No Image

Как сделать съемник для клапанов

0 просмотров
11 марта 2020

Сухари предназначены для фиксации пружин клапана. Процедура снятия сухарей — рассухаривание, а их установка — засухаривание. Рассухаривание очень часто требуется во время ремонта и обслуживания ГБЦ. Различают правильные и неправильные методы осуществления этой процедуры.
Неправильный метод был популярен из-за отсутствия специального инструмента. Сухари освобождались при помощи молотка и обрезка трубы — ударом по верхней тарелке клапанной пружины. Этот способ можно назвать варварским, так как он часто приводит к травмам, утере сухарей и нарушению геометрии клапана. Выбивание (особенно без соответствующих навыков и опыта) способно даже погнуть стержень клапана, имейте это ввиду! Но дело даже не в том, что при текущем ассортименте специнструмента нет никакой необходимости обращаться методу выбивания. Самое главное — этим способом попросту невозможно провести обратную процедуру — засухаривание!
Осуществлять засухаривание и рассухаривание лучше всего при помощи специальных приспособлений.
После того как я отколол кусок зуба с помощью ВАЗовсткого рассухаривателя, я задумался не только о своём здоровье, но и удобстве в работе. Причём как на снятой ГБЦ так и на двигателе. И обязательным дополнением его универсальности — возможность переставить его на кантователь ГБЦ (в скором времени), а также свободные руки при работе.
После исследований интернета на эту тему, мне приглянулся вот этот:

Благодаря наличию в конструкции опор для закрепления на ГБЦ, инструмент может применяться для рассухаривания различных видов наиболее распространенных двигателей. Отсюда и название — универсальный.
Закрепляем опоры на ГБЦ, после чего устанавливаем на них штангу, по которой будет перемещать нажимная втулка. С помощью втулки осуществляем давление на тарелку пружины клапана, что позволит рассухарить его. Достаточно просто и эффективно, не правда ли?
Преимущества:
рассухаривание без снятия ГБЦ; подходит для большинства 8-, 12-, 16- и 24-клапанных двигателей;
Недостатки:
несмотря на свое название, подходит далеко не для всех двигателей, но мне это и не нужно — автосервис открывать не собираюсь и гаражный тоже.

Читайте также:  Нива бронто рысь 3 цена 2017

При обслуживании или ремонте двигателя возникает необходимость в рассухаривании клапанных пружин, где применяется съемник клапанов. Для этих целей можно приобрести съемник заводского изготовления продающийся в автомагазинах или на рынке автозапчастей. Однако типовой съемник не учитывает различную компановку деталей газораспределения двигателей и потому подходит не для каждого типа моторов.

В таких случаях, для тех кто занимается обслуживанием и ремонтом двигателя своими руками, лучший выход это сделать съемник клапанов самому с учетом различий в типах обслуживаемых двигателей.

В изготовлении такого съемника нет каких – либо сложностей и такая работа по силам большинству самостоятельных ремонтников. Для изготовления съемника можно использовать подручные материалы, которые наверняка есть практически в каждом гараже.

Что потребуется для изготовления съемника клапанов своими руками?

• Стальной круглый прут или шестигранник длиной порядка 50 см и диаметром 10-15 мм
• Болт на М 8 или М10х1,5 или 1,26 (шаг резьбы не критичен и подойдет болт с любой резьбой) длиной порядка 10 см и гайка с той же резьбой
• Сверло на 6,3…7 мм
• сварка
• 2-е проушины
Если нет проушин, то их можно сделать самостоятельно из стальной полосы шириной 10-15 мм и толщиной 1,5-2 мм. Из полосы нужно сделать деталь в форме буквы «П» с двумя отверстиями 6,3…7 мм . Ширина проушины должна быть чуть больше диаметра прута для съемника, чтобы прут свободно мог пройти в проушину. Концевая насадка в виде крючка может быть приварена наглухо к проушине, а в проушине под сухари нужно внизу сделать отверстие и вварить гайку с резьбой соответствующей резьбе на "ножке" насадки под рассухариватель клапанов.

Удобнее приобрести уже готовые проушины (часть талрепа)в хозяйственных магазинах или у барахольщиков на рынке. Подобные соединения используют при натяжке тросов или соединения растяжек и для других целей в хозяйстве.

Читайте также:  Использование ближнего света фар пдд

Ручка имеет несколько сверлений, куда можно переставить насадки в зависимости от модели двигателя или когда трудно "подлезть" к крайнему от моторного отсека клапану.

Захват на конце съемника клапанов сделан изначально для двигателей семейства классических моторов ВАЗ 2101-07, но впоследствии выручал на многих типах других двигателей. Захват ,на моторах ваз, в виде крючка устанавливается , после снятия распределительного вала, между регулировочными стойками клапанов под их общую пластину, со стороны пружин. Лучше всего этот захват и его форму сделать под ваш конкретный двигатель, если не обслуживаете или ремонтируете другие моторы.

Стойка для снятия сухарей (иногда называют съемник пружин клапанов) регулируется по высоте и может применяться для многих типов двигателей, с той лишь разницей, что иногда требуется насадка с большим диаметром кольца под пружину клапана. На снимке стойка с малым диаметром кольца специально под ваз 2108, 2109 и их модификации, и любые другие моторы с глубокими колодцами под клапанные пружины.

Вынимать сухари удобнее пинцетом с узкими и длинными "ножками".

Угол изгиба ручки выбран произвольно, но изначально применительно к моторам ВАЗ.

Если есть вопросы по изготовлению съемника , то оставляйте их в комментариях. Отвечу всем.

Ожидание необходимых запчастей/расходников затянулось почти на месяц, в связи с новогодними выходными. Но мы без дела не сидели, была вымыта и очищена от нагара ГБЦ, притёрты клапана, почищен дроссельный узел и впускной коллектор.

Притирал притирочной пастой, которая у меня лежала около 10 лет ))
За это время одним тюбиком, было притерто: комплект клапанов ВАЗ-2108, мотороллера Хонда Фьюжн, на моём Галанте в 2010 году и нынешняя притирка.

Пока ждал расходники почистил ДЗ, как внутри так и снаружи

Читайте также:  Как разом переименовать все файлы в папке

Разумеется внутри чистил карбклинером и ветошью.

Так же, пока ждал расходники изготовил усовершенствованный рассухариватель клапанов. Сделал из подручных средств, все нашёл в своём гараже. Только упорную чашку отрезал от старого рычажного съёмника, который оказался несколько неудобным для демонтажа клапанов.

И вот буквально вчера получил комплект прокладок/сальников

Не спеша монтирую маслосъёмные колпочки

Для монтажа использовал головку на 12 и небольшой молоток, перед монтажом сальники смазывал моторным маслом.

Ну и в завершении собранная головка блока

Заказал новые болты ГБЦ, уже в пути, скоро сборка…

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector