No Image

Какая си би рация лучше

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

В силу участившихся вопросов о покупке оборудования, думаю перепост статьи одного известного Си-Би форума будет очень актуален и полезен.

Итак, с утра пораньше крепко приложившись головой об косяк, Вы решили стать членом шмякнутого сообщества сибишников. Не буду Вас отговаривать, — скорее всего, бессмысленно, и поможет Вам только смирительная рубашка…

С чего начать? Я бы рекомендовал ознакомиться с этим материалом: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=3
Возможно, после этого вопросов у Вас чуть-чуть поубавится, но, пожалуй, останется главный и ужасный: за что отдать деньги?

Для того чтобы понять, какая именно конфигурация оптимальна для Вас, необходимо знать, зачем Вам связь в принципе. В упрощенной форме дальность связи по передаче будет определяться характеристиками антенны (более подробно здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=2026 ) и усилителя (или оконечного каскада передатчика радиостанции, если усилитель Вы не применяете, подробнее информация по усилителям предоставлена здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=1230 ), а по приему — антенны и радиостанции (ее приемника). Итак, начнем с самого простого.

Вы с друзьями ездите по просторам нашей Родины и пытаетесь общаться между собой в процессе движения и попутно "греть уши" в канале дальнобойщиков.
Наиболее бюджетный вариант — это MJ 300 + МА 27 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=30 ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=8 ). Дальность связи между машинами в этом случае составит уверенных 3-5 км. Зато комплект стоит совершенно смешных денег. Если запитывать аппарат от прикуривателя, комплект можно переставлять с машины на машину.

Следующий шаг для повышения эффективности Вашей связи — замена антенны на Alan’овскую ML 145 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=2101 ). Дальность связи при этом возрастет процентов на 25-30.

Следующий шаг: замена антенны на стационарно крепящуюся. В случае с дальнобоем возможны трудности с применением двухметровых антенн. Если хочется что-то покороче — можно взять Lemm AT-1000 Eagle или (чуть хуже) Lemm AT-500 Colt. Lemm АТ-1700 при той же длине заметно проигрывает им в эффективности, 1200 и 1500 — еще хуже, про 90-сантиметровый "огрызок" АТ-550 уж и говорить нечего. Настоятельно не советую связываться с Alan 9+ из-за очень низкой ее эффективности. Но все-таки, я бы рекомендовал использовать двухметровую АТ 73 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=4 ). Ее вполне можно закрепить, например, на зеркале. Данные крепления выпускаются серийно. Вот вариант подобной установки: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=44 (Более подробно антенны описаны здесь: viewtopic.php?f=1&t=2026 )
Комплект MJ 300 + AT 73 увеличит дальность уверенной связи между машинами с такой аппаратурой до 8-10 км. Именно такой комплект я бы рекомендовал дальнобойщикам, как оптимальный для решения их задач.

Следующий шаг: заменить MJ 300 на MJ 600 Turbo (чуть хуже MJ 600+ Turbo, MJ 3031 M Turbo). Дальность уверенной связи между машинами с однотипной аппаратурой возрастет до 10-13 км, а при применении антенны Turbo 2001 увеличится против АТ 73 еще где-то на 10%. Turbo 2001 + MJ 600 Turbo (MJ 600+ Turbo, MJ 3031 M Turbo) по совокупности технических характеристик я назвал бы, пожалуй, оптимальным комплектом для любителей полазать по бездорожью, не желающих использовать усилитель.

Следующий шаг: установка усилителя. Вам требуется перекрывать расстояние между машинами порядка 20 км на местности (вне городской застройки), Вы желаете работать в контакте с ООО "Московская Служба Спасения" и пользоваться связью, а не изводить операторов ООО "МСС" "увлекательной" игрой в "слышу — не слышу". Вам нужна уверенная связь с базой "МСС" по МКАД включительно. При этом Вы не хотите заморачиваться мучительным выбором места для проведения радиообмена. Ну что ж, установка хорошего усилителя неизбежна (более подробное описание усилителей здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=1230 ). Рекомендуемое железо:
радиостанция — MJ 600 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=877 ), Yosan 5 Stealth 5 ( viewtopic.php?f=1&t=2656 )MJ 3031 M ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=217 ( не MJ 3031 или 3031 D! ), чуть хуже MJ 600+ ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=271 ), MJ 800 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=958 ), MJ-400. Вполне допустим, хотя и не столь удобен для подобной работы, MJ 300. MJ 3031 M стоит рассматривать только в том случае, когда аппарат не снимается с машины (при отключении питания эта модель забывает все настройки и "просыпается" односеточной).
усилитель — KL 300 (KL 300 P — только с ампутированным предусилителем, что невозможно без вмешательства в конструкцию). Несколько хуже подходят KL 400 и ЕА 300 (легендарные "золотые ребра"); кроме всего прочего, эти усилители сложно заставить работать в АМ, — но это, по большому счету, практически никогда и не нужно.
антенны — только двухметровые, лучше всего Turbo 2001, АТ 73 или Sirio 5000 Performer, и, совсем для фанатов, Turbostar AT-3001. В принципе, допустимо использование Sirio 4000 и ее производных, предварительно правильно собранных и доработанных, но механическая прочность (надежность) этих антенн заставляет желать лучшего. Если уже валяется — можно помучаться и сделать, хотя все одно, будет уступать. С новья брать не советую, отстой. Минимально пригодным для подобного использования считаю комплект MJ 300 + KL 300 + AT 73

Следующий шаг: Вам требуется дальность связи между двумя машинами свыше 25 км, или, по городу, — свыше 15 км. Задумываетесь об уверенной связи с ООО "МСС" с первой бетонки. Либо же Вы — таксист, работающий в одной из московских фирм, где кто громче гаркнул — тому и шоколад. Что ж, тогда остается только выжимать из гражданского диапазона все, на что он способен: усилитель KL 500 и антенна Turbo 2001 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=4 ).

Следующий шаг: хочется еще больше… 😈 Придется жертвовать амплитудной модуляцией (каналом дальнобойщиков). Чтобы не только орать громко, но и слышать далеко, необходимо применить радиостанцию с еще более совершенным приемником, чем у семейства Megajet’ов. Это Alinco DR-M 03 ( viewtopic.php?f=1&t=1360 ).

В данный момент комплект Turbo 2001 + KL 500 + Alinco DR-M 03, по моему мнению, является наиболее эффективным из всего многообразия аппаратуры, которое присутствует на рынке средств связи гражданского диапазона.

Хотелось бы обратить Ваше внимание на следующие моменты:

Вся перечисленная аппаратура (в некоторых случаях, разве что, кроме MJ 3031 M) нуждается в доработке. По антеннам технологии выкладывал, по аппаратам и усилителям — в процессе (чем меньше времени будут отнимать ответы на несформулированные вопросы, тем быстрее этот процесс закончится).

MJ 600 Turbo, MJ 600+ Turbo и MJ 3031M Turbo более предпочтительны для работы без усилителя. Усилитель же они неизбежно будут убивать, если не "растурбировать" их взад. Для работы с усилителем лучше брать те же модели без приставки Turbo. В принципе, все отличие аппаратов с этой приставкой от их братьев без нее состоит лишь в том, что аппараты с приставкой Turbo имеют более мощный оконечный каскад передатчика и "качают" 15 Вт честных, в отличие от своих "нетурбированных" десятиваттных братьев.
Но из любых правил есть исключения. Первое исключение составляет "парочка" MJ-3031M и MJ-3031M Turbo — это совершенно разные аппраты. В MJ-3031M Turbo, в отличие от MJ-3031M, нет порогового шумодава, и из-за этого он менее удобен для использования в 15-м канале дальнобойщиков с модуляцией АМ.
Следует заметить, что торговая марка Megajet выбрана не от нежной любви к фирме РКК, которой она принадлежит. Для того чтобы рекомендовать именно эти модели, причиной послужила возможность практического сравнения радиостанций гражданского диапазона в реальных условиях эксплуатации. В основе этих рекомендаций лежит и статистика отказов, и соотношение "цена/качество", и реальные характеристики аппаратуры. Помимо всего прочего, есть и такой немаловажный аспект, как удобство использования аппаратуры. В частности, за исключением перечисленных в данном материале моделей, в аппаратуре связи гражданского диапазона не применяется "автомат шумодава" (в некоторых Maycom’ax он заявлен, но не работает из-за дефекта производителя… 😈 ). Автоматический шумодав в подавляющем большинстве случаев намного удобнее обычного порогового. Особенно ярко это преимущество заметно в условиях крупного города с его обилием индустриальных помех. Но иногда нужен и пороговый шумодав (не более чем как дополнение к автомату). Например, при работе в амплитудной модуляции часто эффективнее бывает использовать именно его. Такие модели, как MJ 300, MJ 400, MJ600+, MJ 800 и MJ-3031M Turbo, порогового шумодава лишены в принципе, и на ручку SQ выведен все тот же "автомат". В отличие от них, у моделей MJ 3031 M, Yosan 5 Stealths и MJ 600 при наличии "автомата" сохранен и пороговый шумодав, выведенный на ручку SQ, что, на мой взгляд, делает эти модели более удобными в применении. Более подробно особенности работы и различия в эксплуатации этих двух систем шумоподавления расписаны здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=7

Читайте также:  Съемник пружин дело техники

Усилители класса KL 200, KL 203, EA 150, Booster 747 и т.п. лично я как полноценные не рассматриваю и напоминаю, что скупой платит дважды. Кроме того такие модели, как KL 203 и Booser 747, являются неремонтопригодными по причине слишком дорогих комплектующих.

Все дальности, указанные мной, могут сильно сокращаться при некорректной установке оборудования на машины, а также в силу особенностей рельефа и застройки при работе в городе. Собственно, и даны они из расчета на то, что антенна установлена в верхней точке кузова машины и не на фальшивую массу.
По моей практике только сама по себе перестановка антенны с фальшивой массы на нормальную увеличивала уверенную дальность связи процентов на 15-20. Под фальшивой массой подразумевается использование в качестве массы крышек капотов, багажников, задних дверей и т.п, так как будучи действительно подключенными к массе по постоянному току, эти элементы на радиочастоте будут не более чем сложным набором емкостей и индуктивностей, а учитывая их геометрические размеры, еще и с частотой резонанса близкой к 27 МГц, что и вызывает заметную потерю эффективности антенны. Например, при установке антенны на экспедиционный багажник, для того, чтобы избежать этих потерь, он должен иметь электрический контакт с кузовом во всех точках крепления к нему (ну, по крайней мере, в четырех угловых).
Варианты установки антенны в "крыло", как правило, ведут к потере дальности процентов на 20-25, а извращения типа установки в бампер убивают дальность процентов на 30-40.

Следует также отметить, что перестановка однотипной антенны со стационарного крепления на кузове на магнит "крадет" дальность где-то на 20-25 процентов. Кроме того, магнитки очень плохо стыкуются с усилителями. Подобная комбинация, как правило, вызывает серьезные наводки на бортсеть по передаче, собственную генерацию усилителя и многие другие замысловатые эффекты, связанные с тем, что магнитка "берет" потенциал кузова с корпуса усилителя через полуволновый повторитель импеданса, образованный экраном ее кабеля и кузовом машины. Шумы по приему, наводки на бортсеть, генерация усилителя могут возникать и исчезать фактически при небольшом перемещении кабеля магнитки по салону машины. Лечится подобное недоразумение применением ВЧ-отглушки, которая к тому же позволяет произвольно удлинять кабель магнитки (более подробно рассмотрено здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=8 … highlight= ).

Однако со всех сторон дуют в уши и называют самые разные другие цифры, желая продать залежалый товар. А самые ушлые делают ужасно умные лица (ну прям почти как у человека!) и менторским тоном заявляют, что в гражданском диапазоне ничто не предсказуемо, и, мол, четких критериев оценки нет, или начинают рассказывать охотничьи истории о том, как с любимого Intek’a и Hustler’a связались с "МСС" из Владивостока на 10 баллов!
Конечно, я тоже могу выбраться на крышу стоящей рядом с моим домом высотки и связаться с портативки с "МСС" (расстояние около 30 км, выходная мощность портативки 3,5 Вт честных, антенна — штатный "крысиный хвост" длиной не более 20 см), но это будет не более чем случайность.

Тем не менее, достаточно четкие критерии оценки дальности уверенной связи назло олдовым дилетантам с умными лицами все-таки существуют:
дальностью уверенной связи называется максимальная дальность, при которой в 80% случаев проведения связи, при СЛУЧАЙНОМ выборе места (точки) проведения связи, Вы получите 100% разборчивость речевого сообщения. Норматив этот взят у "силовиков" и, по моему мнению, удачен и удобен для оценки реальных характеристик аппаратуры, если ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВЯЗЬЮ, А НЕ ЗАНИМАТЬСЯ ЛЮБИТЕЛЬСКИМИ ИЗЫСКАНИЯМИ. Учитывая разношерстность применяемой аппаратуры связи в гражданском диапазоне, к этой формулировке я обычно добавляю: «.при использовании в радиообмене двух однотипных комплектов оборудования».

Ну и, пожалуй, последнее: НИЧТО ТАК НЕ МЕШАЕТ ПОЛНОЦЕННОЙ РАБОТЕ АППАРАТУРЫ СВЯЗИ, КАК НЕИСПРАВНОСТЬ ПРОКЛАДКИ МЕЖДУ РУЛЕМ И СИДЕНЬЕМ И НЕЗНАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ!

С появлением мобильного телефона жить стало проще и комфортней. Но во многих случаях и по разным причинам эффективней оказывается автомобильная радиостанция. Возможность переговоров по ней не зависит от абонентской платы, зоны покрытия и длинного номера. Благодаря рации диапазона Си-Би 27 МГц всегда можно наладить нужную связь, узнать о ситуации на дорогах или вызвать экстренную помощь. Есть одно «но» – все эти действия осуществимы только при наличии хорошего аппарата, например, одного из нижеприведенных.

Читайте также:  Опель зафира уходит антифриз

Автомобильную радиостанцию какой фирмы выбрать

Рынок аудиотехники насыщен автомобильными радиостанциями разных производителей. Причем разного качества.

Заслуженной популярностью пользуется продукция следующих компаний:

Все производители давно находятся на рынке, изготавливают качественные товары, имеют высокую репутацию.

Самой известной из пятерки является французская фирма Prezident. Рации этой компании, кроме того, что качественные, наиболее дорогие.

Лучшие автомобильные радиостанции для города

Для таксистов больших городов

Optim 778 – мощная Си-Би рация, работающая на частоте ≈ 27 МГц с модуляциями FM (ЧМ) и AM – при первой выдает до 50 Вт, при второй – до 20 Вт. В

наличии ручной SQ и автоматический ASQ шумодавы, режимы «ЭХО» и сканирования, защита от контакта с полярным источником, а также функциональная клавиатура, позволяющая быстро переключаться на нужный канал, – в том числе «дальнобойный» «15» или экстренный «9/19», размещенный в сетке D.

Прибор хорошо спроектирован, для большинства пользователей не нуждается в усилителе. Значительное количество кнопок не усложняет эксплуатацию.

Достоинства:

  • по 400 европейских и российских каналов;
  • максимальная досягаемость радиосвязи, минимальные нелинейные искажения, качественный прием и передача сигналов;
  • энергонезависимая 8-канальная память;
  • с дисплея с приятной подсветкой хорошо считываются показатели;
  • высокие качество сборки и чувствительность приемника;
  • простота и удобство управления.

Недостатки:

  • выборочный перегрев радиатора – нестабильная работа выходного каскада;
  • жесткий провод.

Девайс в дебюте получился очень перспективным, но «сырым» – не раз подвергался критике по поводу мелких и более серьезных недочетов.

Как следствие, несколько раз совершенствовался, претерпел ряд изменений, в результате старания оказались не напрасными – последняя версия у водителей заслужено пользуется высокой популярностью.

Для таксистов малых городов

MegaJet MJ-650 – СВ модель с выходной мощностью 8‒10 Вт, работающая в 6 частотных сетках – на каждую из них приходится по 40 европейских и российских каналов.

Качество функционирования обеспечивается энергонезависимой памятью и автоматическим шумодавом, FM и AM модуляциями, возможностями сканирования, мониторинга и отслеживания 2-х линий приема.

Для удобства эксплуатации в прибор встроен аттенюатор – он управляет чувствительностью. Мощный 3-ваттный динамик усилен HD системой улучшения звука. Аппарат готовый для работы «с коробки» – при желании и умении можно немного улучшить модуляцию.

Достоинства:

  • независимый синтезатор частоты,ЖК-дисплей с подсветкой, аттенюатор, 2 шумоподавителя;
  • удобное и понятное управление;
  • переключение с «0» на «5» и обратно выполняется 1-ой кнопкой;
  • надежность, широкий диапазон, приятный звук.

Недостаток:

  • o редкие претензии к корпусу, дребезжащему при высокой громкости, и пластиковым ручкам, которые бывают хлипковаты.

Станция MJ-650, заменившая 600-ю модель, превзошла своего предшественника по ряду пунктов, – как следствие, пользуется спросом у потребителей, занимает в разных рейтингах топовые позиции. Подавляющее большинство пользователей 650-ым «полностью довольно».

Для автокурьеров

Vector VT-27 Comfort – добротная Си-Би рация, функционирующая с выходной мощностью до 10 Вт на гражданских ≈ 27 МГц – доступны по 450 каналов E и R, а также частотные FM и амплитудные АМ модуляции.

Оснащается ручным и автомат регулятором шумоподавления, 10-ю нишами независимой от энергии памяти, а также мощным динамиком, высококачественным микрофоном и 2-разрядным светодиодным дисплеем.

Станция умело сконструирована – случайно сбить настройки при эксплуатации не представляется возможным. Главное, в отличие от многих других, прибор не нуждается в доработке – при необходимости увеличения радиуса действия укомплектовывается усилителем или предпочтение отдается версии НР со 17-ю Вт на выходе.

Достоинства:

  • предохранение от перегрева транзистора выходного каскада термопастой и слюдяной прокладкой;
  • включатель «15» и «19/9» каналов, легко считываемый дисплей;
  • защита от перепадов напряжения и статического электричества;
  • качественный аккуратный монтаж;
  • надежность, широкий диапазон;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • тихая, хотя и качественная, модуляция;
  • сравнительно немаленький «возраст».

Аппарат не нашпигован множеством кнопок и переключателей, не представляет собой чудо техники, но всем необходимым он оснащен и работу выполняет исправно. Пользователи, предварительно понимающие, для чего покупается данная модель, получают ожидаемые положительные результаты.

Лучшие автомобильные радиостанции для трассы

Для дальнобойщиков

MegaJet MJ-650 turbo – переработанная версия MJ-650, в которой при FM модуляции мощность возросла до 18 Вт, при АМ – до 16 Вт. Конструкция доукомплектовалась транзистором 2SC1969, дополнительным диодом, ключом управления питанием и литым алюминиевым радиатором, призванным предотвращать перегрев.

По-прежнему имеются 6 сеток с 240 каналами, 2 шумодава, отдельно устроенный синтезатор частоты, энергонезависимая память. – А также возможность мониторинга, сканирования и 2-линейного DW отслеживания. Оснащается прибор ЖК-дисплеем, динамиком, тангентой и множеством функциональных кнопок, одной среди которых быстро пробиваются каналы «21», «15», «9».

Достоинства:

  • звание лучшего товара года;
  • аттенюатор, корректирующий чувствительность приемника;
  • 1-кнопочный переключатель между российским и европейским форматами частот;
  • надежность, практичность, большой радиус действия.

Недостатки:

По отзывам пользователей можно сделать выводы: если MJ-650 получился лучше MJ-600, то MJ-650 turbo вышел не хуже MJ-650, более того, радиус действия станции значительно увеличился.

Для путешественников

Prezident Lincoln II ASC MOD – продвинутая СВ радио-модель, работающая с модуляциями SSB, FM, AM, CW в 400R и 400E каналах и выдающая, соответственно, мощность 31, 28, 12, 31 Вт. В наличии станции: автоматический и ручной шумоподавители, система VOX активации, мониторинг 2-приемов DW, блокировка клавиатуры.

В оснащение входят вмонтированный КСВ метр, мультифункциональный LCD дисплей, гарнитурный разъем, регулятор уровня мощности. Кроме того, аппарат обладает фильтрами импульсных и высокочастотных помех, а также настройщиками уровня чувствительности, тона звучания и защиты от перенапряжения. В сущности, найти более функциональный радиоприбор, чем представленный Lincoln, практически возможно.

Достоинства:

  • система тонового кодирования, режим репитера, 10 уровней регулируемого освещения;
  • широкий диапазон частот, в том числе субтональных – от 38 до 104;
  • богатый функционал, множество разноплановой защиты, отличная модуляция;
  • мягкая корректная работа шумодава, приятный звук из динамика;
  • информативный, но не перегруженный дисплей;
  • досконально выполненный монтаж, шикарный дизайн.

Недостаток:

Авторация выглядит великолепно, работает замечательно – пользователи в восторге.

Для авто-радиолюбителей

MegaJet MJ-333 – улучшенная версия 300-й Си-Би модели – обладает существенным преимуществом: подавление шумов теперь выполняется не только в ручном, а и в автоматическом режиме.

В наличии 8 Вт мощности, ЧМ/АМ модуляции, функция сканирования, 120 (плюс 15 скрытых HD) каналов на 3 сетки с возможностью сдвига на европейскую «5».

Читайте также:  Ремонт вмятины заднего крыла

Оснащается всевозможными переключателями, в том числе на аварийную «9», обзорным многофункциональным дисплеем, удобной тангентой с микрофоном, громким динамиком. Хорошо сбалансированная рация имеет все необходимые опции, функционирует ровно – без сбоев и провалов.

Достоинства:

  • стабильная и точная работа кварцевого синтезатора частоты;
  • мягкое светодиодное подсвечивание как монитора, так и кнопок;
  • отличные прием и передача;
  • надежность в эксплуатации, проста в управлении;
  • эргономичный дизайн, бюджетная стоимость.

Недостаток:

  • слегка приглушенная модуляция на дальних дистанциях.

Современная модель удачно заменила предшественника – оснащается новыми полезными функциями, но в оптимальном количестве. Нарекания по существу отсутствуют. Девайс востребован у водителей.

Для дальнобойщиков, путешественников и авто-радиолюбителей

Alan 42 Plus – один из немногих портативных аппаратов, работающих в «гражданском» диапазоне частот: 27 МГц. Технически характеризуется: выходными мощностями 1 и 4 Вт, FM и AM модуляциями, 800 каналами – 400 RU с нулями и 400 PX с пятерками.

Питается от батареек или прикуривателя автомобиля. Обладает возможностями: сканирования 2 каналов (Dual Watch), шумоподавления, блокировки клавиатуры, подключения к антенне машины.

Оснащается подсвечиваемым многофункциональным дисплеем, разъемом для подсоединения микрофона, кнопкой включения экстренного 9-го канала. Отличается положительной особенностью: может использоваться в качестве как автомобильного, так и переносного переговорного устройства.

Достоинства:

  • режим экономии энергии, возможность клавиатурной блокировки, наличие S-метра;
  • предусмотрено подключение гарнитуры;
  • богатая комплектация, компактность, удобство в обращении;
  • универсальность, надежность, чувствительность приемника.

Недостатки:

  • слабая «родная» антенна;
  • низкокачественный чехол из кожзаменителя.

Несмотря на некоторые слабые места, в целом, станция пользователям нравится. Отмечается ее полезность в разных житейских ситуациях. Крайнее удивление вызывает непрактичность антенны, которая в данном случае ассоциируется с «ложкой дегтя».

Какую автомобильную радиостанцию купить

На современном рынке присутствует множество радиостанций, в том числе автомобильных. Если не знать тонкостей выбора, купить наиболее подходящий девайс будет нелегко. Исходить нужно от целого ряда факторов, основные среди которых следующие: топографические условия эксплуатации – городские «джунгли», загородная траса, ровная открытая или горно-лесистая местность; уровень назначения – профессиональный или любительский. А также соответствие требований техническим характеристикам: выходная мощность, количество каналов, наличие российского и (или) европейского формата частот; виды шумоподавителей и модуляции; возможность быстрого выхода на «15» канал дальнобойщиков и «9» аварийный.

1. Для эффективной работы таксистам при солидной выходной мощности нужно много каналов – чем больше, тем лучше. Поэтому им подойдет станция: Optim 778 – для больших городов; MegaJet MJ-650 – для тех, что поменьше.

2. Дальнобойщикам, «приватизировавшим» «15» канал и амплитудную модуляцию в самый раз будет рация: MegaJet MJ-650 turbo – при условии, что они предварительно не планировали устанавливать усилитель.

3. Рядовым хозяевам автотранспорта можно порекомендовать MegaJet MJ-333.

4. Еще 1 фактор, влияющий на выбор – это стоимость. Если она не идет в расчет, можно приобрести Prezident Lincoln II ASC MOD. Этот прибор подойдет всем категориям.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Наличие рации в дороге никогда не будет лишним, и лучший пример – это общение дальнобойщиков: получить важную информацию, помощь при поломке можно от совершенно незнакомых людей, которые просто используют тот же радиоканал. Знаменитый пятнадцатый канал CB (27,135 МГц, амплитудная модуляция) стал фактически стандартной настройкой в пути. Поэтому и в легковом автомобиле радиосвязь пригодится, если Вы собираетесь в дальнюю дорогу. Ну, а для таксистов еще недавно радиостанция была обязательным элементом оборудования машины, и только массовый переход на работу через приложения смог снизить число автомобилей с «удочками». В нашем рейтинге, составленном по отзывам экспертов и пользователей — лучшие автомобильные рации 2019 года.

Коротковолновый диапазон, несмотря на неизбежные минусы (высокий уровень помех, габариты антенн, да и самих радиостанций) по-прежнему остается для связи в дороге основным: лес, пересеченная местность, городская застройка значительно меньше ослабляют сигнал, чем при работе на VHF- и UHF-диапазонах ультракоротких волн. С учетом того, что короткие волны могут «добивать» за горизонт за счет ионосферного отражения, при достаточной мощности передатчика и качестве приемника можно рассчитывать на радиус связи, недостижимый для УКВ-радиостанций. И даже решение ГКРЧ № 13-20-08 от 03.09.2013г, ограничившее максимальную «безлицензионную» мощность при амплитудной и частотной модуляции до 4 Вт, по популярности CB-радио не ударило (тем более что на SSB-модуляции можно и 12 Вт). Но и УКВ-радиостанции могут быть полезны – их легко связать с носимыми рациями, они способны передавать текст, данные и даже выходить в Интернет, качество связи (особенно на «цифре») гораздо выше. Так что, говоря о рынке автомобильных радиостанций 2019 года, нельзя ограничиваться только «сибишками».

Рейтинг лучших автомобильных раций 2019 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие автомобильные рации CB-диапазона 1 Optim Voyager 9.8 / 10 5 900
2 President BARRY ASC 12/24V 9.7 / 10 4 600
3 Vector VT-27 Smart 9.6 / 10 4 300
4 Alan 48 plus 9.1 / 10 3 800
Лучшие автомобильные рации с возможностью работы на УКВ 1 YAESU FT-8900R 9.9 / 10 26 700
2 Motorola DM1400 9.5 / 10 22 000

Лучшие автомобильные рации CB-диапазона

Дисплей вообще стал одной из главных и очень удобных фишек рации – яркий, хорошо читающийся при разных углах обзора, имеющий «ночной режим». По его краям размешено шесть функциональных кнопок, их назначение меняется в зависимости от выбранного режима (причем пользователь может менять функции по своему усмотрению) и тоже отображается на дисплее.

Перейдем к радиотракту. Передатчик при частотной модуляции отдает до 15 Вт мощности, на АМ она ограничена 8 ваттами. SSB не поддерживается, как и в большинстве автомобильных раций. Раскрытие дополнительных частот возможно прямо через меню расширенной настройки, без паяльника и отвертки. Здесь же можно подстроить гистерезис шумоподавителя, откалибровать КСВ-метр и так далее. Если же разобрать корпус, то можно обнаружить, что производитель предусмотрел место на плате под два дополнительных транзистора выходного каскада. Все-таки чешутся руки что-то попаять в радиостанции? Пожалуйста, можно увеличить ее мощность, благо даже крепежные отверстия в радиаторе уже готовы.

Приемник тоже не вызывает претензий, работает добротно, и сигнал от других радиостанций разобрать не мешает. Так что как вариант для покупки эта радиостанция, разработанная в России и собранная в Китае, даже очень привлекательна.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector