No Image

Мозги на калине 1

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Современный автомобиль — высокотехнологичное устройство. Достаточно заглянуть под капот и под панель: везде установлены датчики, провода, блоки управления и прочая электроника. Чем дороже и презентабельнее авто, тем больше оно напичкано всевозможным оборудованием. Как правило, чем больше электроники, тем больше возникает с этим проблем.

В любом автомобиле, и Лада Калина не исключение, электроникой управляет небольшая коробочка — электронный блок управления, или попросту ЭБУ.

Устройство и назначение ЭБУ Лада Калина

Электронный блок управления также называется контроллером. Его основная задача заключается в сборе информации со всех датчиков, обработке и дальнейшей отдаче соответствующих команд исполнительным узлам. ЭБУ является элементом бортовой сети, он непрерывно обменивается данными с другими системами, например, АПС (антипробуксовочной системой), АКПП (автоматической коробкой передач), системой безопасности, климатической установкой и др.

Контроллер — это визуально небольшая микросхема, однако ее устройство довольно сложное. ЭБУ имеет несколько видов памяти:

  1. ППЗУ. Содержит все исполнительные схемы управления, ответственна за фиксацию команд в соответствии с определенной последовательностью. В этой памяти находятся данные калибровки или эталон настройки работы всех процессов в зависимости от мощности и типа силовой установки, а также других параметров (вес, трансмиссия и т.д.). ППЗУ не зависит от внешних источников питания, даже если бортовая сеть будет полностью обесточена, вся информация будет сохранена.
  2. ОЗУ. Память, которая полностью зависит от питания бортовой сети, в случае нарушения этого условия вся информация удаляется. Как правило, это коды диагностики и данные, необходимые ЭБУ для проведения расчетов.
  3. ЭРПЗУ – электрическое программируемое запоминающее устройство. Здесь сохраняются коды комбинаций иммобилайзера. Если этих данных не будет в памяти, то запуск двигателя будет невозможен. Система не зависит от питания, сведения сохраняются постоянно.

Контроллер — это многофункциональное устройство. Он не только контролирует работу двигателя, но и защищает авто от несанкционированного доступа.

Расположение ЭБУ в Лада Калина

Электронный блок управления находится под центральной консолью со стороны водителя. Чтобы получить к нему доступ, достаточно снять защитную панель. Стоит отметить, что место для расположения ЭСУД выбрано очень неудачно. ЭБУ под консолью часто заливает охлаждающей жидкостью, ведь радиатор отопителя и шланги находятся в непосредственной близости. Поэтому многие автомобилисты стремятся как можно скорее перенеси его в более безопасное место.

Как работает ЭБУ

Данные, которые поступают с датчиков, содержат различные характеристики. Например, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) собирает и передаёт данные об объемах поступаемого в систему воздуха — чем больше воздуха потребляет двигатель, тем выше его динамические характеристики. Если же показатели будут завышены, это неизбежно приведет к повышению расхода топлива. ЭБУ на Лада Калина способен отследить такие отклонения и сообщить о неисправности владельцу, хотя и продолжит отдавать команды на основе неверных данных.

Контроллер собирает информацию о следующих процессах:

  • положение коленвала и распредвала;
  • температура поступаемого воздуха;
  • сброс ошибок;
  • скорость движения автомобиля;
  • амплитуда колебаний кузова;
  • напряжение бортовой сети;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • содержание примесей в выхлопных газах.

На ЭБУ также передаются данные о положении дроссельной заслонки, расход топлива, угол зажигания и многое другое.

Основные неисправности и их причины

Проблем с ЭБУ не так много. В основном выход из строя контроллера происходит по причине скачка напряжения в сети. Другие возможные неполадки системы:

  1. Устройство часто выходит из строя из-за повреждений механического характера. Например, девайс получил сильный удар или наблюдались продолжительные вибрации, которые вызвали возникновение трещин на пайках контактов и в других местах.
  2. Контроллер перегревается по причине сильных перепадов температур. Например, в зимний период некоторые автолюбители запускают мотор на высоких оборотах, пытаясь гарантированно его завести, в результате возникает перегрев ЭСУД.
  3. Коррозия. Как ни странно, ржавчина появляется на модуле из-за частых перепадов температуры воздуха и, как следствие, возникновения большого количества конденсата.
  4. Разгерметизация. По этой причине внутрь попадает влага, что и приводит к выходу устройство из строя.
  5. Отсутствие связи с блоком управления. Возникает после вмешательства в систему управления извне. Часто подобное происходит, когда от одного автомобиля пытаются «подкурить» другой, с севшим аккумулятором. Возможен вариант, когда во время работы двигателя с АКБ сбрасываются клеммы или при подключении нарушена полярность (клеммы перепутаны). Реже отсутствие связи происходит по причине запуска стартера без подключения к нему питания.

Если устройство вышло по каким-то причинам из строя, ремонт или замена должны проводиться только после выполнения комплексной диагностики. Особенность неисправности может указывать на неполадки, связанные с функционированием других систем. Если их своевременно не устранить, то ремонт или замена модуля на новый приведет к повторному выходу из строя.

Признаки неисправности ЭБУ

Если устройство работает некорректно или вообще отсутствует связь, то заметить подобное можно по следующим признакам:

  1. При явных неисправностях на панели приборов не загорается либо с перерывами разной частоты мигает значок Check Engine. Нужно сначала удостовериться в исправности лампочки и наличии ее питания, только после этого заниматься диагностикой модуля ЭБУ.
  2. При подключении диагностического сканера к разъему последний выдает некорректные данные, которые вызывают большие сомнения. Проще говоря, данные совершено отличаются от тех, которые должны быть. При выходе из строя контроллера сканер и вовсе может не подключиться.
  3. Сбои в работе двигателя, троение, авто не заводится или заводится с трудом. При этом объективных причин для подобных явлений не наблюдается.
  4. Пропуски зажигания при исправном состоянии системы зажигания.
  5. Вентилятор перед радиатором включается самопроизвольно.
  6. Без видимых причин перегорают предохранители, причем разные. Обычно предохранители перегорают из-за скачков напряжения бортовой сети или при коротком замыкании в цепи, но если диагностика не выявляет таких проблем, то проблема с ЭСУД.
  7. Импульсы с датчиков не поступают или поступают, но неравномерно.
  8. Неправильная работа педали газа. Особенно это касается электронной педали: когда водитель нажимает на нее, она либо не отвечает, либо делает это с опозданием.
  9. Повреждения на корпусе устройства или контактах, например, следы подгорания на клеммных колодках.

Свидетельствовать о неисправности контроллера может отсутствие сигналов управления системой зажигания, РХХ, бензонасоса и других устройств, работу которых регулирует электронный блок управления.

Зачем нужна прошивка ЭБУ Лада Калина

Прошивкой называется специальное программное обеспечение, которое создаётся специалистами различных компаний для улучшения характеристик двигателя. Как правило, прошивки постоянно обновляются, каждый год выпускаются новые, более современные и совершенные модификации. На автомобили Лада Калина совсем недавно была выпущена версия прошивки 3.0. Она улучшает динамические характеристики автомобиля, снижает потерю мощности при работающем кондиционере.

Читайте также:  Размеры ковриков для машины

После удачной прошивки изменения в работе двигателя чувствуются сразу: мотор лучше подхватывает с низких оборотов, двигатель работает плавно и тихо, повышается чувствительность педали газа. Переход скоростей выполняется быстрее (разгон осуществляется с переключением передач через одну), в условиях городского движения меньше приходится переключать передачи, плавная работа 5 скорости на низких оборотах.

Благодаря прошивке обеспечивается:

  • улучшенный запуск двигателя в зимний период;
  • исключение провалов;
  • снижение расхода топлива;
  • повышение комфортабельности управления транспортным средством;
  • мягкость работы силового агрегата;
  • увеличение показателей мощности;
  • улучшение разгона;
  • увеличение максимальной скорости;
  • удаление стандарта «Евро» 3 и 4.

Улучшением работы двигателя должны заниматься на заводе, но, к сожалению, владельцам отечественных авто зачастую приходится заботиться о комфорте управления самостоятельно.

Как выполняется прошивка

Процесс прошивки (обновление программного обеспечения) выглядит следующим образом:

  1. Сначала проводится полная диагностика двигателя, при неисправном моторе прошивка принесет больше вреда, чем пользы.
  2. Сохраняется оригинальная прошивка и на ее основе подбирается модифицированная.
  3. При помощи адаптера через диагностический разъем OBD II (соблюдая распиновку) в ЭБУ записывается посредством специальной компьютерной программы новое программное обеспечение.
  4. Контроллер перезагружается и проверяется работоспособность всех систем.

На первый взгляд выглядит довольно просто, но прошивать блок управления на Лада Калина без наличия специальных знаний и навыков крайне не рекомендуется. К тому же требуется оборудование и умение подобрать прошивку так, чтобы не навредить. Обратившись в специализированные организации, можно не только получить диагностику и прошивку, но и гарантию работоспособности.

Перенос ЭБУ

Каждому владельцу автомобиля Лада Калина, особенно тем, кто владеет им не первый год, знакома проблема, связанная с заливанием контроллера охлаждающей жидкостью. Любая протечка в радиаторе отопителя или неплотное соединение шлангов приводит к попаданию антифриза на ЭБУ. Даже если таких проблем не возникало до сих пор, это не значит, что этого не произойдет в любой момент. Поэтому лучше не дожидаться таких неприятностей и заранее перенести блок управления в более безопасное место.

Читайте также:  Эффект жидкого стекла на авто

Сделать это несложно, для работы будет достаточно отвёртки и нескольких ключей. Наиболее распространенные места для переноса следующие:

  1. Прикрепить под утеплитель чуть выше коврика спереди слева.
  2. На воздуховод над бардачком.

В крайнем случае можно обмотать плотнее контроллер полиэтиленовой пленкой или замазать герметиком. Этот вариант не самый удачный, так как внутри будет копиться конденсат и ЭБУ выйдет из строя.

Демонтаж ЭБУ и установка в безопасное место

На всю работу уйдет не более часа. Вооружившись отвёрткой и ключом на 10, приступаем к демонтажу:

  1. Снять пластиковой кожух со стороны переднего пассажира.
  2. Сразу открывается доступ к контроллеру, но снять его не так просто. Для начала открутить отвёрткой саморез и попробовать потянуть ЭБУ на себя. Если не получается, то снять кожух со стороны водителя и давить с этой стороны.
  3. После снятия ЭБУ нужно открутить крепление, на котором он зафиксирован.
  4. Теперь можно заниматься установкой на новое место. В качестве примера было выбрано место под полкой бардачка.
  5. В полке проделать три отверстия для болтов на 5 в местах как на ЭБУ. После этого прикрутить контроллер к полке.

При установке нужно быть внимательнее и не повредить провода. Таким нехитрым способом можно избежать возможного заливания электронного блока управления и проблем, связанных с этой неприятностью.

Контроллер, или в простонародье «мозги», на Калине – один из важнейших компонентов автомобиля, не зря он получил такое прозвище. Без него невозможно представить нормальное функционирование всех систем транспортного средства. К тому же ЭБУ существенно облегчает осуществление контроля работы двигателя и бортовой сети, помогая своевременно выявлять неисправности и устранить их.

Постараюсь описать весь процесс переноса ЭБУ, ремонта, диагностики и еще много чего полезного простым языком.

Как все уже знают ЭБУ в калине расположен довольно в непрактичном месте, а именно под радиатором печки. И естественно нет ни чего не вечного, и рано или поздно радиатор дает течь и антифриз или тосол, или дистиллированная вода заливает ваши мозги.
Зачем так сделали не могу понять, но на калине II, и на поздних версиях калины I, они расположены в другом месте.

И так, с чего обычно все начинается, я опишу самый распространенный синдром, радиатор дает течь, ОЖ попадает по жгутам проводов или через отверстия корпуса на плату ЭБУ.
Вы в этот момент можете еще и не подозревать об утечке ОЖ, так как происходит это обычно моментально.
Ваш автомобиль начинает глохнуть на холостом ходу, загорается "джекичан".

Что делать в таком случае
С левой стороны панели приборов, практически под бардачком, вы увидите пластиковую накладку, она крепиться на один шуруп и 2 паза.

Приветствую вас дорогие друзья и читатели нашего сайта. В сегодняшней статье я хотел бы с вами поговорить о контроллерах ЭБУ Лада Калина 1 и 2. Ну, а если заглянуть в саму структуру данного поста, то речь зайдет о том, где находиться контроллер ЭБУ, как самостоятельно его демонтировать, ну и конечно же взаимозаменяемость контроллеров.

Где находиться контроллер ЭБУ на Ладе Калине

Итак, блок управления двигателем Калины находится в самом низу консоли, между полом и радиатором отопления. Доступ к нему осуществляется со стороны ног пассажира.

Для этого нужно снять пластмассовую накладку, крепящуюся одним саморезом. Откручиваем его и отводим накладку по ходу автомобиля немного вперед, после чего она должна полностью выйти из зацепления. Убираем накладку в сторону. Под ней наблюдаем следующую картину.

Расположение контроллера ЭБУ на Ладе Калине

Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины

Одной из самых распространенных проблем с которыми встречаются владельцы Лады Калины, является выход из строя ЭБУ. Давайте рассмотрим основные причины выхода из строя контроллера:

  • Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
  • Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
  • Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
  • Прочие причины не указанные ранее.

Все эти причины послужат поводом для диагностики и демонтажа блока управления автомобилем.

Читайте также:  Защита картера риваль отзывы

Перенос ЭБУ на Калине видео:

Как снять ЭБУ на Ладе Калине – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять блок ЭБУ на Ладе Калине необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Cначала необходимо открутить 2 самореза, место первого показано стрелкой. Второй находится на том же уровне со стороны двигателя. Перед этим нужно не забыть снять клемму с аккумулятора. После выкручивания саморезов надо потянуть блок в сторону пассажирской двери? и он должен выехать оттуда по направляющим. Иногда бывает, что провода упираются в ковролин. Тогда их нужно поправить.
  2. Для того, чтобы снять разъем и отсоединить блок от проводов, сначала нужно: потянуть за фиксатор разъема в сторону. Фиксатор представляет собой скобу. Думаю, что вы без труда найдете его на разъеме.

ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?

После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.

В результате подобной неисправности Лада Калина начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.

Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать только в сервисном центре, однако опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Необходима полная замена. Случается так, что иногда схема мозгов оказывается поврежденной в легкой степени. Если это произошло, тогда автовладелец может легко отделаться. Для восстановления работоспособности автомобиля понадобится небольшой ремонт:

  1. протереть блок при помощи сухой ветоши;
  2. промыть многократно WD-40 и продуть его при помощи компрессора;
  3. промыть несколько раз в спирте и опять продуть компрессором;
  4. хорошо просушить, иначе Лада Калина не двинется с места;
  5. сушка занимает не менее 1-2 часов.

Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина

Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины. Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.

  1. Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был именно этот) можно заменить на:
  2. Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
  3. Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.

Тут есть одна особенность. Если в вашем автомобиле есть кондиционер, то версия прошивки должна быть B104CR02 и никакая другая, иначе двигатель не будет компенсировать нагрузку от кондиционера. Но так как в данной статье мы говорим об автомобиле без него, то на последние 2 цифры прошивки можно не обращать внимания.

Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2+.

Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 — они Евро3.Блоки Январь7.2 и 7.2+ производитель Автел или Ителма (Евро2) для Калины 1,6л 8V:
7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58);
7.2+ 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57. На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю
И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3:
М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер);
М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).

Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ. Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector