No Image

Кик панель что это

0 просмотров
11 марта 2020

В последнее время вырос интерес к самодельным установкам акустических систем. Потому что не представляется возможным использовать только готовые изделия. Сейчас в литературе для радиолюбителей и в интернете можно найти огромное количество публикаций, которые обучают, как самостоятельно изготовить усилители и другую аудиотехнику для автомобилей.

Но чтобы самостоятельно выполнить такую работу, придется столкнуться с огромным количеством проблем. Важно звучание акустической системы и большое влияние на качество оказывает конструкция. В автомобиле она влияет значительно больше, чем в домашней системе. Но тем не менее, автолюбители стараются улучшить качество звука, заменив динамики и магнитолы.

Что такое кик-панель

Кик-панель – это место, где должны устанавливаться все элементы аудиосистемы. При таком монтаже звуковая волна обоих каналов распределяется равномерно. Однако проблематично установить в панель среднечастотный динамик. Может произойти разбалансирование звука из-за того, что между звеньями средних и высоких частот расстояние немалое. Чтобы такого не случилось, высокочастотник должен работать с 2-3кГЦ. Положительная сторона этой установки заключается в том, что ее монтаж абсолютно прост, а минусы – создается нагрузка на динамик. Кик-панель находится возле двери под приборной панелью. Сюда устанавливают любые динамики. Но каждая машина индивидуальна, поэтому места для установки динамиков будут разные.

Кик-панели изготавливают из МДФ или ДСП и выглядят они в виде корпуса с мембраной, через которую проходит звук. Зачастую пенорезина используется для изготовления мембраны. Кик-панели часто используются в автомобилях для соревнований.

Преимущества установки в кик-панели:

  • гарантированное качество – чистое звучание, без дребезжания;
  • отличный звук;
  • хорошая мощность.

Недостатки заключаются:

  • в сложности установки;
  • динамик можно деформировать ногами.

Иногда в автомобилях их ставят непосредственно под панелью приборов. Невзирая на такое расположение, аудиосистема звучит чисто.

Установка панелей в ВАЗ 2109

Место под приборной панелью выбрано удачно, так как среднечастотный динамик URAL-AS-C1022 имеет размеры 10 см, его диапазон от 300Гц до 3кГц и он бы не поместился по размеру в стойки и в двери. Установка оказалась скрытной от других глаз.

Установку нужно начать со снятия накладки из пластика, к ней будем крепить. Из картона сделать шаблон по размеру нижней части кик-панели, которая находится ближе к ковролину. Мерить нужно с левой стороны и проверять не мешает ли ручка открывания капота, иначе, не обратив внимание на это, придется переделывать панель. После примерки шаблон нужно сделать из дерева или фанеры, примерно толщиной 4 мм. Просто прикрутив к накладке основание, конструкция может не войти, так как сзади имеет вид конуса и поэтому упрется в кузов. Чтобы избежать таких проблем, нужно на 45 градусов наклонить основание одного из углов, подкладывая треугольники из дерева. На саморезы прикрепить эти подкладки.

Читайте также:  Установка ситигид на windows ce

Затем по размеру динамика нужно сделать верхнюю часть панели. Посадочное отверстие в диаметре должно быть 102 мм, диаметр отверстий под крепления 117 мм, а глубина составит 47 мм.

Для соединения каркаса нужно использовать брус 50 мм с квадратным сечением, который в углах верхней панели нужно закрепить. В то же время этот брус необходимо подпилить так, чтобы на наконечник ручки коробки передач смотрела геометрическая ось устанавливаемого динамика.

После установки панелей под правильным уровнем, нужно создать вокруг них объем. Так, изнутри, чтобы не проникала внутрь динамика пена, необходимо из скотча малярного создать заборчик.

Сделав вышеописанные процедуры, можно приступать к двум типам запенивания – сухому или мокрому. Положительные моменты сухого – быстро заполняется и обрабатывается легко. Его минусы – пена не сильно жесткая и достаточно крупные поры. Из-за этого не будет использоваться сухой тип. Суть мокрого запенивания состоит в том, что любую доску нужно поливать водой и перемешивая шпателем, наносить пену только на влажную доску. Затем шпателем нанести пену на каркас. Через 10 минут мокрыми руками нужно подправить нанесенную пену. Дождавшись высыхания, убрать ее излишки ножом и терпеливо крупной наждачной бумагой тщательно обработать готовую поверхность. Пена, которую нанесли способом мокрого запенивания, имеет очень мелкие поры и высокую жесткость. Нужно набраться терпения, так как шлифовка наждачной бумагой – процесс длительный и потребует определенных усилий. Затем, когда выведена будет форма, нужно будет зашпаклевать небольшие впадины. Другими словами, придать поверхности приятный вид. Если необходима покраска или обработка, то поверхность должна быть в идеальном состоянии, если этого не будет, то все погрешности не скроются, а будут на виду. Можно еще более облагородить, перетянув все карпетом. В этом случае не стоит слишком стараться при обработке пеной и зачистке наждачкой, так как под карпетом все прекрасно замаскировано. Для усиления прочности можно взять стеклоткань и укрепить ею конструкцию. Для лучшего эффекта ее нужно пропитать в эпоксидной смоле. В основном это все. Теперь можно заняться отделкой – карпетом. Для звукопоглощения рекомендуется использовать синтепон. Перетяжку делать не сложно. Нужно вырезать детали необходимого диаметра, хорошо намазать клеем, прижать и некоторое время держать.

Интересный и важный момент — около 0,5 л составил получившийся полезный объем. Это совсем не будет подходить для установки мидбаса, но при заполнении синтепоном замечательно подходит для среднечастотного динамика. Для мидбаса такой объем критический и надеяться, что от него можно будет получить какое-нибудь количество низких частот, бессмысленно.

В общем, описанная конструкция получилась очень крепкая, аккуратная и симпатичная на вид. Ее легко можно повторить и с другой машиной, а средств при этом затрачивается минимум.

Читайте также:  Задний бампер на ваз 21099 цена

Всем доброго времени суток! Начну рассказ с того, что недавно на славутафоруме увидел объяву, о продаже 16-ых колоночек, в новом состоянии и по отличной цене! Так как спереди у меня стояли какие-то пионерские хрипелки, было решено приобрести новые!
Коаксиальная акустика фирмы Ground Zero. Выражаю благодарность K.O.S. со славутафорума за данные колоночки.

После чего возник вопрос: Как это поместить в то, что называется "кик панели"?

Решение не заставило себя долго ждать, а заставило меня и моего друга Bl1tz изготовить новые кики.

Для работы понадобились: шаблон кик, фанера, карпет, шпаклёвка, пена, клей, лобзик, шлейф машинка, саморезокруть, степлер, саморезы и несколько кружек кофе.

По шаблону из фанеры вырезали форму киков, (в фанере, удобном для Вас месте делаем отверстия для магнита) после чего, из более толстой фанеры вырезали 4 кольца для посадки динамика! Соединив два кольца между собой, планкой подбираем подходящий угол направления динамиков, фиксируем это дело саморезами. Пустоту между кольцами запениваем. После высыхания пены удаляем изликши и шпаклюем! Затем образовавшиеся неровности сглажуем при помощи шлейф машинки! Добившись ровных поверхностей, то что получилось затягиваем карпетом, фиксируя его степлером! Кик панили тоже затягиваем карпиком, фиксируя его клеем.

Берём кольца с панельями и быстро бегим к машине примерять, так как кофе тоже быстро остывает! Подобрав наиболее оптимальное для Вас расположение колец, крепим их к панели (саморезы в помощь), ну и фиксируем динамики к кольцам! Закрепляем готовые кик панели клипсами к кузову одеваем декоративную сеточки на дины и радуемся получившемуся результату попивая почти холодный кофе. А, и не забываем подключить сами динамики (как это было у меня).

За колоссальную помощь в проделанной работе, выражаю огромную благодарность моему другу Bl1tz

И есчё. Некоторые товарищи пишут: что плохо ставить 16-е динамики в кик панели, мол они большие, закрытый ясчик не получится, играть они не будут, баса не ждите… С этим я не согласен. На моем примере акустика играет достойно и имеет вполне хороший бас, при этом данные динамики звучать от китайской зелёной магнитолы.

Этот тюнинг сделал один из жителей Америки на своем огромном джипе 1989 GMC Jimmy. Основные цели которые преследовались — жесткая установка и наклон динамиков к слушателю.

Создание кик панели всегда стоит начать с осмотра двери вашего авто. В нашем случае у автомобиля 1989 GMC Jimmy, довольно большие двери с очень тонкой обшивкой – возможно из прессованного картона. Нижняя часть отделена под карман в двери и в нашем случае чудесно подойдет под установку кик панели.

Читайте также:  Как проверить целостность антенного кабеля

Как мы видим владелец нашего авто установил шумоизоляцию под основную (заводскую) обшивку двери.

Из дерева была изготовлена форма будущей кик панели. Автор вырезал несколько колец из толстого ОСБ (ДСП) и закрепил их между собой штапиками (обрезками – столбиками) древесины под определенным углом наклона в несколько градусов, что бы динамик после установки кик панели был направлен вверх (так сказать к уху слушателя). Оставшуюся часть за пределами колец автор вырезал из толстых листов древесины, создав короб определенной формы, нобходимой ему из эстетически соображений.

Все швы конструкции нашей кик панели герметизируются и сверху наносится шпаклевка (или своего рода гипс) , для того что бы придать определенную форму нашей кик панели. Некоторые используют для этого монтажную пену.
После чего шпаклевка или монтажная пена обрабатывается шлифовальной машинкой.

Далее сверху на кик панель наносится клей. Для этого можно использовать пульверизатор или любой другой распылитель для нанесения краски либо побелки. Так же клей можно равномерно нанести кисточкой.

Сверху на клей накладывается ткань для отделки кик панели. Зачастую берут ткань в тон обшивки двери. Иногда может использоваться черная или белая кожа, или кожзам. Такого вида материалы чудесно смотрятся на любых оттенках обшивки двери.

Как мы заметили ранее, автор данной конструкции перед тем как наложить шпаклевку, закрепил на кик панели деревянные элементы определенной формы. После нанесения ткани, он вырезал ткань по форме этих накладок, после чего демонтировал их.

Таким методом ему удалось получить углубления в которые потом были установлены пластиковые декоративные вкладки (вставки).

Динамики в кик панели установлены под определенным оптимальным углом. Вычислить этот угол вы можете по среднечастотному спектру звука.
— Для этого вы можете подключить динамик к вашему головному устройству.
— Если есть такая возможность срезать на вашей магнитоле все низкие частоты.
— Динамик поставить в примерное место установки, и с помощью штапиков (обрезков дерева) закрепить его под определенным углом . Для крепления можно использовать пластилин. Постепенно изменяя угол наклона, вы можете определить оптимальное звучание вашей акустической системы в разных условиях.

Итоговая конструкция получила замечательный дизайн в двух цветах – серый и красны. Красные пластиковые вставки чудесно подчеркнули красоту красных элементов внутреннего дизайна автомобиля. Кик панель получилась очень жесткой, что позволит скорее всего избежать резонансов и разного рода дребезжаний при условии тонкой обшивки двери нашего Jimmy.
Закрепить панель можно очень просто болтами и гайками к основной металлической раме двери.

Создание кик панели очень индивидуальный процесс, поэтому пробуйте и делитесь опытом. Будем очень признательны, если вы пришлете нам материалы своих изысканий.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector