No Image

Патрол на 33 колесах

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Часто задают вопросы: цепляют или не цепляют у меня колёса, какие диски, лифт и пр. при этом. Решил сделать запись-памятку, чтоб отсылать сюда спрашивающих))) Всё что ниже исключительно моё ИМХО и личный опыт.

Отдельно отмечу следующее: я противник увеличения центра тяжести автомобиля, поэтому всегда ориентируюсь на минимально необходимый лифт подвески под конкретные колеса.

Они же 265/70/R16 (30,6"). Устанавливаются на штатные диски с et+10. 6×139.7 ЦО110 шириной 8". Вес штатного литья — 13-13.5 кг. Выглядит на них машина как слон на роликах) Но их вполне достаточно для поездок по достаточно твёрдым грунтам с неэкстримальным рельефом — собственно там на что рассчитывалась машина на заводе(всегда помните о том на что расчитывалась машина на заводе, когда у вас лопаются задние чашки, загибает чулки моста и пр., ну и о том что гарантия не распространяется при езде по бездорожью).

8000-ый WARN, который был установлен у меня в стоке, — это не просто понт в комплектации, это вполне нормальная для патруля лебёдка. Но для патруля на 31-ых, ибо туда где нужна 12000 он просто не доедет.

Во всех остальных случаях судьба стокового патруля на 31-ых — утонуть в грязи и повиснуть на днище)) Хотя всё относительно и познается в сравнении, мой сосед на 105-ом стоковом крузаке на 31-ых шоссейках любит заливать о проходимости его машины и том как он проезжал там где другие сидят))) Ну да ладно, запись не для тех кто ездит в стоке, а для тех кто захотел бублики побольше.

Они же 285/75/R16 (32.8"). Я не ездил в стоке с 33-ими колёсами. Но я ездил с 33-ми колесами на штатных дисках и лифтом 2" ОМЕ и без заднего стабилизатора. И что я могу сказать? Они цепляют, но слегка! Цепляют в динамике смежные с багажником стенки задней арки(внутренней стороной колеса т.е.) при проезде, скажем, вот таких диагональных канав

Мораль: вылет диска должен быть в идеале от 0 до -10 для 33-их колёс. Требуемый минимальный лифт подвески, для компенсации диаметра колеса 1"-2", или, короче говоря, самый дешёвый вариант, можно просто 30мм полиуретановые проставки добавить аля ТачДог и пр.

Патруль машина экспедиционная, и как известно, везёт с собой много всякого г.добра. И если говорить не только за геометрию, а хоть о каком-нибудь мягком грунте, то чтоб сохранить проходимость как у 31-ых колёс в грязи на загруженной машине, придется увеличить пятно контакта.
Увеличение пятна контакта приблизительно пропорционально увеличению произведения диаметра колеса на ширину. Так например при переходе с 31 на 33: (33*285)/(31*265)=1,14. Или другими словами сменив 31 на 33 и увеличив снаряженную массу авто на 14% удельное давление на грунт останется тем же. Естественно лифт, увеличение клиренса делают своё дело в плане увеличения проходимости, но тенденция ехать вниз, а не вперёд у тяжёлой груженной машины останется.

Они же 315/75/R16 (34.6").

Если придаться логическим соображениям, то для установки 35-ых колес необходим лифт на величину равную изменению радиуса колеса, т.е.: (35-31)/2 = 2".
Проверяем.
Лифт около 60мм. (От центра колеса до арки: 60см спереди, 61-62 сзади)
Диски R16 ET-19 OffroadWeels 8" шириной
Колеса Maxxis mt-764 Bighorn 315/75/R16

Читайте также:  Ваз 2112 не открывается багажник с кнопки

Мораль: вылет выбран правильный. Идеальный вылет видется от -15 до -25. Лифт 2"-3". Сейчас я езжу с лифтом 2"(+200кг) +15мм полиуретановые проставки (2,5" в сумме) — трудностей никаких не ощущаю.

Ориентировочное изменение пятна контакта на 35-ых по сравнению со стоком — в районе 35%( (35*315)/(31*265)=1,34 ), по сравнению с 33 — в районе 17%.

Динамика авто на 35 колёсах.
В связи поступившим конструктивным вопросом о динамике авто — отвечу так:
У меня редкая машина ТБ45+МКПП. Я не вижу смысла в замене пар на машинах с такими двигателями как ТБ42,ТБ45, ТД42, ТБ48 с МКПП. На 35-ых 4-ая передача МКПП становится как 5-ая в стоке, а пятая позволяет экономить, удерживая расход топлива всего на 1-1.5л больше, чем в стоке. Падение динамики больше ощущается на скоростях до 70км/ч, на пониженной в грязи при этом тяги мне хватает в любых разумных ситуациях. Опираясь на крейсерскую скорость 80-100км/ч обгон фуры с разгоном до 120км/ч трудностей не представляет. Для тех у кого АКПП — будет сложность, автомат будет неадекватно понимать скорость машины и раньше времени втыкать передачи, что приведёт к увеличению расхода и заметной потере динамики. Потребуется замена пар. На турбо дизелях ЗД30 и РД28 — так же бОльшие колёса ощущаются сильнее, ввиду провала момента на низких оборотах. Это всё ИМХО. Характеристики всех моторов и мой расход топлива можно посмотреть здесь.

А вообще в планах лифт подвески 2 инча, колеса 285/75*16, экспедиционник, лебедка, лестница на заднюю дверь (уже нашел) и вот думаю стоит ли усиленный бампер ставить…

FakeHeader

Recommendations

Comments 29

На самом деле вопрос с резиной на патруля должен начинаться с 35-х, но! для 35-х это лифт подвески на 4 инча, что влечет дополнительные доработки: дропы либо кастор киты, регулируемые реативки и панары, плюс надо будет ставить турбину, потому как ехать уже не будет! Другой момент: не знаю сколько из Вас ездят по горам, но так понимаю, что samjan бывает в ситуациях, когда сильно начинаешь жалеть, что у тебя центр массы завышен при боковом крене… А если учитывать, что мне нужен экспедиционник для безопасных поездок с семьей или на охоту, когда надо вернуться, а не застрять где либо, или чего еще хуже… Уж нет!
И еще один фактор: узкой резины на 35 я не встречал, кроме симки, но симка вообще не комфортная и больше заточена на спорт, все остальное чрезмерно широкая резина, и начинается с 12,5, а надо как максимум 11,5 и в сторону экспедиционных резин. И резина нужна на 16, а не на 15. и резина должна быть доступной, а не заказывать ее из Ламаты или Москвы

Ну ещё не забывай что разница между 33 и 35 колесами 1.5 см в диаметре. Это совсем не много

эти 1.5 см всегда можно компенсировать изветсной прокладкой… умеющей взвешивать и осторожничать 😉

Ну ещё не забывай что разница между 33 и 35 колесами 1.5 см в диаметре. Это совсем не много

Откуда такая инфа? У вас колеса 33 дюйма, дюйм=2,5см, то есть получается что колеса 35 дюймов больше 33 на 5 см и при установке их на авто машина станет выше на 1 дюйм= 2,5 см. Или я не прав?

Читайте также:  Тигуан форум отзывы владельцев

На самом деле вопрос с резиной на патруля должен начинаться с 35-х, но! для 35-х это лифт подвески на 4 инча, что влечет дополнительные доработки: дропы либо кастор киты, регулируемые реативки и панары, плюс надо будет ставить турбину, потому как ехать уже не будет! Другой момент: не знаю сколько из Вас ездят по горам, но так понимаю, что samjan бывает в ситуациях, когда сильно начинаешь жалеть, что у тебя центр массы завышен при боковом крене… А если учитывать, что мне нужен экспедиционник для безопасных поездок с семьей или на охоту, когда надо вернуться, а не застрять где либо, или чего еще хуже… Уж нет!
И еще один фактор: узкой резины на 35 я не встречал, кроме симки, но симка вообще не комфортная и больше заточена на спорт, все остальное чрезмерно широкая резина, и начинается с 12,5, а надо как максимум 11,5 и в сторону экспедиционных резин. И резина нужна на 16, а не на 15. и резина должна быть доступной, а не заказывать ее из Ламаты или Москвы

Вагашик по горам катался на 37 максисах 8060,потом ушел на 40вые и на порталы.
Это к центру тяжести если что.
А по горам они зарубались знатно.

На самом деле вопрос с резиной на патруля должен начинаться с 35-х, но! для 35-х это лифт подвески на 4 инча, что влечет дополнительные доработки: дропы либо кастор киты, регулируемые реативки и панары, плюс надо будет ставить турбину, потому как ехать уже не будет! Другой момент: не знаю сколько из Вас ездят по горам, но так понимаю, что samjan бывает в ситуациях, когда сильно начинаешь жалеть, что у тебя центр массы завышен при боковом крене… А если учитывать, что мне нужен экспедиционник для безопасных поездок с семьей или на охоту, когда надо вернуться, а не застрять где либо, или чего еще хуже… Уж нет!
И еще один фактор: узкой резины на 35 я не встречал, кроме симки, но симка вообще не комфортная и больше заточена на спорт, все остальное чрезмерно широкая резина, и начинается с 12,5, а надо как максимум 11,5 и в сторону экспедиционных резин. И резина нужна на 16, а не на 15. и резина должна быть доступной, а не заказывать ее из Ламаты или Москвы

Зачем резина на R16? Она дороже и ее меньше. Стандартный размер 35х12.5 R15, в Алмате ее как грязи по 40ттг ($100).

Лифт 4 дюйма — это резина 37+ (посмотри мой, места еще дофига, средующие колеса будут 40 с резкой крыльев). Кстати, свои Максисы я брал именно в Бишкеке по $120 (но так уже нет.). У вас там дофига резины по хорошим ценам, алматинцы ездят покупать.

Если брать 33, то идеальная на зиму и лето — Goodyear Duratrac, 33×12.5 R15

Часто задают вопросы: цепляют или не цепляют у меня колёса, какие диски, лифт и пр. при этом установлено. Всё что ниже исключительно моё ИМХО и личный опыт.

Читайте также:  Фольксваген тигуан датчик давления в шинах

Отдельно отмечу следующее: я противник увеличения центра тяжести автомобиля, поэтому всегда ориентируюсь на минимально необходимый лифт подвески под конкретные колеса. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что у 5−ти дверного патруля в стоке не очень хорошая геометрическая проходимость. И в первую очередь это касается длинной базы и низко расположенного днища(вровень с мостами), часто эта проблема усугубляется просевшими пружинами. Стоковый патруль садится не просто мостами, а всем днищем, и в этом плане лифт даже 2" его сильно преображают.

31.Сток

Они же 265/70/R16 (30,6"). Устанавливаются на штатные диски с et+10. 6×139.7 ЦО110 шириной 8". Вес штатного литья — 13−13.5 кг. Выглядит на них машина как слон на роликах, но их вполне достаточно для поездок по достаточно твёрдым грунтам с неэкстримальным рельефом — собственно там на что рассчитывалась машина на заводе(всегда помните о том на что расчитывалась машина на заводе, когда у вас лопаются задние чашки, загибает чулки моста и пр.).

Во всех остальных случаях судьба стокового патруля на 31−ых — утонуть в грязи и повиснуть на днище.

33.Стандарт

Они же 285/75/R16 (32.8"). Я не ездил в стоке с 33−ими колёсами. Но я ездил с 33−ми колесами на штатных дисках и лифтом 2" ОМЕ и без заднего стабилизатора. И что я могу сказать? Они цепляют, но слегка! Цепляют в динамике смежные с багажником стенки задней арки (внутренней стороной колеса т.е.) при проезде диагональных канав.

Кто нибудь скажет, мол это от того что панары нерегулируемые! А я скажу НЕТ, дело не в панаре: ибо цепляет с обоих сторон машины одинаково. Мораль: вылет диска должен быть в идеале для 33−их колёс. Требуемый минимальный лифт подвески, для компенсации диаметра колеса или, короче говоря, самый дешёвый вариант, можно просто 30мм полиуретановые проставки добавить аля ТачДог и пр.

Если говорить не только за геометрию, а хоть мягком грунте, то чтоб сохранить проходимость как у 31−ых колёс в грязи на загруженной машине, придется увеличить пятно контакта. Увеличение пятна контакта приблизительно пропорционально увеличению произведения диаметра колеса на ширину. Так например при переходе с 31 на 33: (33*285)/(31*265)=1,14. Или другими словами сменив 31 на 33 и увеличив снаряженную массу авто на 14% удельное давление на грунт останется тем же. Естественно лифт, увеличение клиренса делают своё дело в плане увеличения проходимости, но тенденция ехать вниз, а не вперёд у тяжёлой груженной машины останется.

35.Стандарт+

Касаемо установки 35−ых колес, если придаться логическим соображениям, необходим лифт на величину равную изменению радиуса колеса, т.е.: (35−31)/2 = 2".


Сзади можно руку просунуть везде. В реальных условиях колеса так и не зацепили арки.


Спереди не критично подтирает подкрылок в районе брызговика при диагональных вывешиваниях. Брызговик подрезан.

Мораль: идеальный вылет видется Лифт Сейчас я езжу с лифтом 2"(+200кг) +15мм полиуретановые проставки (2,5" в сумме) — трудностей никаких не ощущаю.

Ориентировочное изменение пятна контакта на 35−ых по сравнению со стоком — в районе 35%( (35*315)/(31*265)=1,34 ), по сравнению с 33 — в районе 17%.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector