No Image

Как снять подрулевой шлейф рено меган 2

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Когда перетерся подрулевой шлейф конечно же проще заменить шлейф подушек в сборе и не мучатся, но для энтузиастов и как бюджетный выход из данной ситуации, можно попробовать отремонтировать. В основному самое слабое место подрулевого шлейфа это его основание, но чтобы убедится в этом потребуется снять руль и разобрать. Как произвести ремонт шлейфа Рено Меган 2 своими руками смотрите виде-урок.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как поменять подрулевой шлейф?

На мелких ямках и кочках стучит что-то в ходовой

Спасибо за замечание! Мы это замечание допишем в описание чтобы автовладельцы Мегана Не повторяли ошибки показанной на видео.

Важно. Мастер косячит! Руль переворачивать нельзя, на это указывает схема на крышке. Шлейф рвется после того, как отламывается язычок прижимающий шлейф(язычок находится с внутренней стороны шлейфа, где отходят провода). На видео язычок обломан. Без язычка новый шлейф начнет складываться в эмом же месте и опять порвётся!

Пробовали и 7 жил и 8. Подходят оба. Хоть улиткой, хоть куском в 52см. 8 жил кладем на плоскую поверхность, расправляем, фиксируем скотчем и канцелярским ножом срезаем 1 дорожку. Процесс занимает 2 минуты. А 1800р это копейки, по сравнению с тем, сколько хотят за деталь в сервисе. Есть еще такое понятие, как морозостойкость. NICOMATIC 127pw07d и 127pw08d — единственный производитель, который после испытаний при -30 градусах не потерял своих свойств. А это очень важно, так как оригинальные уже лопались при -15-20 градусах. Покупали тут: fulcrum.ru По всей России отправляют.

На Avito найдёте, там подрулевые переключатели ремонтируют недорого..

Как выявить проблему

Если ваш Рено Меган потрескивает при повороте руля в области подрулевого переключателя, либо загорается ошибка по подушке безопасности «Check AirBag» в виде «беременного» человечка на приборной доске, то нужно решить проблему, а именно заменить подрулевой шлейф. К сожалению, отдельно он не продается, а как запчасть для Рено Меган 2 его можно приобрести весь в сборе. Но если дело только в ленте с медными проводами внутри него, и она порвалась, то отдельно можно приобрести эту ленту, заменить только её (или произвести ремонт).

Такую можно снять, например, с ненужного принтера, только предварительно укоротить её до необходимой длины. А чтобы понять, в чем именно проблема – нужно снять саму подушку, рулевое колесо и затем подрулевой шлейф.

Естественно, все перечисленные манипуляции проводятся на Меган с предварительно отключенной массой с аккумуляторной батареи.

Производим замену

  1. Поставьте колеса ровно, при этом не блокируйте руль – ему нужен свободный ход. Для начала нужно снять два кожуха рулевой колонки: верхний и нижний, которые зафиксированы 3 винтами, откручивающиеся ключами-торексами на 20. После того, как открутили 3 самореза (обратите внимание на то, что они разные), с более крупной резьбой ставятся по бокам, с мелкой – посередине.
  2. Подденьте и подтяните вверх верхний кожух рулевой колонки. После снятия увидите, что крепится он на четырех защелках. По аналогичному способу снимите нижний кожух.
  3. После того, как сняли кожухи, у вас появится доступ к специальному отверстию сзади. Туда нужно вставить отвертку (лучше крестовую) или подобный инструмент меньшего диаметра, чем отверстие – там будет пружинить защелка. Надавите отверткой и снимите подушку вверх. Только не сильно дергайте, так как подушка крепится проводами, их можно порвать неосторожным движением.
  4. Отсоедините разъемы, которые подходят к подушке (сначала фиксаторы, затем сами провода). Не забудьте о том, что нужно предварительно снять массу с аккумуляторной батареи. Разъемы здесь перепутать сложно, они разделены по цветам – «синий к синему, зеленый к зеленому». Затем вы видите еще несколько соединенных разъемов, которые тоже необходимо разъединить.
  5. Затем снимите саморез торексом на 50 в креплении самого руля. Также важно, чтобы руль быль разблокирован. Если он у вас заблокирован, вы срываете (убираете) блокиратор. Потом могут быть проблемы с блокировкой руля. Руль с Меган снят.
  6. После того, как снят руль, снимите медиа-джойстик. Сначала нужно открутить саморез, держащий его, затем сдвигаем джойстик вверх. Напомню, что проблема с подрулевым шлейфом возникает, когда горит ошибка по подушке Check AirBag на приборной доске.
  7. Крепится он системой хомута, его необходимо открутить торексом на 20. Чтобы снять подрулевой шлейф, нужно немного надавливать ключом на него, чтобы «отжимались» хомуты. Отсоедините крепления проводки. Снимите шлейф, поддев отверткой.
Читайте также:  Куба или доминикана отзывы туристов

Реставрационные работы

Для того чтобы устранить проблему непосредственно в самом шлейфе и приступить к ремонту, его нужно разобрать.

  1. Делается это в один этап – просто отжимаются 4 защелки. Зачастую проблема именно в том, что шлейф (белая лента) рвется в основании обоймы. Уберите круглую пластмассу, в руках останутся только провода. Можно приступать непосредственно к ремонту.
  2. Снимите защитную пластмассовую панель с ленты (она как в коробочке), срежьте её у основания и щипцами откусите оставшийся держатель шлейфа со стороны верхней части.
  3. Очистите посадочное место от оставшейся пластмассы. Аккуратно, с помощью ножа и кислотного ФЛЮСа, поцарапайте медные прожилки. Затем щеточкой (подойдет и зубная) и очищающей жидкости нужно вымыть остатки ФЛЮСа.
  4. Нанесите на зачищенную поверхность нейтральный ФЛЮС. Новую ленту нужно ровно приложить и запаять сначала с двух сторон, а потом отдельно каждую дорожку. Затем в основании обоймы, где был разрыв шлейфа можно установить фиксатор в виде куска проволоки, который огибается вокруг ленты и припаивается к пластмассовой части.
  5. Сами места крепления после припайки можно «залить» (в разумных пределах) суперклеем, но необязательно. Ремонт шлейфа окончен. Соберите конструкцию.

Снимаем рычаги переключения

Если на Рено Меган возникли проблемы, связанные с подрулевыми переключателями, например, если не работает свет, дворники, поворотники, то тут немного проще и в случае полной неисправности можно заменить переключатели на новые, или подвергнуть переключатель ремонту.

Снять подрулевые переключатели с Меган просто:

  1. Выверните руль на 90 градусов в ту сторону, где требуется заменить подрулевой переключатель.Снимите кожухи рулевой колонки.
  2. Открутите два самореза, которыми крепится переключатель. Аккуратно извлеките переключатель.
  3. Отсоедините переключатель от колодки. Теперь можно приступить к замене или ремонту переключателя.

Прежде чем что-то разбирать на Рено Меган, обязательно запоминайте что, и в какой последовательности, вы снимаете с автомобиля, чтобы по завершению работ правильно и беспроблемно можно было собрать все детали обратно. Помните о правилах безопасности и отключите аккумуляторную батарею перед началом работ.

Было -22 и стал появляться треск при повороте руля в области подрулевого переключателя. 18.02.2017 как только сошли морозы, заказал б/у запчасть вместе со шлейфом на авито за 2 т.р. В сборе со всем комплектом подрулевых переключателей дешево, да еще и шлейф оказался 7 жильный, у меня то 5 было так как к.к. небыло а теперь можно и его установить, повезло, так как на этот шлейф реальная цена на экзисте аж 12 000 т.р., лучше заказать на алиэкспресс за 1 300 рублей аж 3 штуки и правильной длинны. Использовал видео по замене и никуда не отдалялся. Также рекомендую, что бы проблем с этим не было использовать кольцо от 5 литровой бутылки во избежании повторно обрыва и не использовать ни в коем случае никаких смазок, так как оборвет очень быстро. Шлейф должен быть сухой — сухой менял примерно в течении часа при невыключеной машине, так как на улице было холодно. Как только подключил и собрал включил подушку безопасности все благополучно, ошибка пропала. Всем добра и удачи.

Читайте также:  Зачем менять цепь грм


Начинается все так:

Появляется треск при повороте руля в области подрулевого переключателя.
Очередной треск (хруст) и загорается значок Check AirBag (подушки безопасности) на панели – беременный человечек. + Надпись Сервис
И дальше шуршание в рули при выворотах и постоянно горящий значок Check AirBag.
Можно купить новый подрулевой переключатель Меган 2

Подрулевые переключатели одинаковы для 1-й и 2-й фаз, есть разница седана – хетчбек/универсала (присутствие заднего дворника):

8200216465 – Авто свет + Круиз контроль + Противотуманные фары
8200216450 – Авто свет + Противотуманные фары
8200216448 – без Авто света + Противотуманные фары
8200216446 – без Авто света Замена производителем устаревшего артикула 8200480341
8200283342 – без Авто света + Круиз контроль + Противотуманные фары
8200480341 – без Авто света + Круиз контроль
Хетчбек/Универсал

8200216462 – Авто свет + Круиз контроль + Противотуманные фары
8200216459 – Авто свет + Противотуманные фары
8200216454 – без Авто света
8200216456 – без Авто света + Противотуманные фары
8200216444 – без Авто света + Круиз контроль + Противотуманные фары
Кстати, переключатель с КК стоит дешевле чем без!

Разбираем (снимаем) руль

Сняв один раз руль вы далее уже будете его снимать-ставить за несколько минут. Последовательность такая:

Выставляем руль в «0». Т.е. ставим колеса ровно.
Отсоединить аккумулятор. Я делал и без отсоединения, но лучше снять клему. Далее, при снятии подушки возможно случайное нажатие на клаксон (изнутри) — что добавит нервности и так напряженному камраду.
Разбираем кожух.
Снимаем подушку. Тут главное не дергать сильно — она висит на проводах.
Маркируем болт крепления руля. Это я делал для себя чтоб знать как поставить руль (там есть штатная насечка) и до какого угла затянуть болт обратно.
Отсоединяем контакты земли и клаксона.
Снимаем медиа-джойстик.
Откручиваем 4 звездочки на крышечках самих переключателей и с помощью пинцета снимаем верхнюю крышку подрулевого переключателя.
Обратите внимание что я снимал только верхнюю крышку а не весь подрулевой как указано в других фото-отчетах. Во первых это проще. Во вторых вытянув только верхнюю крышку, можно все собрать обратно и поехать — не будут только поворотники сами отстреливаться по окончанию поворота и джойстик некуда прилепить. Зато можно спокойно погрузится в проблему пайки нового шлейфа.
Разбираем верхнюю часть подрулевого. Тот же пинцет — снизу, на кольце 4 защелки + крышку вверх. Все разбираем спокойно — собирать будете «по дырке».

Мои соображения почему происходит обрыв шлейфа подушки безопасности.

Со временем, планетарный механизм разрабатывается, и верхняя крышка не достаточно плотно удерживает весь механизм. Крошечное зубчатое (серенькое) колесико может перескочить на несколько зубьев (скорее всего оно и создает треск). Плюс к этому отламывается язычок на внутреннем ободе. Появляется «гармошка» на шлейфе (она создает шуршание и легкое похрустывание). Далее вопрос стечения положения шлейфа – обрыв на внешнем соединении.

Поиск нового шлейфа

Варианты где взять шлейф:

На разборке, с другой машины.
Купить подобный на метраж.
Взять от оргтехники.
Автомобильный

Рекомендую потратить время на поиск по авторазборкам — лучше взять шлейф бу. Такой шлейф изначально предназначен для эксплуатации и в холод и в жару. Таких шлейфов масса, вот примеры

Шлейф подушки безопасности от BMW серии E38-39
Шлейф подушки безопасности от Тойоты Камри
В общем подойдет любой автомобильный шлейф подушки безопасности, который имеет нужную длину и количество жил.
Есть варианты шлейфов, которые подходят по своим характеристикам, и прежде всего морозоустойчнивые. Автомобильный шлейф легче найти на 5 контактов, а вот для машин с круиз контролем надо все 7 жил. Им труднее. Как вариант такого шлейфа и его реализация от камрада Андрея.

Читайте также:  Книга фольксваген пассат б3

Шлейф от принтера

Как быстрый (и дешевый) вариант кабеля — от оргтехники. Принтеры, сканеры, копиры имеют соединение движущееся головки именно таким кабелем.

Например от принтера Epson:

Шлейф печатающей головки Epson LX1170/LX1170 II (2089315/2042338/2001654 — он кстати довольно длинный.

Посмотрел на сайтах производителей что на бытовую электронику ставят с температурными характеристиками -20…+85 а на машины -50…+105.

Но у меня нет точно уверенности, что такой шлейф выдержит морозы — Лучше найти на разборке от Машины. Вот такой пример принтерного шлейфа, треснувшего на морозе
Параметры шлейфа:

контактов от 5 (без круиз контроля, с КК от 7);
длина >53 см (если паять к штатным местам и от 58 см с обкручиванием) — для оригинального решения (Вариант 1) и от 3 метров для часовой пружины (Вариант 2);
Нашли шлейф. Старый убираем. Очищаем контакты куда будем паять.

Для машин с круиз контролем надо все 7 контактов. Для машин без КК достаточно 5, хотя шлейф ставят тот же 7 дорожечный.

Контакты распределены так:

пары по краям — подушка (пары 2, скорее всего 2 режима подушки);
средний — земля (тот серый проводок, втыкается на руле);
Контакты зеркалятся + одна пара перекручивается. Это потом для прозвона.

Скорее всего вы нашли много контактный шлейф. Нам надо его распустить.
Взял металлическую линейку, 2 струбцины и резак. Быстро и ровно. То что надо! Из особенностей… Делал длинный кабель (3 метра) а линейка короткая, поэтому приходилось резать в несколько этапов. Для следующего этапа просто приотпускал струбцины и протягивал шлейф дальше. Резал практически по лишнему контакту, если идти по середине — есть вероятность залезть на полезную часть.

Распустить на окне, закрепив шлейф на скотч — очень хорошо видно дорожки и резаком не спеша режем.
Другие варианты как еще можно распустить шлейф:

Засунуть в стеклянную банку лампу (фонарик) и распускать на ней — все видно и можно аккуратно ненапряжно трудится.
А можно распустить маникюрными ножницами — терпения надо вагон. Главное чтоб было ровно.
Стоит сначала попробовать на старом, почувствовать резак, а потом уже по чистому.
Схема шлейфа

Схема шлейфа рулевой подушки безопасности для машин без круиз-контроля, т.е. используется 5 дорожек (из 7-ми)
Зачищал разогретым резаком — то что надо!
Залудил и шлейф готов к пайке.

Тем кто понесет паять шлейф к мастерам, которые ремонтируют телефоны. Мастер посмотрит и вяло скажет — выкинь, лучше новый купить. Клиент сделает круглые глаза и скажет — дык новый подрулевой 300$ стоит! Нууу… скажет мастер… тут надо паять с кислотой… и работа 30$.

Как доктор в неотложке участливо спрашивает — а чтож подушки безопасности не сработали? А сам определяет клиент из иномарки или из тазика и сколько с него запросить.

Говори что сам принтер чинишь. И такой шлейф свободно лудиться канифолью. Даю 5$ (+2$ за аккуратность).

Паяем и лично я заливаю клеевым пистолетом — он нормально держит и если какие новые итерации легко отдирается 🙂
Второй разъем располагается «зеркально». Смотри фото
Если паять аккуратно, разъемы выдержат достаточное количество паек. На фото мой тестовый комплект, на котором я экспериментирую — больше 20 раз паял (так что сори за внешний вид).

Можно паять к большим контактам и заводить шлейф с «обмоткой» вокруг разъема. Паять проще, конструкция выглядит крепко (хотя, если что-то неправильно — электроусилитель порвет). Я сомневался что с обмоткой все обратно влезет — но на практике все получилось.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector