При закисании тормозного барабана. Для снятия тормозного барабана УРАЛ-4320 используется данный съемник
Состав: Съемник тормозного барабана автомобилей, Ступица, Резьбовая втулка, Захват
Софт: КОМПАС-3D 13
Автор: Sabium
Дата: 2016-08-15
Просмотры: 2 319
85 Добавить в избранное
Регулировку расстояния «S» выполнить следующим способом: закрутить регули-
ровочный болт 8, согласно рисунку 70, с усилием до тех пор, пока не послышится щелчок
при проскакивании зубцов соединения «В» между зубчатым кольцом 2 и регулировочной
гайкой 3, после этого болт 8 выкрутить на один оборот.
При сборке распорно-клинового механизма все внутренние детали следует обрабо-
тать смазкой. Перед установкой распорного клина 6, согласно рисунку 69, в механизм зало-
жить 22-25 см
смазки, а также следует заполнить смазкой полость под защитными манже-
В распорно-клиновом механизме используется смазка DEA-PARAGON EP2.
5.5.1.4 Демонтаж тормозного барабана со ступицей колеса. Если тормозная на-
кладка врезалась в поверхность тормозного барабана, препятствуя его снятие из-за поя-
вившейся кромки, и рабочего хода не хватает для того, чтобы отвести их на достаточное
расстояние, тормозные колодки следует отвести вручную, при помощи отвертки (см. РЭ,
приложение З «Запасные части, инструмент и принадлежности»). Через отверстия (указаны
стрелкой) в суппорте 2, согласно рисунку 73, зубчатые колеса 1 прокручиваются до тех
пор, пока демонтаж тормозного барабана со ступицей колеса не станет возможным.
5.5.1.5 Замена тормозных накладок. При износе тормозных накладок они подле-
жат замене согласно рисунку 74. Степень износа накладок определяется по индикатору из-
носа. Для обеспечения плотного прилегания тормозной накладки к колодке тормоза реко-
мендуется клепать заклепки от центральных отверстий тормозной накладки, как показано
на виде В (1-2, 3-4, 5-6, 7-8).
При замасливании тормозных накладок промыть их бензином.
5.5.1.6 Регулирование рабочих тормозов после замены тормозных колодок или
фрикционных тормозных накладок
При сборке рабочего тормоза, согласно рисунку 75, оси колодок тормоза 1 должны
быть первоначально установлены метками навстречу друг к другу, колодки тормоза с тор-
мозными накладками 2 должны быть установлены с размером между упорными плоско-
стями 166
мм, согласно рисунку 74, клиновой механизм должен быть установлен в соот-
ветствии с рисунками 72 и 68 (вид С). Расстояния между наружным диаметром суппорта и
тормозными накладками (А и В) не должны превышать 0,75 мм, разница между расстоя-
ниями А и В не должна превышать 0,2 мм. Если разница между расстояниями А и В пре-
вышает допустимое значение, необходимо регулировать ее при помощи осей колодок тор-
моза.
Рабочие тормоза разбирают при техническом обслуживании и устранении неисправностей (замасливание, износ и обрыв накладок тормозных колодок, износ или повреждение уплотнительных манжет колесных цилиндров, поломка стяжной пружины и др.).
Снятие и разборка деталей рабочего тормоза
Снять колесо и ступицу в сборе с тормозным барабаном, очистить тормозной механизм от грязи и промыть.
Используя монтажную лопатку как рычаг, отсоединить стяжную пружину 2.
Снять с осей 11 колодок стопорные скобы 9, накладки 8 и тормозные колодки 6.
Отсоединить от колесного цилиндра 1 трубопровод подвода тормозной жидкости, отвернуть болты крепления его к щиту и снять цилиндр в сборе.
При необходимости, отвернуть болты и снять щит тормоза.
Если накладки колодок или колодки в сборе замене не подлежат, то отвертывать гайки 12 и поворачивать оси 11 в кронштейне щита не рекомендуется, что позволит при сборке занять колодкам прежнее положение относительно тормозного барабана, а, следовательно, облегчит регулировку зазоров между накладками колодок и тормозным барабаном.
При разборке колесного цилиндра снять пружины колпаков 1 (рис. 3), колпаки 2 .в сборе с поршнями 4.
Извлечь манжеты 5, держатели манжет 6 и пружину 9.
После разборки детали колесного цилиндра промыть в спирте или тормозной жидкости, а детали механической части тормоза — в неэтилированном бензине.
Промытые детали следует тщательно осмотреть и при необходимости обмерить.
Если глубина утопания головок заклепок крепления накладок 0,5 мм и менее, то накладки следует заменить новыми.
Поршни, манжеты и цилиндры при наличии рисок или значительного износа рабочих поверхностей также надо заменить новыми.
Особенно тщательно следует осмотреть защитные колпаки цилиндров, так как от их состояния зависят долговечность и надежность работы колесного цилиндра в целом.
При сквозных разрывах и трещинах колпак необходимо заменить, используя при этом приспособление (рис. 4).