телефону за рулем, что обусловило взрывной рост рынка комплектов громкой связи. В такой ситуации в Nokia сочли логичным совместить телефон и комплект bluetooth громкой связи в одном флаконе. По сравнению с 6090 эти телефоны выглядели довольно странно, но были весьма успешны на рынке.

Формфактор. Все рассмотренные нами ранее автотелефоны имели классическую компоновку, а именно: отдельностоящий блок и трубка со всеми управляющими элементами. В Nokia 610/616/810 все совершенно по другому. Начнем с того, что модели 610/616 поставлялись без трубок (!), которые предлагались как опция. Вместо трубки в комплекте шел небольшой пульт управления. При этом впервые был разнесен блок управляющих клавиш/трубка и дисплей. Из положительных моментов стоит отметить крайне компактный основной блок, что значительно упростило установку этих телефонов.

Нововведения. В этой серии впервые для автотелефонов был установлен bluetooth модуль, что позволяло превращать телефон в универсальную гарнитуру. Отчасти из-за этого 610 и 616 поставлялись без трубки. Подразумевалось, что приватная связь идет через носимый телефон, а громкая через автотелефон, что было типично для всех hands free комплектов. Вместе с тем в основной блок можно было установить sim карту и пользоваться аппаратом как полноценным телефоном. Такая схема позволяла крупным компаниям привязывать номер непосредственно к машине, а водителям использовать и рабочую (через телефон) и личную (через bluetooth) sim карты. Впервые в автотелефонах появилась поддержка gsm1800, что позволило улучшить качество связи в крупных городах, и выйти на рынки где изначально преобладал этот стандарт. Напомню, все прошлые модели поддерживали только gsm 900. В общем если не брать в расчет непривычный формфактор, то модели казались очень интересными, но был и серьезный недостаток. Учитывая сокращающийся рынок, постоянно улучшающееся покрытие сети или другие факторы в Nokia не стали разрабатывать для этой линейки отдельный приемник и использовали что-то унифицированное с современным модельным рядом, что обусловило максимальную мощность в 2 ватта у gsm 900 и 1 ватт у gsm 1800, что по сравнению с 8 ватт у предшественников выглядело бледновато. Замечу, что у Motorola тоже не получилось соединить 8 ватт в GSM900 с поддержкой GSM1800, так что в рыночных реалиях тех лет эти модели выглядели весьма убедительно, а снизившаяся мощность частично компенсировалась выносными антеннами.

Различия. Несмотря на максимальную схожесть все аппараты имели некоторые различия. Первой на рынок вышла 610 модель, далее появилась 616, которая имела в основном программные отличия. Я на 99% уверен, что при наличии оборудования 610 реально перепрошить в 616, но программаторов и мастеров способных взяться за это уже почти не осталось. Основное отличие 610 от 616 это добавленный профиль Bluetooth hands-free и увеличеннная до 1000 контактов записная книга. Чуть подробнее про профиль hands-free. Благодаря ему к Nokia 616 можно подключить почти любой телефон, в то время как в Nokia 610 был только профиль SAP (Sim Access Profile), который поддерживался крайне малым количеством телефонов. По факту SAP есть в Nokia 6230,6810,6820 и Siemens S65, SK65. Список может быть не совсем полным, но по нему понятно, что сейчас пользоваться 610 как гарнитурой почти невозможно. 810 модель отличалась другой платформой, дисплеем (он чуть крупнее и имеет другое крепление), а также трубкой идущей в комплекте, это самая совершенная модель в серии.

Трубка. Как я уже писал выше, 610 и 616 модель в отличие от 810 поставлялись без трубки в комплекте. Тем не менее, возможность доукомплектовать телефон трубкой вместо стандартного блока управления оставалась у всех моделей. Трубка имела маркировку HSU-4 и значительно отличалась от трубок прошлых автотелефонов. Впервые на трубке не было дисплея, остались только динамик с микрофоном и управляющие клавиши. Сама трубка стала меньше и изящней, намекая на некоторое изменение целевой аудитории, в этот раз явно меньше думали об удобстве набора в рабочих перчатках. От себя добавлю, что без трубки пользоваться телефоном мягко говоря не очень удобно, ну и без нее пропадает большая часть антуража. Поэтому я бы при покупке искал вариант с трубкой.

В какие авто устанавливались. Штатно это серия Nokia не устанавливалась ни одним производителем зато её очень полюбили дилеры установщики всех мастей. Данные аппараты легко можно встретить как на авто типа VW Golf так и в салонах Mercedes S classe, бизнес венов и прочих дорогих автомобилей. Такая демократизация обусловлена радикальным снижением ценника относительно ранних поколений автотелефонов и возможностью работы в режиме Hands Free. С моей точки зрения данная серия Nokia аутентично впишется почти в любой интерьер и будет подчеркивать дух того времени.

Читайте также:  Пыльник шруса на лансер 9

Функционал. К стандартным звонкам и SMS здесь добавилась GPRS передача данных и возможность работы в качестве гарнитуры, причём аппарат сам загружает контакты с подключённого телефона. Еще раз повторюсь, что здесь 2 диапазона, GSM 900 и 1800. В России и СНГ продавались официально сертифицированные и русифицированные модели, но с моей точки зрения это не критично важно при покупке, т.к. меню очень простое.

Применимость в наши дни. Так как это одни из самых современных автотелефонов, то они полностью применимы в современных условиях как с Sim картой, так и как громкая связь. Исключение составляет 610 модель, она применима с ограничениями (см. выше). При покупке бу телефона стоит обратить внимание на комплектность и состояние разъемов. Про какие либо особенности мне сказать нечего, возможно дело в том, что телефоны пока еще относительно свежие, но массовых проблем на них не обнаружено.

Распространенность на рынке. Данные телефоны достаточно часто встречаются в продаже, в том числе есть и новые аппараты из старых запасов.

Цена. 610 и 616 модели одни из самых недорогих и при этом функциональных автотелефонов, ценник держится на уровне самых недорогих восьмиваттников типа Motorola International 1000. 810 раза в полтора дороже, в основном из-за трубки, которая сама по себе имеет высокую ценность. Традиционно не привожу цены в цифрах, т.к. с сегодняшней экономической ситуацией это дело неблагодарное.

В нашем стремительном мире быть все время на связи не только удобно, но и практично. Но что делать, когда воспользоваться телефоном физически невозможно? Часто этим вопросом задаются водители, пребывающие за рулем своего автомобиля. Ведь разговаривать по мобильному и одновременно вести авто не всегда комфортно, а порой и очень опасно. На данный момент решением этой проблемы стала громкая связь в машине. Использование данного вида гаджетов существенно облегчает вождение в момент разговора, не влияет на безопасность, и к тому же это удовольствие вполне доступно каждому.

Типы голосовой связи

Стоит отметить, что многие современные машины уже с завода идут с вмонтированными системами громкой связи, управление которыми осуществляется посредством кнопок либо на руле, либо на центральной консоли.

Но если автомобиль не оборудован таким функционалом, его можно сделать самостоятельно.

Существует несколько различных способов, как установить в салоне своего авто этот вид электронной помощи, применяя для этого как профессиональные, так и вспомогательные устройства. Как сделать громкую связь в машине самостоятельно и без особых усилий? Автомобилисты найдут эту информацию в данном материале.

Наиболее простой способ

Обеспечить громкую связь в машине можно при помощи подключения мобильного к автомагнитоле с дополнительной установкой микрофона, либо же нужно приобрести специально разработанное для этого устройство. Купить это приспособление можно в магазине аудиотехники. Представляет оно собой небольшой приемник сигнала, работающий непосредственно в паре с телефоном через Bluetooth-подключение. Как разговаривать в машине через громкую связь таким способом? Следует просто настроить приемник, что выполняется в течение нескольких минут.

Hands Free

Как альтернативу такому приспособлению можно использовать гаджет «хендс-фри», который прикрепляется при помощи встроенной прищепки или на одежду, или прямо на рулевое колесо. При этом во время разговора обеспечивается полная свобода рук.

Преимуществами перечисленных способов связи можно назвать простоту оснащения, монтажа и настройки, а также дешевизну. У вас есть возможность подключать таким образом различные модели телефонов с поддержкой функции Bluetooth.

Способ подключения к магнитоле

Смонтировать и подключить гарнитуру связи в авто довольно просто, и с этим заданием справится любой водитель, даже не имеющий технических знаний. Подробно рассмотрим процесс, как монтируется громкая связь в машине через магнитолу и мобильник.

Далее весь процесс осуществляем согласно указанной последовательности. Устанавливаем в автомобиле магнитолу. Если же таковая уже имеется, то полдела сделано. Закрепляем микрофон на козырьке солнцезащиты или в другом удобном месте, но желательно со стороны водителя, и подключаем его к магнитоле. Система смонтирована. Осталось настроить: включаем в работу «Блютуз» как на мобильном, так и на магнитофоне. Далее начинаем поиск сопряженного устройства, подключаемся — можно пользоваться.

Специальная гарнитура и приспособления:

  • Первое и наиболее доступное устройство — это ушная гарнитура. Довольно удобное устройство, которым можно пользоваться даже вне авто. Многие модели оснащаются кнопками приема и сброса звонков, а также регулятором громкости.
  • Второе приспособление — громкая связь в машине через спикерфон. Внешне гарнитура напоминает сам телефон, но работает только как передатчик звукового сигнала. Питается спикерфон как автономно, так и от розетки прикуривателя автомобиля.
  • Третий вид устройства — это гаджеты с функцией «Блютуз». В большей мере они предназначены для стационарной установки в автомобиле. Закрепить такой гаджет можно в любом удобном месте салона, и он будет работать как передатчик и как микрофон громкой связи в машине.
  • «Хендс-фри»-комплекты. Это многофункциональные устройства, которые можно использовать как прибор связи, так и для чтения различных мультимедийных файлов с телефона. Комплект оснащается различными держателями для удобной установки в авто, зарядным устройством, работающим от штекера прикуривателя. Дорогие модели могут иметь разъемы для подключения USB и карт памяти.
Читайте также:  Замена шруса рено сандеро

Спикерфон Jabra Drive

Это популярный гаджет не только у автомобилистов. Данный прибор работает как громкая связь в машине через «Блютуз» и обладает отличными звуковыми характеристиками. С виду устройство довольно габаритное – 104х56х18 мм, весит оно 100 грамм.

Дизайн гаджета вполне привлекателен и свободно впишется в салон любого автомобиля. Крепление его выполнено в виде металлической скобы, поэтому его можно легко зафиксировать в салоне.

Большую часть лицевой стороны корпуса занимает динамик для переговоров, защищенный черной сеткой. Попутно устройство динамика работает как кнопка приема и сброса вызовов. Выше кнопки-динамика располагается приемный микрофон, а также регулятор громкости.

Устройство в работе

При запуске оно автоматически осуществляет поиск мобильного телефона для подключения к нему через "Блютуз". Поэтому перед тем, как подключить громкую связь в машине, нужно убедиться, что телефон сопряжен с прибором.

Разговаривать по девайсу очень удобно, так как качество передаваемого звукового сигнала ничем не отличается от встроенных в авто приборов «свободные руки». Звук чистый, без помех, а громкости вполне хватает даже для прослушивания музыкальных файлов.

Без подзарядки «жабра» работает двадцать часов в режиме разговора, а в «спящем» режиме заряда хватает на один месяц. При неиспользовании устройства в пределах тридцати минут оно автоматически выключается, тем самым экономит энергию. Достаточно лишь перезапустить его, и можно использовать далее. При этом все настройки сохраняются автоматически. Дополнительно гаджет оснащен стереопротоколом А2Д2, который дает возможность передачи музыкальных файлов, а также имеет поддержку EDR.

Преимущества и недостатки

К плюсам можно отнести: внешние данные, качество звука, удобное крепление, легкость в использовании, мощный аккумулятор. Недостатки прибора не особо ощутимы, но все же они есть. Это недостаточная функциональность, автоматическое отключение при длительном неиспользовании, высокая цена.

Plantronics K100 In-Car Bluetooth

Громкая связь в машине может быть обеспечена с применением данного аппарата, зарекомендовавшего себя как удобное, надежное и практичное устройство. К100 имеет простое управление. В конструкции предусмотрены всего три кнопки и регулятор уровня громкости.

Кнопки здесь такие: для приема-сброса вызова, включения радио и полного отключения звука. Устройство оснащено микрофоном двойного действия, который, в свою очередь, отсеивает шумы и помехи, без искажений передает голос.

Перед тем как настроить голосовую связь в машине, нужно закрепить спикерфон на солнцезащитном козырьке и подключить его к питанию. Далее, включив устройство в работу, следует связать его с мобильником по Bluetooth.

На этом все настройки завершены, за исключением подбора звуковых параметров.

Функция радио настраивается нажатием на соответствующую кнопку, а при желании сигнал радиоволн можно передавать на автомагнитолу. Для этого достаточно настроить магнитофон на соответствующую волну и сигнал от К100 будет транслироваться через аудиосистему автомобиля.

Автономного заряда хватит на четырнадцать часов разговора.

В ожидающем режиме устройство работает пятнадцать дней. Зарядка батареи может осуществляться как от автомобиля, так и от компьютера через USB-кабель. Благодаря наличию AD2Р аппарат поддерживает голосовые команды GPS-навигации.

Параметры подбора спикерфона

Ввиду большого наличия девайсов на авторынке автолюбителям достаточно сложно подобрать устройство, которое будет отвечать всем требованиям и исправно выполнять свои функции. Поэтому при выборе такового рекомендуется обратить внимание на такие факторы, как:

  • Производитель. Громкая связь в машине может быть обеспечена только при наличии качественного спикерфона. Для этого при выборе следует обратить внимание на страну, в которой производится устройство. Важно отметить, что китайские гаджеты не обладают достаточной надежностью и долговечностью ввиду применения некачественных материалов.
  • Емкость аккумуляторной батареи. Она должна быть достаточно велика, чтобы не утруждать себя частыми процессами зарядки.
  • Крепеж. Данный элемент должен быть надежным и удобным, так как в обратном случае устройство может попросту отпасть.
  • Обязательное наличие возможности зарядки девайса от розетки прикуривателя, что удобней, нежели постоянно снимать устройство и заряжать от иных источников.
  • Наличие русского языка в меню настроек и использования.
  • Цена. Как известно, скупой платит дважды. Поэтому рекомендуется сразу приобрести более дорогой спикерфон хорошего качества и пользоваться им длительный срок, нежели время от времени покупать новый.

Итак, мы выяснили, как настроить громкую связь в машине.

Безусловно приятно иметь в авто не просто телефон, а полностью функциональный аппарат который работает в современных сетях. На данный момент доминирующим в Европе и России является стандарт GSM существующий с 1992 года, то есть несмотря на все изменения и развитие сетей, аппарат 1992 года теоретически должен совершать и принимать звонки. К сожалению жизнь сложнее и многограннее (с) поэтому далеко не все автотелефоны возможно использовать в наше время. В данном цикле статей я постараюсь осветить все известные мне gsm автотелефоны от разных производителей как существующих так и не выдержавших конкуренции и ушедших с рынка. Начнем с пионера сотовой связи- Motorola.

Читайте также:  Выжимной подшипник уаз буханка

1. Motorola International 1000/Bosch CarTel M/T/Blaupunkt P242/Motronic/Mannesmann D2 Car 2011
Простейший и очень надежный телефон который выпускался под огромным количеством брендов. Разрабатывался компанией Motorola, наиболее часто встречается под брендами Motorola и Bosch.
Выпускался в 2 основных версиях: переносной вариант с аккумулятором (около 12 часов работы) и комлект для автомобильной установки (трубка, основной блок, проводка и сопутствующие аксессуары). Первый вариант удобен для джиперов как многофункциональный, т.к. не требует установки, легко снимается на стоянке и может работать автономно. Второй вариант представляет из себя классическую схему установки телефона автопроизводителями и дилерами. Также стоит упомянуть, что на момент их продажи существовали оригинальные upgrade киты из первого варианта во второй и наоборот.

Распространенность на рынке: Благодаря надежности и дешевизне (относительно других телефонов того времени) эти телефоны снискали огромную популярность и широко представлены на рынке в наше время. Все пластиковые детали сделаны из очень прочного пластика и время практически не сказывается на их состоянии.
В какие авто устанавливались: Штатно с завода данные телефоны устанавливались в Mercedes w124/w202/w140 и прочие (код опции 855 Motorola 1000 Autotelefon), штатная тубка отличается фирменной трехлучевой звездой вместо лого motorola.

Дилеры ставили их практически на все автомобили среднего и высшего класса в огромных количествах. Наибольшее распространение они получили в Mercedes и Bmw, но часто встречаются в Audi и Porsche (993). Дизайн трубки угловатый и консервативный и хорошо вписывается в интерьеры авто конца 80х, налала 90х.

Функционал: Принимает и отправляет звонки. Мощность передатчика 8w является максимальной для стандарта, качество приема соответственно на высочайшем уровне. Принимает и отправляет звонки. Не принимает sms и ussd команды (их тогда не было). Есть качественная громкая связь как в носимом так и в авто варианте.
Применимость в наши дни: Телефоны этой серии пользуются большой популярностью как у коллекционеров/автолюбителей, так и у тех кто ищет отличное качество приема. Часть моделей этой серии не видят современные sim карты и требуют sim с 8 кб встроенной памяти (у современных 64кб), поэтому пользоваться ими невозможно. При покупке нужно обязательно проверять телефон не только на питание, но и на звонок с sim карты (вызов на 112 не показатель). В случае если вы столкнулись с такой проблемой на уже существующем автотелефоне можно поменять целиком основной блок не затрагивая проводку, т.к. sim и передатчик находятся в нем. Важный момент: несмотря на схожесть трубок у них существовали разные ревизии, а у bosch и motorola разное расположение клавиш, поэтому модель нового блока должна полностью совпадать с предыдущей, в противном случае нужно будет менять и трубку. Общими для всей серии является проводка, рама (в случае носимого аппарата) и аксессуары типа держателя трубки.
Те телефоны которые видят sim как правило работают надежно и стабильно, хотя при установке карты могут писать non standart (nicht standart на немецком). С моей точки зрения это не является неисправностью если в дальнейшем трубка находит сеть и выводит ее номер на дисплей (250-хх где 250 код РФ, а xx номер сети).
В носимом варианте на 99,9% будет дохлый аккумулятор, которого в лучшем случае будет хватать для проверки. Штатный адаптер питания выдаёт 12V 400ma, при звонке нагрузка выше тока адаптера и если батарея совсем слабая, то телефон отключается. Лечится это либо заменой адаптера на 12V 1A, либо заменой/переборкой батареи. Хорошая новость, батареи подходят от профессиональных видеокамер Panasonic (размер 182 x 60 x 23mm, напряжение 12V) и до сих пор встречаются в продаже по цене около 30-40 евро.

Важно: Как и все ранние gsm телефоны здесь используется только стандарт gsm 900, поэтому данные трубки не работают с Tele2 и другими операторами, которые используют GSM 1800. С Российской большой тройкой проблем нет.
Цена: На данный момент это один из самых недорогих автотелефонов. Предложение на рынке максимально относительно других трубок. Цены на новые телефоны и версии для MB могут быть значительно выше средних значений.

Ниже дополнительные фото в интерьерах:

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector