No Image

Моторное масло 0w30 характеристики

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Правильный выбор типа и марки смазочного материала очень важен для нормального функционирования силового агрегата. В последние несколько лет с конвейера сошло достаточно много автомобилей, для которых наиболее приемлемым вариантом является использование масло моторное 0w30 синтетика.

Основные функции смазочного материала данного типа

  • мазка всех деталей от сильного перегрева и дальнейшего ускоренного износа;
  • повышение уровня энергосбережения двигателя;
  • защита от коррозионных процессов;
  • удаление из мест трения мелкой металлической стружки;
  • удаление продуктов сжигания топлива (сажа, нагар).

Как видно из перечисленных функций масло моторное 0w30 синтетика играет важную роль в работе двигателя и поэтому к своевременной замене смазочного материала нужно относиться очень серьезно.

Технические характеристики

Если на канистре имеется обозначение 0w30, то это говорит о том, что такое масло является синтетикой.

Такой смазочный материал имеет следующие технические характеристики:

  1. низкий показатель вязкости;
  2. уровень плотности ( + 15) – 0,855;
  3. вязкость кинематическая (при + 40) – 48,2;
  4. индекс вязкости – 164;
  5. наличие присадок контролирующих режим вязкости;
  6. в связи с низкой вязкостью сопротивление в узлах трения находится на минимальном уровне;
  7. оптимальный температурный режим – от + 35 до + 25;
  8. температурный порог потери текучести — 42 градуса;
  9. температурный порог вспышки – 238.
  10. Разработчики и производители данной смазки утверждают, что есть возможность без негативных последствий для двигателя доливать масло с другим показателем вязкости. Главное чтобы при смешивании масел использовался смазочный материал одного бренда.

Рейтинг лучшей синтетики

1. Shell Helix Ultra Ect С2/С3. Разработано для использования в дизельных двигателях в течении зимнего периода. Производится в Нидерландах и Великобритании. Розничная цена составляет в среднем 2383 руб. за 4 л.

Данное масло отличается такими техническими характеристиками:

  1. надежная защита силового агрегата от вредного влияние продуктов сгорания солярки;
  2. на 12% снижается токсичность выхлопных газов;
  3. улучшает технические показатели силового агрегата;
  4. легкий запуск двигателя в сильные морозы.

Многие владельцы автомобилей используют данное масло исходя из рекомендаций автопроизводителей, которые упоминают именно этот бренд.

2. Liqui Moly Synthoil Longtime Plus. Изготовление происходит в Германии. За канистру объемом 4 л. покупатель должен заплатить в среднем 7555 руб.

Данная марка имеет такие положительные характеристики:

  1. обеспечивает запуск двигателя даже в лютые морозы;
  2. происходит на 2-3% экономия топлива;
  3. замедляется процесс старение масла;
  4. высокие моющие качества;
  5. удаление различных отложений в корпуса двигателя;
  6. уменьшается на 2% расход смазочного материала.

3. Ravenol Arctic Low Saps Als Sea. Имеет самую низкую систему замерзания (-52 градуса) и достаточно приемлемую стоимость.

Отличительными особенностями масла являются:

  1. высокий коэффициент вязкости с образованием прочной пленки;
  2. снижается расход топлива на 3-5%;
  3. содержит минимальное количество примесей;
  4. характеризуется низкой испаряемостью смазочного материала;
  5. замедленные цикл старения смазочного материала;
  6. нормальная работа силового агрегата в экстремальном режиме эксплуатации;

4. Castrol Turbo Diesel. Масло моторное 0w30 синтетика производится в Бельгии и разработано для применения в турбированных двигателях. Канистра объемом 4 л. в среднем стоит 2897 руб. Масло снижает объем вредных выхлопных выбросов и обеспечивает запуск двигателя в сильные морозы. В технологическом процессе изготовления данного смазочного материала применялась новейшая технология, обеспечивающая образование на поверхности деталей плотной и стойкой защитной пленки.

Технология производства синтетики

Для многих автомобилистов синтетика всегда сравнивалась с надежной работой двигателя в любых погодных условиях.

Изначально для приготовления данного масла использовали только натуральное сырье:

  • рапсовое;
  • минеральные основы полученные при переработке нефти;
  • деготь березовый.

Но с постепенным ростом мощности силовых агрегатов вышеперечисленные ингредиенты стали непригодными для производства масел.

Читайте также:  Как изменить графику в real racing 3

Производство синтетики достаточно затратно и в связи с этим существует несколько технологий их получения:

  1. На основе эстеров и полиглеколей. Смазка на основе этих веществ не теряет своих технологических качеств даже при тяжелых условиях использования силового агрегата. В связи с этим такие применяются, прежде всего, на гоночных болидах. Молекулы эстеров имеют четкую полярность, и поэтому в период использования надежно обволакивает детали двигателя. Дополнительную стабильность обеспечивают различные присадки.
  2. На основе полиальфаолефинов. Это вещество является одним из видов природного газа, который получается в процессе добычи нефти. Главным преимуществом является однотипность молекулярного состава и возможность проведения программирования основных свойств.
  3. На основе гидроочистки и гидрокрекинга. В основу гидрокрекинга лежит процесс отделения определенных компонентов во время переработки нефтепродуктов. В итоге получается синтетика с высокой стабильностью пленкообразования.

Масло моторное 0w30 синтетика очень популярно среди автомобилистов многих стран. Такая популярность данного типа масла объясняется высокими техническими характеристиками и способностью обеспечивать запуск силового агрегата в сильные морозы. На сегодняшний день существует целая группа брендов которые выпускают качественную синтетики, которая наилучшим образом защитит двигатель от различных неполадок и продлит срок его эксплуатации.

Моторное масло 0W30 – это один из самых распространенных вариантов смазочных материалов в регионах с холодными зимами и умеренно теплым летним периодом. В пределах указанных погодных условий жидкость поддерживает работу мотора на должном уровне и обеспечивает его защиту от износа. Свойства и эффективность работы масла обуславливаются характеристиками, которые зависят от ряда факторов, их каждый автомобилист должен уметь учитывать при покупке смазки.

Как расшифровывается?

Каждое моторное масло имеет тот или иной класс вязкости, который обозначается определенным кодом. Применительно к рассматриваемому варианту он имеет вид «SAE 0W30». Присваивается та или иная категория жидкости в соответствии с общепринятой классификацией. Она была введена Сообществом автомобильных инженеров, которое на английском языке обозначается упомянутой выше аббревиатурой SAE, включаемой в название класса (в некоторых специальных случаях используются иные системы).

Существуют три типа жидкостей: зимние, летние и всесезонные. В первом случае смазка обозначалась бы как «SAE 0W», во втором – как «SAE 30». В обоих случаях цифровой код содержит в себе информацию о том, до какой минимальной/максимальной температуры можно использовать ту или иную жидкость. Всесезонные масла сочетают в себе оба элемента, приобретая вид «SAE 0W30». Его расшифровка имеет несколько другое значение, поскольку она указывает на целый допустимый температурный диапазон использования данной жидкости.

Смазочные материалы класса вязкости 0W30 используются преимущественно в регионах с морозной зимней погодой и нежаркой летней.

Минимальная температура, при которой масло не застывает и нормально циркулирует в системе смазки, составляет в соответствии с расшифровкой порядка 30–35 градусов ниже нуля. В теплые времена года максимальный нагрев воздуха не должен превышать 20–25 градусов.

Основные параметры

Главным предназначением любого автомобильного масла, будь оно моторным или трансмиссионным, является защита поверхностей трущихся деталей.

Смазывающие жидкости для двигателя обеспечивают создание хорошей масляной пленки, которая должна плотно обволакивать подвижные механизмы силового агрегата. Это позволяет продлить срок эксплуатации машины, а также предупредить возникновение неисправностей двигателя.

Жидкость 0W30 гарантирует защиту только в установленный температурный диапазон. Если машина будет эксплуатироваться в условиях, сильно отличающихся от предусмотренных, то характеристики смазочного материала начнут меняться. В первую очередь это коснется вязкости, поскольку средство станет либо слишком жидким, либо недостаточно густым (или вовсе застынет или начнет испаряться). Потеря данного свойства крайне негативно скажется на работе двигателя. Скорее всего, он даже перестанет заводиться.

Читайте также:  Давление в шинах шкода октавия тур

Важной характеристикой любого масла является наличие в нем присадок. Чаще всего производители используют их для улучшения очищающих свойств. Дело в том, что при работе двигателя его детали нагреваются невероятно сильно, за счет чего образуются продукты горения.

Активные моющие присадки служат для своевременной и эффективной очистки от нагара, поэтому их наличие очень важно для масла.

Моторные смазки 0W30 отличаются хорошей термоокислительной стабильностью. Дело в том, что запуск и работа силового агрегата при низких температурах требует повышенных нагрузок и соответствующего расхода смазки. Указанная выше характеристика необходима для снижения скорости старения жидкости, увеличения интервала замены и длительного сохранения свойств.

Какое масло лучше взять?

Совершая выбор моторного масла, необходимо учитывать все достоинства и недостатки конкретной модели. Подбирать подходящий вариант желательно на основе рекомендаций производителя либо автомобиля, либо самого смазочного материала. Нередко автокомпании выпускают собственные жидкости, поэтому лучше всего приобретать именно их (к примеру, Nissan, Toyota, General Motors).

В то же время существует множество фирм, которые предлагают универсальные масла. Одной из самых популярных компаний является Mobil 1. К качеству продукции производителя уже много лет не возникает вопросов. Например, модель Fuel Economy 0W30 – это качественная смазка, которая, помимо основного предназначения, отлично экономит топливо, что очень важно при больших нагрузках зимой. Отлично себя проявили расходные материалы от Total, Shell, Motul и Elf.

Заключение

Моторное масло типа 0W30 – это прекрасный вариант смазочной жидкости для регионов с низкими зимними и умеренными летними температурами. Правильный выбор надежного материала позволит защитить двигатель от износа, улучшить запуск при морозах, а также сэкономить топливо.

Моторное масло 0w30 и 5w30 производят предприятия отечественной промышленности, десятки транснациональных и европейских компаний, такие как ZIC (Корея), Castrol (Великобритания), Shell (Нидерланды), Mazda (Япония), Comma (Бразилия) и другие.

Эти классы наиболее подходят для российской зимы, отличаются наименьшими показателями вязкости в холодное время года, способствуют легкому холодному запуску.

Правильный выбор и рациональное использование смазочного материала позволяет снизить затраты на обслуживание техники, надежно защитить мотор. Чтобы разобраться, чем отличается одно моторное масло от другого, проведем анализ.

Международная классификация

Вид масла для определенного авто закладывается на стадии проектирования и обуславливается конструктивными особенностями двигателя.

Прежде чем приобретать продукцию, убедитесь, что моторное масло 0w30 соответствуют требованиям, указанным в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Характеристики находятся в сервисной книге или инструкции. Это допуски, спецификации в виде кодировки по SAE, API, ACEA.

В наборе цифр и символов зашифрованы данные:

  • вязкость и температурный режим (SAE);
  • эксплуатационные параметры (API, ACEA).

Они отображают базовые требования, согласованные с производителями моторных масел и двигателей.

Как расшифровать 0w30

«W» — обозначает, что смазочный материал является всесезонным и соответствует требованиям вязкости при положительных и отрицательных температурах.

Выбирая смазку для своего авто, многие водители руководствуются характеристиками застывания масла, не учитывая, что это температура полного прекращения текучести, а не предельная, при которой мотор будет функционировать.

Для корректной работы двигателя в зимнее время принципиальное значение имеет динамическая и кинетическая вязкость. Чем их значение меньше, тем лучше прокачивается масляная субстанция, а автомобиль беспроблемно заводиться при экстремальных морозах.

Немаловажное значение имеет индекс вязкости – чем он выше, тем текучей продукт при низких температурах и стабильней при высоких.

Динамическая вязкость

Расшифровка масла 0w30 дает четкое представление о продукте. Первая цифра «0» — это и есть динамическая вязкость. Она определяет минимальное значение для холодного пуска.

Читайте также:  Лада калина какой двигатель

Показатель низкотемпературной вязкости определяется по формуле:

  • Y-35=Х, где:
  • Y – первая цифра аббревиатуры;
  • 35 – константа (постоянное число);
  • Х – значение самой низкой температуры, при которой можно использовать смазку без ущерба для двигателя.

Используя данную формулу можно понять, в чем разница 5w30 и 0w30 по проворачиваемости поршневой системы двигателя. В нашем случае: 0 – 35 = -35, то есть масло 0w30 рекомендовано к применению при температуре до – 35 °С. При первой цифре «5», предельная температура вычисляется: 5 – 35 = — 30 °С.

Важным показателем вязкости является, минимальная температура прокачки субстанции масляным насосом без критических последствий.

Она определяется по формуле:

  • Z-40=A, где:
  • Z – первая цифра аббревиатуры;
  • 40 – константа (постоянное число);
  • A – предел прокачиваемости.

Отличие 5w30 от 0w30 довольно существенное. Масло 0w30 хорошо перекачивается при -40 °С (18900 сП), а 5w30 только при -35 °С (17700 сП).

Нужно учитывать, что приведенные показатели усредненные. Зачастую продукт выдерживает более низкие температуры. На прокачиваемость также влияет соблюдение периодичности замены масла, мощность стартера, состояние аккумулятора, воздушного фильтра и т.д.

Кинетическая вязкость

Мерой кинетической вязкости является коэффициент – отношение динамической вязкости смазочных материалов к их плотности. Значение измеряется в лабораторных условиях вискозиметром.

Таблица показателей, характеризующие текучесть

5w30 0w30
11.8 при 100 °C 11.9 при 100 °C
67.11 при 40 °C 58.7 при 40 °C

При 40 °С лидирует 0w30. Значения физико-химических значений могут отличаться в зависимости от бренда продукции, изменяться в соответствии с требованиями спецификаций.

При понижении температурных показателей разница в вязкости будет возрастать. Поэтому масло 0w30 синтетика имеет явное преимущество при критически низких температурах.

Однако при более высоких температурных показателях в зимнее время следует обратить внимание на зольность, щелочное число, индекс вязкости.

Сульфатная зольность

Положительные свойства масла зависят от наличия уникальных присадок, которые характеризуют зольность продукта. В процессе угара образуется зола (шлаки), которая осаждаясь на клапанах, поршнях, кольцах, уменьшает проходимость каналов масляной системы.

Особенно пагубно продукты угара сказываются на работе коленчатого вала — на больших оборотах приводят к масляному голоданию двигателя. Зольность ухудшает качество масла.

Она не должна превышать максимальное процентное значение общепринятых нормативов по содержанию сульфатной золы, фосфора и серы. Зола влияет на температуру вспышки масла, а ее отложения, например на свечах, будет препятствовать их нормальной работе.

Поэтому, приобретая масло 0w30 синтетика или 5w30, следует учитывать этот немаловажный показатель и отдать предпочтение продукту с меньшим содержанием вредных примесей.

Негативные последствия от смешивания масел

На вопрос можно ли смешивать масло 0w30 и 5w30 одного производителя, мнение водителей кардинально расходятся. Профессионалы дают однозначный ответ — нельзя. Доливать можно продукт с одинаковым классом вязкости по SAE.

В процессе эксплуатации автомобиля может произойти потеря достаточно большого количества масла вследствие нарушения герметичности соединений маслопроводов или механических повреждений.

Доливку масла для высоконагруженных двигателей необходимо производить того же класса. Нарушение этого правила приводит к засорению масляных каналов в результате химической реакции несовместимых компонентов, и как следствие – капитальный ремонт двигателя.

Для перехода на другой класс масла необходимо промыть двигатель специальными жидкостями.

Подробно о том, какие масла можно смешивать между собой — видео

Прислушайтесь к мнению специалистов, и ваш автомобиль прослужит надежно и долго.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector