No Image

Компрессия в цилиндрах двигателя змз 406

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки.

По среднему значению компрессии и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором, компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

Так выглядит компрессометр. Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник.

Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

Вам потребуется торцовый ключ «на 21» для выворачивания свечей зажигания.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Остановите двигатель, отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от модуля зажигания.

Предупреждение
Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенном модуле зажигания может привести к пробою его высоковольтной цепи.

На двигателе ЗМЗ-40524 снимите со свечей катушки зажигания, предварительно отсоединив от них колодки жгутов проводов.

3. Выверните все свечи

4. Отключите топливный насос, сняв колодку проводов с выводов реле топливного насоса

5. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

6. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

7. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

8. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).

9. Повторите эти операции для остальных цилиндров.

Давление должно быть не ниже 660 кПа (6,65 кгс/см 2 ) и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 98 кПа (1 кгс/см 2 ).

Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец.

Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
10. для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см 3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию.

Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец.

Если компрессия осталась неизменной, то это указывает на неплотное прилегание тарелок клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Полезный совет
Причину недостаточной компрессии можно выяснить, подав сжатый воздух в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия.

Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора.

Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 200—300 кПа.

Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного.

При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

При выработке компрессионных колец воздух будет выходить через масляный щуп.

Техническое состояние двигателя ЗМЗ-4062 в процессе эксплуатации постоянно изменяется. В период обкатки, около 2500 километров, по мере приработки трущихся поверхностей уменьшаются потери на трение, увеличивается мощность двигателя, уменьшается расход топлива, снижается угар масла. Далее наступает период, при котором техническое состояние двигателя практически изменяется мало.

Диагностика технического состояния двигателя ЗМЗ-4062, расход топлива, компрессия в цилиндрах, расход и давление масла, оценка шумности работы двигателя ЗМЗ-4062.

По мере износов деталей увеличивается прорыв газов через поршневые кольца, падает компрессия в цилиндрах, увеличивается утечка масла через зазоры в соединениях и падает давление в системе смазки. Следовательно, постепенно уменьшается мощность двигателя, увеличивается расход топлива, возрастает расход масла.

Читайте также:  Как наложить обременение на автомобиль физическому лицу

Определение технического состояния двигателя ЗМЗ-4062 для своевременного восстановительного ремонта весьма важно. Это продлит общий срок службы двигателя и предупредит аварийный выход двигателя из строя.

Общая оценка технического состояния двигателя ЗМЗ-4062.

Техническое состояние двигателя ЗМЗ-4062 оценивается по показаниям приборов (температуры охлаждающей жидкости и давления масла), характеру работы на различных режимах (равномерности, шумовым качествам). По величине компрессии в цилиндрах двигателя, реакции автомобиля на изменение подачи воздуха педалью управления дроссельной заслонкой.

Падение мощности двигателя ЗМЗ-4062 проявляется в снижении динамических качеств автомобиля, в ухудшении приемистости. Автомобиль вяло разгоняется, плохо преодолевает подъем (приходится преждевременно включать понижающую передачу), не развивает максимальную мощность. Следует иметь в виду, что указанные признаки могут быть также следствием нарушения регулировки механизмов ходовой части автомобиля.

Путь свободного качения (выбег) исправного автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, должен быть не менее 500 метров. Такое испытание проводится в безветренную погоду на сухом горизонтальном участке шоссе с асфальтовым или бетонным покрытием.

Расход топлива (эксплуатационный) зависит не только от технического состояния двигателя ЗМЗ-4062, но и (при исправном состоянии ходовой части автомобиля) от дорожных условий, нагрузки, методов вождения, поэтому эксплуатационный расход топлива не является объективным показателем технического состояния двигателя.

Контрольный расход топлива на исправном двигателе ЗМЗ-4062.

Техническое состояние двигателя (при исправности других механизмов автомобиля) определяется контрольным расходом топлива при движении автомобиля с неполной нагрузкой, 2 человека. После пробега по горизонтальному участку шоссе с асфальтовым или бетонным покрытием.

Испытание производится на участке протяженностью 4-5 км в двух противоположных направлениях. Контрольный расход не должен превышать 8,8 л/100 км при скорости 90 км/ч и 11,8 л/100 км при скорости 120 км/ч. При определении контрольного расхода бензина пользуются отдельным мерным бачком.

Нормальная компрессия (давление) в цилиндрах двигателя ЗМЗ-4062.

Проверка компрессии (давления) в цилиндрах двигателя ЗМЗ-4062 в конце такта сжатия производится компрессометром. Компрессию в цилиндрах замеряют на прогретом до 70-85 градусов двигателе при полностью открытой дроссельной заслонке и вывернутых свечах зажигания.

Резиновый наконечник компрессометра вставляется в отверстие свечи зажигания, обеспечивая уплотнение по кромке отверстия, и коленчатый вал двигателя прокручивается стартером до тех пор, пока давление в цилиндре не перестает увеличиваться, но не более 10-15 секунд. Аккумуляторная батарея должна быть исправной и полностью заряженной.

Компрессия в цилиндрах двигателя ЗМЗ-4062 менее 960 кПа (9,6 кгс/см2) свидетельствует об износе или неисправности поршневых колец или негерметичности клапанов. Чтобы установить истинную причину неисправности следует залить через свечное отверстие в каждый цилиндр по 20-30 см3 масла, применяемого для двигателя, и вновь проверить компрессию. Повышение компрессии указывает на неисправности (износ) колец или цилиндра. Если значение компрессии не повысилось, то, следовательно, нарушена герметичность посадки клапанов.

Расход моторного масла на угар для двигателя ЗМЗ-4062.

Расход моторного масла на угар контролируется замером количества масла, доливаемого до метки «П» указателя уровня, за определенный период. Если расход масла на угар превышает 0,25 литров на 100 километров, то двигатель ЗМЗ-4062 подлежит ремонту.

Нормальное давление масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-4062.

Давление масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-4062 проверяется контрольным манометром, который присоединяется на место установки датчика аварийного давления масла. Тройник на головке блока цилиндров слева, резьба коническая 1/4″. Давление масла на прогретом двигателе при средней частоте вращения менее 100 кПа (1 кгс/см2) и малой частоте холостого хода менее 50 кПа (0,5 кгс/см2) свидетельствует о неисправностях в системе смазки или чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительных валов. Такой двигатель подлежит ремонту.

Оценка шумности работы двигателя ЗМЗ-4062.

Шумность работы двигателя ЗМЗ-4062 проверяется его прослушиванием при работе на холостом ходу при переменной частоте вращения коленчатого вала, не превышающей 3000 оборотов в минуту. Шум шестерен масляного насоса при частоте 1000-2000 оборотов в минуту.

Не допускается стук и дребезг поршней, поршневых колец, стуки шатунных и коренных подшипников, прослушиваемые стетоскопом, а также выделяющийся стук поршневых пальцев, стук и резкий шум цепного привода распределительных валов, резко выделяющийся стук клапанов и толкателей. Резкий стук и шум высокого тона шестерен масляного насоса и его привода. Шум высокого тона или писк крыльчатки и подшипника водяного насоса, прослушиваемые без стетоскопа.

Читайте также:  Антифриз зеленый и красный в чем разница

Допускается ровный, не резкий шум цепного привода распределительных валов, не выделяющийся из общего фона шум шестерен масляного насоса и его привода. Обнаружив в процессе эксплуатации какую-либо неисправность в работе двигателя ЗМЗ-4062, не следует торопиться разбирать двигатель, а попытаться установить причину неисправности до разборки.

К разборке двигателя ЗМЗ-4062 приступают, убедившись в действительной необходимости этой операции. Даже частичная разборка двигателя нарушает, как правило, уплотнения, приработку сопряженных деталей и увеличивает их износ при последующей эксплуатации.

прошла тема ошибок
в обще думал дело в движке, проверил компрессию на горячем движке после поездки, при нажатом газе в пол, показало 16 очков, при чем на каждом, я офигел, говорят должно на 406 быть 10-12,дело в том, что машина плохо тянет, что скажите о высокой компрессии, у бати на газели 2 года назад перебирали движку, сегодня проверили 14 очков

Смотрите также

Комментарии 62

Свечи тут ни при чем.
+Тек бы тосол — он бы всю камеру сгорания дочиста отмыл бы)

Если высокая компрессия может быть — либо масло в котлах, либо нагара на голове выше крыши.
Попробуй на холодную померить на сухую, с открытым дросселем. А потом по 20 г. масла залей в цилиндры и еще раз померяй. Если и в одном и в другом случае результаты одинаковые — значит колпачки/кольца/прокладка. Если с маслом еще выше — значит нагар.
При сильном нагаре симптомы могут быть как раз как у тебя.

свечи белые!то есть идеальные)хотя коричневатые должны быть

если свечи белые, то-либо подсос, либо тосол жрёт.

подсосова врятле нету все прокладки на днях менял, да и двиг ровно работает, а тосол как и был так и есть, но и дымила бы она, на скорость бы точно это не влияла, думаю угол опережения зажигание т.юк детонация есть, при низах, но надо ехать у кого есть прибор

Можно добавить к этому слишком "горячие" свечи(малое калильное число). Для 406-ого А14ДВРМ на зиму и А17ДВРМ на лето.
Есть небольшой глюк на карбюраторном 406-ом: если бензин некачественный, то детонирует("пальцы стучат" по колхозному).

у меня то инжектор

подсосова врятле нету все прокладки на днях менял, да и двиг ровно работает, а тосол как и был так и есть, но и дымила бы она, на скорость бы точно это не влияла, думаю угол опережения зажигание т.юк детонация есть, при низах, но надо ехать у кого есть прибор

ну че, нашел в чем беда?

нет, собираю денег на переборку движка, пока ту машину 2 дня не трогал, т.к вторая есть))

ну так то мне больше не на что думать, надеюсь после переборки полетит…, А если нет то я её скину с обрыва!

лучше сожги, и на видео)))

Он у тебя работает в аваоийном режиме, либо мозг подкинь с любой волги с таким же дмрв и мотором, если не поможет меняй проводку, скорей всего в ней беда

Была у приятеля как то детонация на двух цилиндрах-оказалось всё проще простого-кусочек резинки попал в распылитель инжектора под седло клапана распылителя и бенз с рампы ручьём в цилиндр…тожа какие тока диагностики не лазили…пока мы сами на разобрали распылители… проверь ещё там

Делитанты, на холодную более показательней уровень износа, я на старой пятёрке на холодную мерил и на горячую ( масло с присадкой ) на одном цилиндре на горячую 10.5 показала а на холодную и 3 небыло, хорошо откапиталеный двигатель на холодную показывает почти заводские показатели компрессии

завтра утречком проверю

И купи новый компрессометр, 16-14-это не те цифры)))

новый только с магазина купил до 16 кг для 406 движка написано

уууу …
16 на 406м с завода не бывает
Правильно тебе товарищ говорит КОМПРЕССОМЕТР ПЛОХОЙ (неточный)

Читайте также:  Daewoo gentra каталог запчастей

уууу …
16 на 406м с завода не бывает
Правильно тебе товарищ говорит КОМПРЕССОМЕТР ПЛОХОЙ (неточный)

от 0 до 16,почему не точный то?

уууу …
16 на 406м с завода не бывает
Правильно тебе товарищ говорит КОМПРЕССОМЕТР ПЛОХОЙ (неточный)

за 1500р всял, за сколько надо за 10 тыщ брать что ле?

датчик рас пред вала попробуй поменяй у миня такое было комп начинает несоответствующие ошибки показывать и высоковольтные провода тоже влияют

распредвала поменял, провода ещё нет

с рабочий возьми если есть возможность. и была такая хрень ком ошибку записал и все хоть ты аккумулятор снимай хоть ты что делай машина не работала на холостых глохла и датчики с рабочий машины ставили пока на станцию не отогнали и не очистили всё. а само диагностика это 50х50

Если проявить логический подход, то для того, чтобы узнать причину неисправности, нужно расспросить об том ЭБУ, то бишь заехать на диагностику и там тебе все как на ладони откроется.

Чего еще не советовали, так это проверить датчик детонации.

датчик детонации новый

а масло не точит?

свечи заебись, а уровень не проыверял

просто по совковски-если компрессия больше чем надо-на кольца косо смотрят маслосьемные, як бы они масло пропускают и от этого компрессия больше нормы.

свечи заебись, а уровень не проыверял

компрессия у тебя нормальная…а вот проблема твоя… попробуй исключить датчики: выдерни дмрв. прокатись, посмотри как себя будет вести, дальше выдерни дтв тоже прокатись, дальше глянь рхх правельно ли он работает? бережми патрубок на холостом, должна подглыхать, поддерживая газ скинь с него патрубок.сосать воздух не должен…поменяй дтож…часто врет. и хорошо бы знать на что комп ругается… ну коды ошибок…

все коды ошибок выше, кликабельная надпись, что такое дтв

ДТВ датчик температуры воздуха. но он похоже сдесь непричем… вобщем смотри
1 глянь разьем в раене 10 жил находится недалеко от разьема компа, висит или в раене полки под бардачком или в раене самого компа или за бардачком. там толстые провода туда приходит все то что ты написал в ошибках…просто все это вмеесте редко помехует.
2. похоже на перескок цепи, причем на распредвале впуска или глянь не ушла ли метка звездочки(может быть и разбита)
3. замок зажигания…
4. исправность генератора… в идеале если попробывать отключить генератор и завестись. он может давать помехи.
5 поменять Е.Б.У. могут сами мозги помеховать. попробуй взять у кого нибудь комп просто завестись и глянуть
да вобщем то все… двигатель сам при таких ошибках работать не будет. тоесть из механники это вал, а из электрики много всего… кстати глянь не коротит ли какой нибудь из провадов датчика на кузов…

По-моему, чем больше компрессия-тем лучше.Если не турбо мотор конечно

понятно что хорошо, но вот косяк он то у меня не тянет и ошибок показывает море(

PavlikPavlik — это баран тупорылый не слушай его, ему лет 15 от силы и он МАТЕРШИННИК И ГОПНИК .
Ничего в большой копрессии хорошего нет — компрессия должна быть кок и положено для этого мотора 13 — 13.5 остальное свидетельствует о неправильной работе мотора
Демпфер шкива никак не повлияет на работу мотора
А море ошибок запросто может быть из за блока- я их менял и не раз — как ты говоришь заводишь, ошибок куча, стираешь их. Глушишь опять куча — жалуется на всё подряд
Попробуй мозг сменить- на рынке возьми и сразу подкинь мозги если заработает то купишь ( у нас так )

да мозги думаю хорошие, я перебиру движок потом уже буду думать

По-моему, чем больше компрессия-тем лучше.Если не турбо мотор конечно

406 резвый же мотор на асвальте видел, что чистый сток валит!

к хорошему диагностутебе, я себе угол зажигания подрегулировал и мотор ожил

По-моему, чем больше компрессия-тем лучше.Если не турбо мотор конечно

поддерживаю, избыточная компрессия на бензиновом двигателе считается больше 18

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector