No Image

Крестовина рулевого вала газель

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Про наш рулевой карданчик известно всем, поэтому расписывать не буду.
Думал как его модернизировать.
Имеется в семье бортовая Газель, та же рама, и тот же "кузов", а про стук в руль не слыхивал никогда. Решил внедрить набор "крестовин" рулевого вала Газели 3302. Выглядят они так.

Отечественный автопром не богат выбором, как итог только "колхоз", но перспективный, если никуда не спешить.Карданчик с нивы под гур+ резиновый демпфер с карданчика 2110,полностью устранят стуки и удары в рулевом.

Иномарки.
Город не большой, и разборка такая же.
Нашёл два варианта
RX-300,цена 3000р, длинноват(41см), но можно отрезать. Шлицов вроде нет(хотя может просто заржавели), демпфер. Соединение между валом и гуром мелкие шлицы.

Конец проекта дышал в затылок, бюджеты (они у нас далеко не как у F1) были опустошены, сборка продолжалась, натыкаясь на привычную для отечественных машин картину- когда по результатам деффектовки в снятых деталях авто присутствуют 90% негодных )

Например вот рулевой вал…

Да-да, именно такое решение использовано на соболе и газели, поставить тройной карданчик для развязки рулевого вала на кузове от редуктора на раме (ну и за одно для складывания при ДТП). Чем им система со шлицами не угодила?

по результату предустановленного осмотра был обнаружен люфт только в одном месте, в нижнем звене, зато какой! Ощутимый такой люфтик(

И как я его при демонтаже прошляпил?

Обзвон местных поставщиков… О ремкомплектах никто не слышал, зато к вашим услугам рулевой вал в сборе за стотыщсторублей. Позвольте, менять столько железа из-за мелкого клопа? Не вариант…

Заказать в Москве? В сборе около 3000 руб.
А отдельно "Комплект ремонтный карданного вала рулевого, нижняя часть, ГАЗ Газель 3302, 33021, 2705, 3221, Соболь, Валдай"? его ещё попробуй найти…

А может заказать
"Крестовина ГАЗ-3302,3307,4301 вала карданного руля верхняя (ОАО ГАЗ)"

Значит нищебродим! По нашему, по МИРовому))))

А подать сюда рулевой редуктор с волги о 33.000 км пробега!
О, карданчик волговский)

А что у нас на валу Соболя, такой же?

слева соболь, справа волга. или наоборот?

Только что волговский стоит

Так что волговский на рулевую колонку, а соболинный не жалко пустить в распил!

Для начала снимаю вилку с изношенной оси
Всегда ломал голову, как же они разбираются то)

проще всего оказалось привариться к корпусам подшипников и вытащит их немного проворачивая

Читайте также:  Диагностика 21214 своими руками

Теперь освобождаю крестовину из волговского карданчика.
сдвигать не вариант, не хватит хода(((

А вот болгарка наше всё!
Но хоть ГАЗДао и гласит "Будь скромен и начинай с малого — лишь то, что не пошло с ключа следует Стронуть Зубилом, лишь то, что не стронулось с зубила, следует Нагреть Газом, лишь нагретое газом следует Стукнуть Кувалдой, и лишь затем переходи к Болгарке, ибо не следует тревожить столь великое малым. ". но никто не отменял правило "действуй по обстоятельствам", так что вжик!

итак, есть 4 идеальных подшипника и одна идеальная крестовина.

Понимаете зачем?
Нет, тогда едем дальше!
Примеряю новые подшипники на старую ось — люфтит с одной стороны… штангель в руки так и есть, где люфта нет 9,9 с копейками. где люфтит с другой стороны 9,6мм. .

Стук по валу…И не зря — он запрессован!

Вот хорошо то как Машенька… Да я не Машенька! Но всё равно хорошо)))

У меня тут крестовина верхняя без вала, родной изношенный вал и крестовина от соболь карданчика с рулевой колонки

А подать сюда добра молодца, друга-токаря!

…Чего изволите? Какие у МИРа ко мне дела?

А сослужи ка мне службу молодецкую, не в службу, а в дружбу, да в звонкую монету: сотвори чудо расчудесное и обточи на своём крутильном аппарате мне крестовину в оську по образу и подобии вот этой смрадно-изношенной!

-Никак не могу сослужить службу этакую! Крестовина то калёная должна быть. резец затуплю, в бабку не зажму, извольте другую службу сослужить!

Ну полноте братец, что же ты так сразу, не спробовываши отказ мне пишешь? Мастер ты или не мастер?

Алло, МИР? Токарь на проводе, точу крестовинку бесовскую, серёдка у неё некалёная, нельзя такую в место рулевое, место ответственное. Калёные только края под подшипники!

Хм, дело токарь говорит, дай ка родную оську надфилем поспробую по центру. Хм, как по маслу! А с краю, где подшипнички? и тут как пр маслу режет… а с торца. где износу не было? и там режеться-пилиться, без усилия совершенно!

Точи, говорю, будет прочнее чем заводская. моё тебе МИРовое слово!

Пожалуйте, дело сделано, подайте мне сюда мои 200 рублей, вызывайте коли ещё служба для меня будет!

справа новая ось, сделанная из крестовины карданчика в размер штатной левой.
Места под подшипники в идеале

Читайте также:  Suzuki v strom 1000 отзывы

Осталось за малым — прессую ось в крестовину. ставлю хвостовик, запрессовываю вымытые подшипнички с заложенной "синькой", ставлю стопора и шприцую все маслёнки

Никакого люфта, затрат 200 рублей, служить будет в разы дольше новой (особенно учитывая что новая может быть некалёной под подшипникаами и они сгрызут сыромятные оси довольно быстро)

ставлю на место и закрываю ещё один этап сборки!

Крестовина рулевого вала – это важнейший элемент управления автомобиля, от которого зависит не только управляемость транспортного средства, но и жизни находящихся в салоне пассажиров. Замена крестовины рулевого вала делается большинством автолюбителей, чей автомобиль проехал более 100 тыс. километров.

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

Читайте также:  Климат контроль лада веста отзывы

Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

Поменять своими руками или отдать машину в СТО?

Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него нет. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот же. Замена крестовины рулевого вала не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам.

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Замена проходит в несколько этапов:

  1. Приподнимаем автомобиль над землей при помощи подъемника или закатив в яму, но можно обойтись и поднятием передней части авто.
  2. Выставляем рулевое колесо под прямым углом и фиксируем, а также фиксируем руль, во время замены не желательны движение колес и руля.
  3. Для доступа к рулевому валу снимаем левое (правое) колесо. Идем в салон и выкручиваем крепежный болт, после легкого усилия рулевой вал должен сойти с рулевого колеса.
  4. Под автомобилем аккуратно снимает верхний и нижний кожух, проверьте количество грязи на крестовине и кардане рулевого вала, далеко не во всех автомобилях они защищены пыльником (покупка и установка такой резинки обойдется в 100-200 руб.).
  5. Находим и выкручиваем болт на крестовине, возможно, придется воспользоваться WD-шкой. После того как болт откручен рулевой вал должен легко сойти с рулевой рейки.
  6. Тянем вал вниз и вытаскиваем. Часто механизм крестовины ржавый и грязный, первым делом, необходимо будет отмыть его.
  7. Для развальцовывания понадобиться звездочка соответствующего диметра, фиксируем вал в тисках.
  8. При помощи головки (предположительно 8-ки) выбиваем крестовину вначале в одну сторону (снимаем стаканчик подшипника), и в другую сторону (также снимаем стаканчик).
  9. Затем берем новую крестовину и вставляем в таком же порядке – заводим вначале одну сторону, а затем другую, запрессовываем при помощи тисков (но не слишком туго, металл может помяться).
  10. Оба стаканчики выравниваем и завальцевываем зубилом и молотком.

Конечная процедура сборки не отличается от разбора – главное сохранить порядок. Итак, мы произвели замену крестовины рулевого вала, если все сделано верно – то управляемость будет лучше отзываться на Ваши усилия.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector