No Image

Лада гранта 127 мотор

0 просмотров
11 марта 2020

Вячеслав из г. Санкт-Петербург не поленился проехать более 1700 км, что-бы попасть в Мастерскую K-POWER на тюнинг своего двигателя. Правда, бюджет тюнинга был крайне ограничен, ввиду недавней поездки клиента в Крым.

Автомобиль полностью стандартный — 16 кл двигатель ВАЗ 21127 объемом 1.6 литра, на впуске ресивер 127 с изменяемой геометрией тракта и датчиком абсолютного давления. Контроллер М74.5 — отечественное детище (весьма уродливое, надо отметить). Пробег машины небольшой, около 20 ткм. Вячеслав горестно рассказал про питерских "тюнеров" — Гранту за машину не считают, подавай им лишь огромные бюджеты. Пробовал он уже и шмаулюсовскую прошивку и "шпору" на педаль газа, в итоге вернул всё в стандартное исполнение.

Тут-то автор и возрадовался — наконец-то пожаловал 21127 мотор в стандартной комплектации, с катколлектором, без всяких уродливых "шмаулюсовско-дырокольных" прошивок-"паршивок", с которого можно снять график ВСХ исконно заводского двигателя!
Напомню, история работы с 127 движком началась с Калины-Кросс из ХМАО, там намеряли 99 сил, но результат был явно смазан шмаулюсовской прошивкой. После установки валов 8.7 и отписки программы (ресивер 127 и ДАД остались на месте) получили 110 сил, что явно недотягивало до обычного результата валов 8.7 на 126 ресиверах и других контроллерах.
Затем была Калина из Ижевска, с таким же мотором, где был увеличен объем до 1.8 литра, удалён ресивер 127, а ЭСУД переделана на работу с ДМРВ (при этом контроллер М74.5 был сохранён). Там удалось выйти на 128 сил.

Вячеслав был не готов на увеличение объема по финансовым соображениям, но заинтересовался переводом мотора со 127 ресивера на 126 ресивер и переделкой ЭСУД с ДАДа на ДМРВ. Вопрос "зачем и почему" был автором подробно рассмотрен в статье про Калину из Ижевска.

Пару ласковых слов посылаем разработчикам 127 мотора — отсохни ваши кривые руки, за конструкцию столь неудобного ресивера!! Для демонтажа этого "чуда" на Гранте нужно открутить заднюю опору двигателя, рассоединить стык катализатора и резонатора и — о чудо, воскресни "суперавто"завалить мотор назад!!

Снимаем заводские валы. Вместо них будут установлены тюнинговые валы 8.7 мм с фазой 264 градуса, которые обмениваются на бу заводские по очень демократичной цене. На заводских валах клиента нет износа шеек и выкрашивания кулачков, благо пробег всего 20 тыс.км, и взамен он получает такие же валы в отличном состоянии, но с тюнинговыми кулачками. Заводские гидротолкатели перешлифовываем в сферические RS-гидрики, что позволяет сузить фазу и получить ровный холостой ход, неотличимый от заводского. При этом шкивы остаются заводскими. Больше с головкой ничего делать не нужно.

Заострим внимание на том, что такое Гранта. Это максимально удешевленная Калина. Отечественный ЭБУ, установленный на Гранте — обходится заводу явно дешевле Боша, но руки-крюки русского Ивана не смогли сделать даже копию немецкого Боша, и жалкое подобие немецкого контроллера имеет убогие недописанные алгоритмы, что доставляет редкий "fun" для чиповщика, который кроет почём зря отечественную поделку за кривость его работы. Некоторые калибровки просто не прописаны с завода. Кроме отечественного М74.5 контроллера, автомобиль оснащен китайским дросселем Е-газ. От более дорогого и качественного Боша его отличают 4 отверстия крепления и иная начинка. Дросселя при этом невзаимозаменяемы.
После замены катколлектора на вставку 4-1, владелец Гранты получает звенящий на полном дросселе (как на Газели) глушитель — оказывается, он тоже удешевлен и сделан из фольги, и не выдерживает возросшего напора отработанных газов.
В топку экономии был брошен дорогостоящий ДМРВ, вместо него поставили дешевку-ДАД. Потребителю глаза замазали "регулируемым" впускным трактом и более высокой паспортной мощностью — 106 сил. Ущербность этого ресивера в плане тюнинга уже была теоретически рассмотрена в ранних статьях и ниже она будет показана практически.

Читайте также:  При повороте на право хрустит какая граната

Первым делом снимем график с серийного двигателя ВАЗ 21127 в заводской комплектации с катколлектором, заводской прошивкой и бензином Аи95 от Лукойла.

Максимальный крутящий момент (синяя линия) — 14.7 кг при 4400 об
Максимальная мощность (красная линия) — 104 лс при 6200 об

Мотор-таки вышел на заявленные заводом характеристики! Завод заявляет 106 сил на 5800 об и момент 148 Нм на 4000 об. У нас показатели схожи. Данный график — яркая картина достоинства 127 мотора (подчеркну, слово "достоинство" — здесь не в кавычках) — ровная широкая полка крутящего момента. Вот только до 2000 об полный швах — там совсем тухло. Удобный мотор для города и сельского колхоза — нет подхватов. Вообще нет. Мотор ровно начинает, ровно едет и ровно утухает. Идеальный городской овощ.

Вот что значит магия прошивки Шмаулюса — клиент вернул назад заводскую прошивку и машина полетела. Обычно на практике так и бывает.

Но вернемся к нашим железкам. Переделываем проводку под ДМРВ. Работа несложная, и производится только под капотом. Разъем ДАДа будет просто висеть в воздухе. Вдруг клиенту вздумается перейти на ДАД. Вся работа с проводкой производится тщательно — с пайкой соединений и гофрой. Комар носу не подточит, что называется.

Заменяем ресивер на обычный пластиковый 21126 от Приоры с Е-газом. Попутно приходится заменить так же топливную рампу, форсунки и форсуночный жгут проводки. Фотографий итоговой работы не сохранилось, но там и смотреть не на что — обычная машина со 126 ресивером и ДМРВ. Упрощается монтаж — больше не нужно заваливать мотор назад для снятияустановки ресивера. Проводка и контроллер М74.5 остаются на своих местах. После небольшого шаманства мозг начинает корректно работать с ДМРВ и видит реальный расход воздуха, а не виртуально рассчитанный.
Между прочим, для установки 4-х дырочного дросселя на 3-х дырочный ресивер нужно изготовить проставку. Этот вопрос решаем довольно оперативно.

Программа катается онлайн. Затем снимаем итоговый график.

Максимальный крутящий момент (синяя линия) — 15.8 кг при 5000 об
Максимальная мощность (красная линия) — 116 лс при 6200 об

Сравним два графика — до (127 ресивер с ДАДом) и после (126 ресивер с ДМРВ и валы 8.7). Зеленый пунктир — итог нашей работы. Наибольший прирост мощности на 6000 об — 12.5 сил и 1.5 кг момента прибавилось. В зоне 2000-3500 об потеряли крутящий момент (-1.9 кг) и мощность (-7.8 сил). При этом до 2000 об заметно вырос крутящий момент. Мотор стал более верховым (и это несмотря на то, что мы заменили регулируемый впускной ресивер на длинный нерегулируемый!).

Пока рассматривали график, послышалась реплика клиента — "вы обещали 125 сил". Изумлённо смотрим на клиента, "батенька, мы не обещали, мы говорили о достигнутых результатах на других машинах, с другими контроллерами, а не с этим убожеством М74.5". Клиент не унимается — "зачем тогда меняли ресивер?"

Ну вот вам далее график 126vs127 ресивер. И забьем наконец гвоздь в гроб 127 ресивера. Сравним результат Калины-Кросс в комплектации с валами 8.7 и регулируемым ресивером 127 + ДАД и результат нынешней Гранты с 126 ресивером + ДМРВ. Валы одинаковые, контроллер тоже! Даже пробег примерно равен.
Зеленым пунктиром — результат 126 ресивера. На верхах разница 6-7 сил и 0.8-1.0 кг момента в пользу 126 ресивера.
Регулируемый 127 ресивер хуже во всём диапазоне, кроме зоны 2500-3500 об, там наблюдается потеря -0.7 кг и -3.1 силы.

Вопрошаем — видите разницу? Получено дополнительно 6.9 сил на верхах — разница есть? Клиент соглашается. Хочется еще больше? Меняйте контроллер на М74, а лучше на Бош, меняйте проводку, китайский дроссель на бошевский, а с ними и педаль и будет вам счастье. Но на такие траты клиент не хочет идти.

Читайте также:  Мерседес жлс в новом кузове

Напоследок наложим три графика друг на друга. Стандартный мотор 21127 синяя и красные линии) и две его производные, обе с валами 8.7, но зеленым пунктиром — с 126 ресивером и ДМРВ. Красные тонкие линии — с 127 ресивером и ДАДом.
Тут наглядно видно, как 127 ресивер душит двигатель на высоких оборотах. После 5000 оборотов 126 ресивер уверенно затыкает за пояс убогое творение тольяттинских маркетолухов под названием "изменяемая геометрия впускного тракта". Законы физики обмануть не получилось. Делать правильно, как на иномарках — не захотели, в итоге получилось, как всегда у русского Ивана, — и так сойдёт.

Для тех, кто еще сомневается — загляните в прошивки М74 и М74.5 и сравните заводскую матмодель двигателей 126 и 127 по расходу воздуха — здесь завод вписал реальную стендовую картину расхода воздуха для этих движков. Зная, что мотор 127 по расходу воздуха хуже, эта реальная картина была вписана в матмодель как есть, но потребитель слопает то, что скажут маркетологи. Разбираться в матмоделях и графиках ВСХ будут единицы. Остальные — кушать и причмокивать — "умм, изменяемая геометрия, ням-ням, дайте еще".

Клиент успешно доехал до Санкт-Петербурга и отзвонился — он был поражён снижением расхода топлива. Расход снизился на 1-1.5 литра. Подумывает об увеличении объема двигателя.

В заключении отмечу, что работать с контроллером М74.5 конечно можно, в обоих вариантах — и с ДАДом и с ДМРВ, но положительных эмоций он не вызывает, результаты заметно уступают машинам с М74 или Бошевским контроллерами. При глубоком тюнинге стоит сразу подумать о замене проводки и контроллера, для получения более высоких результатов и адекватной и плавной работы двигателя в переходных режимах. При этом речь не идёт о переделке на мехдроссель, варианты е-газа с М74 и бошевским контроллером пишутся на ура и выдают отличные результаты.

Статья написана: 7 сентября 2016 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АвтоВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.

Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.

Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:

  • ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
  • ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
  • ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
  • ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)

Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.

Обн.29.08.18: За день до открытия ММАС-2018 представители АвтоВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).

Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:

На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:

Читайте также:  Обвесы на ваз 2112 цена и фото

Позже клиентская служба АвтоВАЗ сообщила:

Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.

Обн.06.09.18: В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).

Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.

Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.

По неофициальной информации "безвтыковые" поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.

Напомним, ранее мы публиковали сравнительную таблицу двигателей ВАЗ. По опросу среди пользователей сайта лада.онлайн выяснилось, что самыми популярными считаются 1,6-литровые моторы ВАЗ-21127 и ВАЗ 21129.

Давайте соберёмся уже всем для данной цели.
Сумма будет попилена на участников эвента!
vk.com/wall-57167965_782

Добрый ночи, уже всем участникам группы! Встал боком уже 2-й раз подряд вопрос о прошивке ЭБУ м-74.5 (ГРАНТА КАЛИНА, КАЛИНА 2). Новые автомобили ВАЗ, оснащенные двигателем 21127 с регулируемой геометрией впускного тракта, за которые я как бы не особо и хотел браться по 2-м основным причинам: 1 причина — до нынешнего момента малое количество обращений и стоимость ПО для рефлеша высокая к тому же. 2 причина — не менее важная — это отсутствие нормального граммотного программного обеспечения.
Так вот какое моё рациональное предложение. Имея оборудование innovate motorsports lm-2, собрать полноценный лог с широкополосным датчиком кислорода и скатать нормальный пакет качественного программного обеспечения для эбу М-74.5.
Основные направления по которым будет переработано ПО:
Электронная дроссельная заслонка(правильное открытие, скомпенсировать тупость и в то же время убрать рывковую динамику)
Изменение цикловых наполнений, а так же поправок. Подогнать ближе к стехиометрии топливно-воздушную смесь.
— Конечно же вкусняхи по отсечке, т.к. комплектация 127 ДВС крутится не так как может. Так же температуры включения-выключения вентилятора, охлаждения двс.
— Управление кондиционером
— Доработать стабильный оптимальный ХХ и переходные режимы сдвигов ХХ в движении.

Подсчитана общая сумма бюджета, в которой так же как и все заинтересованные так же и я сам буду вносить свои кровные средства. она составляет 18500 руб. В эту сумму включается ПО по рефлешу 9500, а так же ПО для работы с самой прошивкой — 9000. Своё время + оборудование, которое буду использовать в стоимость не входит и входить не будет.
Все прошивки будут представлены в 3-х комплектациях евро норм экологичности! евро-3, евро-2, евро-0. Под топливо АИ-95 и АИ-92. Конечно же вечные баги концевиков пидалей тормоза и т.д. будут так же устранены. А теперь САМОЕ ВАЖНОЕ! ДЛЯ ТЕХ КТО БУДЕТ УЧАСТВОВАТЬ В ДАННОМ ПРОЕКТЕ — ПОЛУЧАТ ПОЛНЫЙ ПАКЕТ ФИНАЛЬНЫХ ПРОШИВОК ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ (для коллег). Прошивка финальной прошивки для участников будет так же -БЕСПЛАТНО!
Машина на которой будет скатываться ПО для 127 ДВС — Калина Игоря Ульянова. Другие машины участников так же приветствуются!
Жду Ваших обращений!
Для более детальной информации можете обращаться ко мне лично, а так же к Игорю Ульянову ( vk.com/ulyanov_igor )
С Уважением! Дмитрий Veterok

От себя: Репутация данного человека, Дмитрия, очень высокая не только по городу Оренбургу! Все желающие пишите сюда или в лс!

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector