No Image

Новости про уаз патриот 2019 года

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Главные изменения в обновленном Патриоте скрыты от глаз, но они куда важнее, чем всё, что случалось с ульяновским внедорожником за его долгую жизнь на конвейере.

УАЗ > Patriot

— Сань, ну совсем другая машина!

Это первое, что выпалил наш испытатель Денис Панов, выходя из-за руля модернизированного Патриота. А ведь на первый взгляд два наших Патриота словно близнецы-братья — даже цвет совпадает. Разнится лишь рисунок колесных дисков. Главные изменения скрыты от глаз.

Про-качка

Патриот уже немолод — четырнадцатый год на конвейере! Изрядно даже по российским меркам, хотя на фоне заслуженных ветеранов марки — Хантера и тем более «буханки» — наш Патриот еще зеленый салага. А вот по части модернизаций и рестайлингов он многим даст фору. Последнее обновление пришлось на конец прошлого года и привнесло главное — двигатель ЗМЗ-Про, известный по грузовичку УАЗ Профи.

С тех же 2,7 бензиновых литров, что и у 409‑го двигателя, сняли 150 л.с. и 235 Н·м. Не бог весть какие показатели. Важнее то, что пик крутящего момента съехал почти на 1500 оборотов. И это отличная новость, ведь раньше крутящий момент достигался почти на 4000 об/мин. Прежде-то на первой половине шкалы тахометра мотор был откровенно дохлым, а теперь — другое дело!

Обновленный Патриот с уверенностью отрывается от старой машины во всем диапазоне скоростей. Конечно, ждать спринтерских талантов от двухтонного внедорожника со 150‑сильным мотором было бы наивно. Но впервые за полтора десятилетия под педалью появился хоть какой-то запас тяги!

  • Зима текущего года выдалась достаточно суровой. Хотя снега не так уж и много, по сибирским меркам, зато морозных дней выдалось хоть отбавляй. Что удивительно, сорокаградусные морозы очень быстро сменились оттепелью и уже с середины февраля на крышах повисли сосульки, а городские дороги превратились в непролазную кашу. Поддерживать автомобиль в приглядном виде, более чем на 100 метров пути, не удается.

    После каждой мойки на целые сутки отказывается работать замок левой задней двери. Как-то раз пришлось ехать с привязанной ремнём безопасности дверью.

    Морозы теперь будут сменяться оттепелями и, в принципе, можно подвести итоги первой зимовки автомобиля, тем более, что на спидометре приблизилась цифра в 15 000 километров.
    Сначала давайте о хорошем. Несмотря на суровые условия эксплуатации, от автомобиля самовольно не открутилось ни одной гайки, в салоне не поселился ни один сверчок. Претензий к сборке не предъявишь.

    Автомобиль всю зиму ночевал на улице и уверенно заводился до -30 градусов без всякого подогрева. В салоне было, если и не жарко, то во всяком случае не холодно. Лобовое стекло было всегда чистым, а в морозы ниже -35 градусов слегка начинало затягивать боковые. Очень мне полюбились подогревы стекол, зеркал, руля и сиденья. Как я раньше без этого ездил… На всякий случай, все же установил предпусковой подогреватель двигателя. Пользовался им в морозы ниже -30 градусов.

    Читайте также:  Реактивные тяги нива 2121 цена

    Наконец-то руки дошли до установки ГБО. В баллоны (по 30 литров каждый) входит примерно 55 литров газа, которого хватает на 350-400 километров пробега.

    Надо будет слегка довернуть баллон, чтобы ненароком не зацепить арматуру.
    Элементы рулевого управления и подвески, которые подвергались активной бомбардировке камнями и пескоструем ожидаемо покрылись ржавчиной.

    Резиновые уплотнения целые. Потёков масла нет. А ведь когда-то на жалобы по поводу утечек мы говорили — если из УАЗика не капает масло, значит его в нём нет.

    Рулевой демпфер слегка пострадал, но пока что выживает.

    Замечу, что на машине проходят испытания карданных валов, выпуск которых мы, наконец-то, наладили. Поэтому режим эксплуатации достаточно жёсткий.

    Установлен один из первых тестовых образцов, который перекочевал с предыдущего Патриота.

    Защита двигателя от грязи стала более эффективной, как мне кажется, и моторный отсек продолжает блистать новизной.

    Это то, что меня радует, как потребителя. Что огорчает? Более всего — вибрация двигателя. Обращался к дилеру завода. Проблему он признает, но способов борьбы не видит. После установки ГБО двигатель стал работать помягче, но, все одно, стоишь на светофоре, а руль ходит ходуном, словно это трактор МТЗ.
    В процессе работы над карданным валом, мы исследовали геометрию сопрягаемых с валом деталей — валов и фланцев мостов и раздаток. Результаты говорят о возможных нарушениях технологической дисциплины при изготовлении агрегатов. Это плохо, но легко устранимо воспитательными мероприятиями. Хуже, если такое положение вещей складывается установкой полей допусков далёких от современных требований в области автомобилестроения. Строго говоря, там где нужно устанавливать допуски в сотых долях миллиметров, устанавливают десятые. На бездорожье это терпимо, а на асфальте раздражает. Мне, как потребителю, не нравится что на дальних перегонах в салоне присутствуют раздражающие вибрация и звуки. Причины их появления, в принципе, понимаю и понимаю, что устранить их самостоятельно или с помощью дилера не могу. Копить деньги и покупать более совершенный автомобиль? Что-то более-менее сравнимое по ТТХ с Патриотом и новое стоит от 4 000 000 рублей. А такая цена, опять же, идет вразрез с моим мировоззрением. Здравый смысл не позволяет возить свою пятую точку на такой куче денег. Вот и мучаюсь.

    «За рулем» первым поездил на предсерийном Патриоте 2019 модельного года — с новым мотором, развитой «шумкой» и переделанным шасси!

    УАЗ > Patriot

    УАЗ Патриот

    Длина / ширина / высота / база 4750 / 1900 / 1910 / 2760 мм
    Объем багажника 1150 л
    Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 110 кВт/150 л.с. при 5000 об/мин; 235 Н·м при 2650 об/мин
    Топливо / запас топлива AИ-92 / 72 л
    Трансмиссия полный привод; М5

    Читайте также:  Как научиться ездить задним ходом по зеркалам

    Инженер УАЗа заметил, как въедливо я разглядываю поручни, наконец-то появившиеся на стойках кузова: их окрас не совпадает с общим тоном.

    — Не обращай внимания на обходные технологии! На товарных машинах всё будет в норме — убедишься в этом в октябре, когда они пойдут в производство. А этот Патриот предсерийный, самый первый из выпущенных. После того как ты на нем поездишь, мы проведем рекламную фотосессию и отправим его под пресс.

    Дела сердечные

    Перечень подготовленных для Патриота изменений ульяновцы держали в секрете буквально до последнего момента, пока я не получил ключи от машины. Единственное, в чем я не сомневался, так это в появлении под капотом атмосферника ZMZ Pro от грузовичка УАЗ Профи, — Патриот давно критикуют за хроническую «сердечную недостаточность».

    Мотор объемом 2,7 л представляет собой развитие заволжской 409‑й серии с увеличенной (с 9,1 до 9,8) степенью ­ сжатия, измененными фазами газораспределения, усиленными поршневой группой и головкой блока.

    Излечили и больное место: вытягивающуюся со временем однорядную цепь заменили более прочной двухрядной.

    Прежний двигатель выдавал 135 л.с. и 218 Н·м — для большой и тяжелой машины совсем мало. У серии Pro парадные характеристики поинтереснее: 150 л.с. и 235 Н·м. К тому же на пик тяги мотор теперь выходит при 2650 об/мин вместо 3900 об/мин. Это заметно облегчает троганье с места и позволяет спокойно ехать внатяг в верхнем регистре демультипликатора. Теперь Патриот увереннее ускоряется на средних и высоких оборотах — на узких дорожках под Мурманском я выхожу на обгоны, не подтыкая лишний раз пониженную.

    Патриот порою выматывал механизмом переключения передач: огромный ход рычага и неважную избирательность дополняла тугая педаль сцепления. Модернизированная 5-ступенчатая механика (ее по-прежнему закупают у корейской фирмы Dymos) порадовала коротким и точным ходом рычага. Причем рычаг теперь составной, с демпфером, так что о «фирменном» дребезжании можно забыть и не вспоминать.

    Ведомый диск сцепления имеет демпфер холостого хода, гасящий паразитные колебания в трансмиссии и снижающий шумы и вибрации. Изменена и выжимная пружина, благодаря чему на 20% уменьшено необходимое усилие на педали сцепления. Но погодите бросать в воздух чепчики — сцепление по-настоящему легким так и не стало. УАЗ требует крепкой руки, точнее, ноги. В этом он вполне гармоничен и остался верен себе.

    Ради повышения акустического комфорта применили шумоизоляционный мат большей площади, прикрывающий моторный щит.

    Это дало отличный результат: во всех режимах движения в салоне стало заметно тише. Как только я пересаживался из обновленного Патриота в нынешний, в уши лезла смесь из трансмиссионного лязга, рокота мотора и дорожного гула.

    Читайте также:  Медленно крутит стартер на горячую

    Новая подвеска!

    Я периодически пересаживался в старый Патриот еще и для того, чтобы оценить разгонную динамику. Мне не предоставили заводских данных, и пришлось при участии коллег проводить параллельные старты. На каждой из первых трех передач новый Патриот уходит в отрыв, который к 100 км/ч достигает трех-четырех корпусов.

    И — о чудо! — под возросшие скоростные возможности ульяновцы решились на глубокую переделку шасси. Давно пора! Сколько можно терпеть грузовую управляемость и всякое отсутствие ездового лоска? Это гораздо важнее светодиодов в фарах и интерьерного «улучшайзинга».

    Что сделано? Передние и задние амортизаторы СААЗ перекалиброваны. Диаметр стабилизатора поперечной устойчивости уменьшили с 21 до 18 мм. Трехлистовые задние рессоры уступили место двухлистовым с пластиковой прокладкой. Их жесткость ­снижена на 6%.

    Среди доступных рамных внедорожников почти не осталось машин с неразрезным передним мостом. В Ульяновске от проверенной конструкции решили не отказываться, но подвеска получила открытые поворотные кулаки — на манер грузового Профи. Благодаря им угол поворота колес увеличен на шесть градусов, а радиус разворота сократился на 0,93 метра. Никогда еще Патриот не был таким вертким.

    Главное же откровение — обретение того самого ездового лоска. На прямых участках Патриот идет стабильно, без вихляний — не в пример старой машине, которая в этих же условиях расширяет динамический коридор, требуя перманентных подруливаний.

    На виражах Патриот практически перестал «козлить» и соскакивать с траектории. Несколько связок поворотов — и сидевший на хвосте старый Патриот остается далеко позади. Хорошему держаку способствуют и породистые шины Continental CrossContact, которые пришли на смену китайским покрышкам и российской Каме.

    Новые шины не только цепкие, но и крепкие. Уазовцы говорят, что, выбирая места для фотосессии, две недели гоняли по долинам и по взгорьям Кольского полуострова — и не убили ни одного колесá. А дорожки тут не подарок, особенно в окрестностях рыбацкого поселка Териберка: камни, «стиральная доска»…

    Плавность хода? Энергоемкость подвески? На прежнем уровне! По «направлениям» Патриот шарашит уверенно, без пробоев и излишней тряски. Внедренный в рулевой механизм демпфер избавил баранку от ударов. Лишь свободный ход руля в нулевом положении, хоть и стал меньше, всё еще слишком велик, чтобы не обращать на него внимания. Есть куда расти.

    Сыпь мне соль на раму

    Дизайн не изменился, но кузов — другой! Наружные панели штампуют из более качественной и устойчивой к коррозии стали, а с мая УАЗ использует американский катафорезный грунт PPG с повышенной проникающей способностью. Неужели ржавеющие кузова уйдут в прошлое?

  • Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock detector