No Image

На какой ступени строится s64

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Теория

1. Интервалы простые – сочетание 2х звуков. Простые интервалы в пределах октавы. Нижний звук – основание, верхний – вершина. Названия – латинский счет, обозначение – цифрами, которые показывают колич ступ между основанием и вершиной.. Интервалы имеют тоновую и ступеневую величины: ч5 – 5 ст, 3,5 т; б3 – 3 ступ, 2 тона, б7= 7 ступ, 11 п. Чистые интервалы:капрал Ч1, Ч4, Ч5, Ч8. Малые и большие – все остальные. Мелодические интервалы – звуки поочередно, гармонические – одновременно. Гармонические интервалы делятся на диссонансы (резко звучащие: м2, б2, м7, б7), консонансы (согласно звучащие — все остальные).

Интервал Обознач Колич ст Колич полут Звучание
Чист прима ч1 Повторение 1 звука
Малая секунда м2 Диссон, рядом, темно
Большая секунда б2 Диссон, рядом, светл
Малая терция м3 к/ф Бедная Настя
Большая терция б3 Чижик-пыжик
Чистая кварта ч4 Гимн
Чистая квинта ч5 По малину
Малая секста м6 Ровесники
Большая секста б6 В лесу родилась елоч
Малая септима м7 Диссон, широко, вниз
Больш септима б7 Диссон,широко,вверх
Чистая октава ч8 Повт зв через окт

2. Характерные интервалы – увеличенные и уменьшенные интервалы, которые образуются в гармоническом мажоре (VI ступень понижена) и гармоническом миноре (VII ступень повышена).

В гармоническом мажоре все увеличенные интервалы строятся на VI пониженной ступени

Интерв Ступени Обращ Ступени
Ув2 VI*-VII Ум 7 VII- VI*
Ув4 VI*-II Ум 5 II- VI*
Ув5 VI*-III Ум 4 VI*-III

В гармоническом миноре все уменьшенные интервалы строятся на VII пониженной ступени

Ум 4 VII*-III Ув5 III- VII*
Ум 5 VII*- IV Ув4 IV -VII*
Ум 7 VII*- VI Ув2 VI -VII*

3. Тритоны — интервалы, которые содержат три тона. Это ув4 и ум5.

В натуральном мажоре и гармоническом миноре (VII #) ув4 строится на IV, включая VII, разрешается в м6 в мажоре, б6 в миноре (III и I ступени). ум5 строится на VII, включая IV, разрешается в б3 в мажоре, м3 в миноре (I и III ступени). В гармоническом мажоре (VI b)и натуральном миноре ув 4 строится на VI, включая II ступень, разрешаются в б6 в мажоре, м6 в миноре. ум 5 строится на II, включая VI ступень разрешаются в м3 в мажоре, б3 в миноре.

Обращение интервалов

Обращение – перемещение нижнего звука на октаву ниже, или верхнего звука на октаву ниже. При обращении интервалов основание переносится на октаву вверх, или вершина — на октаву вниз. Таким образом основание становится вершиной, а вершина основанием. Чистые интервалы обращаются в чистые, малые – в большие, большие – в малые.

Читайте также:  Пламя из выхлопной трубы причины
Интервал Его обращение
1 прима 8 октава
2 секунда 7 септима
3 терция 6 секста
4 кварта 5 квинта
5 квинта 4 кварта
6 секста 3 терция
7 септима 2 секунда
8 октава 1 прима

6. Составные интервалы – интервалы шире октавы. Образуются путем прибавления к октаве простых интервалов. Названия составных интервалов показывают количество ступеней, входящих в их состав. Как и простые интервалы, составные бывают чистые, малые и большие.

Название Количество ступеней Интервал через октаву
Нона Секунда
Децима Терция
Ундецима Кварта
Дуодецима Квинта
Терцдецима Секста
Квартдецима Септима
Квинтдецима Октава

Виды мажора и минора

Строение натурального мажора: 2т, п, 3т, п. В гармоническом мажоре понижается VI ступень.

Строение натурального минора: 1т, п, 2т, п, 2т.

В гармоническом виде повышается VIIступень. В мелодическом вверх – повышается VI, VIIступени, вниз повышение отменяется.

Лады народной музыки

Кроме мажора и минора существуют особые семиступенные лады, которые используются в народной музыке.

Лидийский лад: 3Т, П, 2Т, П. (по сравнению с нат маж 4 ступень повыш на полутон)

Миксолидийский : 2Т, П. 2Т, П, Т (по сравнению с нат маж 7 ступ пониж на полутон)

Ионийский: 2Т, П, 3Т, П (полностью совпадает с натуральным мажором)

Фригийский: П, 3Т, П, 2Т (по сравнению с нат минором понижается 2 ст на полтон)

Дорискийкий: Т, П, 3Т, П, Т (по сравнению с нат минором 6 ст поваш на полутон)

Эолийский: Т, П, 2Т, П, 2Т (совпадает с натуральным минором)

При построении ладов народной музыки знаки альтерации (повышения или понижения) пишутся как случайные рядом с нотами.

15.Пентатоника – пятиступенный лад, построенный по интервалам б2, м3. В нем отсутствует м2.

Мажорная пентатоника – б2, б2, м3, б2. По сравнению с натуральным мажором отсутствуют IV, VII ступени

Минорная пентатоника – м3, б2, б2, м3. По сранению с натуральным минором отсутствуют II, VI ступени.

Главные трезвучия, их обращения – трезвучия, которые строятся на главных ступенях: T53 – I , S53 — IV, D53 — V. Главными называются потому, что в мажоре эти трезвучия мажорные, в миноре – минорные.

В гармоническом миноре из-за повышения VII ступени d53 становится мажорным- D53.

В гармоническом мажоре из-за понижения VI ступени S53 становится минорным – s53.

Каждое трезвучие имеет 2 обращения: секстаккорд, квартсекстаккорд.

III I T64 – V VI IV S64 – I VII V D64 – II
I V T6 – III IV I S6 — VI V II D6 — VII
V III T53 — I I VI S53 – IV II VII D53 – V
Читайте также:  Как промыть акпп в домашних условиях

Интервальный состав Б53, М53,Б6, М6,Б64,М64

Урок №10 (ТЕМА №1.10 Строение и обращение мажорных и минорных аккордов)

Строение, обращение и разрешение D7 в мажоре и миноре.

  1. Знать строение D7.
  2. Знать количество и названия обращений.
  3. Знать принципы разрешения D7.

Строение, обращение, разрешение D7 в мажоре.

Напомним, что септаккордом называют аккорд, состоящий из четырёх звуков, у которого интервалы между соседними звуками составляют терцию. Интервал между крайними звуками составляет септиму, что и легло в название аккорда.

Доминантсептаккорд

Вариантов септаккорда — великое множество. Самым распространённым является септаккорд, построенный от V ступени (в мажоре или гармоническом миноре). Поскольку V ступень носит имя «доминанта», то септаккорд, построенный от доминанты, называют доминантсептаккордом. Обозначается аккорд цифрой 7.

Например: A7. Звуки аккорда носят следующие названия (снизу вверх):

• Прима. Это основание аккорда, самый нижний звук;
• Терция;
• Квинта;
• Септима. Самый верхний звук. От примы до септимы — интервал «септима».

Доминантсептаккорд состоит из мажорного трезвучия, к которому сверху добавили малую терцию. Задействованы следующие интервалы (от примы к септиме): б.3, м.3, м.3.

Обращения доминантсептаккорда.

Аккорд имеет три обращения. В названия обращений входят интервалы между нижним звуком, основанием и вершиной. Приводим список названий обращений доминантсептаккорда, от какой ступени строятся и какие интервалы задействованы:
1. квинтсекстаккорд ( 6 /5). Строится на VII ступени. Интервалы: м.3, м.3, б.2
2. терцквартаккорд ( 4 /3). Строится на II ступени. Интервалы: м.3, б.2, б.3
3. секундаккорд (2). Строится на IV ступени. Интервалы: б.2, б.3, м.3

Запомните ступени, на которых строятся доминантсептаккорд и его обращения.

Доминантсептаккорд обозначается D7, в басу — основной тон, V ступень.

Доминантовый квинтсекстаккорд обозначается D65, в басу – терцовый тон, VII (VII + ) ступень.

Доминантовый терцквартаккорд обозначается D43, в басу – квинтовый тон, II ступень.

Доминантовый секундаккорд обозначается D2, в басу – тон септимы, IV ступень.

Разрешения

Поскольку в доминантсептаккорде и его обращениях есть диссонирующие интервалы, эти аккорды являются диссонирующими и требуют разрешения.

Их разрешают, используя систему тяготения неустойчивых звуков в устойчивые. Причём если эта система указывает для нескольких неустойчивых звуков один и тот же устойчивый, то несколько неустойчивых разрешаются в один устойчивый.

Правило разрешения обращений D7 практически не отличается от правила разрешения самого D7. Разница только в том, что у D7 основной тон идет в тонику, а у трех его обращений остается на месте. Терцовый тон идет на ступень вверх и разрешается в первую ступень. Квинтовый тон идет на ступень вниз, и разрешается в первую ступень. Тон септимы идет на ступень вниз и разрешается в третью ступень.

Читайте также:  Замена ламп в задних фонарях калина хэтчбек

Например, доминантсептаккорд (4 звука) разрешается в неполное трезвучие (2 звука): II, V, VII ступени разрешаются в I ступень: D7 – разрешается в неполное тоническое трезвучие с пропущенным квинтовым тоном и утроенным основным. В Москве его также принято называть тонической терции.

D65 – в Т53 разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенным основным тоном.

D43 – в развернутое тоническое трезвучие. У него также удваивается основной тон, но не в унисон, а в октаву. Благодаря этому трезвучие оказывается развернутым на ширину октавы.

D2 – в разрешается в тонический секстаккорд (т6) с удвоенным основным тоном.

Строение, обращение, разрешение D7 в миноре.

В миноре доминантсептаккорд так же строится от пятой ступени в гармоническом виде. Поэтому, он звучит так же мажорно как и в мажоре. В записи знак ставится при ноте.

Разрешение

В миноре доминантсептаккорд разрешается в такие же трезвучия как мажорные D7, сохраняются названия, только звучат минорно.

Проверка:

  1. На какой ступени строится D7?
    Ответ:

Из каких интервалов состоит D7?
Ответ:

Определить тональность по D7, подписать название аккорда.


Найти ошибку в каждом аккорде или названии.


По разрешенному аккорду определить вид обращенного D7 и D7, дописать недостающую ноту.

Для качественного и простого усвоения материала воспользуйтесь программами для мобильных телефонов на базе ОС Android:

Соль минор (знаки : си бемоль и ми бемоль )
Т53-соль си ре
Т6-си ре соль
Т64-ре соль си
S53(строиться на 4-ой ступени ) до ми соль
S6-ми соль до
S64-соль до ми
D53(строиться на 5-ой ступени ) ре фа ля
D6-фа ля ре
D64-ля ре фа
Ре мажор (знаки :фа диез и до диез)
Т53-ре фа ля
Т6-фа ля ре
Т64-ля ре фа
S53-соль си ре (4ступень)
S6-си ре соль
S64-ре соль си
D53- ля до ми (5 ступень )
D6-до ми ля
D64-ми ля до

Если ответ по предмету Другие предметы отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector