No Image

Кружка кипятильник в машину

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Хочется горячего чая или кофе, а останавливаться неохота? Альтернативой термосу послужит термокружка, подключаемая к бортовой сети автомобиля.

В отличие от кружки, которую искал зимним вечером мой любимый поэт, описанные ниже емкости предназначены для употребления теплых напитков. Но это не кипятильники и не мини-чайники, а лишь подогреватели, подключаемые к автомобильному гнезду напряжением 12 В. Их мощность сравнительно невелика, а потому для кипячения они непригодны. Однако температуру поддерживать обязаны.

Электрических кружек для теста набралось четыре. Цены — от 500 до 1950 рублей. Все изготовлены в Китае, хотя название «Следопыт» намекает на российские корни.

Возможности своих изделий производители рекламируют по-разному: кто-то ставит на первое место полезный объем, а кто-то указывает длину шнура и максимально допустимое время работы.

Идем за водой. Оценим, как быстро эти девайсы поднимут температуру жидкости с начальных +20 ºС и насколько высоко. Конечно же, проверим, удобно ли ими пользоваться.

Мы проводили испытания при напряжении питания 14,2 В. Меньше всех при этом потребляла кружка Koto 12V‑272 — ток составил 2 А. Самым прожорливым оказался «Натуралист» — 3,8 А. Неудивительно, что он же оказался и самым проворным: через 25 минут температура воды поднялась до 60 ºС (встроенный термометр при этом показывал 65 ºС). Затем прыти явно поубавилось: за следующие 25 минут температура повысилась только до 70 ºС. Что же, примерно это и было обещано.

За час работы Koto 12V‑272 добрался до 61 ºС, кружка Yasha TH100 — до 68 ºС. А «Следопыт» PF-CWS-P20 даже преодолел 70‑градусную отметку. Правда, жидкости в него помещается чуть меньше, чем в остальные кружки. Возможно, поэтому и результат лучше.

Почему температура не растет дальше? Надо полагать, на этом рубеже сказывается теплоотдача кружек, которая сравнялась по величине с подводимыми джоулями. Впрочем, кипятить воду никто и не обещал: просто нужно иметь в виду, что из сырой воды кофе в такой кружке не приготовить.

Мы решили не расставлять изделия по местам: разница между ними оказалось незначительной. Наше мнение? Такая кружка под новогодней елкой будет кстати — не всем же подаркам быть бесполезными.

Примерная цена 1200 руб.

Потребляемый ток 2 А

Длина шнура 1,2 м

Обещанный режим нагрева до 75 ºС за 20 минут

Максимальная продолжительность работы 6 часов

Реальная емкость — 400 мл: не заполнять же под завязку. Потребляемый ток — 2 А. Это самое маломощное устройство в нашей выборке. Примерно за час кружка нагрела воду комнатной температуры до 60 ºС.

Примерная цена 1500 руб.

Потребляемый ток не указан

Длина шнура не указана

Обещанный режим нагрева не оговаривается

Максимальная продолжительность работы не оговаривается

Воду объемом 400 мл потребляемый ток 2,3 А нагрел за час до 68 ºС. Недостаток — чужеродный высокочастотный разъем с токонесущей вилкой: здесь ему не место. Чем плох такой разъем? Главным образом, тем, что может коротнуть о любой металлический предмет, например о пуговицу или монету. Да и общее впечатление о конструкции так себе: слепили из того, что было.

Читайте также:  Реле зарядки на скутере китай 50куб

Примерная цена 1950 руб.

Потребляемый ток не указан

Длина шнура не указана

Обещанный режим нагрева до 72 ºС

Максимальная продолжительность работы не оговаривается

Самая «умная» кружка в нашей подборке. Встроенный индикатор показывает температуру жидкости (ее реальный объем примерно 420 мл). Кнопочка позволяет выставить желаемую температуру. Потребляемый ток составляет 3,8 А. За 25 минут вода нагревается до 60 ºС, а в последующие 25 минут — до 70 ºС. Опять-таки разъем типа «тюльпан» явно с чужого плеча.

Примерная цена 550 руб.

Объем не указан

Потребляемый ток не указан

Длина шнура не указана

Обещанный режим нагрева до 72 ºС

Максимальная продолжительность работы не оговаривается

Самое дешевое изделие в нашей выборке. Вмещает примерно 380 мл жидкости. За час при токе 2,3 А нагрело воду до 70 ºС.

  • Цена: $3.79 (покупал за 130руб)
  • Перейти в магазин

Всем привет. Пришел ко мне пару дней назад заказ с Алиэкспресс — автокипятильник на 12в с питанием от прикуривателя. Коротко: свою функцию выполняет «на грани», кружку воды нагревает до кипения 17 минут. И реально опасен для авто. Давно ничего не писал, поэтому много букв

Когда Алиэкспресс в очередной раз прислал рассылку с очень нужными мне (по мнению китайцев) товарами, которые надо успеть купить, пока действуют просто невероятные скидки, я бегло просмотрел пёструю портянку, и указатель мыши потянулся было к кнопке «Удалить письмо». Но остановился на полпути, так как в голове мелькнула мысль, что из всей рекламной чепухи только автомобильный кипятильник на 12в представляет для меня хоть какой-то интерес. Я был в тот момент занят, и в несколько щелчков мыши оформил заказ, не оплачивая, чтобы в свободное время разобраться, нужно мне это или нет.

В последнее время я много и далеко путешествую на машине, и взятый из дома чай в термосе успевает остыть. Не всегда бывает возможность зайти в кафе и пообедать/поужинать цивилизованно. И хоть польза от подобного кипятильника довольно сомнительная, решил прикупить его для дальних поездок, на случай, скажем, дикой ночёвки посреди поля/леса. Не факт, что такой случай вообще произойдёт, но буду к такому готов. И решил: беру!

Но прежде чем оформить заказ, посмотрел другие предложения на Алиэкспресс, и как всегда, предложенный с большой скидкой по рассылке кипятильник оказался где-то в полтора раза дороже средней цены на сайте. Поэтому тот спонтанный заказ был отменён, и заказал я кипятильник у другого продавца с большим рейтингом и большим количеством заказов, да ещё со скидкой 30%. Ну и на этом успокоился.

Приехал мне заказ ровно через 4 недели, и после испытаний кипятильника я решил поделиться информацией о его возможностях, немного отвлечься от работы и попробовать себя в роли писателя.

Качество исполнения, конечно, не ахти, местами на пластике здоровенный облой. Сам нагревательный элемент хлипкий, «пружина» пальцами легко деформируется, закреплён он в корпусе тоже слабо, шевелится без приложения особых усилий.



Провод длиной 80см.

Первое включение прошло поздно вечером, я просто убедился, что кипятильник работает. У меня от старого галогенного накамерного света остался аккумулятор на 12в 7Ач, такие ставят в УПСы, и «на выходе» у этого аккумулятора как раз гнездо прикуривателя. Как вспомню, что я до перехода на светодиодный фонарь на съёмки два таких аккумулятора таскал, каждый по 2,5кг… Запылился он уже с 2011-года, использую очень редко для питания разных поделок…

Читайте также:  Как снять заднее сидение на калине


Как проверяют в магазинах паяльники? — ткнут в розетку на пару секунд и суют тебе в руки: «Вот, нагрелся!» Примерно так и я проверил кипятильник в первый раз, сунул штекер в гнездо прикуривателя аккумулятора, почувствовал пальцами нагрев, и порадовался, что он хотя бы работает.

Чтобы не получить какой-нибудь неприятный сюрприз в машине, я решил предварительно испытать кипятильник дома. Прежде всего вскрыл корпус, чтобы проверить, надёжно ли сделан монтаж проводов к нагревательному элементу, не ожидать ли мне КЗ в неподходящий момент. И в машине, и по «домашнему» аккумулятору есть предохранитель, но всё же…

Провода к нагревательному элементу оказались припаяны, но не слишком качественно. Удивил красный цвет спирали, это гальваническое покрытие, или спираль из медного сплава? Интересно сравнить сечение самого нагревателя и сечение провода: даже визуально это вполне сравнимые величины, и можно ожидать что провод тоже будет прилично нагреваться.

Когда-то из детского интереса я полностью разломал советский сгоревший кипятильник, и в нем спираль внутри внешней трубки была залита заподлицо каким-то светло-серым компаундом, так что зазоры между спиралью и внешней трубкой отсутствовали. Здесь, как видно, компаунд отсутствует, по крайней мере на прямой части трубки и спирали. Но есть ли он в районе «пружины», сказать не могу. Спираль не шевелится внутри трубки (подёргал за неё), поэтому можно предположить, что компаунд там всё-таки есть…

Никаких элементов фиксации нагревательного элемента и питающего провода в пластиковом корпусе не имеется, нагреватель держится за провод, а провод держится за нагреватель. Так что если случайно дёрнуть шнур (или нагреватель), кипятильник может саморазобраться.

Далее контроль прошёл штекер кипятильника. Попадались мне устройства, у которых аналогичный штекер был из какой-то термореактивной неплавящейся пластмассы. Здесь же неплавящаяся только передняя часть штекера с подвижным контактом, проверил паяльником. Лучше, конечно, чем весь штекер из мягкого полистирола.

У меня в машине гнездо прикуривателя и штекер сильно нагреваются при работе автокомпрессора, но скорее проблема в самом гнезде, а не в штекере, в нём просто нечему греться, провод припаян напрямую к штырьку. Видимо нагревается само место контакта гнезда и штыря штекера, но тут изменить уже ничего нельзя.

Ну и напоследок главное натурное испытание. Кружка воды из-под крана объёмом около 200мл, в неё кипятильник, а штекер в аккумулятор. Напряжение питания около 12,2 вольта, в машине с выключенным двигателем бывает примерно столько же. А с заведённым двигателем я бы не стал такой кипятильник включать, неизвестно как он вынесет напряжение 14. 14,5в.

Да, перед этим измерил общее сопротивление кипятильника: ровно 1 Ом. Таким образом ток, потребляемый кипятильником, явно превышает 10А, и замерить я его не смогу: у меня есть амперметры только с пределом измерения 10А. Расчётная мощность кипятильника, таким образом, P=UxU/R=12х12/1=144Вт. Надо же, даже больше заявленных продавцом 120вт, но это, к сожалению, вовсе не мощность самого нагревательного элемента, а «общая» мощность кипятильника с учётом потерь в проводах.

Читайте также:  Где проверить налог на машину

Но даже мощность — не главное. Главное — время, за которое этот кипятильник вскипятит кружку воды. К сожалению, аккумулятор для накамерного света оказался слабоват для этого опыта, напряжение резко упало, и «кипячение» пришлось прекратить. Всё-таки аккумулятору этому уже больше 7 лет и режим эксплуатации у него был далеко не самый благоприятный. Процесс кипячения остановился:

Но так как у меня дома имеется ещё и автомобильный «запасной» аккумулятор, было решено использовать его. Я вооружился «крокодилами», провода от крокодилов несколько колхозно подцепил к разобранному штекеру кипятильника, и процесс пошёл. Фото этого колхоза не делал.

Мне пришлось запастись терпением: вода в кружке совсем не спешила закипеть. Помню, когда-то пользовался мини-кипятильником 220в 700вт — он нагревал кружку до кипения за минуту с небольшим. Поэтому я рассчитывал на 5, максимум семь минут.

А здесь ожидание растянулось аж на 17 минут! Через минут десять кружка была уже обжигающе горячей, но до кипения было ещё далеко.

Через 4 минуты:

Через 7 минут:

Через 10 минут:

Через 15 минут:

Но вот, наконец-то, через 17 минут наступило долгожданное кипение!

Хоть кипятильник в конце-концов справился со своей задачей, ох как тяжко ему это далось! В ожидании кипения я периодически щупал соединительный шнур — нагрев шнура был таким сильным, что я даже хотел прервать этот опыт. Но до плавления изоляции проводов было ещё далеко, и я всё-таки довёл дело до конца, решив, что в крайнем случае тонкий провод сработает как предохранитель. Нагрев провода вполне закономерен, его сечение не превышает 0,75 кв.мм (на глаз), что для тока более чем в 10А недостаточно. При полном сопротивлении кипятильника в 1 Ом и расчётной мощности в 144 вт, наверное как раз порядка 20-30 вт рассеивается на соединительном кабеле, и получаем как раз обещанные продавцом 120 вт, идущие на нагрев воды. Это, конечно, грубые прикидки, измерять конкретные значения просто неинтересно.

Первая мысль была заменить родной шнур на шнур более подходящего сечения, но стоит ли? Шнур будет занимать больше места, чем сам кипятильник… Тем более что при замене шнура ещё больше возрастёт ток, потребляемый кипятильником, и не факт, что прикуриватель в машине с ним справится… А приделывать к такому кипятильнику «крокодилы» — абсурд…

Вывод: свою основную функцию кипятильник выполняет, имея мощность около 120 «чистых» ватт, кружку воды комнатной температуры он способен довести до кипения за 17 минут. В принципе, для редких случаев дикого автотуризма пригоден. Правда, я не удивлюсь, если он внезапно помрёт после нескольких кружек чаю. Да, есть ещё некоторая вероятность спалить к чертям и саму машину, так и не попив чайку.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector