No Image

Не работает тахометр газ 3110 402 двигатель

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
11 марта 2020
  • Сообщений: 3

17 июля 2013, 09:03 #1 123

Здравствуйте! имеется волга 3110 с 402 движком и проблемой с зарядкой и показаниями тахометра. Зарядка фактически есть, на клемах на холостых оборотах 14,9 В. На панели приборов вольтметр показывает менее 12. Также не работает тахометр (штатный). НО! случается что стрелка вольтметра поднимается до 13 и тогда начинает работать тахометр. И теперь самое интересное: все начинает корректно показывать и работать, когда при заведенному двигателе снимаешь плюсовую клему!

Генератор, аккумулятор, реле зарядки-все новое. Вопрос- что делать? где копать?

  • Сообщений: 3

17 июля 2013, 09:06 #2 123

Считывание показаний тахометра производится с генератора.

  • Сообщений: 254
  • Откуда: Санкт-Петербург Красное Село
  • Лада 2115

17 июля 2013, 16:23 #3 123

В трамблёр идёт чёрный провод,он там один.Сними крышку трамблёра и увидишь его.Почисти там всё и посмотри что будет.Если изменения не произойдут,то возможно и предположительно тебе поможет замена щитка приборов.На 402 тахометр-это больная тема.Ещё можно,как тебе посоветовали,почистить провод на генераторе,который идёт к тахометру.Возможно весь этот бульон у тебя из за перезаряда,так как 14,9 это много.

Больше умного вроде быть ничего не может.

  • Сообщений: 3

18 июля 2013, 05:14 #4 123

Трамблер новый стоит, месяца нет еще. и при чем он тут вообще? 🙂

  • Сообщений: 3
  • Откуда: Казахстан,Караганда

27 июля 2013, 09:10 #5 123

Где-то провод бьет скорее всего,смотри стартерный и генератора

  • Сообщений: 254
  • Откуда: Санкт-Петербург Красное Село
  • Лада 2115

27 июля 2013, 16:23 #6 123

  • Сообщений: 34
  • Откуда: Омск
  • ГАЗ 3110 Волга

1 апреля 2014, 18:09 #7 123

Ребят прошу прощения , но у меня беда так беда не работает тахометр и не показывает зарядка вскрыл панель а там проводов неть. как быть волга 3110

  • Сообщений: 3060
  • Откуда: Новосибирск
  • ЗиЛ 5301 Бычок

1 апреля 2014, 19:19 #8 123

там и не должно быть проводов:-)эт же радиоуправление;-)

  • Сообщений: 34
  • Откуда: Омск
  • ГАЗ 3110 Волга

1 апреля 2014, 19:50 #9 123

Бармалей, 1 апреля 2014, 19:19, #8

там и не должно быть проводов:-)эт же радиоуправление;-)

здорова. Спасибо) Я все таки воткнул газелевский карбюратор на волгу и под газ) только там пришлось кое что сточить)

  • Сообщений: 3060
  • Откуда: Новосибирск
  • ЗиЛ 5301 Бычок

1 апреля 2014, 19:58 #10 123

ну и как??лучше тяга стала?

  • Сообщений: 3060
  • Откуда: Новосибирск
  • ЗиЛ 5301 Бычок

1 апреля 2014, 19:59 #11 123

и подробнее,каких именно проводов у тебя там нет?

  • Сообщений: 34
  • Откуда: Омск
  • ГАЗ 3110 Волга

1 апреля 2014, 20:04 #12 123

Там должно идти какие то 2 провода на тахометр их и нет

  • Сообщений: 34
  • Откуда: Омск
  • ГАЗ 3110 Волга
Читайте также:  Как подключить трансмиттер к автомагнитоле

1 апреля 2014, 20:05 #13 123

Бармалей, 1 апреля 2014, 19:58, #10

ну и как??лучше тяга стала?

еще не пробоал, устал сегодня не получается покататься, у нас вода пошла я из ограды выехать не могу

  • Сообщений: 3060
  • Откуда: Новосибирск
  • ЗиЛ 5301 Бычок

1 апреля 2014, 20:14 #14 123

Игорян55, 1 апреля 2014, 20:04, #12

Там должно идти какие то 2 провода на тахометр их и нет

уже не помню как на десятках,он не от гены напрямую эт точно!зайди на сайт волговодов там многое для тебя интересного есть и фото и схемы!

  • Сообщений: 3060
  • Откуда: Новосибирск
  • ЗиЛ 5301 Бычок

1 апреля 2014, 20:19 #15 123

  • Сообщений: 1

24 мая 2014, 21:22 #16 123

у меня такая беда, не работает датчик заряда и тахометр, плюс к этому при включенном зажигании щелкает в катушке зажигания у меня газ 3110 двигатель 402. подскажите в чем может быть проблема

Раньше на “Волгах” такого не было, потому что не было тахометра. Зато он много десятков лет работает на других автомобилях – и ничего, справляется. Что же напугало его на ГАЗ-3110? Почему стрелка дрожит, словно Дон Гуан перед статуей Командора?

Начнем с простейших проверок – подергаем провод, потрогаем ремень генератора. При чем тут генератор? Да при том, что сигнал на тахометр поступает именно отсюда – с клеммы “W”, соединенной с одной из обмоток статора. Это позволяет использовать одну и ту же сигнальную цепь независимо от типа двигателя, будь он хоть карбюраторный, хоть впрысковый, хоть дизельный. Да и обрыв ремня сразу заметишь – стрелка тут же покажет “нуль”. Так почему простая идея не сработала именно на ГАЗ-3110? Неисправен тахометр?

Автоэлектрики недобро ухмыляются – ну-ну, меняйте. Они уже знают, что ВСЕ тахометры в комбинации приборов 38.3801, выпускавшейся владимирским ООО “Автоприбор”, ведут себя одинаково. Меняй, не меняй – лучше не будет. А вот если вместо владимирского изделия попадется рижское, фирмы RAR, то дрожание тут же проходит. Может быть, во Владимире “что-то подправить надо?”

Звоним во Владимир. Да, отвечают – стрелка на “волгах” действительно прыгает, но это проблемы. ГАЗа! При проверках на родном стенде владимирские тахометры ведут себя спокойно. Что касается натурных испытаний, так ни одной “Волги” на “Автоприборе” нет, а посему нет и проблем. И вообще – говорят (!), что с некоторыми генераторами таких дефектов не возникает.

Проявив настойчивость, выясняем главное – причину “трясучести” стрелки. Как известно, генератор на автомобиле работает в пульсирующем режиме – то включится, то выключится. Этим процессом командует регулятор напряжения. А раз так, то и сигнал на упомянутой клемме “W” периодически снижается чуть ли не до нуля – вот стрелка и трясется. Все просто.

Читайте также:  Кузов крепче дастер или террано
Рис. 1. Подключение сигнального провода на двигателе ЗМЗ-406.

Извините, а почему бы не увеличить чувствительность прибора? Оказывается, пробовали, но при этом настолько ухудшается помехоустойчивость, что бедный тахометр начинает реагировать на систему зажигания, реле и прочие приборы, коих на “Волге” довольно много. Так что сделать ничего нельзя. В крайнем случае, купить. рижское изделие: у него иной стрелочный прибор и совсем другая схемотехника. И вообще, на последних модификациях машины этого дефекта уже нет – владимирцы изменили и прибор, и схему его подключения.

КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?

КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?

Перед нами очередной пример того, как непродуманное стремление осовременить автомобиль обернулось неприятностями для владельцев — на этот раз «Волги».

Раньше на «волгах» такого не было, потому что не было тахометра. Зато он много десятков лет работает на других автомобилях — и ничего, справляется. Что же напугало его на GAZ 3110? Почему стрелка дрожит, словно Дон Гуан перед статуей Командора?

Начнем с простейших проверок — подергаем провод, потрогаем ремень генератора. При чем тут генератор? Да при том, что сигнал на тахометр поступает именно отсюда — с клеммы «W», соединенной с одной из обмоток статора. Это позволяет использовать одну и ту же сигнальную цепь независимо от типа двигателя, будь он хоть карбюраторный, хоть впрысковый, хоть дизельный. Да и обрыв ремня сразу заметишь — стрелка тут же покажет «нуль». Так почему простая идея не сработала именно на GAZ 3110? Неисправен тахометр?

Автоэлектрики недобро ухмыляются — ну-ну, меняйте. Они уже знают, что ВСЕ тахометры в комбинации приборов 38.3801, выпускавшейся владимирским ООО «Автоприбор», ведут себя одинаково. Меняй, не меняй — лучше не будет. А вот если вместо владимирского изделия попадется рижское, фирмы RAR, то дрожание тут же проходит. Может быть, во Владимире «что-то подправить надо?»

Звоним во Владимир. Да, отвечают — стрелка на «волгах» действительно прыгает, но это проблемы. ГАЗа! При проверках на родном стенде владимирские тахометры ведут себя спокойно. Что касается натурных испытаний, так ни одной «Волги» на «Автоприборе» нет, а посему нет и проблем. И вообще — говорят (!), что с некоторыми генераторами таких дефектов не возникает.

Проявив настойчивость, выясняем главное — причину «трясучести» стрелки. Как известно, генератор на автомобиле работает в пульсирующем режиме — то включится, то выключится. Этим процессом командует регулятор напряжения. А раз так, то и сигнал на упомянутой клемме «W» периодически снижается чуть ли не до нуля — вот стрелка и трясется. Все просто.

Читайте также:  Mazda cx 5 active

Извините, а почему бы не увеличить чувствительность прибора? Оказывается, пробовали, но при этом настолько ухудшается помехоустойчивость, что бедный тахометр начинает реагировать на систему зажигания, реле и прочие приборы, коих на «Волге» довольно много. Так что сделать ничего нельзя. В крайнем случае, купить. рижское изделие: у него иной стрелочный прибор и совсем другая схемотехника. И вообще, на последних модификациях машины этого дефекта уже нет — владимирцы изменили и прибор, и схему его подключения.

Звоним на ГАЗ и выясняем — с сентября 1999 года тахометр действительно осмелел и перестал дрожать. Для этого заводчанам пришлось сменить как комбинацию приборов, так и схему ее подключения. Злополучную клемму «W» оставили в покое — в зависимости от модификации машины сигнал теперь берется либо с вывода 43 блока управления двигателем ЗМЗ-406 (рис. 1), либо просто с безымянной клеммы катушки зажигания на двигателе ЗМЗ-402 (рис. 2). В обоих случаях используются контакты разъема, не задействованные ранее, поэтому на старых машинах фокус не пройдет. Кстати, новые комбинации приборов называются так: те, что из Владимира — 382.3801, а рижские — АР 60.3801–05. Отзывать ранее выпущенные автомобили завод, естественно, не собирается — не Америка, так что у владельцев есть выбор — смириться с дергающейся стрелкой либо разориться на новую комбинацию приборов и ее установку.

Грустно. Один горе-инженер создает бестолковую схему, другой зачем-то применяет ее в серийном производстве, а третий подводит под их ошибки теоретическую базу и объясняет, почему ничего нельзя исправить. Или все-таки можно?

Для тех, кто держал паяльник, лазейка есть. После неоднократных призывов к здравому смыслу владимирский завод все-таки передал в редакцию электрическую схему ныне выпускаемого тахометра (рис. 3). Дело за небольшим — изъять из комбинации приборов старый тахометр и немножко «подправить» входной каскад его электронных потрохов. Доработанный прибор сможет работать как с «402-м» мотором, так и с «406-м» — для них предусмотрены соответственные высоковольтный и низковольтный входы. Естественно, такую работу должен проводить радиоинженер или хотя бы опытный радиолюбитель, а то, не ровен час, вместо тахометра задрожит еще что-нибудь. Впрочем, владельцы отечественной техники к этому всегда готовы.

Рис. 1. Подключение сигнального провода на двигателе ЗМЗ-406.

Рис. 2. Подключение сигнального провода на двигателе ЗМЗ-402.

Рис. 3. Электрическая схема тахометра, который не будет «дрожать».

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector