No Image

Максимальная скорость при патрулировании на автомобиле

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Обман водителей сотрудниками ДПС с помощью фотофиксации (текст)
Когда гаишники начали пользоваться фоторадарами, одновременно фиксирующими скорость автомобиля и делающими фотоснимок, многие водители
порадовались: это не обычный радар, с такой штукой нахимичить трудно!
Но нахимичить, оказывается, проще простого.

То, что регистратор «Визир», которым пользуется большинство подразделений ГИБДД, мягко говоря, неидеален, обсуждали давно. Причем обсуждали как
водители, несправедливо наказанные по причине ошибочных показаний прибора, так и сами инспекторы ДПС, которые обнаружили множество недоработок,
допущенных создателями «Визира». Об этих недоработках мы подробно расскажем далее, а сначала — немного теории.

Регистратор «Визир» — это, фактически, гибрид цифровой видеокамеры и допплеровского радара. Причем прибор, способный определять скорость в диапазоне
от 20 до 250 км/ч, может как снимать видеоролики, так и делать фотоснимки, а инспектор, пользуясь «Визиром», может установить разрешенную скорость
в пределах от 20 до 150 км/ч. Забегая вперед, скажем: если транспортное средство, движется быстрее заданной величины, значение скорости объекта
отображается красным цветом, если медленнее — белым цветом.

Чтобы начать работу, сотруднику ДПС необходимо выбрать режим: либо стационарный, когда устройство неподвижно зафиксировано на месте (погрешность —
1км/ч), либо патрульный, когда замеры производятся из движущейся патрульной машины (погрешность — 2 км/ч). В последнем случае инспектор может
замерить скорость, как встречного, так и попутного транспорта, причем на дисплее «Визира» отображаются скорости и самого экипажа, и других
участников движения.

Также инспектору требуется не только выбрать режим, но и выполнить определенные настройки. Во-первых, установить, по какому параметру будет
определяться цель: прибор может выбирать либо «ближайшую», либо «быстрейшую» цель. Во-вторых, настроить дальность действия — 100, 200 или 400
метров. И тут кроется первый подвох: если настроить минимальную дистанцию, экипаж не успеет остановить нарушителя, а если выбрать максимальное
расстояние, камера не сможет определить номера машины… Потому гаишники обычно устанавливают 200-метровую дальность и включают видеосъемку.

Думаете, что все просто и понятно? Чтобы получить «Визир» инспекторы проходили специальное обучение и сдавали зачеты, но первые результаты
применения приборов шокировали гаишное начальство — на фотографиях и видеозаписях, сделанных экипажами ДПС, было ничего не разобрать! А когда
сотрудники освоили новую технику и изучили имеющиеся режимы, выяснилось, что прибор имеет множество изначально заложенных недостатков…

Чтобы выяснить, какие ошибки способен допустить регистратор и какими недоработками прибора может умышленно воспользоваться недобросовестный
гаишник, мы побеседовали с несколькими инспекторами ДПС и составили перечень характерных ситуаций, когда остановленному за превышение скорости
водителю необходимо проявить бдительность.

Ситуация первая. Магистраль
Настройки прибора: дальность — средняя
(200 м), режим — стационарный, настройка — определение быстрейшей цели.
Что происходит? По четырехполосной магистрали (по две полосы в кажду сторону) движутся автомобили, причем водители, заранее завидев патрульную
машину, перестроились на правую полосу и едут, соблюдая правила дорожного движения — со скоростью 90 км/ч. В этот момент колонну по левой полосе
обгоняет лихач, скорость которого — 120 км/ч, но, увидев инспектора, автомобилист притормаживает.
Что видит инспектор? По логике, регистратор должен выделить нарушителя, скорость которого 120 км/ч. Но этого не происходит! Прибор одновременно
показывает как первенца колонны, соблюдающего правила, так и нарушителя, притом показания скорости на дисплее меняются каждую секунду: то 90, то
120 км/ч.
Как обмануть водителя? «Кто ближе, тот и нарушитель», — такова обычная логика инспектора. Поэтому гаишник останавливает неповинного лидера
колонны, который соблюдал скоростной режим, и начинает доказывать (разумеется, пользуясь наглядной картинкой на приборе), что водитель превысил
разрешенные 90 и ехал 120 км/ч.

Читайте также:  Не закрывается крышка бензобака ваз 2114

Ситуация вторая. Светофор
Настройки прибора: дальность — средняя (200 м), режим — стационарный, настройка — любая. Что происходит? Со светофора неспешно стартуют несколько
легковушек, а слева проносится мотоцикл. Разумеется, завидев патрульную машину, водители автомобилей не собираются превышать разрешенную скорость,
а мотоциклист успевает свернуть в ближайший переулок.
Что видит инспектор? Стоящим или начинающим движение автомобилям регистратор приписывает значительное нарушение скоростного режима, которое в
действительности является скоростью промчавшегося мотоцикла. Но инспектор видит правдивую картинку: вот — едущая машина, вот — превышение
скорости, а мотоциклиста, которого заметил спидган, попросту не заметила камера.
Как обмануть водителя? Тут и делать ничего не нужно! Инспектору достаточно остановить автомобиль и показать сделанное изображение. Водителю
отпираться бессмысленно, посколько «нарушение» зафиксировано регистратором и не вызывает сомнений.

Ситуация третья. Преследование
Настройки прибора: дальность — средняя (200 м), режим — стационарный, настройка любая.
Что происходит? В городском потоке или на загородной движется патрульная машина, внутри которой находится регистратор «Визир». Инспектор, забыв
переключить режим со «стационарного» на «патрульный», делает замер скорости едущего навстречу автомобиля.
Что видит инспектор? Скорости движения встречной машины и патрульного автомобиля складываются прибором и на дисплее отображается, будто встречный
мчится, серьезно нарушая скоростной режим.
Как обмануть водителя? Здесь подход аналогичен тому, что применяется в предыдущем варианте: догнать и остановить неповинного автомобилиста, а
затем показать картинку на приборе.

Ситуация четвертая. Пригорок
Настройки прибора: дальность — максимальная (400 м), режим — стационарный, настройка — определение быстрейшей цели.
Что происходит? К патрульной машине приближается автомобиль, водитель которого соблюдает скоростной режим, а позади на пригорке — почти за
полкилометра — несется другой автомобиль, значительно превышающий скорость.
Что видит инспектор? Камера выслеживает законопослушного автомобилиста, а радар замечает нарушителя… На экране прибора появляется интересная
картинка: фотография — ближайшего автомобиля, который соблюдает правила, а скорость — нарушителя, которому до инспектора еще ехать и ехать.
Как обмануть водителя? Водитель, разумеется, начнет отпираться, но инспектор приготовил убойный аргумент: дальность прибора составляет почти
полкилометра, следовательно, нарушение автомобилист совершил не здесь, а на виднеющемся позади пригорке.

Ситуация пятая. Фургон
Настройки прибора: дальность — средняя (200 м), режим — стационарный, настройка — определение ближайшей цели.
Что происходит? Инспектор видит, что приближается поток машин и решает замерить скорость лидера, который, не заметив патрульного автомобиля,
значительно превышает скорость. По другой полосе и немного позади неспешно движется мебельный фургон.
Что видит инспектор? На экране показаны изображение и скорость… мебельного фургона, который значительно больше легковушки нарушителя, а потому
воспринимается прибором, как наиболее близкий объект.
Как обмануть водителя? Увы, никак. Первое время инспекторы пользовались «определением ближайшей цели», поскольку думали, что такая настройка
обеспечит максимальную точность измерений. Но оказалось наоборот — прибор выхватывал из потока самую крупную машину, вместо автомобиля нарушителя.

И теперь главный вопрос: если прибор допускает ошибки, а взяточники в погонах готовы этим воспользоваться, как доказать собственную невиновность?
А это, оказывается, практически невозможно! Все инстанции (и гаишное начальство, и районные судьи) практически всегда отказывают тем, кто пытается
оспорить показания регистратора. Слово «практически» здесь употреблено не случайно: в самых вопиющих случаях (когда, например, ржавой 30-летней
«копейке» приписывают скорость в 160 км/ч) наложенный штраф отменяют. Значит, опять нужно жаловаться?

Патрульные автомобили (мотоциклы) предназначаются для патрулирования по маршрутам, преследования преступников и доставления в милицию лиц, задержанных за совершение преступлений и административных правонарушений, в случаях отсутствия специального транспорта — для доставления в медицинские учреждения граждан, оказавшихся в беспомощном состоянии, а также лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке либо могущих причинить вред окружающим или себе.

Читайте также:  Тех характеристики рав 4 2018

Патрульные автомобили (мотоциклы) должны быть оборудованы радиостанциями и другими необходимыми техническими средствами, а также окрашены в соответствии с действующей цветографической схемой.

Порядок передвижения патруля на автомобиле (мотоцикле) по территории маршрута определяется исходя из поставленных задач, сложившейся обстановки, времени года, суток и поступивших указаний старших начальников. В наиболее сложных в оперативном отношении местах назначаются пункты остановок, определяются особые задачи, время и продолжительность пешего несения службы в каждом пункте, а также последовательность перемещения из одного пункта в другой, время выхода на связь с дежурной частью. Эти данные отражаются в карточке маршрута патруля.

Старший наряда на автомобиле (мотоцикле) несет ответственность за точное выполнение установленного порядка несения службы и поставленных задач и правил эксплуатации вверенной техники, соблюдение порядка посадки и высадки перевозимых лиц. После инструктажа старший наряда уточняет обязанности и порядок размещения в машине наряда, назначает каждому сектор наблюдения, объявляет маршрут следования к месту несения службы, последовательность перемещения из одних пунктов в другие, докладывает по радио дежурному о выезде на маршрут.

В пути следования патруль ведет наблюдение и при необходимости делает остановки для принятия мер к прекращению нарушений общественного порядка, пресечению преступлений и административных правонарушений.

У патрульной машины остается, как правило, милиционер — водитель, который обеспечивает охрану автомобиля, поддерживает радиосвязь с дежурным и старшим наряда. Для сбора личного состава наряда устанавливается условный сигнал.

Наряды на автомобилях (мотоциклах), оборудованных радиостанциями, несут службу на пунктах остановок по 30. 50 мин. При этом выделяемые из их состава пешие патрули удаляются от машины (мотоцикла) до 300 м, обходят места, где возможны случаи совершения преступлений и административных правонарушений, и принимают меры к их предупреждению и пресечению.

Наряды на автомобилях в дневное и особенно в вечернее время суток (кроме ДПС ГИБДД) при патрулировании должны двигаться со скоростью, позволяющей вести наблюдение из машины, но не свыше 40 км в час.

10 января 2006 г. по ул. Советская, д. 67 г. Тамбова в ходе возникшей ссоры Хайруллин стал наносить потерпевшему, заведомо для него находящемуся в беспомощном состоянии в силу слабого физического развития и сильного алкогольного опьянения, множественные удары ногами, обутыми в зимние сапоги, в различные части тела, в том числе в жизненно важные: голову, шею, грудную клетку, живот.

Свои действия осужденный не прекращал и после вмешательства Г., пытавшегося успокоить его, при этом прыгнул на грудь лежащего потерпевшего обеими ногами. От полученных телесных повреждений потерпевший скончался на месте совершения преступления.

Г. о случившемся заявил проезжающему наряду милиции. Старший наряда на автомобиле К. предложил Г. оказать помощь в обнаружении Хайруллина. По «горячим следам» Хайруллин был задержан.

Следует обратить внимание, что при посадке доставляемых в автомобиль патрульные должны принимать меры предосторожности, исключающие возможность нанесения травм этим лицам, нападения их на сотрудников милиции и порчи материальной части; проверять состояние замков — запоров и надежность закрытия дверей автомобиля.

Совершенствование патрульно-постовой службы милиции показывает, что в настоящее время не используются мотоциклы. Существует несколько причин. Например, доставление в коляске мотоцикла допускалось в исключительных случаях, при этом необходимо было следить, чтобы задержанный не мог выброситься из коляски во время движения или помешать управлению мотоциклом.

Читайте также:  Задний тормозной цилиндр пассат б3

После вывода доставленного из автомобиля наряд должен осмотреть кузов в целях обнаружения оставленных предметов и документов.

Патрульным на автомобиле во время несения службы запрещается:

— перевозить посторонних граждан и грузы, а также оставлять автомобиль без присмотра;

— превышать установленную скорость движения, самовольно отклоняться от назначенного маршрута и изменять порядок несения службы, если это не вызывается служебной необходимостью;

передавать кому бы то ни было управление автомобилем;

оставлять без присмотра в автомобиле задержанных.

  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Теперь ГАИ измеряет скорость автомобилей в режиме патрулирования. Что говорит практика?

Теперь ГАИ измеряет скорость автомобилей в режиме патрулирования. Что говорит практика? 6 года, 8 мес. назад #251

ВОПРОС: Теперь ГАИ измеряет скорость автомобилей в режиме патрулирования. Что говорит практика? Насколько можно доверять результатам таких измерений?

ОТВЕТ:
С начала этого года Госавтоинспекция действительно контролирует скорость в режиме патрулирования. Если в стационарном режиме измеритель скорости неподвижен и находится в одном месте, то в патрульном режиме фиксация превышения скорости осуществляется при движении на служебном автомобиля в потоке автотранспорта. В этом случае измеритель устанавливается в автомобиле на панели приборов на специальном кронштейне. Если во время движения патрульного автомобиля прибор фиксирует превышение скорости, сотрудники ГАИ останавливают правонарушителя и принимают меры административного воздействия.

На что надо обращать внимание в подобных ситуациях?

Первое — проверить наличие кронштейна на торпеде автомобиля ДПС. Всё дело в том, что любые технические средства измерения должны применяться в строгом соответствии с руководством по их эксплуатации. Раздел №7 руководства к измерителю скорости радиолокационному видеозаписывающему "Визир" гласит, что работа прибора в режиме патрулирования возможна лишь при условии, что прибор закреплён на кронштейне на торпеде патрульного автомобиля. Управление прибором осуществляется с помощью пульта дистанционного управления.
Второе — большинству водителей известно, что в солнечную погоду летом торпеда автомобиля может прогреться до 70 градусов. Следовательно, любой предмет, находящийся на торпеде прогреется примерно до этой же температуры. А работоспособность "Визира" обеспечивается при температуре не выше 50 градусов.
Третье – в кадре прибора должен присутствовать лишь один автомобиль. Наличие второго ставит под сомнение достоверность измерений. Указанная скорость может принадлежать другому автомобилю.
Четвёртое – руководство ГАИ неоднократно заявляло о том, что измерение скорости в режиме патрулирования допускается лишь в попутном направлении. На практике водителей измеряют во встречном направлении. В подобных ситуациях необходимо проследить за тем, что бы в протоколе был отражен режим измерения – "встречный". Как правило, в подобных ситуациях инспекторы это не указывают.

А почему это так важно?
Да потому что всего одно слово в протоколе даёт основания для обжалования действий должностных лиц даже не в суде, а самом Управлении ГАИ МВД.
А если инспектор не захочет вписывать волшебное слово?

Водитель должен на этом настоять или указать на это в своих пояснениях. А в случае присутствия свидетелей-пассажиров доказать факт проведения измерений, противоречащих указаниям руководства, вообще не составляет труда.
Стоит добавить, все официально разрешённые измерители скорости: "Беркут", "Сокол-Д", "Радис", "Искра" тоже могут измерять скорость в режиме движения, как встречных, так и попутных автомобилей. Вот только функциями считывания номерных знаков они не обладают.

  • Владимир Караваев
  • ( Посетитель )
Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector