No Image

Обзор литых дисков 16 дюймов

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Чтобы удешевить комплектацию сходящего с конвейера автомобиля, производитель чаще всего «обувает» его в штампованные, или как обычно говорят в обиходе – железные диски. На них, конечно, машина тоже ездит, но её эстетика при этом оставляет желать лучшего.

Чтобы как-то исправить положение, автовладельцы ставят на колёса декоративные накладки (колпаки). Да только с ними одни проблемы: потерялся один, и, как правило, найти аналогичный невозможно – либо один в магазине и вовсе не продадут, так как это товар комплектный.

Если говорить конкретно о 16 радиусе, который является основным для огромной группы «середнячков» — автомобилей класса «С», то штамповку в таких размерах не всегда и найдёшь в магазинах.

Поэтому чаще всего хозяин авто стремится сменить «железяки» на литьё, выбор которого на современном авторынке просто огромен. Чтобы не дать нашему читателю утонуть в море информации, предлагаем небольшой рейтинг производителей литых дисков r16.

Преимущества литья

Из названия «литой» понятно, что диск представляет собой монолитное изделие – в отличие от, штамповки, которая состоит из двух элементов: обода и тарельчатой накладки.

Главным достоинством литья является материал изготовления. Это различные алюминиевые сплавы, которые обладают малым весом и коррозионной устойчивостью.

Стальной же диск довольно быстро ржавеет, не смотря на защитное заводское покрытие. Литьё намного лучше балансируется, что не может не сказываться на ходовых показателях автомобиля.

Пару десятков лет назад такие диски были более лёгкими, чем сейчас, и на это есть адекватная причина. Дело в том, что алюминиево-магниевые сплавы прочны на сжатие, но в виду своей хрупкости достаточно плохо выдерживают ударные нагрузки.

Если штамповка при ударе мнётся, то литьё просто лопается. Поэтому сегодня литые диски делают несколько более массивными, что позволяет увеличить их эксплуатационную долговечность.

Примечание: Увеличение веса, хоть и незначительное, является, конечно, дополнительной нагрузкой, но на расход топлива особого влияния не оказывает.

Стоит отдельно сказать о красоте литых дисков, ради которой, собственно, автовладельцы и соглашаются платить больше. Лакокрасочные и порошковые покрытия, хром, интересный дизайн – всё это завораживает водителей не хуже, чем витрины в ювелирном магазине. Поэтому, знакомимся с ассортиментом.

Популярные российские производители

Среди российских изготовителей есть компании, давно утвердившиеся на колёсном рынке, есть и относительно новые. Представляем рейтинг литых дисков r16 – моделей, которые пользуются наибольшей популярностью.

Красноярский завод, выпускающий литьё под брендом K&K, среди отечественных — номер один, да и в мировом рейтинге занимает не последнее место. Высокий уровень качества, неплохая геометрическая точность размеров, отличный дизайн, адекватная цена – что ещё надо?

В линейке этого производителя порядка сотни моделей: на все отечественные авто и многие иномарки. Наиболее интересные по дизайну наименования моделей и их размерность представлены в таблице:

Модель Размерный ряд в 16 радиусе
Сильвер 5*139,7 с 58 вылетом, оригинальный размер на Ниву
Brent Размеры по болтам 4*100, в трёх вариантах вылетов и размеров ступицы:

ЕТ 41 с ДЦО 60,1

ЕТ 49 и 52 с ДЦО 54,1

Sayan 5*108 Ет 45 ДЦО 67,1 Аламида 5*114,3 ЕТ 38 и 45 с 67 ступицей Борелли Очень красивая пятилучевая модель с двумя вариантами разболтовки:
Читайте также:  Зарядка автомобильного аккумулятора от солнечной батареи

5*112 ЕТ46 ДЦО 57,1 и 5*114,3 ЕТ38 67,1

Игуана 5*114,3 ЕТ45 ступичный размер 67,1 Калахари 5*150 ЕТ 2 ДЦО 112,1

Качество дисков соответствует европейскому стандарту ИСО 4107-79. Производитель гарантирует бессрочную эксплуатацию металла при условии безаварийной езды. На лакокрасочное покрытие гарантия 3 года.

Ещё один завод, расположенный в Красноярском крае. Работает по лучшим японским и европейским технологиям, выдаёт продукцию достойного качества и по доступным ценам. В 16 радиусе предлагает модели:

Это далеко неполный перечень моделей с очень достойным дизайном, размерный ряд охватывает практически весь сегмент рынка автомобилей С класса.

Правда, эксклюзивных моделей в хроме среди продукции СКАД вы не увидите — формы и лицевое покрытие дисков в основном классические.

Импортные диски на отечественном рынке

Европейское качество всегда привлекательно для отечественного потребителя, поэтому владельцы – особенно те, у кого иномарки, больше обращают внимание на иностранные бренды.

Теоретически, продукция европейских компаний присутствует на нашем рынке, но практически подавляющее большинство дисков производится в Тайвани и Китае, так как все крупные концерны имеют в этих странах дочерние предприятия.

Тем не менее, качество у таких дисков на уровне, а дизайн намного разнообразнее, чем у отечественного производителя.

Европейские

Из немецких брендов наиболее популярны:

  • AEZ, лёгкие и прочные диски, с великолепным дизайном;
  • DOTZ – в основном спортивные модели;
  • BBS, с интересным узорчатым плетением лучей в стиле ретро;
  • Dezent, принадлежащий холдингу ALCAR;
  • Alutec, по праву завоевавший звание самых прочных дисков.

Из итальянских производителей, отменным эстетическим вкусом и достойным качеством могут похвастать такие компании как Racing OZ, Sparco, MAK.

Азиатские

Нельзя пройти и мимо моделей японского производства, которые по качеству и дизайну не то что не уступают европейским брендам, но и нередко опережают. Среди азиатских стран в Японии делают лучшие диски. Среди самых популярных такие бренды как:

  • Kosei;
  • Advan;
  • Yamato;
  • Enkei;
  • Rays;
  • Yokatta
  • Work, выпускающий модели класса премиум.

На отечественном рынке можно увидеть и модели американских брендов, таких как Vossen, HRE Wheels и Rotiform, которые в большинстве своём выглядят экзотично, стоят дорого и гармонично смотрятся разве что на эксклюзивных автомобилях, выставленных в сверкающих салонах.

В кризисные времена невольно хочется сэкономить. Один из автомобильных способов экономии — приобретение второго комплекта колесных дисков. При визите в любой профильный магазин взгляд сам собой падает на красивые и блестящие. Но доверить выбор лучше разуму.

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.

Читайте также:  Изготовление моделей из пенополистирола

«Литьё» и «ковка»

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют — применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны — склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Муки выбора

Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно — молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?

Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) — скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена — это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это — коты в мешках?

Плюс на минус

Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива — ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.

Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.

Читайте также:  Castrol 5w 40 dpf

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.

Для начала давайте разберёмся что из себя представляет литой диск.

К плюсам таких дисков можно отнести:

  • Литые диски изготавливают из алюминиевого или магниевого сплава, поэтому в отличие от стальных штампованных они весят гораздо меньше (на 20—30% легче стальных), что способствует плавности хода, улучшению динамики разгона и снижению расхода топлива.
  • Большая теплопроводность способствует лучшему охлаждению тормозов.
  • В отличие от штампованных и кованных литые могут иметь практически любые формы.
  • Оксидная плёнка алюминиевых дисков хорошо противостоит воздействию окружающей среды.

Из недостатков можно отметить:

  • Вероятность раскола при ударе, к примеру при попадании колеса в яму.
  • В случае повреждения — невозможность восстановления, требуется полная замена диска.
  • В отличие от штампованных дисков, все ударные нагрузки полностью передаются на подвеску.
  • Магниевые диски имеют низкую коррозионную стойкость.

А теперь сам рейтинг из 20 литых дисков радиусом R16 с описанием технических характеристик и отзывами покупателей:

А теперь подробнее о каждом товаре:

Колесный диск K&K КС634 (16_CEED JD) 6.5×16/5×114.3 D67.1 ET50 Алмаз черный

Характеристики

  • Тип: литые
  • Диаметр обода (D): 16
  • Диаметр расположения отверстий: 114.3
  • Количество крепежных отверстий: 5
  • Диаметр центрального отверстия (DIA): 67.1 мм
  • Ширина обода (J): 6.5
  • Вылет (ET): 50 мм
  • Материал: легкий сплав
  • Цвет: серебристый+черный
  • Вес: 7.7 кг

Общие характеристики

  • Тип: литые
  • Материал: легкий сплав
  • Цвет: серебристый+черный
  • Вес: 7.7 кг

Типоразмер

  • Ширина х диаметр обода (JxD): 6.5х16″
  • Сверловка (NxPCD): 5×114.3
  • Диаметр центрального отверстия: 67.1 мм
  • Вылет (ET): 50 мм

Цена от 3 310 до 5 100 (Средняя цена: 3 818 ₽)

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector