No Image

Mil l 2105 d

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Товарищи, здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой. У меня Volvo 940 мост ЗАВОД ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ГОВОРИТ, ЧТОБ ЛИЛИ масло с вязкостью 80W90, API GL 5, MIL-L-2105 D.

Я заказал такое масло, отвечающее таким требованиям:

TITAN SUPERGEAR 80W-90 (API GL 5, MIL-L-2105 D)
www.fuchs-oil…pergear_80w_90/

но пришло немного другое масло

TITAN SUPERGEAR MC 80W-90
www.fuchs-oil…gear_mc_80w_90/
ГДЕ ЕСТЬ сертификация API GL 5, но НЕТУ MIL-L-2105 D, вместо него другие сертификации такие как:
ASE MS 1316
FORD M2C197-A
JOHN DEERE JDM J 11 E
MAN M 3343 TYPE M
NH 520 A
SDFG OP 1705
STEYR B-101
ZF TE-ML 07, 08

Я это масло еще у продавца не забирал. ВОПРОС — МОЖНО ЕГО ЛИ ЗАЛИВАТЬ ( у меня еще и самоблок в мосту), ЛИБО НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСКАТЬ МАСЛО С MIL-L-2105 D? Ведь для чего то эта позиции существует (MIL-L-2105 D) и ее не пишут на каждое масло со стандартом API GL 5…

P. S. Ответы типо… "Та я и моторное масло заливал и все норм", не принимаются))))) Так как эксперементировать возможности нету, уже был опыт замены моста из за масла -, хочется чтоб залить и мост работал четко (без воя, гуда и т.д. ) и блокировка тоже и долгосрочно.

РАФ 2203 1994, двигатель дизельный 2.9 л., 197 л. с., задний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Skoda Yeti, 2017

Kia Optima, 2019

Лада Ларгус, 2016

SsangYong Kyron, 2013

Смотрите также

Комментарии 20

Ну вообще, если отойти от спецификации "MIL" масла для диф-в с самоблоками обычно обозначают буквами дополнительно "LS"

Дело в том, что самоблокировки бывают разных типов. И (как в моей ситуации было) — масло с LS с данном мосту наоборот не могло "включить" блокировку.

Ооо, изучу этот вопрос подробнее. Работаю в Addinol. Не так давно конечно, но спасибо за информацию, разберусь в этом вопросе подробнее.

Когда впервые в данный мост с самоблокировкой данного типо залил масло с LS www.drive2.ru/l/9817667/

После небольшого пробега… мало того, что на мосту блокировка не включалась (думал, что самоблокировке настал конец)… да и еще когда данное масло сливал оно было черное и жудко пахло гарью… (думал угробил мост)))…Но так как пробег на нем был малый (где то около 2000 км)…

то все же изучил вопрос с присажками, типами масла, типами блокировок, почему завод производитель на одну и ту же машину, но с разными типами самоблокировок указывает использовать РАЗНЫЕ типы масла. И когда я уже подобрал масло с той спецификацией, которые указывает для данного моста и блокировки ЗАВОД ПРОИЗВОДИТЕЛЬ (вот тут вот инфа об смене и заливке масла www.drive2.ru/l/467530762023862871/ ) — то произошло чудо))… Мост стал работать бесшумно, блокировка на удивления стала работать как и должны была (хоть самоблокировка не новая, но пока осечки не давала)… Проехал уже где то тыс 10-15… проверял масло — оно сейчас не ВОНЯЕТ ГАРЬЮ и НЕ СТАЛО ЧЕРНОЕ)…

Значит все же есть смысл не пренебрегать тем, что рекомендует завод производитель)

Кстати, с двигателем, тоже была похожая ситуация. Залил синтетику (более дорогое и как бы более лучшее)… но после замены пошел дым… проехал на нем 1000 км… съело 300 мл масла…

потом заменил на то, что завод прописал… и тьфу-тьфу-тьфу… сейчас расход масла на 1 литр на 5000 км… и дым пропал…)

приветствую, в мой вольво мост надо лить API GL-5, MIL-L-2105 В или С
почитал вашу дискуссию в коментариях, но много не понял. У меня мотор стоит мощнее стокового вольвосвского, с большим крутящим моментом, ниже в комментарии пишется об ударных нагрузках и крут.моменте. Применимо ли это к моему случаю?

Добрый день. После долгих дискуссий тут, общения на вольво форуме и личной "проварки" всей полученной информации было принято решение купить масло Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil SAE 80W-90 (GL5) — это масло именно соответствует всем допускам, который указывает производитель именно для этого моста ( подробнее тут: www.drive2.ru/l/467530762023862871/ )

У меня мост с самоблоком G 80. Это масло подойдет и для моста без самоблока, а так же самоблоком. Брал у официалов. Проехал пока что только 1000 км на этом масло. Недавно заглядывал в редуктор — цвет не поменялся. После заливки масла мост по ощущениям стал тише и приятнее работать (хоть он и раньше не выл, но как то больше мягкости появилось). Самоблок тоже отлично работает (уже успел проехаться по бездорожью — мост блокирует отлично).

До этого было залито масло CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP 75W-140 — им очень недоволен. Блакировка со временем перестала работать, масло почернело. После замены на Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil SAE 80W-90 — все стало отлично.

сколько по обьему выходит? если полностью менять

Исходя из сервисного мануала который Вы выложили в начале темы масло нужно с такими хар-ками . MIL-L 2105 B Наиболее употребляемые в настоящее время технические условия на трансмиссионные масла для гипоидных передач, примерно соответствуют APIGL-5.
MIL-L 2105 C Технические условия для всесезонных трансмиссионных масел классов вязкости 75W, 80W-90, 85W-140. Они превосходят спецификацию MIL-L 2105 B и соответствуют API GL-5 .GL-5 Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Должны иметь большое количество серо фосфорсодержащей противозадирной присадки.
GL-6 Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серо фосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5. Группа GL-6 в настоящее время практически не используется. НО так как Вы поставили " блокировку" требования к маслу изменяются. Лично я бы залил CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP 75W-140
МАСЛО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ.Да масло 75W но 80-90W идёт для спец. техники(MIL-L-2105 D) Может я и не прав?! Решать Вам!

… у меня было залито именно это масло CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP 75W-140 об этом я излложил тут www.drive2.ru/l/466662972471641119/, cо спецификациями
APi GL-5
MB-Approval 235.61
ZF TE ML 05D, 12D, 16G, 21D
Диффенциалы повышенного трения BMW LS
Рекомендовано для исполь-зования в дифференциалах повышенного трения nissan GTr

То есть из всего указанного, подходит только APi GL- 5, а под GL-5 идут и масла к коробкам, раздаткам

У нас это масло стоит 950-1100 р. литр. Ну не верю я что оригинальное даст такой эффект при 3000 пробега с "живым" мостом.

я его весной прошлой брал за 500 рублей… и так у всех цены были… хотя упаковка была все как нужно…

но я вот думаю, может быть оно воняет горелым и черное стало, потому, что реально оно больше для коробок и для не скоростных мостов. А я себе залил в скоростной мост с большим крутящим моментом и оно его просто спало…

ZF TE-ML 05 Ведущие мосты внедорожной мобильной техники
ZF TE-ML 05A Сервисные масла для задних мостов автомобилей для внедорожной эксплуатации с/без «мокрыми» тормозами и/или дифференциалами. Чем дальше в лес… Но на самом деле выходит что масло подходит. Сугубо личный вывод на основе вводных.

Спасибо, значит буду брать то масло, которое пришло)

ZF TE-ML 05 Ведущие мосты внедорожной мобильной техники
ZF TE-ML 05A Сервисные масла для задних мостов автомобилей для внедорожной эксплуатации с/без «мокрыми» тормозами и/или дифференциалами. Чем дальше в лес… Но на самом деле выходит что масло подходит. Сугубо личный вывод на основе вводных.

… эм… наступил новый день и выходит если углубиться в тему, то "ZF TE-ML 05A Сервисные масла для задних мостов автомобилей для внедорожной эксплуатации с/без «мокрыми» тормозами и/или дифференциалами" — другими словами — это МОЮЩЕЕ МАСЛО, т.е. сервисное… а у внедорожной техники как мы знаем скоростные режимы очень ограничены, только высокий крутящий момент.

ZF TE-ML 21A Масла для передних мостов, делителей и новых трансмиссий для харвестеров (уборочных машин) и главных передач
ZF TE-ML 19B Трансмиссионное масло для раздаточных механизмов и гипоидных передач с небольшим смещением коммерческого транспорта
ZF TE-ML 16B Трансмиссионное масло для редукторов мостов рельсовых транспортных средств
ZF TE-ML 05A Сервисные масла для задних мостов автомобилей для внедорожной эксплуатации с/без «мокрыми» тормозами и/или дифференциалами

Читайте также:  Замена радиатора отопителя опель астра g

… все эти допуски для техники с низкими скоростными режимами… А у у легковой машины этот режим может быть и 200 км/час… т.е. если принципиально подходить, то масло не подходит…

• Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях.
• Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок.
• Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей.
• Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач).
• Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
• Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL.

GL 5 — кроме этого еще есть "подпункты" к нему по допускам маслел.

Т.е. ZF TE-ML 05 Ведущие мосты внедорожной мобильной техники. Но это не скоростные механизмы… вот в чем момент…

MIL-L-2105D — это для скоростных мостов тоже, а ZF TE-ML-05 — больше для тяговых механизмов…

Масла с допуском (спецификацией) MIL-L-2105D (введено в 1987 г.)

Наиболее употребляемые в настоящее время технические условия на трансмиссионные масла для гипоидных передач, примерно соответствуют API GL-5.

При создании собственных спецификаций MIL, военное ведомство тесно сотрудничает с ASTM, API и SAE. Часть устаревших спецификаций MIL уже официально изъяты из обращения, однако в гражданской практике они еще встречаются.
Большинство производителей масел в документах своих продуктов наряду с основными документами, указывают и на соответствие спецификации MIL, не столько из-за коммерческих соображений с целью получения военных заказов, сколько из-за желания подчеркнуть, что их продукты отвечают серьезным военным требованиям.

Всё просто: требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе).

API GL-5 " Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. " Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. " Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. " Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). " Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. " Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL. " Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки). " Содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок. " Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей. " Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств. " В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.

TITAN SUPERGEAR MC 80W-90 пишут в одобрениях "ZF TE-ML 02B, 05A, 12L, 12M, 16B, 17B, 19B, 21A" т.е 05 но еше и с буквой "А"…

Т.е. выходит, что данное масло тоже мне можно заливать www.fuchs-oil.ru/catalog/…itan_supergear_mc_80w_90/ … из выше Вами написанного, выходит, что он предназначено для более высоких нагрузок?

Тогда вопрос второй… почему же… на одном наименовании пишут ZF TE-ML 05A и MIL-L-2105 D, а на другом только ZF TE-ML 02B, 05A — НО УЖЕ НЕ ПИШУТ MIL-L-2105 D.

Коробку передач по праву можно назвать одним из самых дорогостоящих и сложных в обслуживании узлов автомобиля. Многие автоматические КПП являются неразборными, а значит, возникновение малейшей неисправности потребует полной замены агрегата. Это чревато потерей не только денег, но и времени в том случае, если оригинальной модели нет в свободной продаже. Продлить срок бесперебойной работы вашей механики или автомата поможет качественное трансмиссионное масло. О том, как его выбрать, мы поговорим в данном материале.

Состав трансмиссионных масел

Любые технические масла, будь то моторные или трансмиссионные, состоят из базовых масел и модификаторов (присадок), придающих составу требуемые физико-химические свойства. Единая классификация базовых масел была разработана Американским институтом нефти (API, American Petroleum Institute) и включает в себя 6 групп.

Селективная очистка и депарафинизация

Минимальная температура, при которой динамическая вязкость составляет 150 000 мПа·с (°С)

Минимальная кинематическая вязкость при t = 100 °C (мм 2 /с)


Летние масла
получили маркировку вида: SAE 80

Здесь цифровой индекс соотносится с минимальной и максимальной кинематической вязкостью трансмиссионного масла при его нагреве до 100°С. Дело в том, что высокие температуры способствуют повышению текучести масел, в результате падают и их смазывающие характеристики, так как пленка, призванная защищать металл от трения, получается слишком тонкой. В итоге способность масла сохранять постоянство консистенции при высокой температуре оказывается не менее важным параметром, чем умение противостоять загустению в зимнее время.

Кинематическая вязкость при t = 100 °C (мм 2 /с)


Всесезонные трансмиссионные масла
имеют двойную маркировку. В качестве примера расшифруем показатель SAE 75W-80, воспользовавшись приведенными выше таблицами.

Данное трансмиссионное масло подходит для эксплуатации при температуре вплоть до −40°С (индекс 75W) и характеризуется кинематической вязкостью от 7,0 до 11,0 мм2/с при 100°С (индекс 80).

Большинство всесезонных масел допускают использование при температуре окружающей среды до +35°С, однако существуют и марки для жаркого климата, сохраняющие постоянство вязкостно-температурных свойств даже при +45°С (к ним относятся SAE 85W-90).

Эксплуатационные категории трансмиссионных масел

Если SAE отталкивается от вязкости трансмиссионных масел, то классификация API учитывает совокупность их противоизносных и противозадирных свойств, совместимость с коробками передач различной конструкции, а также состав используемого пакета присадок.

Среди всего многообразия последних следует выделить:

  • противоизносные — улучшают способность масел к образованию защитной пленки, предотвращающей механический износ подвижных деталей;
  • противозадирные — препятствуют появлению на трущихся поверхностях повреждений в виде борозд, идущих по направлению скольжения;
  • противопенные — исключают образование пены, наличие которой негативно сказывается на смазывающих свойствах и вязкости масел, нарушая их однородность;
  • антиокислительные — предотвращают окисление масла, первыми вступая в реакцию с продуктами распада и образуя с ними безопасные, химически нейтральные соединения;
  • антифрикционные — способствуют снижению силы трения между соприкасающимися поверхностями за счет образования прочной, слоистой пленки (по сути, скольжение обеспечивается благодаря смещению этих слоев друг относительно друга);
  • противовибрационные — в отличие от описанных выше модификаторов, способствуют повышению коэффициента трения, за счет чего обеспечивается более плавное и мягкое сцепление.

В соответствии с перечисленными критериями, трансмиссионные масла принято разделять на следующие классы:

  • GL-1

Минеральные масла с добавлением антиокислительных, противопенных и противоизносных присадок, не содержащие противозадирных компонентов. Подходят для смазки цилиндрических, спирально-конических и червячно-зубчатых передач, совместимы с механическими КПП без синхронизаторов. Предназначены для сельскохозяйственных и грузовых машин, работающих на низких скоростях.

  • GL-2

Масла с противоизносными присадками, могут включать в себя антифрикционные компоненты. Подходят для червячных передач. Как правило, применяются для смазывания трансмиссии сельскохозяйственной техники российского и зарубежного производства.

  • GL-3

Характеризуются лучшими противоизносными свойствами по сравнению с маслами GL-2, содержат вплоть до 2.7% противоизносных присадок. Не подходят для гипоидных передач, использующихся в большинстве современных авто, однако совместимы с конусными.

  • GL-4

Отличаются высоким содержанием противозадирных присадок (до 4%). Предназначены для конусных и гипоидных передач с малым смещением осей, агрегатов ведущего моста, несинхронизированных КПП североамериканских (Kenworth, Caterpillar, Freightliner и других) грузовиков и тягачей. В настоящее время используются в качестве основных трансмиссионных масел для подавляющего большинства транспортных средств, включая легковые и малые коммерческие автомобили, выпускаемые на территории Евросоюза (Audi, BMW, Volkswagen, Renault, Peugeot, Fiat), в Японии (Nissan, Mazda, Mitsubishi, Toyota) и других странах. GL-4 также подойдет для среднетоннажных грузовиков и автобусов, оснащенных синхронизированными коробками передач с интардером (гидродинамический тормоз-замедлитель, разработанный компанией ZF Friedrichshafen AG). Трансмиссия данной категории используется в коммерческом транспорте практически повсеместно, в том числе — в отечественных грузовых авто: например, Камаз 65206 комплектуется синхронизированной 16-ступенчатой механикой ZF 16S 2221.

  • GL-5

Концентрация противозадирных и противоизносных присадок достигает 6.5%. К данному классу относят масла, предназначенные для гипоидных передач со значительным смещением осей, подходящие для смазки ведущих мостов большинства современных автомобилей, в том числе — работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Трансмиссионные масла API GL-5, совместимые с синхронизированными КПП, должны иметь соответствующую отметку на этикетке: они не содержат дитиофосфат цинка и другие присадки, разрушающие синхронизаторы, выполненные из медных сплавов (такие установлены, например, на Toyota Lite Ace Noah).

Читайте также:  Как очистить колодец от масла

Класс GL-5 включает подкласс GL-5 LS, отвечающий спецификациям MIL-L-2105D (об этой классификации речь пойдет ниже) и пригодный для смазки дифференциала повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал). Как следует из названия (LS расшифровывается как Limited Slip — «ограниченное скольжение»), трансмиссионные масла, относящиеся к данной категории, отличает наличие противовибрационных присадок. Вследствие этого они подходят для спортивных легковых автомобилей, кроссоверов (Jeep Wrangler), некоторых фургонов (Fiat Ducato) и универсалов (таких как Audi A4 Avant, оснащенных межосевым самоблоком Torsen).

Помимо перечисленных выше существуют и два дополнительных класса трансмиссионных масел, предложенных в 1998 году. Их появление стало плодом совместной работы специалистов API, SAE и ASTM International (American Society for Testing and Materials — Американское международное сообщество, специализирующееся на стандартизации различной продукции и материалов):

  • PG-1 (также известный как M-1): масла предназначены для использования в несинхронизированных механических КПП тяжелых автомобилей. По составу эквивалентны маслам GL-5, однако отличаются большей термической стабильностью;
  • PG-2: масла разработаны специально для ведущих мостов грузовиков и автобусов.

Наряду с API широкое применение нашла классификация трансмиссионных масел, используемая Вооруженными силами США.

Практически идентичны классу API GL-4

Трансмиссионные масла для гипоидных передач, требования сравнимы с API GL-5

Какое выбрать трансмиссионное масло для современного автомобиля? Да и нужно ли задумываться о том, что и когда заливалось в его коробку?

Зачем заменять то, что служит всю жизнь? Оптимизм уходит, когда обнаруживаешь на заднем дворе СТО гору убитых механических и автоматических коробок, снятых с автомобилей одной очень известной фирмы. Какой? Ну, не важно… Важно то, что коробки нынче стали практически одноразовыми! Их стараются не ремонтировать, а менять целиком, — во сколько такая замена обойдется без гарантии, прикидываете? Поэтому коробку надо холить и лелеять и обязательно баловать хорошим маслом. Лучше всего полностью синтетическим, класса вязкости 75W-90, класса качества API GL-4 — такое отлично подойдет ручным коробкам.

Жаль, отечественной трансмиссионной синтетики на прилавках не видать. Только импорт — в основном европейский, преимущественно немецкий. Вместо GL-4 производители предпочитают указывать и GL-4+, и GL-4/5, и GL-3/4/5. Вот их и купили, аж дюжину. Разбег в цене — от демократичных 345 рублей за литровую банку голландского NGN до 775 рублей за французское Motul Gear 300. Стоит ли так переплачивать? На то мы и устроили экспертизу.

ЧТО ПРОВЕРЯЕМ?

В целом маслу в коробке работать проще, чем в моторе. Но проблем хватает: необходимо одновременно и образовывать тончайшую пленку, и обеспечивать смазку шестерен. Должна быть серьезная защита от задира и износа. Поэтому в характеристиках трансмиссионки важны и вязкость, и состав, и набор присадок.

ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ?

А вот и то, ради чего все затевалось. Официально заявляем: масла очень даже разные и явно не из одной бочки. Разбег результатов по отдельным параметрам — не на проценты, а в разы! И не всегда эффект соответствует цене. Лидер выявился сразу — у эстерового Motul Gear 300 наилучшие показатели и по нагрузке сваривания, и по индексу задира, и по критической нагрузке. С износом чуть хуже, но тут вообще интересно: ни одно из испытанных масел не уложилось в требования ГОСТа для группы ТМ-5. Почему так? Возможно, это следствие уменьшения содержания в современных продуктах серы и фосфора, которые раньше определяли высокие противоизносные свойства. Но негативным полученный результат тоже считать нельзя: мы же выбираем масло для механических коробок группы GL-4, где противоизносные показатели вообще не нормированы ГОСТом.

А вот и еще один нюанс, ради которого стоило поработать. Оказалось, что противоизносные и противозадирные свойства изменяются в противофазе! На уровне интуиции это понятно. Основной принцип защиты от износа — проложить между деталями что-то мягкое, скользящее. А для увеличения стойкости к задиру требуется обратное. Поэтому эффективный пакет присадок должен обеспечивать некий компромисс между двумя взаимоисключающими факторами.

Ну а что лучше-то? Наши советы на тему «Что выбрать?» — ниже. Досье всех участников мы расположили по алфавиту. А пожелание одно: не отмахивайтесь от «коробочных» масел.

Пока коробка не отмахнулась от вас.

Результаты отличаются друг от друга не на проценты, а в разы!

ЧТО, КАК И ЗАЧЕМ ИЗМЕРЯЛИ

Трибологические параметры. Характеризуют защитные свойства масла при контактном воздействии в зубчатых зацеплениях. Определяются согласно ГОСТ 9490–75 на четырехшариковой машине трения: три неподвижных стальных шарика внизу, один крутится с заданной скоростью вверху и на него давит нагрузка. Конструкция погружена в масляную ванну, в которой плещется испытуемое масло. А дальше обо всем говорит поведение шариков и пятен контакта. Для разных типов трансмиссионных масел его нормирует наш ГОСТ 17479.2–85, — есть общепринятые способы трактовки результатов таких испытаний. Конечно, зарубежные производители ГОСТу следовать не обязаны, но мы в России живем, а потому для оценки качества масла можем взять нормы этого документа.

Критическая нагрузка. Это порог разрушения масляной пленки. ГОСТ ее величину не нормирует, поэтому рассудим просто: чем она выше, тем лучше.

Задир и износ. Главные беды зубчатого зацепления. Характеризуются индексом задира и показателем износа. Индекс не нормирован — в общем, чем выше, тем лучше. Показатель износа для масел GL-4 (ТМ-4 по-нашему ГОСТу) не нормируется, а вот для ТМ-5 (или GL-5 по-«ненашему») должен быть не больше 0,4 мм. В общем, чем меньше, тем лучше.

Нагрузка сваривания. Основной параметр, по которому нормируют противозадирные свойства. Его определяют просто: грузят и грузят шарики до тех пор, пока машина трения не остановится. Для масел ТМ-4 нагрузка сваривания должна быть не меньше 3000 Н, для ТМ-5 — 3280 Н. Возьмем эти цифры как критерий оценки.

Вязкость. При рабочих температурах оцениваем кинематическую вязкость, при низких — динамическую. По кинематической вязкости при 40 и 100 °C рассчитываем индекс вязкости, характеризующий степень зависимости вязкости от температуры. Диапазон изменения этой вязкости при 100 °C для класса 75W‑90 достаточно широкий — от 13,5 до 24 сСт. Чем больше вязкость при рабочей температуре, тем, вообще говоря, тяжелее мотору. Чем меньше динамическая вязкость при отрицательной температуре, тем быстрее прогреется коробка и лучше поедет машина.

Температура застывания. Тут все просто: чем ниже, тем лучше.

Температура вспышки. Вместе с температурой застывания в определенной степени характеризует стабильность и качество базового масла. Чем она выше, тем обычно лучше база, — а значит, можно ожидать, что и ресурс такого масла будет большим.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Годятся ли подобные масла для коробок-автоматов?

Не годятся. Для автоматических коробок созданы специальные жидкости с иными свойствами. Тут очень важно соблюдать рекомендации завода-производителя, ведь жидкость ATF обеспечивает работу гидротрансформатора, который требует строго заданной вязкостно-температурной характеристики. А для механических трансмиссий эти требования значительно более мягкие.

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5? Или, по-нашему, ТМ-4 от ТМ-5?

Согласно ГОСТ 17479.2–85 назначение масел группы ТМ-4 — цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. А адресаты масел ТМ-5 — гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. Отсюда и различия в требуемых защитных свойствах, о которых сказано в статье. Поэтому, в частности, переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами.

Понизит ли шумность коробки применение более вязкого масла?

Да, понизит, если шум обусловлен повышенными зазорами в узлах коробки. Но в разумных пределах, конечно. При высокой степени износа даже самое вязкое масло не спасет.

Гоняться ли за синтетикой? Или ситуация та же, что с моторным маслом?

Синтетика более стабильна и потому гарантирует больший ресурс. Кроме того, она имеет более высокий индекс вязкости, поэтому низкотемпературные свойства таких масел лучше. Так что определенная аналогия с моторными маслами есть.

Почему в обозначениях по SAE такие большие цифры, если погода за бортом та же, что и для мотора?

Цифры означают средний диапазон вязкости для класса масла в универсальных секундах Сейболта (SSU). Для трансмиссионных они берутся впрямую, для моторных — делятся пополам.

Читайте также:  Какие колеса поставить на уаз хантер

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Вопрос о смешивании — можно или нет?

Смотря что смешивать. Масла одинаковых групп по SAE и API теоретически мешать можно, но практически — мы не советуем.

Нужна ли промывка при замене масла?

Если изначально была залита хорошая синтетика, то не нужна.

Можно ли заливать в «ручную» коробку GL-5?

Масло GL-5 предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач. Его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам. Но на практике элементы трансмиссий индивидуальны, а потому в определенных случаях автопроизводитель может разрешить использовать во всех узлах трансмиссии один тип масла.

МАСЛО В МКПП: КАКОЕ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

Номинация «Экстрим»

Победитель в этой номинации гарантирует защиту коробки при максимальных нагрузках.

Золото у Motul Gear 300.

Номинация «Защита от износа»

Эти продукты можно рекомендовать тем, кто не спешит менять автомобиль и не собирается играть в шумахеров на трассе.

Золото у BP Energear и JB .

Серебро взяли ADDINOL, NGN и SRS .

Номинация «Энергосбережение»

Гарантирует лучший КПД. Для бережливых, в общем.

Победители — Motul Gear 300 и Liqui Moly .

Серебро у Mobil Mobilube и ADDINOL .

Номинация «Быстрый прогрев»

Эти масла лучше других преодолевают холодное оцепенение после ночной спячки.

Лучшим оказалось масло SRS .

Серебро взяли BP Energear и Shell Spirax .

Номинация «Цена/качество»

Тут все ясно из названия.

Ясен и победитель: NGN .

Гран-при

Если говорить о максимальной защите (даже для коробок спортивных автомобилей), то здесь с эстеровым маслом тягаться сложно.

Победитель — Motul Gear 300 .

Серебро у Castrol Syntrax, Mobil Mobilube, Eurol Transyn .

Противоизносные и противозадирные свойства масел проявляются в противофазе.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

ADDINOL Gear Oil GH 75W-90

Германия

Цена 1 л — 420 руб.

SAE 75W-90, API GL-4/GL-5

Допуски: MIL-L-2105D, VW 501 50

На этикетке ни слова по-русски! Из серьезных плюсов — один из самых высоких показателей защиты от износа. Но тут же в качестве ложки дегтя — скромные результаты по индексу задира и нагрузке сваривания. И низкотемпературные свойства не лучшие.

— Сравнительно невысокие защитные свойства по задиру.

BP Energear SGX 75W-90 Победитель в номинации «Защита от износа»

Бельгия

Цена 1 л — 470 руб.

SAE 75W-90, API GL-4+

Допуск: Suitable for VW 501 50

Защита от износа самая лучшая, а от задира — хуже, чем у большинства. По показателю износа вплотную приблизилось к очень строгим требованиям ГОСТа для масел более высокой группы — ТМ-5. Хорошие низкотемпературные свойства и самая высокая температура вспышки.

+ Лучшая защита от износа, доступная цена.

— Невысокие значения индекса задира.

Castrol Syntrax Universal Plus

Германия

Цена 1 л — 550 руб.

SAE 75W-90, API GL-4/GL-5 & MT-1

Допуски: MAN 3343S, 341E3; Scania STO 1:0; MB-Approval 235.8; ZF TE-ML 02B, 05B, 12B, 16F, 17B, 19C, 21B; SAE J2360

Один из лучших показателей защиты от сваривания сочетается с удовлетворительной защитой от износа. Очень низкая температура застывания — с самым низким индексом вязкости. При этом наиболее высокая температура вспышки обещает большой ресурс.

+ Высокая нагрузка сваривания обеспечивает длительную защиту от задира; низкая температура застывания.

— Низкий индекс вязкости.

Eurol Lubricants Transyn Synthetic

Нидерланды

Цена 1 л — 420 руб.

SAE 75W-90, API GL-3/4/5 & MT-1

Допуски: Meets ZF TE-ML 01, 02, 05, 07, 08, Volvo 97310, Scania STO 1:0 BOX; MAN 341 TL/341 Type Z-3; MAN 342 SL/342 Type S-1; MAN 3343 S/SL; MIL-L-2105 B/C/D; MIL-PRF-2105E; DAF ZF TE-ML 02 BOX.

На банке опять ни одного русского слова! Но на «ненашем» языке с одной стороны крупно написано, что синтетическое, а с другой, значительно более мелким шрифтом, — полусинтетика… Чему верить? После испытаний больше верим второму.

+ Высокая нагрузка сваривания, даже по нашему строгому ГОСТу проходит как ТМ-5.

— Худший показатель по износу.

JB GERMAN OIL Hypoid Getriebeoel GL 4 plus Победитель в номинации «Защита от износа»

Германия

Цена 1 л — 520 руб.

SAE 75W-90, API GL-4/GL-5 & MT-1

Допуски: MAN 3343 Type S; Scania STO 1:0; ARVIN MERITOR 0-79-N; SAE J2360; MIL-PRF-2105E; ZF TE-ML 02B, 05B, 07A, 12B, 16F, 17B, 19C DAF IVECO

Один из лидеров по количеству допусков от автопроизводителей, вот только из описания непонятно — «одобрено» или «соответствует»? Защита от износа отменная, а индекс задира слабый. Низкотемпературные характеристики на уровне. И при этом наибольшая вязкость при рабочих температурах!

+ Хорошие защита от износа и низкотемпературные свойства.

— Худший в обзоре индекс задира.

Liqui Moly «Высокопроизводительное трансмиссионное масло» Победитель в номинации «Энергосбережение»

Германия

Цена 1 л — 620 руб.

SAE 75W-90, API GL-4 + (GL-4/GL-5)

Допуски: Ford ESD M2C 175-A; VW Norm 50150 (G50); ZF TE-ML 08

Очень недешевое, но в целом невыдающееся масло. Трибологические параметры средние, низкотемпературные свойства хорошие, однако не лучшие, индекс вязкости тоже сравнительно невысокий. И в чем же заключается заявленная «высокопроизводительность»?

+ Удобная бутылка со встроенной шприц-масленкой, хорошие низкотемпературные свойства.

— Дорого для средних параметров.

Mobil Mobilube 1 SHC Fully Synthetic Supreme Performance Gear Oil

Швеция

Цена 1 л — 750 руб.

SAE 75W-90, API GL-5/MT-1

Допуски: Approved MB — Approval 235.8, MAN M 3343 Type S; MAN 341 E3; ZF TE-ML 02B/05B/12B/16F/17B/19C/21B; JSC AVTODISEL YaMZ Gearbox. Meets Scania STO 1:0; ZF TE-ML 07A

Весьма приличные результаты по уровню защиты трансмиссии при высоких нагрузках. Но одновременно самый низкий индекс вязкости предопределяет слабые низкотемпературные свойства. При этом вязкость при рабочих температурах позволяет предположить сравнительно низкие потери на трение в трансмиссии.

+ Хорошие защитные свойства.

— Очень дорого! И странно низкий для синтетики индекс вязкости.

Motul Gear 300 100% synthese Победитель в номинации «Экстрим» «Энергосбережение» Гран-при

Франция

Цена 1 л — 775 руб.

SAE 75W-90, API GL-4/GL-5, MIL-L-2105D

Масло на основе эстеров сразу выделяется на фоне остальных. У него самые высокие показатели по защите от задира и сваривания, по стойкости масляной пленки. При этом рабочие вязкости не крадут лишних «лошадей» из-под капота. По всем признакам — лидер теста.

+ Лучшие трибологические показатели по критической нагрузке и защите от задира.

NGN Synthetic Transmission Oil Победитель в номинации «Цена/качество»

Нидерланды

Цена 1 л — 345 руб.

SAE 75W-90, API GL-3/4/5, MT-1

Допуски: отвечает требованиям MAN 341/342/3343; Scania STO 1:0 BOX; MIL-L-2105 B/C/D-PRF 2105E; Volvo 97310; DAF ZF TE-ML 02; ZF-TE-ML 01/02B/05B/07A/08A

Масло с не очень известным у нас именем оказалось самым недорогим, но вполне достойным. По основным параметрам ничем не уступает более именитым, а кое в чем даже превосходит их. А потому получает первое место в номинации «Цена/качество».

— Низкая температура замерзания и достаточный уровень основных физико-химических показателей в сочетании с доступной ценой.

+ Высокая вязкость при рабочих температурах.

Shell Spirax Axle Oil S5 ATE

Швейцария

Цена 1 л — 480 руб.

SAE 75W-90, API GL-4/5

Допуски: Approved Ferrari, Porsche

Заявлено для экстремально нагруженных трансмиссий, однако при этом трибологические показатели по всем позициям невыдающиеся. Но неплохие низкотемпературные свойства и вязкость при рабочих температурах соответствуют заявленному назначению.

+ Хорошая защита от задира, сравнительно доступная цена.

— Высокая вязкость при рабочих температурах увеличивает потери на трение.

SRS Schmierstoffe Getriebefluid 5 L Победитель в номинации «Быстрый прогрев»

Германия

Цена 1 л — 490 руб.

SAE 75W-90, API GL-4 Plus

Масло, не похожее на других. Ярко-зеленого цвета, да и по составу явно отличается. Самый высокий индекс вязкости определяет лидерство по низкотемпературным свойствам. Но вязкость при высоких температурах тоже большая — ждите потерь на трение. Неплохая защита от износа.

+ Низкие значения динамической вязкости при отрицательных температурах, хороший показатель износа.

— Большая вязкость при высоких температурах, не самые высокие противозадирные показатели.

Total Transmission Syn FE

Франция

Цена 1 л — 550 руб.

SAE 75W-90, API GL-4, GL-5, MT-1

Допуски: Approved MAN 3343 Type S; Scania STO 1:0; ZF TE-ML 02B, 05B, 07A, 12B, 16F, 17B, 19C; SAE J2360; MB-Approval 235.8; MACK GO-J

Большая вязкость при низких температурах удлинит прогрев коробки на морозе. При этом и рабочая вязкость приличная, что увеличит потери на трение, зато защитит подшипники. Из существенных плюсов — низкая температура замерзания и высокая температура вспышки.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector