No Image

Какие передачи называются зубчатыми

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Зубча́тая переда́ча — это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса.

  • передача вращательного движения между валами, которые могут иметь параллельные, пересекающиеся и скрещивающиеся оси.
  • преобразование вращательного движения в поступательное, и наоборот.

При этом усилие от одного элемента к другому передаётся с помощью зубьев. Шестернёй принято называть меньшее из зубчатых колёс находящееся в зацеплении (меньшее по диаметру колёса). Большее колесо называют зубчатым колесом.

Обычно число зубьев на сопряжённых зубчатых колёсах стремятся делать взаимно простым, что обеспечивает бо́льшую равномерность износа: в этом случае каждый зуб одного колеса будет по очереди работать со всеми зубьями другого колеса.

  • По форме профиля зубьев:
  • эвольвентные;
  • круговые (передача Новикова);
  • циклоидальные.
  • По типу зубьев:
    • прямозубые;
    • косозубые;
    • шевронные;
    • криволинейные;
    • магнитные.
    • По взаимному расположению осей валов:
      • с параллельными осями (цилиндрические передачи с прямыми, косыми и шевронными зубьями);
      • с пересекающимися осями — конические передачи;
      • с перекрещивающимися осями.
      • По форме начальных поверхностей:
        • цилиндрические;
        • конические;
        • глобоидные;
        • По окружной скорости колёс:
          • тихоходные;
          • среднескоростные;
          • быстроходные.
          • По степени защищенности:
            • открытые;
            • закрытые.
            • По относительному вращению колёс и расположению зубьев:
              • внутреннее зацепление (вращениие колёс в одном направлении);
              • внешнее зацепление (вращение колёс в противоположном направлении).
              • Реечная передача — один из видов цилиндрической зубчатой передачи, радиус делительной окружности рейки равен бесконечности. применяется для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот. См. также кремальера.

                Винтовые, червячные и гипоидные передачи относятся к зубчато-винтовым передачам. Элементы этих передач скользят относительно друг друга.

                Основные параметры

                • Цилиндрические зубчатые передачи:

                Число зубьев шестерни —

                Число зубьев колеса —

                Модуль —

                Угол наклона линии зуба — ( — для прямозубых колёс, — для косозубых колёс, — для шевронных колёс)

                Передаточное отношение —

                • Реечные зубчатые передачи:

                Число зубьев колеса —

                Модуль —

                Угол наклона линии зуба, рейки — ( — для прямозубых колёс, — для косозубых колёс, — для шевронных колёс)

                • Конические зубчатые передачи

                Число зубьев шестерни —

                Число зубьев колеса —

                Внешний окружной модуль —

                Передаточное число —

                Модуль —

                Коэффициент диаметра червяка —

                Число витков червяка —

                Вид червяка — (архимедов, эвольвентный, конволютный и цилиндрический)

                Передаточное отношение —

                См. также

                • Механическая передача
                • Зубчатое колесо
                • Планетарная передача
                • Передача Симпсона
                • Кремальера
                • Механический редуктор
                • Мотор-редуктор
                • Магнитная зубчатая передача

                Примечания

                Литература

                • Под ред. Скороходова Е. А. Общетехнический справочник. — М .: Машиностроение, 1982. — С. 416.
                • Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. — М .: Издательский центр "Академия", 2004. — С. 416. — ISBN 5-7695-1384-5
                • Богданов В. Н., Малежик И. Ф., Верхола А. П. и др. Справочное руководство по черчению. — М .: Машиностроение, 1989. — С. 438-480. — 864 с. — ISBN 5-217-00403-7
                • Кравченко А. И., Бовда А. М. Зубчатая передача с магнитной связью. Патент Украины № 56700. Бюл. № 2, 2011. — F16H49/00.
                • Ивашов Е.И., Кузнецов П.С., Степанчиков С.В. Зубчатая передача с магнитным взаимодействием зубьев. — 2011. — (Патент России № 107309).
                • Ганзбург Л.Ф., Федотов А.В. Проектирование электромагнитных и магнитных механизмов: Справочник – Л.: Машиностроение, 1980. – 364 с.

                Ссылки

                . приближённо

                Wikimedia Foundation . 2010 .

                Смотреть что такое "Зубчатая передача" в других словарях:

                Зубчатая передача — Зубчатая передача. Зубчатые колеса: а прямозубые; б косозубые; в шевронные; г конические. ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, механизм для передачи вращательного движения между валами и изменения частоты вращения. Зубчатые передачи могут быть встроены в машину,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

                Читайте также:  Система ford my key что это

                ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА — передача с использованием зубчатого зацепления. Один из старейших способов передачи вращения между валами, широко применяемый и в настоящее время, особенно в тех случаях, когда требуются постоянные отношения частот вращения. Зубчатые колеса… … Энциклопедия Кольера

                зубчатая передача — передача Трехзвенный механизм, в котором два подвижных звена являются зубчатыми колесами, образующими с неподвижным звеном вращательную или поступательную пару. [ГОСТ 16530 83] Тематики передачи зубчатые Обобщающие термины понятия, относящиеся к… … Справочник технического переводчика

                ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА — трехзвенный механизм, в котором 2 подвижных звена являются зубчатыми колесами (или колесом и рейкой, червяком), образующими с неподвижным звеном (корпусом, стойкой) вращательную или поступательную пару. Различают зубчатые передачи цилиндрические … Большой Энциклопедический словарь

                ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА — трёхзвенный механизм, в котором два подвижных звена являются зубчатыми колёсами (или колесом и рейкой, червяком), образующими с неподвижным звеном (корпусом, стойкой) вращательную или поступательную пару. Различают З. п. цилиндрические,… … Большая политехническая энциклопедия

                Зубчатая передача — механизм, состоящий из колёс с зубьями, которые сцепляются между собой и передают вращательное движение, обычно преобразуя угловые скорости и крутящие моменты. З. п, разделяют по взаимному расположению осей на передачи (рис. 1):… … Большая советская энциклопедия

                зубчатая передача — механизм для передачи вращательного движения между валами и изменения частоты вращения, состоящий из зубчатых колёс (либо из зубчатого колеса и рейки) или из червяка и червячного колеса. Звенья простейшей одноступенчатой зубчатой передачи стойка … Энциклопедический словарь

                ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА — механизм для передачи вращат. движения между валами и изменения частоты вращения, состоящий из зубчатых колёс (либо из зубчатого колеса и рейки) или из червяка и червячного колеса. Простейшая одноступенчатая 3. п. состоит из стойки, ведущего и… … Большой энциклопедический политехнический словарь

                зубчатая передача — krumpliaratinė perdava statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. gear train; gear transmission; gearing vok. Zahnradübersetzung, f; Zahnradgetriebe, n; Zahnradtrieb, m rus. зубчатая передача, f pranc. commande par engrenages, f ryšiai:… … Automatikos terminų žodynas

                зубчатая передача — шестерня. шестеренка. зубчатка. зубчатое зацепление. зубчатая пара. червяк. червячная передача. гипоидная передача. глобоидная передача. планетарная передача. косозубый (# шестерня). шевронный (# колесо). зуборезный (# станок). зубодолбежный.… … Идеографический словарь русского языка

                Зубчатые передачи обеспечивают передачу момента вращения с помощью последовательно зацепляющихся зубьев. Тела вращения, на которых расположены зубья, называются зубчатыми колесами. Меньшее колесо зубчатой пары называ­ется шестерней, а большее — колесом. Собственно колесо состоит из диска со ступицей изубчатого венца(рис.З.1.).

                Все применяемые здесь и в дальнейшем термины, определения и обозначения, относящиеся к зубчатым передачам, соответствуют ГОСТ 16530—83 «Передачи зубчатые», ГОСТ 16531—83 «Передачи зубчатые цилиндрические» и ГОСТ 19325—73 «Передачи зубчатые конические».

                Зубчатое зацепление представляет собой высшую кинематическую пару, так как зубья теоретически соприкасаются между собой по линиям или точ­кам, причем меньшее зубчатое колесо пары называется шестерней, а большее — колесом. Сектор цилиндрического зубчатого колеса бес­конечно большого диаметра называется зубчатой рейкой.

                Зубчатые передачи можно классифицировать по многим признакам, а именно: по расположению осей валов (с параллельными, пересекающи­мися, скрещивающимися осями и соосные); по условиям работы (закры­тые — работающие в масляной ванне и открытые — работающие всухую или смазываемые периодически); по числу ступеней (одноступенчатые, многоступенчатые); по взаимному расположению колес (с внешним и внутренним зацеплением); по изменению частоты вращения валов (по­нижающие, повышающие); по форме поверхности, на которой нарезаны зубья (цилиндрические, конические); по окружной скорости колес (тихо­ходные при скорости до 3 м/с); среднескоростные при скорости до 15 м/с, быстроходные при скорости выше 15 м/с); по расположению зубьев отно­сительно образующей колеса (прямозубые, косозубые, шевронные, с кри­волинейными зубьями); по форме профиля зуба (эвольвентные, круговые, циклоидальные). Наиболее распространен эвольвентный профиль зуба, предложенный Эйлером в 1760 г. Он обладает рядом существенных технологических и эксплуатационных преиму­ществ. Круговой профиль зуба предложен М.Л.Новиковым в 1954 г. . По сравнению с эвольвентным он позволяет повысить нагрузку передач.

                Читайте также:  Сколько зарплата у гаишника

                Кроме перечисленных существуют передачи с гибкими зубчатыми колесами, называемые волновыми.

                Основные виды зубчатых передач (рис. З.2.) с параллельными осями: а — цилиндрическая прямозубая, б — цилиндрическая косозубая, в — шевронная, г — с внутренним зацеплением; с пересекающимися осями’, д — коническая прямозубая, е — коническая с тангенциальными зубьями, ж — коническая с криволинейными зубьями; со скрещивающимися осями: з — гипоидная, и — винтовая; к — зубчато-реечная прямозубая.

                Зубчатая передача, оси которой расположены под углом 90°, называ­ется ортогональной.

                Достоинство зубчатых передач заключается, прежде всего, в том, что при одинаковых характеристиках они значительно более ком­пактны по сравнению с другими видами передач. Кроме того, зубчатые передачи имеют более высокий КПД (до 0,99 в одной ступени), сохраня­ют постоянство передаточного числа, создают относительно небольшую нагрузку на опоры валов, имеют большую долговечность и надежность рабо­ты в широких диапазонах мощностей (до десятков тысяч киловатт), окруж­ных скоростей (до 150 м/с) и передаточных чисел (до нескольких сотен).

                Недостатки зубчатых передач: сложность изготовления точных передач, возможность возникновения шума и вибраций при недостаточ­ной точности изготовления и сборки, невозможность бесступенчатого регулирования частоты вращения ведомого вала.

                Зубчатые передачи являются наиболее распространенными типами механических передач и находят широкое применение во всех отраслях машиностроения, в частности в металлорежущих станках, автомобилях, тракторах, сельхозмашинах и т. д.; в приборостроении, часовой промыш­ленности и др.

                Свойства эвольвентного зацепления. Эвольвентой или разверткой окружности называют плоскую кривую, которая описывается любой точкой прямой NN, перекатываемой без скольжения по неподвиж­ной окружности (рис. 3.3). Линию NN называют производящей прямой, а окружность диаметра db, по которой эта прямая перекатывается, — ос­новной окружностью. Так как перекатывание производящей прямой по основной окружности происходит без скольжения, то в каждый данный момент точка их касания является мгновенным центром скоростей и цен­тром кривизны эвольвенты, следовательно, производящая прямая в каждом своем положении будет нор­малью к эвольвенте, иначе говоря, нормаль эвольвенты всегда явля­ется касательной к основной ок­ружности.

                Из способа образования эволь­венты следует, что эта кривая не может существовать внутри ос­новной окружности. Если перекаты­вать производящую прямую в про­тивоположном направлении, то по­лучим другую ветвь эвольвенты — левую (эвольвенты, изображенные на рис. 3.3. жирной линией, пра­вые). Каждый зуб колеса с эвольвентным зацеплением очерчивает­ся участками правой и левой эвольвент (рис. 3.3); форма зубьев внутри основной окружности опреде­ляется профилем зуборезного инструмента. Две одноименные (правые или левые) эвольвенты эквидистантные (равноудаленные) кривые, т.е. имеющие между собой одинаковое расстояние по любой общей нор­мали, равное длине дуги основной окружности между началом эвольвент. Очевидно, что с увеличением диаметра db основной окружности ра­диусы кривизны эвольвенты будут увеличиваться, а в пределе при dbэвольвента обращается в прямую, следовательно, у рейки

                Читайте также:  Форд экоспорт отзывы с фото

                с эвольвентным зацеплением профиль зубьев должен быть прямолиней­ным. Именно поэтому в основу проектирования цилиндрических и кони­ческих зубчатых

                колес эвольвентного зацепления положены стандарт­ные исходные контуры, представляющие собой контур рейки с зубьями прямолинейного профиля (см. рис. 3.11).

                Рассмотрим (рис. 3.4) схему эвольвентного зацепления пары зубьев колёс, вращающихся вокруг осей О1 и О2 с угловой скоростьюи

                Положение полюса зацепления П определяется согласно основной теоре­ме зацепления, а общая нормаль NN к профилям зубьев в точке контакта — касательная к основным окружностям 1 и 2, диаметры которых в соответ­ствии со стандартом обозначены db1 и db2. Так как основные окружности имеют постоянный диаметр, то общая нормаль NN и полюс П будут за­нимать постоянное положение, следовательно, точка контакта зубьев перемещается по общей нормали, называемой поэтому линией зацепле­ния. Прямая линия зацепления присуща только эвольвентному зацеплению.

                Угол α между линией зацепления NN и общей касательной ТТ к на­чальным окружностям называется углом зацепления; его стандартное зна­чение для эвольвентного зацепления α = 20°.

                Если для той же пары колес немного изменить межосевое расстояние aw, то изменится угол зацепления а, но диаметры основных окружностей останутся неизменными.

                Так как dbl = dcosα, db2 = d2cosα (рис. 3.4), то передаточное от­ношение

                (3.1)

                Tаким образом, передаточное отношение эвольвентного зацепления зависит только от диаметров основных окружностей, следовательно, из­менение межосевого расстояния не влияет на кинематическую точ­ность эвольвентного зацепления, что является весьма существенным его достоинством.

                При изменении межосевого расстояния aw окружности диаметров d1и d2, перестанут касаться друг друга в полюсе П, т. е. появятся новые на­чальные окружности, которые будут проходить через полюс П и в про­цессе зацепления перекатываться друг по другу без скольжения; поэтому окружности диаметров d1и d2, не зависящие от межосевого расстояния, будем впредь называть делительными. Если межосевое расстояние пере­дачи точно равно полусумме диаметров делительных окружностей, то начальные и делительные окружности совпадают. Таким образом, на­чальная окружность — понятие кинематическое и для отдельно взятого зубчатого колеса не существует. Основные параметры зубчатого колеса определяются по делительной окружности.

                Зуб колеса расположен между окружностью вершин зубьев и ок­ружностью впадин. Участок В1В2 линии зацепления NN (рис.3.4), заклю­ченный между окружностями вершин зубьев, называется активной лини­ей зацепления. Часть профиля зуба, по которой происходит взаимодейст­вие с зубом парного колеса, называется активным профилем зуба (на рис. 3.4 активные профили заштрихованы).

                Угол поворота колеса передачи от положения входа зуба в зацепле­ние до положения выхода из него называется углом перекрытия и обо­
                значается (у косозубой передачи угол перекрытия состоит из угла
                торцового перекрытия (см. рис.3.4)
                и угла осевого перекрытия ). Цен­
                тральный угол φd (см. рис.3.4), равный 2/zили 360°/z (где z — число зубьев колеса), называется Рис.3.5

                угловым шагом. Отношение угла пере­крытия колеса к его угловому шагу называется коэффициентом перекрытия передачи и обозначается е, тогда

                (3.2)

                Для обеспечения непрерывности зацепления необходимо выполнить условие

                (3.3)

                иначе пара зубьев выйдет го зацепления раньше, чем войдет в зацепление следующая пара. Таким образом, если

                Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

                Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9922 — | 7453 — или читать все.

                Комментировать
                0 просмотров
                Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

                Это интересно
                No Image Автомобили
                0 комментариев
                No Image Автомобили
                0 комментариев
                No Image Автомобили
                0 комментариев
                Adblock detector