No Image

Мазда 2 2000 года

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Mazda demio история

Производитель: Mazda
Производство: 1996-настоящее время
Предшественник: Mazda 121, Autozam Revue
Класса: В Subcompact / Supermini
передача:
5-ступенчатая механическая
4-ступенчатая автоматическая
CVT (Япония)

Первое поколение 2 Августа 1996 год
Начало выпуска Мазда Демио первого поколения. Данный автомобиль производился на маздовском сборочном конвейере в городе Хиросимы и поставлялся в том числе и на европейский рынок (под точно таким же названием).

На рынок Австралии и некоторых других стран данный автомобиль поставлялся под названием «Mazda Metro 121». Более того, в самой Японии для внутреннего японского рынка данный автомобиль так же производился под именем «Ford Festiva» и под этим названием продавался через дилерскую сеть компании «Ford». Внешние отличия «Ford Festiva» от «Мазда Демио» заключаются лишь в других шильдиках и логотипах.

В декабре 1999 года Произошел рестайлинг автомобиля Mazda Demio (Мазда Демио). Изменения коснулись не только внешнего вида (другие бампера, оптика), но кое-что поменялось и "внутри" (стал немного другой салон).

Январь 2000 года — Мазда Демио первого поколения выпускается уже 4 года (это достаточно большой срок для почти любого японского автомобиля) и в компании Мазда предпринимают определенные шаги в плане разработке замены этому автомобилю. Так как 20% акций компании Мазда принадлежат компании Ford, то было принято совместное решение о разработке общей платформы для автомобилей класса «B».
Проект этой новой платформы для автомобилей класса «B» разрабатывался в городе Дирборне (Мичиган, США), где ни сама компания Форд, ни Мазда не продают автомобили класса «B». Инициатива принадлежит подразделению компании Ford в Бразилии, который срочно нуждался в новом автомобиле класса «B». И именно это определило местоположение разработки проекта.
Инженеры от европейского подразделения Форда и японской Мазды присоединились к Дирборнской команде разработчиков в ранней фазе этой программы. Команда разработчиков из Хиросимы во главе с Kiyoshi Fujiwara (Кииоши Фадживоа) были назначены компанией Мазда совместно проектировать общую платформу. Kiyoshi Fujiwara (Кииоши Фадживоа) в компании Мазда является руководителем проекта по разработке платформы №5 по внутри японской классификации (в Европе известной как малолитражные автомобили «B» класса). Кроме того, он известен как главный Инженер по разработке новой Demio

Июль 2002 года Появилась официальная информация о том, что показанный предсерийный хэтчбек «Mazda MX Sport» будет называтся Мазда 2 (в Европе) и Мазда Демио (в Японии). Мазда 2 (Мазда Демио) имеет общую платформу с автомобилем Ford Fiesta. И собирается Мазда 2 будет в городе Валенсия (Испания) на заводе компании Ford (там же, на том же конвейере собирается и соплатформенник Ford Fiesta). Однако для японского рынка (а также для рынка стран тихоокеанского региона) новая Мазда Демио ( та же Мазда 2, только с правым рулем) будет собирается на головном предприятии в городе Хиросимы (Япония). Новые двигатели серии MZR (которые устанавливают на Мазда Демио) так же собирают на заводе двигателей в городе Хиросимы (Япония). 9 августа 2002 года

Мазда 2В Японии начались продажи серийного хэтчбека Мазда Демио нового поколения, который представлял собой чуть измененный концепткар «Mazda MX Sport». На европейском рынке данных хэтчбек имеет будет иметь название – «Мазда 2».

«Мазда 2» (Мазда Демио нового поколения) это автомобиль B-класса, который не превышает 4-метровой длины и имеет в высоту 1530мм. По сути «Мазда 2» сменила на европейском рынке автомобиль «Мазду Демио», который имел хороший сбыт в Японии начиная с запуска в 1996, но никогда не производил много впечатления в Европе. Шесть лет назад это немного высокий, однообъемный, маленький автомобиль был «нишевым автомобилем» уникальным для Мазда, больше чем «Suzuki Wagon R» и его клоны, но меньшие чем однообъемные автомобили класса «С», (типа «Mitsubishi Space Star» и «Renault Scenic»). Но с тех пор B-класс повторно обновился и автомобили данного класса стали выше чем раньше. Новый Форд Фиеста и Фольксваген Поло теперь только незначительно ниже чем Мазда, а «Honda Jazz» и «Citroen C3» являются такими же высокими. Автомобили, типа «Toyota Yaris Verso», «Ford Fusion» и «Opel Meriva» изначально базируются на больших автомобилях.

Следовательно новая «Мазда 2» в Европе — больше «стандартного» автомобиля B-класса, , чем его предшественник был и непосредственно конкурирует с Поло, Фиестой и Корса.

23 января 2003 года Испанский завод компании Ford, расположенный в городе Валенсия, приступил к сборке автомобилей Mazda2 — первый экземпляр новой линейки Mazda в торжественной обстановке выкатился с главного конвейера предприятия. Модель Mazda2 построена на базе Ford Fiesta последнего поколения, чем и объясняется место производства этой новинки.
Как отмечают представители Mazda, новая Mazda2 стала первым автомобилем японской компании, собранным в Европе. Однако это уже вторая модель в линейке Mazda, которая, как и Mazda6, предназначена для европейского рынка и разработана с учетом вкусов местных покупателей. Обе эти новинки, по ожиданиям руководства компании, должны сыграть ключевую роль в значительном увеличении продаж автомобилей Mazda в Европе.

Как и ожидалось, на основных европейских рынках Mazda2 предлагалася с четырьмя двигателями на выбор. Это три бензиновых, объемом 1,25-, 1,4- и 1,6-литра, а также один дизельный двигатель, объемом 1,4-литра, использующий технологию непосредственного впрыска топлива. Плюс к этому, покупатели могут выбирать из нескольких уровней отделки, а также большого списка дополнительного оборудования.

31 августа 2003 года Mazda запустила в продажу в Японии 1000 автомобилей «Demio Star Dust Pink». ( Более подробней читать ниже)

28 ноября 2003 года Новый полно приводный автомобиль Mazda Demio поступил в продажу в Японии.
Главная особенность машины — электронное управление приводом задних колес. В зависимости от дорожных условий "умная" система оптимизирует подачу тяги на задние колеса, что позволяет добиться лучшей управляемости на трассе. Таким образом, даже непривыкший к скользкой или заснеженной дороге шофер может чувствовать себя вполне комфортно.
При этом водитель может отключить задний мост переключателем на передней панели, когда дорожное покрытие позволяет обойтись без дополнительного контроля устойчивости. Такая система, утверждают создатели автомобиля, гораздо экономичнее традиционной схемы с постоянным полным приводом.

На автомобили с "хитрой" системой устанавливаются моторы объемом 1,3 или 1,5 литра и четырех ступенчатой автоматической трансмиссией. В Японии такая машина стоит от $ 12 140.
Кроме выпуска полно приводной модификации Demio, японский концерн немного доработал дизайн всех машин этой же серии. Так, задние фонари сделали круглыми, в салоне обновили обивку дверей и установили подстаканники.

Вместе с тем, расширилась цветовая гамма кузова и салона.

11 мая 2004 года. Компания Mazda в конце апреля выпустила в продажу более экологичную модель компактной машины Mazda Demio. Изменения коснулись трех пунктов: повышения экологичности машины, дизайна модели и технических характеристик, а также интерьера машины.
Этот автомобиль, благодаря некоторым изменениям, теперь стал экологичнее и отвечает норме количества выхлопных газов, установленной на 2004 год. Модели с объемом двигателя 1.3 и 1.5 л по праву теперь можно причислить к категории «SU-LEV» (Super Ultra-Low Emission Vehicles).

Читайте также:  Вибрирует руль на скорости 100

К тому же уменьшился расход топлива на малых скоростях. На модели с объемом двигателя 1.3 л, передним приводом и 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач теперь на одном литре можно проехать на 0.6 км больше; на модели с объемом двигателя 1.3 л, передним приводом и 5-и ступенчатой механической коробкой передач – на 0.4 км больше, на модели с объемом двигателя 1.5 л, передним приводом и 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач – на 0.2 км больше.

Кроме этого, цвет кузова под названием «чистый белый» теперь сменился на «арктический белый», а сиденья стали более комфортными. Конечно, в настоящее время самым распространенным цветом для покраски машины считается белый цвет, однако, кроме него в серии представлено еще 12 цветов в качестве возможных цветовых решений кузова.
Стоимость Mazda Demio – от 1123500 иен модели с объемом двигателя 1.3 л и 5-и ступенчатой механической коробкой передач до 1611750 иен модели с 1.5 л и 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач (с учетом налога).

26 мая 2004 года. Модельный ряд Mazda2 (которая выпускается для Европейского рынка на фордовском заводе в Испании) был изменен. Вместо модификаций TS, TS2 и Sport появились две новые версии с астрономическими названиями — Antares и Capella, к которым присоединится и S версия.
Обе модели имеют темно-синий салон. Antares оснащен кондиционером, электрическими стеклоподъемниками передних окон и проигрывателем компакт дисков. Capella оснащена тем же оборудованием, кроме того на ней установлены 15-дюймовое “литье”, хромированная выхлопная труба, электрические стеклоподъемники всех окон и аудиосистема из шести колонок.
Обе модели с 1.25-литровым двигателем, продаются по специальной цене 14 800 долларов, которая действовала до конца июня 2004 года. Antares с 1.4-литровым двигателем стоил 16 700 долларов, Mazda Capella с тем же двигателем на 1850 долларов дороже, а цена за 1.6-литровый Antares составляла 19 300 долларов.
Цена на модели с 1.4-литровым дизельным двигателем начинались с 16 700 долларов за модификацию S, 17 600 долларов стоит Antares, а дизельная Capella обойдется в 19 400 долларов

29 июня 2004 года. Автомобиль «Mazda Verisa», выпущенный на рынок 28 июня, выпускается на платформе «Mazda Demio», однако кузов авто и приборная панель претерпели значительные изменения, приобретя оригинальный новый дизайн.
Mazda Verisa«Mazda Verisa» несколько больше своего младшего брата — Mazda Demio. В длину новый автомобиль прибавил 50 мм; кузов получился общей длиной 3975 мм, чуть «располнел», став шире на 15 мм (1695мм). Высота «Mazda Verisa» составляет 1530мм.
Этот пяти дверный хэтчбэк сочетает утонченные линии и ровные, округлые формы. Решетку радиатора превратили в «радушную улыбку», отказавшись от традиционного для автомобилей Mazda в последнее время дизайна переднего бампера в виде пятигранника.

Широкие и более высокие, чем у сходных моделей, окна придают «Mazda Verisa» лоск скоростного автомобиля. Что касается интерьера, то он был значительно усовершенствован по сравнению с Mazda Demio. Приборная панель, кресла, консоль приобрели округлые очертания. Кресла создавались по особому дизайну для повышения комфортности и безопасности пассажиров.

В моделях с полным приводом двигатель подает вращательное усилие на оба задних колеса. Технология получила название «e-4WD».
Примерная цена этого автомобиля в Японии равна 1.533.000-1.727.250 иен.

22 октября 2004 года в продажу поступил новый ограниченный выпуск автомобилей, который получил название «Sport S». ( Более подробней читать ниже)

17 декабря 2004 года Компании Mazda пришлось приостановить производство на своем японском заводе «Уджина-1» в Хиросиме. Завод, пострадавший в результате пожара, выпускал около 1 тыс. автомобилей в день. На нем собирали спорт-купе RX-8, минивэн MPV, родстер Miata и субкомпакт Demio, продающийся в Европе как Mazda2. От пожара пострадало 470 готовых автомобилей.

4 февраля 2005 года Японская ассоциация автомобильных дилеров опубликовала рейтинг продаж машин за январь текущего года. Mazda Demio заняла третье место с результатом 7,247 автомобилей (за январь). На первом месте Honda Fit с результатом 7,796 автомобилей.
По данным этой же Японская ассоциация автомобильных дилеров, за весь 2004 продано в Японии 75762 автомобилей Mazda Demio (к слову, конкурент Тойота Витц продавался хуже, всего было продано 60788 Toyota Vitz)

28 марта 2005 года Глава российского представительства компании Мазда, господин Йорг Шрайбер заявил, что поставок легковушки B-класса Mazda2 на российский рынок пока не планируется…

15 апреля 2005 года Mazda обновила свою популярную модель – Demio. Основные изменения произошли в области уменьшения расхода топлива. Благодаря улучшению работы двигателя и трансмиссии количество потребляемого топлива при езде по Mazda Demio – «Casual Aeroactive»городу снизилось на 9%, это касается и автомобилей с системой e-4WD. Таким образом, Mazda Demio теперь полностью соответствует экологическим стандартам Японии.
Что касается внешних изменений в Mazda Demio модификации Casual, то здесь разработчики освежили форму решетки радиатора, переднего и заднего бамперов, а передние фары были увеличены в размерах.
В Mazda Demio модификации Sport все немного по-другому. Во-первых, изменен дизайн решетки радиатора и аэродинамического обвеса. Во-вторых, автомобиль снабдили новыми 16-дюймовыми колесами и обновленными задними комбинированными фонарями. Машина стала еще более спортивной на вид.

Дизайнеры окрасили Demio в 12 новых цветов, с традиционными экзотическими названиями: ирисово-голубой, цвет кофе мокка, карбоново-серый и т.д.
Кроме того, будущим владельцам Demio будут доступны и такие приятные мелочи, как брелок-ключ с функцией дистанционного открытия замков и завода двигателя, система автоматического запуска дворников в зависимости от интенсивности дождя и HDD.

Mazda Demio – «Casual Aeroactive»Появилась также новая комплектация Mazda Demio – «Casual Aeroactive». Автомобили этой модификации оснащены спортивной решеткой радиатора и аэродинамическим обвесом, 15-дюймовыми колесами, комбинированными задними фонарями, тонированными стеклами и т.д. Интерьер выдержан в черно-серебряной цветовой гамме.

«Mazda Demio Aero Active», оснащёна бесконтактной системой доступа и завода автомобиля (Advanced Keyless Entry and Start System), AM/FM радио с CD-проигрывателем, новыми лобовым и задним стёклами со специальным водоотталкивающим покрытием и дверными зеркалами таким же покрытием. Кроме этого, теперь более облагороженным выглядит место водителя – подлокотники большого размера, рулевое колесо с пультом управления стереосистемой и яркая подсветка зеркал. Любая женщина останется довольна таким автомобилем.

Стоимость Mazda Demio в Японии составляла: модификация Casual — 1.128.750 – 1.59.075 иен (11.000 – 15.000 $), модификация Sport — 1.522.500 – 1.611.750 иен (15.000 – 16.000 $), модификация Casual Aeroactive — 1.286.250 – 1.559.250 иен (12.500 – 15.000 $).

21 декабря 2005 года Компания Mazda 19 декабря запустила в продажу свою модель Mazda Demio в новой комплектации «Casual Stylish M», которая первоначально разрабатывалась для известной в Японии актрисы и певицы Мисаки Итоу.

Читайте также:  Чем обработать кожаный руль автомобиля от потертости

По ее пожеланию этот автомобиль выпустили в версии «Stardust Pink». Mazda Demio получился очень привлекательным и женственным, особенно, это касается обтекаемых элементов аэродинамического обвеса.
Из цветовых решений кузова можно выбрать четыре оттенка, среди которых один Stardust Pinkновый цвет «True Red». Руль у Mazda Demio полностью обшит натуральной кожей. К тому же, в качестве подарка каждого покупателя ждёт ключница с автографом певицы Мисаки Итоу.
Цены в Японии на Mazda Demio Casual Stylish M: Версия с приводом только на одну ось – 1.319.250-1.398.000 иен (около $12.500-13.500); Полноприводная версия – 1.592.250 иен (около 15.500$).

15 марта 2006 года В Европе стартовали продажи обновленного хэтчбека Mazda2. В основном перемены коснулись внешнего вида и интерьера машины: теперь покупатели могут выбирать из 10 цветов кузова, включая зеленый металлик, и трех комплектаций: S, Antares и Capella. Новую форму обрела передняя и задняя светотехника. Задние стойки теперь окрашены в черный цвет, что визуально облегчает машину.
В самую богатую комплектацию Capella входят стильные 16-дюймовые литые диски с пятью спицами и низкопрофильная резина 195/45 R16, а на S и Antares устанавливаются 14-дюймовые стальные диски с пластиковыми накладками.
Линейка двигателей состоит из трех 16-клапанных бензиновых моторов мощностью 75, 80 и 100 л.с. и одного 1,4-литрового турбодизеля. Все двигатели соответствуют стандартам Euro4.
Автомобили могут комплектоваться пяти ступенчатой спортивной механической коробкой передач или полуавтоматом.
Первая версия Mazda2 была выпущена на рынок в январе 2003 года. За 3 года было продано более 370 тыс. автомобилей этой модели, из них 105 тыс. — в Европе. Базовая комплектация обновленной Mazda2 будет стоить от 14 тыс. 948 долларов

7 апреля 2006 года Японская ассоциация автомобильных дилеров 6 апреля опубликовала данные с результатами продаж легковых автомобилей в Японии в марте 2006 года.
Mazda Demio была продана в марте месяце в Японии в количестве 9,691 экземпляров.

4 декабря 2006 года Mazda Motor Corp. объявила о снятии с конвейера завода компании Ford в Испании модели Mazda2 (на внутри японском рынке – Demio). Производство этой модели для европейского рынка будет перенесено за заводы в Японии, когда в будущем году компания представит на рынке новое поколение этого автомобиля B-класса.

На заводе в испанской провинции Валенсия только за 2005 год было выпущено 36 тысяч автомобилей Mazda2/Demio, что составило 9 процентов от номинальной мощности предприятия, которая, в свою очередь, составляет 400 тысяч автомобилей в год. Mazda Motor Corp. утверждает, что решение о переносе выпуска Demio на завод в городе Хиросима принято с целью объединения в рамках одного производства моделей B-класса. Низкий курс японской иены по отношению к европейской валюте также должен способствовать увеличению конкурентоспособности Mazda2/Demio и прибылей от ее продажи в Европе.
Решение принято, несмотря на предложения аналитиков, согласно которым Mazda, производящая большинство экспортируемых моделей внутри Японии, должна увеличить выпуск своих автомобилей за рубежом, чтобы испытывать меньшую зависимость от возможных колебаний валютного курса.

Мазда 2 второго поколения

Mazda2 2010Главный дизайнер Mazda2 / Мазда2 также занимался разработкой превосходной Mazda RX-8, поэтому результат говорит сам за себя — второе поколение Mazda2 / Мазда2 доказало, что компактный автомобиль может быть красивым, дерзким и динамичным. Неудивительно, что этот автомобиль вполне заслуженно завоевал награду "Лучший автомобиль 2008".

Последняя модель имеет усовершенствованный салон, измененный стиль кузова и более высокий уровень комфорта при вождении. Благодаря своим компактным размерам Mazda2 / Мазда2 станет разумным выбором для современных больших городов.

Все эти преимущества нисколько не влияют на массу автомобиля и поэтому не снижают ее динамические характеристики.

В целом 5-дверный хэтчбэк Mazda2 / Мазда2 станет вашим проворным и надежным помощником и не потеряет актуальности в ближайшее время.

Продажа автомобилей Mazda 2 2000 года выпуска. Частные объявления владельцев Мазда 2000 года и проверенные предложения от автосалонов в России.

Автомобиль
Mazda 2 1,3 авт
Двигатель: 1300 см 3
КПП: автоматическая
Тип привода: Передний
2000 185000 km 190000

Отзывы владельцев:

Mazda 2

Сказ про то, как я покупал новую Mazda 2.

Так уж случилось, что моей старшей дочери ис.

Mazda 2

Уже два месяца, гоняю на Mazda 2. Брал для жены, но езжу чаще сам, Grandis теперь все больше простаи.

Видео Тест Драйвы:

Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

В долговечности Mazda 2 не возникает никаких сомнений. Второе поколение «двойки» стало еще надежнее. Первая модель выглядела слишком консервативно. Своими формами и необычайно высоким кузовом она напоминала скорее небольшой минивэн. Автомобиль следующей генерации стал полностью соответствовать стандартам класса.

История модели

Мазда 2 второго поколения была официально представлена в 2007 году на Женевском автосалоне. Летом того же года машина пошла в серию. Автомобиль предлагался в кузове 5-дверный хэтчбек. Уже через год, в 2008 году, «двойка» удостоилась главного приза в престижном конкурсе «Автомобиль года». В тоже время был представлена модификация с 3-дверным кузовом. В 2010 году Мазда подверглась модернизации. В 2014 году произошла очередная смена поколений.

Несмотря на очень сильную конкуренцию в сегменте компактных автомобилей, Mazda 2 пользовалась большим успехом, что красноречиво подтверждают цифры продаж – около двух с половиной миллионов копий. Успеху во многом способствовала очень привлекательная внешность.

Конструктивные особенности

Если первое поколение Мазда 2 помимо платформы использовало и трансмиссию от Ford Fiesta, то второе издание стало более самостоятельным. Тем не менее, платформа вновь была позаимствована у маленького Форда, но бензиновые двигатели с Фиеста уже не имели ничего общего. Помимо 5-ступенчатой механики автомобиль мог оснащаться 4-скоростным автоматом Activematic. А в краш-тестах EuroNCAP за защиту пассажиров Mazda заслужила пять звезд.

Двигатели

В Mazda 2 первого поколения использовались бензиновые моторы Zetec-Sigma, разработанные в девяностые годы Фордом в сотрудничестве с Yamaha. Во втором поколении их место заняли 4-цилиндровые агрегаты собственного производства с маркировкой MZR, что означает MaZda Responsive. На самом деле речь идет о трех двигателях серии Z. Два из них имели одинаковый рабочий объем, но отличались степенью форсировки. Все они оснащались цепным приводом ГРМ, распределенным впрыском топлива, двумя верхними распределительными валами и 16 клапанами.

Базовым был назначен 1,3-литровый агрегат серии ZJ, предлагавшийся в двух вариантах мощности. По части механики обе версии полностью идентичны. Разницу следует искать в программе блока управления двигателем. Отличий в динамике практически нет. Моторы имеют высокую эффективность благодаря сравнительно высокой степени сжатия 10:1. Кроме того они оборудовались системой изменения фаз работы впускных клапанов S-VT (Sequence Variable Timing). Ее основная задача – создать эффект так называемой внутренней рециркуляции отработавших газов на режимах частичной нагрузки в целях борьбы с выбросами оксидов азота.

Читайте также:  Комплект замков на ваз 2107

Данные агрегаты сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач F35M-R. Из-за отсутствия синхронизатора передачи заднего хода иногда возникают сложности с ее включением. Передние передачи, напротив, «втыкаются» легко и точно.

MZR объемом 1,5 л — второй бензиновый агрегат, который можно встретить под капотом Мазда 2. Он получил обозначение ZY, и имеет одинаковый ход поршня с меньшим 1,3-литровым мотором – 78,4 мм. Но диаметр цилиндра на 4 мм больше. 1,5-литровый двигатель – производная от 1.6 MZR (Z6), широко применявшегося в Мазда 3 первого поколения. Обоих объединяет диаметр цилиндров, равный 78 мм.

Мощность самого большого двигателя Mazda 2 достигает пикового значения 103 л.с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент 137 Нм доступен при оборота чуть более 4000. 1,3-литровый агрегат свои максимальные 122 Нм достигает при 3500 об/мин. Лучшие параметры мотора объемом 1,5 л дают большие ожидания. Но на деле все выглядит несколько иначе. В то время как обе версии 1,3-литрового агрегата охотно разгоняют автомобиль уже с низких оборотов, 1,5-литровый мотор в нижнем диапазоне оборотов слишком вялый. Точно также вел себя 1.6 MZR в Mazda 3. Это еще одно доказательство того, от какого агрегата берет свое начало двигатель объемом 1,5 литра. Самый большой мотор хорошо ведет себя только на высоких оборотах. Очень странно, если учесть, что он оснащен более сложной системой подачи воздуха с впускным коллектором переменной длинны. На низких оборотах применяется длинный канал, на высоких – короткий. Теория это одно, но практика, к сожалению, другое.

В двигателях 1.3 MZR и 1.5 MZR не используются гидравлические компенсаторы зазора клапанов. После серии неприятных эпизодов, связанных с выходом из строя компенсаторов, производитель пытался избежать их применения еще с 90-х годов. Проверка зазора клапанов рекомендована через каждые 120 000 км. При этом опытный механик сможет на слух определить необходимость регулировки. Однако сам процесс не из легких. Вместо классических шайб менять приходится регулировочный стакан (толкатель). Замену лучше доверить профессионалам. В противном случае вы рискуете повредить распредвал, и тогда ремонт обойдется дороже.

Периодически следует проверять уровень масла. Двигатели Mazda 2 не имеют датчика уровня, который сообщил бы о критическом снижении объема смазки.

Дизельные двигатели

В отличие от бензиновых моторов, все дизельные агрегаты позаимствованы у французов — в концерне PSA. Первые два года производства использовался 1.4 MZ-CD с обозначением Y4, который являлся не чем иным, как хорошо известным 1.4 HDI (DV4). Он достаточно экономичный, но в отличие от бензиновых двигателей требует регулярной замены ремня ГРМ – через каждые 120 000 км или 6 лет эксплуатации. PSA с оптимизмом уверяет, что привод ГРМ способен выдержать 240 000 км или 10 лет. Но японцы решили не рисковать.

Сам двигатель вполне надежный, благодаря прочному маховику и отсутствию сажевого фильтра. Впрочем, иногда фильтр твердых частиц встречается, но крайне редко. Тем не менее, несмотря на хорошие отзывы со стороны владельцев и сервисов приобретать Мазда 2 с таким мотором не стоит. Среди распространенных проблем следует отметить затруднения с запуском. Виновник — забитый топливный фильтр. Он достаточно дорог (около 2500 рублей) из-за неразборного громоздкого пластикового корпуса, который меняется целиком — вместе с фильтрующим элементом.

В отдельных случаях возникает необходимость замены уплотнений форсунок Common Rail марки Siemens. Об этом подскажет запах солярки в салоне. Игнорировать дефект не стоит. Слишком большое количество топлива в крайних случаях приводит к прогару головки блока цилиндров.

В 2009 году на смену 1.4 MZ-CD пришел алюминиевый 1.6 MZ-CD серии DV, тоже родом из PSA. До 2010 года он соответствовал нормам выбросов Евро4, а после – Евро5. В его головке вращается лишь один распределительный вал, а о наполнении и опустошении камер сгорания заботится всего 8 клапанов. Надежность двигателя вызывает много споров. Спектр проблем довольно широкий. От турбокомпрессора и зависающего EGR, до полного износа головки блока из-за падения давления в системе смазки.

Коррозия?

Mazda первого десятилетия XXI века – это отличные ходовые качества, высокая надежность и, к сожалению, слабая шумоизоляция, и плохая защита от коррозии. В конце 90-х казалось, что автомобили наконец-то избавились от «коричневой чумы», так как производители стали использовать все больше оцинкованного металла. Так в Mazda Xedos 9 оцинковку получило почти 90 процентов кузова. Даже бюджетные модели 323 ВА и 626 GE хорошо сопротивлялись коррозии. Тем не менее, последующие 323 BJ и 626 GF стали потихоньку «сдавать». Проблема обострилась после рестайлинга в 2000-2001 году. Именно в этот период и разразилась «эпидемия»: Мазда 3 и 6, MPV 5. Как это нестранно, но Mazda 2 удалось избежать «заражения». Следов коррозии нет даже после 6 лет эксплуатации и 100 000 км пробега.

Типичные проблемы и неисправности

Фатальных сбоев Мазда 2 пока не зафиксировано. Зато встречаются мелочи и в основном акустического характера. Чаще всего источником является подвеска.

Стук при вращении рулем.

Проявляется во время вращения рулем на месте или при движении с небольшой скоростью. Причина – нехватка смазки между внутренней и внешней скользящей поверхностью трубы рулевой колонки. Для устранения проблемы замены рулевой колонки не требуется. Официальные сервисы осведомлены о дефекте и хорошо знают способ его ликвидации. С сентября 2010 года стал устанавливаться модифицированный узел.

Стук задних амортизаторов.

Недуг носит, скорее, эпизодический характер и наблюдается лишь в некоторых автомобилях. Стоимость заднего амортизатора около 4500 рублей.

Скрип задних амортизаторов.

Встречается чаще, чем стук. Отделаться удается банальной смазкой.

Люфт рулевых наконечников.

Сами наконечники сравнительно дешевы (от 1000 рублей за штуку), но после ремонта понадобится регулировка геометрии колес, которая обойдется дороже.

Стук переднего стабилизатора.

Распространенная проблема любого автомобиля. Ремонт не покажется дорогим.

Неисправность пульта дистанционного управления центральным замком.

Проблема характерна для Мазда 2 начального периода производства. Как правило, виноват приемник, живущий собственной жизнью. Позже дефект был устранен производителем.

Заключение

Mazda 2 довольно выносливый автомобиль. Данный факт подтверждается многочисленными рейтингами надежности, в том числе и TUV. Несмотря на сравнительно бедное оснащение базовых версий, на рынке подержанных машин встречаются в основном прилично укомплектованные экземпляры. Интерьер выглядит современно. Упрекнуть автомобиль, пожалуй, можно только за небольшое количество места на низких задних сиденьях.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector