No Image

Не работает электрокорректор фар калина

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
11 марта 2020

Как то стоя рядом с заведенной машиной услышал непонятный шум от правой фары, как будто работает электрокорректор. Выключил двигатель — шума нет, при постукивании фары(фара включена) на секунду срабатывал электрокорректор. При регулировке фар из салона поднимаются и опускаются обе фары, правая с небольшой задержкой. Решил разобраться с этим, почитав форумы узнал что нужно менять электрокорректор, а крепится он на 2 шурупа изнутри, то есть надо разбирать фару. Фары у меня производства Киржач, не разборные (на герметике). Хотя некоторые разбирают, возни много и вклеить потом нормально тоже сложно. Так же некоторые как то умудряются выкрутить саморезы изнутри не разбирая фары.
Где то вычитал про альтернативный ремонт, делал так:
1)Снял фару, перед этим надо снять бампер.
2)Отсоединил все лампочки чтоб не мешались, отсоединил корректор от отражателя.

3)Высверлил крепление корректора снаружи, места хорошо видно по характерным ямкам появляющимся при литье пластика.

4)Вытаскиваем корректор через отверстие для замены лампочек.

5)Разбираем корректор, и видим что штырек регулировка(штырек сервопривода) выпал из желтого паза. То есть штырек был не закреплен а просто лежал на нем и от вибраций он подавал команду на моторчик.

6)После исправления косяка ставим корректор на место и прикручиваем уже снаружи подобрав подходящие шурупы. Положение корректора в фаре не изменилось.

Корректор фар — специальное устройство, предназначенное для поддержания установленной оси фар в неизменной позиции. Благодаря действию этого устройства, обеспечивается стабильность положения оптической оси, при изменении нагрузки или условий движения автомобиля.

Корректировка направления светового потока предусмотрена во всех современных машинах. Исключением являются только старые авто. При изменении нагрузки на транспортное средство, к примеру, когда в машину садятся пассажиры, или в багажник кладется груз, луч света от фар смещается вверх. В результате, водители, которые движутся на встречных автомобилях, могут быть ослеплены.

Чтобы не допустить аварийных ситуаций, производители машин устанавливают специальный корректор. С его помощью, водитель может менять направление луча. Но как быть, когда не работает корректор фар? Чем могут быть вызваны неисправности этого устройства, и какие действия предпринимать?

Основные неисправности и варианты ремонта

Если в машине не работает корректор фар, причин может быть несколько:

  • Вышел из строя датчик. При такой поломке, на приборной панели автомобиля, зажигается соответствующий сигнал. Причиной неисправности, как правило, является поломка кронштейна, из-за чего, от контроллера к управляющему модулю, может передаваться неправильная информация.
  • Ухудшение контакта между устройством и системой. Это может быть вызвано закисанием контактной группы, из-за чего снижается проводимость тока. Итог — корректор фар не работает.
  • Поломался настроечный механизм. Такая проблема характерна для отечественных автомобилей.
Читайте также:  Разбить стекло свечей зажигания

Какие виды корректоров фар бывают, и как они работают?

Принцип работы корректоров фар зависит от вида устройства. Здесь возможны следующие варианты:

  • Ручной регулятор. Такие узлы монтируются на автомобилях из бюджетного ценового сегмента. Регулирование производится, вручную, водителем машины, с помощью специального колеса или переключателя, смонтированного на приборной панели, в салоне авто. У такого колеса предусмотрена графическая или цифровая разметка, благодаря которой, выставляется положение фар и точный световой поток.

Принцип действия регулятора прост. В момент прокручивания колесика, моторчик системы получает команду о необходимости корректировки позиции фар, после чего редуктор устанавливает требуемое положение. Отдельного внимания заслуживает и сам моторчик, выполненный в виде червячного редуктора. Благодаря действию последнего, происходит преобразование вращения электрического мотора в поступательное движение штока, который действует на фары машины.

Электромеханический корректор фар отличается простотой конструкции и легкостью применения. Единственным минусом является тот факт, что отечественные автовладельцы применяют возможности устройства в редких случаях. В результате, другие водители испытывают неудобства, из-за ослепления светом фар, что повышает риск ДТП.

  • Автоматический корректор. Плюс такого устройства заключается в возможности регулирования положения светового луча в автоматическом режиме. Для выполнения настроечных работ, человеку за рулем не нужно производить никаких действий — система все делает сама. Процесс настройки производится с помощью моторчика, получающего информацию от контроллера. Применение такой системы возможно на всех автомобилях, в фары которых вмонтирован ксенон или галогенные лампы.


Корректор фар на автомобиле

В случае с ксеноном, применение корректора фар является обязательным, ведь неправильно настроенный световой поток может привести к ослеплению автовладельцев на встречных авто. В результате, страдает безопасность движения на дороге.

Конструктивно устройство состоит из моторчика (исполнительный механизм), модуля управления и контроллеров, которые применяются для измерения дорожного просвета, в различных местах кузовной части автомобиля.

Контроллер крепится на дне машины и работает в комплексе с подвеской, при помощи тяги. В случае изменения хода подвески, происходит передача усилия на ротор, с помощью тяги. Далее, ротор проворачивается и меняет магнитный поток. Величина изменения вычисляется управляющим модулем, в конкретный угол поворота фары. После этого, происходит передача импульса на двигатель, меняющий положение фар.

Модуль поворота, при расчете угла изменения положения, базируется только на нескольких параметрах — угле наклона машины, а также скорости ее перемещения.

Читайте также:  Коды гос номеров в россии

Как установить корректор самостоятельно?

Если, по какой-либо причине, не работает корректор фар, его необходимо снять, для ремонта, или произвести замену. На этом фоне, возникает вопрос, как правильно демонтировать, а впоследствии установить устройство на место.

Алгоритм действий следующий:

  1. Демонтируйте и достаньте корректор электромеханического типа.
  2. Увеличьте технологическое отверстие, чтобы установить устройство. Эту работу требуется делать, если размеры устройства не соответствуют имеющимся отверстиям.
  3. Новое гнездо, для крепления корректора фар, закрепите с применением герметика или клея.
  4. Смонтируйте устройство, установив его в подготовленный проем.
  5. Ставьте контролер клиренса, который должен монтироваться сзади, на днище машины.

Последним этапом проведите провод от датчика к устройству. Для этого, необходимо использовать имеющиеся трубки. Монтаж управляющего модуля производится в любом месте, а после, подключается к АКБ.

Видео: Ремонт корректора фар на ВАЗ 2110

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Замена корректора фар ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Время от времени водители сталкиваются с неприятным и опасным моментом — световой завесой. Широкий высокий луч от осветительных приборов транспортного средства засвечивает пространство перед автомобилем. Подобная ситуация в 30% становится причиной дорожно-транспортных происшествий.

Избежать этого легко: важно систематически проверять и регулировать положение светотехники на авто. Это не самая сложная задача, вполне выполнимая самостоятельно без привлечения специалистов. Алгоритм универсальный для всех машин. В качестве примера рассмотрим, как происходит регулировка фар Калина Лада.

Корректор фар: устройство и неисправности

Устройство, контролирующее и регулирующее положение световых приборов автомобиля, называется корректор фар. Допускается регулировка фар на Калине, используя:

  • ручной корректор фар Калины;
  • электрокорректор фар.

Принцип работы в обоих случаях схож, отличие в одном. Первый вариант предполагает осуществлять коррекцию при помощи регулятора, установленного в салоне автомобиля. Водитель собственноручно изменяет наклон автомобильного освещения. Электрокорректор работает автоматически: в зависимости от расположения машины устройство меняет угол наклона оптики.

В 45% случаев сбой работы оптических приборов связан с тем, что корректор на Ладе Калине не работает.

  1. Неточность датчика. Поломка кронштейна приводит к сбою показателей синхронизатора отслеживающего элемента.
  2. Закисание контактов. Из-за сниженной проводимости электропровода устройство начинает сбоить.
  3. Заводская недоработка. Из электрокорректора выпадает регулирующий элемент.

Как отрегулировать фары

Регулировка фар на Ладе Калине не требует сложных манипуляций и специального знания. Автолюбитель в состоянии сделать регулировку своими руками. Прежде всего нужно помнить, что настройка оптики связана с элементами ходовой части Калины, давлением внутри шин и состоянием лампочек. Необходимо заменить потемневшие лампы, отрегулировать давление (оно должно быть одинаково для каждой стороны машины).

Регулировка световых приборов Калины проходит с полностью залитым баком, со штатной запаской и набором инструментов.

Инструментарий для проверки и корректировки световых огней на Ладе Калине:

  • рулетка, достаточно 5 метров;
  • лист картонный или фанера крупных размеров;
  • ключ на 6 граней пятимиллиметровый;
  • груз не менее 75 кг;
  • ручка (карандаш);
  • непрозрачный текстиль (кусок черной ткани).
Читайте также:  Фиат альбеа замена передних стоек

Этапы регулировки осветительных приборов Лады Калины:

  1. Подкатите автомобиль к гладкой стене, строго перпендикулярно, остановите на расстоянии 5 метров. Разместите груз на водительском кресле.
  2. Расположите у стены экран-фанеру с расчерченной схемой регулировки света фар. На схему нанесите три вертикальных полосы: осевая и две линии, соответствующие центрам лампочек ближнего света, симметричные осевой. Две горизонтальных полоски: первая соответствует середине фар (отсчет идет снизу), вторая должна быть проведена ниже на 75 мм — это центральное положение светового луча.
  3. Поставьте корректор фаровых огней Калины на ноль и включите ближний свет.
  4. Отрегулированными осветительные устройства на Калине будут, когда на нижней (второй) горизонтальной черте располагается верхняя линия световой полосы. По крайним вертикальным полоскам должны располагаться изломы границ светового пучка. Если реальное положение светового пятна не соответствует параметрам регулировки, открывайте капот, находите винты регулировки и проводите коррекцию (подтягивая или отдавая крепеж). На каждую фару по два винта. Один отвечает за горизонтальную плоскость. При помощи второго можно поднять или опустить световой луч.
  5. Правильное расположение окна света корректируется отдельно для каждой фары, при этом вторая закрывается плотным текстилем.

Аналогичным образом происходит регулировка ПТФ на Ладе Калине. Граница потока света должна располагаться на полметра ниже уровня фар.

Важно уделять внимание корректному расположению света фаровых огней на Калине, в том числе и ПТФ. При правильном расположении оптики водитель автоматически избегает аварийных ситуаций, возникающих в случаях плохой освещенности дороги ночью, при туманах, дождях и снегопадах или из-за ослепления встречного транспорта.

Сам процесс регулировки на Калине не слишком долгий и нетребует особенных умений, большинство автолюбителей самостоятельно справятся с ним. Если вы не рискнете провести процедуру собственноручно, можно обратиться на любую СТО, где охотно помогут специалисты.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector