No Image

Как снять стартер марк 2 90

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Публикуем обучающий ролик как снять стартер в автомобилях Toyota Crown, Mark 2, Cresta, Chaser. Делать эту процедуру лучше всего из смотровой ямы или на подъёмнике, по другому к нему подобраться будет проблематично. Не забываем перед работой снимать клемму с АКБ. Наш двигатель 1G-FE BEAMS. В начале ролика показан весь используемый инструмент, а также месторасположение стартера, как к нему подобраться, что необходимо открутить и т.д.

Видео как снять стартер в Toyota Crown, Mark 2, Cresta, Chaser:

Как вы поняли снять и заменить стартер не так уж и сложно, главное чтобы у вас гараже была смотровая яма и нужный инструмент.

Брал Марк с уже умирающем втягивающим на стартере. Откладывал ремонт, но дела становились всё хуже и хуже. Теперь умер бендикс и решил, что пора бы заняться стартером. Раньше всегда отдавал тачку в сервис и всё делали мне за денежки. Теперь же решил сэкономить 1,5-2 рубля и снять стартер сам. Долго думал чинить ли старый стартер или брать бу (бу дешевле) и решил не брать кота в мешке, а реанимировать старый стартер. Итак, чтобы снять стартер нам понадобится яма (или люк от погреба в гараже, как в моём случае) и вот такой инструмент:

Головка на 14, карданчик (ОБЯЗАТЕЛЬНО! Если его нет, то можно домой валить), удлинитель (без него тоже ничего не выйдет), трещотка большая (чтобы удобнее было крутить), головка на 12 (не обязательно), трещотка маленькая (не обязательно), ключ на 14 (чтобы сдергивать болты крепления стартера), ключ на 12 (для клеммы стартера), отвёртка (чтобы снять защитный пластиковый кожух клеммы стартера). Залезаем под Марк, откручиваем два болта крепления стартера, далее кожух клеммы отверткой открываем, потом клемму откручиваем и снимаем фишку отверткой. Неудобно, но вполне реально обойтись без сервиса. Сверху лезть бессмысленно, только с ямы. Мой стартер:

Посмотрел на состояние венца на маховике — он еще очень живой:

Повёз стартер в сервис. Поменяли втягивающий и бендикс за 3400 руб. Бу стартер нашел минимум за 2000 руб. и то далеко ехать надо. Короче доволен 🙂 Вот починенный стартер:

Читайте также:  Тросик спидометра ваз 2110

Собирать обязательно в обратном порядке. А именно: прикрутить клемму, закрыть кожух пластиковый (это обязательно сделать до установки стартера, а то будет как у меня (см. ниже), поставить фишку (можно в конце её ставить), а только потом прикручивать стартер. И всё будет хорошо (только лицо всё в грязи и руки само-собой.

А я же сначала поставил стартер, а потом решил прикрутить клемму и вот что получилось:

А именно, клемму прикрутить на установленный стартер не очень сложно, а вот пластиковый кожух потом нацепить нереально. Заново стартер снимать в гараже я не хотел, поэтому открутил клемму, накинул кожух и еле-еле закрутил всё. Были подозрения, что гайка на клемме херово прикручена и так оно и оказалось. На следующий день Марк минут 5 не хотел заводиться, но потом завелся (так совпало, что я коробку потыкал туда-сюда и после этого он завелся). Я подумал может быть датчик положения рычага коробки (в положении D автоматы не заводятся), но еще через день вечером он опять не завелся и я, вместо того, чтобы ехать домой, у офиса полез снимать стартер и заново ставить обратно как надо. Поставил, завелись без проблем.

Замена ГРМ на Toyota Mark II (90)

По замене ремня написано много, но в данном случае все прошел сам от начала до конца и скажу НИЧЕГО СЛОЖНОГО В

При отказе пускового устройства становится актуальной информация, где находится и как снять стартер своими силами. Основными проблемами являются нижнее расположение этого узла (сложно достать при открытом капоте) и наличие электрической части (клеммы придется отключить). Наличие ямы или ручного подъемника резко облегчает задачу, так как обеспечивает доступ снизу.

Где находится стартёр?

Пусковое устройство необходимо для запуска ДВС за счет раскручивания маховика. Поэтому перед тем, как снять стартер логично искать его возле коленвала, то есть под двигателем, со стороны водительского сиденья. В зацепление с маховиком входит бендикс, поэтому посадочные отверстия под болты крепления расположены с противоположной стороны пускового устройства.

Читайте также:  Клапан гура киа спектра

Расположение стартера на ДВС

В зависимости от конструкции этого узла, ДВС и компоновки агрегатов под капотом авто замена стартера занимает до двух часов. То есть, снимается он минут за 20, в лучшем случае.

Существуют варианты крепления корпуса 2 или 3 болтами, что влияет на трудоемкость процесса, соответственно.

Демонтаж стартера

Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.

Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.

На яме или подъемнике

Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.

Внимание: В ряде случаев работе мешает накладка, защищающая глушитель, которую тоже придется снять. На иномарках под защитой двигателя может стоять дублирующая пластина из полимерного материала, так же подлежащая демонтажу.

Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:

  • клеммы с аккумулятора (в любом случае);
  • вытащить АКБ наружу;
  • демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
  • открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.
Читайте также:  Средство для мягкой раскоксовки двигателя

После чего, работы продолжаются в яме:

  • от стартера необходимо отключить все провода, подходящие к нему от аккумулятора, поэтому откручивается гайка, фиксирующая кабель «+», затем провод, подходящий к управляющим контактам втягивающего реле;
  • откручивается нижняя гайка крепления стартера ключом на 13.

Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:

  • откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
  • стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
  • вытаскивается этот узел через верх.

В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:

  • двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
  • двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
  • двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.

С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.

Без ямы

В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:

  • обеспечение доступа к болтам крепления по аналогии с вышеописанным способом (демонтаж аккумулятора и части системы воздушного охлаждения)
  • нижние болты, клемма на втягивающем реле и гайка «+» клеммы находятся наощупь
  • вначале откручивается нижний крепеж, затем средний, так как центрирующая втулка расположена именно на нем

В последующем время работ немного снижается за счет получения автовладельцем некоторого опыта. При необходимости может использоваться домкрат или ручные самодельные подъемники, например, как на нижнем фото. Это актуально, если потребуется снять переднее колесо со стороны пассажира.

Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector